Духовно-нравственное воспитание личности учащегося через проектные технологии
статья по теме

Хужаева Зульфия Растямовна

 

Духовно-нравственное воспитание личности учащегося

через проектные технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon duhovno.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Хужаева Зульфия Растямовна, учитель информатики и ИКТ

 МБОУ «Яксатовская СОШ», Приволжского района Астраханской области 

Духовно-нравственное воспитание личности учащегося

через проектные технологии

Главной целью образования в школе- это развитие высоконравственной, гармоничной, физически развитой и духовно здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению. Это позволяет каждому учителю участвовать в духовном становлении своих учеников. На своих уроках я пытаюсь  объяснять учащимся не только законы информатики, но и показывать, что прогресс цивилизации не есть созидание и наращивание материального блага, а постепенное разделение противоположных нравственных начал - добра и зла. Вне зависимости от времени может стоять только нравственная цель, а значит, возможен только нравственный смысл прогресса. Поэтому постоянно напоминаю учащимся, что применение информационных технологий должно оцениваться и осмысливаться, прежде всего, в духовно-нравственном аспекте.

Таким образом, на современном этапе учитель информатики не может быть просто преподавателем, он должен стать учителем-воспитателем. И главные его усилия должны быть направлены на воспитание личности учащихся, на формирование у них потребности в учебной деятельности, неуемного желания учиться, быть воспитанным и культурным человеком.

Проанализировав возможные формы и методы работы с учащимися в области духовно-нравственного  воспитания, я выбрала метод проектов. В процессе работы над проектом роль и задачи, как учителя, так и учеников меняются. Процесс работы над проектом строится не в логике учебной деятельности, а в логике деятельности, поэтому учитель - консультант, наблюдатель, помощник, организатор познавательной деятельности учащихся. Ученики не пассивно воспринимают материал, а являются деятелями, первооткрывателями, творцами, получающими удовольствие от своей работы.

Технологию проектного обучения использую на своих уроках с целью:

  1. научить учащегося самостоятельно достигать намеченные цели;
  2. научить учащихся предвидеть мини-проблемы, которые могут возникнуть на пути к достижению цели;
  3. сформировать у учащихся умение работать с информацией в сети Интернет;
  4. сформировать у учащихся навыки проведения исследований, передачи и презентации полученных знаний и опыта;
  5. развивать навыки работы и делового общения в группе, умение видеть себя со стороны как человека способного и компетентного;
  6. развивать у каждого позитивный образ себя и других, умение истинно оценивать себя.

Как показывает практика, знания, приобретенные и контролируемые самостоятельно или в диалоге с одноклассниками, приобретают особую ценность и значимость. Совместные размышления, поиск истины требуют работы с дополнительными источниками информации; развивают умения анализа, синтеза, обобщения. Таким образом, помимо знаний, у детей формируются навыки социального поведения и интереса к другому, как источнику познания.

Темой проекта может стать создание небольших слайд – фильмов, презентаций, электронных газет, альбомов, отражающих исторический материал, посвященных географии и путешествиям по различным местам нашей планеты, круглым датам, подготовка методического материала к урокам, фрагментов уроков, конструирование интерактивных тестов.

Особый интерес учащиеся проявляют к созданию мультимедийных проектов следующей тематики: «Мое село», «Семья - мое маленькое государство», «Астраханский кремль» и др. Проекты моих учащихся неоднократно становились  победителями и призерами различных конкурсов.

Приведу примеры проектов.

Проект «Россия – наш общий дом», выполненный медалисткой 2010-2011 уч.года Самойловой Дашей, которая заняла 3 место в районном конкурсе «Шаг в будущее».

Проект слайд-фильм, посвящённый 60 - летию победы в ВОВ

Идея проекта: создать летопись воспоминаний о Великой отечественной войне.

Этот проект в этом году занял третье место в областном конкурсе краеведческих работ.

Проект «Наша детская организация через 20 лет», выполненный ученицей Бабаян Миленой, которая получила за этот проект грант Президента.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ, ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья и краткие методические комментарии помогут педагогам образовательного учреждения в проектировании основной общеобразовательной программы (ООП) в условиях реализации ФГОС-2009 , Программы духовн...

Статья "Проектная деятельность в основной школе по духовно - нравственному развитию, воспитанию и социализации обучающихся"

В данной статье рассказывается о проектной деятельности, дается классификация проектов, приводятся примеры проектов....

Елизарова А.В. Подпрограмма воспитания и социализации обучающихся духовно-нравственного аспекта общекультурного направления с использованием технологий сетевого взаимодействия на ступени основного общего образования ГБОУ школы №519 "В поисках себя"

Подпрограмма воспитания и социализации обучающихся духовно-нравственного аспекта общекультурного направления с использованием технологий сетевого взаимодействия на ступени основного общего образования...

Современные технологии духовно-нравственного развития, воспитания и социализации во внеурочной деятельности учащихся

Во внеурочной деятельности используются современные и инновационные образовательные технологии, направленные на овладение требованиями образовательного стандарта (базовые ценности, качество, глубина, ...

Презентация программы внеурочной деятельности духовно-нравственного направления развития личности для учащихся 1-4 классов "Волшебная шкатулка" (техники декоративно-прикладного искусства и авторская игрушка).

В презентации программы внеурочной деятельности "Волшебная шкатулка" (техники декоративно-прикладного искусства и авторская игрушка) представлены цель и задачи курса, формы и режим проведени...