Эссе
статья по теме

Забара Людмила Ивановна

Эссе по кейс методу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл case_zli.docx14.12 КБ

Предварительный просмотр:

Сетевой проект «Современный урок: кейс метод»

Эссе: «Совершенно очевидно, что в школе можно успешно реализовывать «обучающие кейсы». Можно ли предложить в рамках школьной программы «практический кейс» или «исследовательский кейс» и что для этого необходимо учесть преподавателю?».

Современная жизнь, со своим информационным обилием, ждет от человека мобильности в действиях и креативности в принятии решений. Сегодня школа обучаемому должна не только дать информацию и помочь ее усвоить, но научить разбираться в этой информации, уметь находить и анализировать ее источники, а также применять на практике полученные знания.

Со всем этим и помогает справиться кейс-метод. Так практический кейс, отражая конкретную ситуацию, помогает в действии применить полученные знания. Благодаря наглядности кейса закрепление умений и навыков происходит успешнее. Я, как учитель математики и информатики, часто слышу от детей, что где нам в жизни нужны будут «эти ваши формулы». Так вот в ходе практических занятий именно кейс и помогает изучать математику без отрыва от «жизни».

Основной смысл исследовательского кейса заключается в том, что он выступает моделью для получения нового знания о ситуации и поведения в ней. Обучающая функция кейса, в данном случае сводится к обучению навыкам научного исследования посредством применения метода моделирования. Строится такой кейс по принципам создания исследовательской модели. Исследовательский кейс хорошо использовать,  опираясь на определенный уровень знаний у обучающихся по той или иной теме. Данный кейс позволяет расширить кругозор обучающихся, учит их анализировать и аргументировать свои выводы.

Для того, чтобы кейс «работал» в полной мере, педагогу необходимо учесть много нюансов. Во-первых, нужно хорошо знать аудиторию, для которой готовится кейс, чтобы учитывать информационный уровень сложности. Кейс разрабатывается на основе реально существующей ситуации, отражая в конкретных деталях необходимую ситуацию. Это требует от педагога в первую очередь больших временных затрат, на составление кейса. Во-вторых, педагогу необходим постоянный приток новых идей, чтобы разрабатываемые кейсы реализовывали не только необходимые в процессе обучения цели по закреплению умений и навыков («практический кейс»), но и стимулировали интерес к изучению поставленной задачи, к самостоятельному поиску информации и ее анализа («исследовательский кейс»)

21.06.2012 год.                               Забара Людмила Ивановна,  учитель                           математики и информатики,

МОУ Подсередненская СОШ

Алексеевского района,

Белгородской области


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Структура эссе. Алгоритм написания эссе.

Структура эссе . Алгоритм написания эссе....

Критерии оценивания эссе. Примеры эссе и их анализ .

Критерии оценивания эссе . Примеры эссе и их анализ....

Эссе. Темы эссе

В помощь сдающим ЕГЭ по английскому языку...

Формирование навыков написания эссе с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения)

Статья описывает правила и принципы написания эссе по английскому языку с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения), а также типичные ошибки при написании эссе такого типа....

Учебно-методическая разработка "Эссе-мнение: как написать эссе за 50 минут"

УМР учитывает принцип визуализации при подаче материала. Может быть использован как раздаточный материал на вводном уроке по написанию эссе-мнения. (Разработка выполнена для получения зачета на курсах...

Учимся писать эссе: Эссе моих учеников на различные темы на немецком языке

Написание эссе - одно из сложнейших заданий ЕГЭ по ИЯ. Научить писать эссе - нелёгкая задача для любого учителя. Начинать писать эссе стоит уже с 7 класса. Данная публикация содержит оригинальные и не...