Внедренческий проект "Работа коллектива по внедрению в работу Электронного журнала"
материал по теме

Плетнева Лилия Григорьевна

В данном проекте рассказывается о том, как велась в нашей школе работа по внедрению Электронного журнала. Журнал проработал в школе 4 года, дал хорошие результаты. Вынеждены были оставить его после требования вести именно Электронный дневник.  Электронный журнал помогал  полностью контролировать УВП в школе, следить персонально за работой отдельных учителей, отслеживать подготовку учащихся к ЕГЭ  и ГИА.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                     Внедренческий проект.

                   Программа деятельности педагогического коллектива по внедрению электронного журнала в школе.

                               

        

     Цель:1. Создать в школе общее информационное пространство (сетевое

                окружение)

              2. Оперативно получать и обобщать информацию об УВП для  при-

                  нятия управленческих решений.

              3. Обеспечить мониторинг движения учащихся.

              4. Автоматизировать составление отчетности для управления

                  образовательным процессом.

              5. Дать возможность родителям получать отчеты об успеваемости

                  своих детей в электронном виде.

              6. Использовать в управленческой деятельности возможности элект-

                  ронного журнала:

                       - отслеживание результатов УВП классов, отдельных учащихся;

                       - отслеживание процесса всеобуча в школе;

                       - получение сведений об учащихся;

                       - контроль за неуспевающими учащимися;

                       - наличие постоянной итоговой оценки по всем предметам;

                       - возможность проводить сравнительный анализ УВП по всем

                          классам школы, наблюдать процесс обученности учащихся,

                          результаты работы учителей в классах.

                         

Подготовительный этап.

      Цель: обеспечить мотивационную готовность педагогического

                коллектива к освоению программы «Электронный журнал»

Диагностика уровня инновационного потенциала учителей

Определение содержания информационного поля

Создание школьной сети

Обучение педагогического коллектива школы работе с Э.Ж.

Проведение апробации школьного Э.Ж. на одном классе.

Прогнозирование возможных отклонений от цели,

                          нежелательных препятствий и последствий.

               1. Отказ от работы с Э.Ж. -   создать приказ директора, нарушать

                                                               который работники не имеют права

                                                            -   проводить рекламную акцию о важно-

                                                                 сти работы с Э.Ж.

                                                            -   оплата работы с Э.Ж.

               2. Несвоевременное заполнение Э.Ж.

                                                            -   информационные листы, отражающие

                                                                 положение дел

                                                            - создание мотивации на достижение

                                                              успеха

                                                            - снятие оплаты за работу с Э.Ж.

                3. Финансовое обеспечение финансово-технической базы

                                                             - при затруднении обратиться в органы

                                                                власти, к спонсорам.

Организационный этап.

        Цель: усиление мотивационной, теоритической готовности коллектива к

                 освоению новшеств

               

Внесение дополнений в структуру методической деятельности:

                                                     - коррекция планов МО

                                                     - включение в планы МО вопросов  об

                                                       использовании ИКТ

                                                     - создание временных творческих                                            

                                                               коллективов по обучению работе с Э.Ж.

Разработка положения о стимулировании труда педагогических

работников школы.

Практический этап.

         Цель: Обеспечить готовность учителей к внедрению Э.Ж.

       Содержание деятельности:

Ежедневное внесение в Э.Ж. оценок и пропусков учащихся.

Работа внутришкольной системы повышения квалификации:

Совершенствование структуры управления в условиях работы в инновационном режиме.

Ожидаемый результат.

          Цель: выявить рассогласования между желаемым и реальным уровнем

                    педагогического коллектива.

Диагностика УВП в школе. Хотим видеть

                          - повышение среднего балла обученности, т.к. будет сняты

                             эмоциональные помехи  при оценивании ученика;

                           -повышение творческой активности педагогов;

                           -восприимчивось коллектива к новому;

                           -100% освоение коллективом компьютерной техники и

                             применение ее в УВП

2.Установление причин рассогласования между желаемым и реальным и принятие решений.

3.Составление программы деятельности педагогического коллектива по дальнейшему развитию  инновационного потенциала:

                          - оснащение компьютерной техникой всех кабинетов;

                          - размещение Э.Ж. на страницах Интернет, обеспечив        

                             свободный вход родителей в базу данных школы

                          - создание школьного сайта;

                                - создание электронного каталога, страницы на сайте

                                 «Школьная библиотека в информационном пространстве»    

                         - организовать страничку «Учитель и родитель» для

                            осуществления взаимодействия семьи и школы;

                         - организация медиатеки  и хранилища материалов

                            проектной деятельности учащихся;

                          - вести индивидуальные  портфолио учащихся и учителей

                            с гибкой настройкой прав доступа.

Программа «Электронный журнал» прилагается.

                           

     

 

                             

                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта внедрения сервиса «электронный журнал» ГОУ СОШ № 303

Из опыта внедрения сервиса "Электронный дневник"....

Электронный журнал в работе учителя и классного руководителя

Электронный журнал в работе учителя и классного руководителя...

Организационно-методическая деятельность педагогического коллектива при внедрении ФГОС третьего поколения: создание фондов оценочных средств

Презентация посвящена весьма актуальной проблеме в вопросе учебно-методического оснащения ОПОП СПО - созданию фондов оценочных средств. Представлен проект Положения о формировании фонда оценочных сред...

Инструкция «Статистика работы – заполненность электронного журнала» по работе в системе LMS «Школа» для преподавателей ОД МСВУ

Инструкция  «Статистика работы – заполненность электронного журнала»  по работе в системе LMS «Школа»  для преподавателей ОД МСВУ...

Электронный журнал педагога-психолога с автоматическим отчетом о проделанной работе

Данная программа позволяет вести учет ежедневной работы педагога-психолога: индивидуальные и групповые консультации, психодиагностика, информационно-просветительская и коррекционно-развивающая работа....

Работа администратором электронного журнала школы

Работа администратором электронного журнала школы...