Главные вкладки

    Использование социальных сетей интернета в работе с обучающимися средней школы
    статья по теме

    Костенко Наталья Ивановна

    В последнее время меньше становится бумажных документов, чаще в нашу жизнь входят документы на электронных носителях. Электронные носители и документы стали использовать в общеобразовательных учреждениях. Почти каждый ученик пользуется компьютером и является участником социальных сетей Интернета. В докладе рассматриваются методы использования социальных сетей Интернета в образовательном процессе.

    Материал состоит из доклада и презентации.    

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ ИНТЕРНЕТА В РАБОТЕ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ

    Костенко Наталья Ивановна

    (Россия, Курган, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Кургана «Средняя общеобразовательная школа № 36», 640001, г. Курган, ул. Станционная, д. 44, тел. (3522) 433539, e-mail: Natascha_72@mail.ru)

    Abstract: Nowadays documents in electronic form are used as often as paper documents. Electronic media and documents are used in educatinal institutions. Almost every student works on a computer and participates in the Internet social networking. The report considers methods of using the Internet social Networking in education.

            

    Никто не будет отрицать, что интернет заметно упрощает нашу жизнь. Не выходя из дома, мы можем найти книгу в электронной библиотеке, скачать новый фильм, прочитать онлайн-версию свежего номера газеты или журнала, ознакомиться с афишей, получить письмо на электронную почту, отправить ответ, оплатить счета, заказать товар…

    Современная система общего среднего образования, входящие в нее учебные направления, нацелены на формирование у обучающихся умений работать с информацией. Сеть Интернет предоставляет возможность как коллективного, так и индивидуального доступа к учебным материалам, которые могут быть представлены как в виде простейших учебников (электронных текстов), так и в виде сложных интерактивных систем, компьютерных моделей, виртуальных учебных сред и т.д.  

    Помощников в учебном процессе служит электронная почта. С помощью электронной почты можно передавать по компьютерным сетям любую информацию (текстовые документы, изображения, цифровые данные, звукозаписи и т.д.). Такая сервисная служба реализует: редактирование документов перед передачей, хранение документов и сообщений, пересылку корреспонденции, проверку и исправление ошибок, возникающих при передаче, выдачу подтверждения о получении корреспонденции адресатом, получение и хранение информации, просмотр полученной корреспонденции.

    Электронная почта может быть использована для общения участников учебного процесса и пересылки учебно-методических материалов. Важным свойством электронной почты, привлекательным для общего среднего образования, является возможность реализации асинхронного обмена информацией. Чтобы использовать электронную почту, достаточно освоить несколько команд почтового клиента для отправки, приема и обработки информации.

    Если надо разослать письмо нескольким адресатам, то программы, предназначенные для пересылки писем от одного человека другому, поддерживают такую возможность, как почтовые списки. Поэтому легко отправить информацию обучающимся одного класса, параллели, группе людей, которые у преподавателя объедены в одну группу.

    Большинство обучающихся использует сайты социальных сетей и обмен текстовыми сообщениями в мессенджерах (программа, или вэб-сервис для мгновенного обмена сообщениями), которые стали значительной частью их повседневной жизни. Эти технологии помогают им поддержать контакт с одноклассниками, друзьями, узнавать новых учащихся в своих школах или связываться с теми, кто разделяет их интересы. Использование сайтов социальных сетей заставляет их чувствовать себя больше уверенным, популярным и симпатичным для других. Обмен текстовыми сообщениями – наиболее предпочитаемое тинейджерами приложение для общения. Учащиеся почти каждый день пишут сообщения, посещают сайты социальных сетей.

            Перечислим популярные русскоязычные социальные сети интернет, которые посещают обучающиеся школ:

    ВКонтакте;

    Одноклассники.ru;

    Мой Мир@mail.ru;

    Гайдпарк;

    В кругу друзей;

    Привет.ру;

    Мой Кру;

    Футубра – сервис микроблогов;

    RuTube – видео портал и др.

             Для работы с обучающимися учитель может использовать социальные сети. Обязательное условие – учитель должен иметь электронный адрес и быть зарегистрирован в социальной сети. Во-первых, в социальной сети учитель может создать группу по тематике или предмету, группу параллели или класса. В группе можно проводить опросы, обсуждения (форумы). Удобно располагать ссылки на сайты, электронные книги, справочники и т.п. В группе учитель может разместить фотоальбомы (рисунки, схемы, чертежи), видеозаписи, аудиозаписи, постоянно обновлять информацию на стене.

    Во-вторых, можно объединить обучающихся (которые являются друзьями в социальной сети у преподавателя) по спискам. Списки так же можно составить по классам, параллели, по предмету, элективному курсу, кружку. Если ученик пропустил занятия или отменены уроки по различным причинам, то нет причины для беспокойства. Все можно исправить с помощью интернета.  Социальные сети можно использовать учителям для консультации, отправки заданий, контрольных и самостоятельных работ, тестов и их проверки. Все это напоминает дистанционное обучение.

    Различия группы и списка друзей в том, что во втором случае учитель может индивидуально работать с учеником, учитывая его индивидуальные особенности. Например, консультировать обучающихся в написании и подборке материалов для рефератов, тематических сообщений, докладов, научно-исследовательских работ и выполнении к ним мультимедийных презентаций. Обучающиеся предварительно пересылают текст занятия в электронном виде, выдержки из рекомендованной литературы и другие учебные материалы, а затем проводятся консультации.

    В системе общего образования с помощью списков рассылки можно организовать так называемые "виртуальные учебные классы". В созданной учебной группе обучающихся объясняются правила и способы подписки, и она приступает к работе. Каждое сообщение, адресованное группе любым ее участником, автоматически рассылается всем членом группы. Участником такой группы может быть как учитель, так и ученик.

    Обучающиеся и учитель могут обмениваться материалом, передавать файлы – рисунки, схемы, фотографии, фильмы, аудио и видеозаписи.  

     Интересна для обучающихся – конференция, которая представляет собой сетевой форум, организованный для ведения дискуссии и обмена новостями по определенной тематике. Конференция позволяют публиковать сообщения по интересам в социальных сетях. Наличие аудио- и видеооборудования (микрофон, цифровая видеокамера и др.), подключенного к компьютеру, позволяет организовать компьютерные аудио и видеоконференции, все более широко распространяемые в системе общего среднего образования, причем конференции и группы новостей работают в режиме реального времени.

    Отличным помощником для классного руководителя могут служить также социальные сети: рассылка объявлений, материалов, проведение бесед, диалогов, просмотр фильмов, прослушивание аудиозаписей, обсуждения и т.д. В социальных сетях находятся и родители обучающихся, с ними тоже можно активно проводить воспитательную работу со стороны классного руководителя, рассылать объявления, проводить консультации.

     Применяя информационные и дистанционные технологии в учебном процессе можно говорить об определенных преимуществах учебного процесса: возрастает интенсивность учебного процесса; по новому организуется самостоятельная работа обучающихся; появляется мотивация к познавательной деятельности; доступность учебных материалов в любое время; консультация у учителя, задания вопроса без стеснения и насмешек одноклассников.

    Компьютер, планшет, мобильный телефон, подключенный к Сети Интернет, становится влиятельным посредником между виртуальным миром и обучающимися. Обучающиеся в целом имеют не только более высокий уровень пользовательской интернет-активности, но значительно быстрее накапливают пользовательский опыт, чем их учителя. Поэтому сегодня особенно важно, чтобы учителя могли соответствовать новой социальной ситуации.

    Литература:

    Использование информационных и коммуникационных технологий в общем среднем образовании. Разработка Института дистанционного образования Российского университета дружбы народов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ido.rudn.ru/nfpk/ikt/ikt4.html. Дата обращения: 01.10.2011.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рекомендации по использованию ресурсов сети Интернет в работе учителя.

    Презентация  с перечнем некоторых сайтов сети Интернет, использование которых может помочь в работе как учителям английского языка,  учителям-предметникам, так и классным руководителям.Реком...

    «Использование компьютера и сети Интернет на уроках английского языка в школе»

    Использование компьютера и сети Интернет на уроках английского языка  в школеПеремены, происходящие в отечественной системе образования, не могли не затронуть область преподавания иностранных язы...

    Использование социальных сетей Интернета при обучении школьников

    Безусловно, использование социальных сетей позволяет учащимся увидеть результаты своего труда и обучения в более «широком» мире, за стенами школы. Образование должно перестать воспринимать социальную ...

    Использование материалов сети Интернет для поисковой работы в школьных музеях Ульяновской области

    Рассматриваются возможности использования информации сайтов сети Интернет для поисковой работы в школьных музеях Ульяновской области...

    Воспитательный потенциал использования социальных сетей в системе Интернет

    Как известно, среди разнообразных социальных факторов, определяющих социализацию индивида, таких как семья, образование, группа сверстников, средства массовой информации, всемирная сеть Интернет стано...