Использование ЭОР в образовательном процессе
материал по теме

Трефилова Светлана Юрьевна

 Выступление по теме "Использование ЭОР в образовательном процессе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_eor_v_pedagogicheskoy_deyatelnosti.docx21.64 КБ

Предварительный просмотр:

Одной из целей современного российского образования является информатизация образовательного процесса. Без использования современных средств информационных технологий уже невозможно представить образовательный процесс, отвечающий требованиям современного информационного общества.

Информационно–коммуникационные технологии (ИКТ) - важнейшая составляющая всех направлений деятельности современного учителя, способствующая оптимизации учебного процесса.

Проведение уроков с использованием информационных технологий – это мощный стимул в обучении. Посредством таких уроков активизируются психические и интеллектуальные процессы учащихся; стимулируется развитие познавательного интереса.

Обучая детей на протяжении нескольких лет можно увидеть, что происходит понижение интереса к предмету, а вместе с этим понижение уровня знаний. Эту проблему можно объяснить несколькими причинами:  недостаточностью наглядного материала, отсутствием оборудования, сложностью самого предмета и уровень подготовки самого обучающегося. Возникшие проблемы связаны и с бурно и непрерывно растущим объемом человеческих знаний. В условиях, когда каждые несколько лет объем информации удваивается. Но также можно и отметить и то, что число обучающихся, умеющих пользоваться компьютером, стремительно растет, и эта тенденция будет ускоряться. Естественно возникает вопрос, а почему бы не использовать новые педагогические возможности компьютера как средства обучения. Одно из таких средств является ЭОР.

Электронные образовательные ресурсы позволяют выполнить практические занятия – от виртуального посещения музея до лабораторного эксперимента, и тут же можно провести аттестацию собственных знаний, умений, навыков. Задание становится полноценным, трёхмерным, оно отличается от традиционного.

Для ученика — это существенное расширение возможностей самостоятельной работы — провести лабораторный эксперимент и тут же проверить свои знания.

Для учителя — это увеличение времени общения с учениками, что особенно важно — в режиме дискуссии, а не монолога. Активное внедрение и использование ЭОР нового поколения в образовательной деятельности в значительной мере повысит качество школьного образовательного процесса; заинтересованность обучающихся, а значит – повышение их успеваемости; поднимет уровень профессионализма учителя.
 ЭОР:
способствовать проявлению познавательной активности и стимулировать творчество обучающихся;

развивать логическое мышление, память и другие значимые качества личности обучающихся;

развивать умение работать с имеющейся информацией в необычной ситуации;

способствовать развитию самостоятельной творческой исследовательской деятельности учителя и обучающихся.

 Цифровой образовательный ресурс для учителя-предметника:

1) Позволяет организовать разнообразные формы деятельности обучаемых по самостоятельному обучению и представлению знаний.

2) Создает условия для осуществления индивидуальной самостоятельной учебной деятельности обучаемых.

3) Позволяет достичь более высокий уровень усвоения учебного материала учащимися за наименьший промежуток времени, чем с использованием традиционных методов обучения; это ведет к экономии учебного времени.

4) Предоставляет широчайшие возможности для самопроверки на всех этапах работы;

5) Способствует развитию самостоятельной творческой и исследовательской деятельности учителя и обучающихся.

Направления использования ЭОР в процессе обучения математике

в условиях традиционного обучения:

• при подготовке учителя к уроку

• учителем на уроке

• основа самостоятельной деятельности учащихся на уроке

 реализация инновационных педагогических технологий

 основа для перехода к новым нетрадиционным моделям обучения

Направления использования ЭОР в процессе обучения математике

Дополнительное содержание (углубление и расширение  знаний о предмете)

Наглядность: иллюстрации, таблицы, памятки, чертежи

Подготовка контрольных и самостоятельных работ (возможно, по вариантам)

Подготовка творческих заданий

Разные подходы и уровни к изложению и формированию математических знаний

Компоновка и моделирование урока из отдельных цифровых объектов

Формы использования ЦОР учителем при проведении урока

демонстрация подготовленных цифровых объектов через мультимедийный проектор

использование виртуальных лабораторий и интерактивных моделей набора в режиме фронтальных лабораторных работ

компьютерное тестирование учащихся и помощь в оценивании знаний

индивидуальная исследовательская и творческая работа учащихся с цифровыми образовательными ресурсами на уроке

Методические цели использования ЭОР

индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения

осуществлять контроль с диагностикой ошибок и с обратной связью

осуществлять самоконтроль и самокоррекцию учебной деятельности

визуализировать учебную информацию

моделировать и имитировать изучаемые процессы или явления

проводить лабораторные работы в условиях имитации на компьютере реального опыта или эксперимента

формировать умение принимать оптимальное решение в различных ситуациях

развивать определенный вид мышления (например, наглядно-образного, теоретического)

усилить мотивацию обучения (например, за счет изобразительных средств или вкрапления игровых ситуаций)

 формировать культуру познавательной деятельности и др.

Изменения в традиционной модели обучения:

Увеличение доли самостоятельной работы учащихся

Увеличение времени на общение учителя и ученика

 Усиление межпредметной составляющей

 Изменение форм проведения уроков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ИКТ в образовательном процессе.

Материал для проведения семинаров, педсоветов....

Презентация "Использование ИКТ в образовательном процессе"

Презентацию можно использовать для проведения педсовета....

«Использование ИКТ в образовательном процессе»

В условиях динамично меняющегося мира, глобальной взаимозависимости и конкуренции, необходимости широкого использования и постоянного развития и усложнения технологий фундаментальное значение имеет ин...

Выступление на тему: "Использование ИКТ в образовательном процессе"

Использование информационных технологий в процессе преподавания математики дает то, что учебник дать не может; компьютер на уроке является средством, позволяющим обучающимся лучше познать самих себя, ...

Использование ИКТ в образовательном процессе

Выступление на педагогическом совете "Использование ИКТ в образовательном процессе" содержит полезные для учителей советы и ссылки на Интернет-ресурсы....

Презентация : " Использование ЭОР в образовательном процессе"

Данная презентация  была подготовлена к выступлению на школьном семинаре....