Современные образовательные технологии и методики , их эффективное применение в практической деятельности учителя. Метод проектов
презентация к уроку по теме

Трошина Татьяна Африкановна

 

Посредственный учитель излагает.

 Хороший учитель объясняет.

 Выдающийся учитель показывает.   

 Великий учитель вдохновляет.

                                                                                                    Уильям Артур Уорд

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt_2_prezentaciya.ppt658.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Современные образовательные технологии и методики , их эффективное применение в практической деятельности учителя. Метод проектов». Трошина Татьяна Африкановна учитель математики МБОУ СОШ №8 г. Лобня

Слайд 2

Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет. Уильям Артур Уорд

Слайд 3

Для современного общества умение учащихся самостоятельно добывать знания и совершенствовать их гораздо важнее прочности приобретаемых знаний. Поэтому и учителю необходимо использовать технологии, отвечающие требованиям настоящего времени. К таким технологиям мы относим проектную технологию (метод проектов) как один из наиболее эффективных, гибких и универсальных методов обучения и информационно-коммуникационные технологии. Данные технологии активизируют процесс обучения, делают его более продуктивным, а также формируют и далее развивают мотивацию обучения. Исходя из опыта работы, метод проектов и ИКТ можно с успехом применяться как на уроках математики, так и во внеклассной работе с учащимися.

Слайд 4

В основу “технологии проектов” положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практической или теоретической значимой проблемы. Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Внутренний результат – опыт деятельности – становится бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности. Огромную роль на всех этапах проектно-исследовательской деятельности играют информационно-коммуникационные технологии.

Слайд 5

Математика — это человеческая деятельность; сравнительная ценность задач и правильный их выбор в математике гораздо более важны, чем способность совершать сложные действия в уме. А. Звонкин.

Слайд 6

Чем же притягателен этот метод? 1. Одна из причин внимания к новому методу- проблема повышения мотивации учащихся и изученного предмета. Современные дети рациональны, они хотят понимать, зачем им нужно то или иное знание, что дает, где может пригодиться. Искушенные в различного рода развлечениях, играх и шоу, они хотят, чтобы и на уроках было интересно, ярко, броско. Имея доступ к информации через Интернет, им скучно впитывать знания, читая учебник или слушая лекцию учителя. Новое поколение требует новых методов обучения. Жизнь диктует перемены, надо учить по- новому. Поэтому проектирование относится к методам обучения, отвечающим современной жизни.

Слайд 7

2. В ходе проектной деятельности учащиеся не просто приобретают знания, они еще учатся тому, как самостоятельно приобретать эти знания. Это очень важно, ведь быстро устаревающие знания, появление новых видов деятельности делают заучивание определенного объема информации бессмысленным. Значит, этому необходимо учить.

Слайд 8

Проект- слово иноязычное. Его буквальный перевод с латинского- «брошенный вперед» В современном русском языке слово «проект» имеет несколько весьма близких по смыслу значений. Так называют: А) совокупность документов( расчетов, чертежей), необходимых для создания какого- либо сооружения или изделия; Б) предварительный текст какого- либо документа; В) какой- либо замысел или план. В свою очередь, проектирование в наиболее общем виде можно рассматривать как деятельность или проект возможного объекта или состояния. Проектирование вооружает учащегося новыми, наиболее рациональными способами решения сложных жизненных проблем, а поэтому проектное обучение должно непременно активно поддерживаться и распространяться.

Слайд 9

Проектная деятельность в образовании формировалась достаточно долго. Более 300 лет назад Я. А. Коменский писал: «Людей следует учить главнейшим образом тому, чтобы они черпали знания не из книг, а наблюдали сами небо и землю, дубы, буки, то есть чтобы они исследовали и познавали сами предметы, а не помнили бы только чужие наблюдения или объяснения».

Слайд 10

В современном отечественном образовании снова сложились условия востребованности этого метода. Применение проектной деятельности и сфере обучения и восприятия особенно возросло во 2 половине 1990 годах в связи с развитием идей стандартизации образования и с интенсивным развитием сетевых и информационно-коммуникационных технологий. В современной педагогике проектная деятельность должна использоваться как компонент системы образования, не разрушая сложившейся предметной классно-урочной системы. «Проектное обучение- полезная альтернатива классно-урочной системе, но оно отнюдь не должно вытеснять ее... Его следует использовать как дополнение и другим видом обучения»

Слайд 11

Классификация проектов. Признак Тип проекта Уровень творчества Исполнительский Конструктивный Творческий Вид деятельности Исследовательский Творческий Информационный Ролевой (игровой) Прикладной Издательский Сценарный

Слайд 12

Используемые умения проектный (организационные, поисковые, информационные, коммуникативные, презентационные, оценочные умения) предметный (литературнолингвистические математические и т.п. умения ) творческий интеллектуальный коммуникативный содержание многопредметный межпредметный надпредметный (внепрограммный) База выполнения школьный внешкольный международный Количественный состав участников - индивидуальный - парный - групповой Возрастной состав участников одновозрастной разновозрастной Продолжительность выполнения краткосрочый (урок или несколько уроков) средней продолжительности ( в течение изучения темы школьного курса) - долгосрочный ( в течение одного года и более)

Слайд 13

Характер координации - открытый (координатор проекта контролирует участников проекта, открыто выполняя свои функции) - скрытый ( координатор не обнаруживает себя в деятельности групп) Формы продуктов деятельности - внешний (материальные продукты отчет, презентация, выставка и т. п.) - внутренний (продуктом являются личностные качества знания, умение, способности, компетенции) Использование средств обучения - традиционный (печатные, наглядные, технические средства) - информационно-коммуникационный Включенность в тематический план - текущий ( на проектную деятельность выносится часть содержания обучения) - итоговый ( например, по результатам выполнения проекта оценивается освоение учащимися определенного учебного материала).

Слайд 14

Этапы Содержание работы деятельность учащихся деятельность учителя 1. Организация деятельности Погружение в проект Мотивация, постановка проблемы, выбор темы проекта, определение цели, выдвижение задач Обсуждают с учителем предложенную для изучения информацию. Выявляют проблемы. Выдвигают гипотезы. Устанавливают цели Знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует учащихся. Помогает в постановке целей, выдвижении задач Планирование Определение источников информации, способов ее сбора и анализа Выбор способа представления конечного результата(форма отчета). Установление процедур и критериев оценки результатов процесса. Распределение задач (обязанностей) между членами группы Вырабатывают план действий, определяют сроки, выбирают форму представления результатов. Распределяют обязанности в каждой группе в зависимости от выбранной темы исследования Предлагает идеи, высказывает предположения. Объявляет учащимся состав консультативной группы учителей предметников. Этапы работы над проектом

Слайд 15

Этапы Содержание работы деятельность учащихся деятельность учителя 2. Осуществление деятельности Поиск информации Сбор информации Решение Промежуточных задач. Выполнение проекта. Поиск, отбор и изучение Необходимой информации в научной литературе и сети Интернет. Проведение исследования. Помогает в текущей поисковой, аналитической и практической работе(по просьбе). Дает новые задания, когда у учащихся возникает в этом необходимость. Организует консультации с учителями предметниками. Наблюдает, советует. Обобщение Результатов и выводов. Анализ и синтез Полученных результатов с позиции, Выдвигаемой гипотезы, Формулирование выводов Анализируют информацию, формулируют выводы, Оформляют результаты, готовят материалы для защиты проекта и его презентации Ненавязчиво контролирует. Оказывает консультативную и методическую помощь в подготовке презентации

Слайд 16

3. Представление результатов деятельности и ее оценка Презентация Открытый отчет участников проекта о проделанной работе Защищают проект, участвуют в обсуждении Слушает, задает Целесообразные вопросы в роли рядового участника Оценка процесса и Результатов работы Анализ и обобщение результатов работы в целом. Анализ достижения поставленной цели, Рефлексия Оценивают индивидуальный вклад каждого члена группы в реализацию проекта, в делом группы. Самооценка реализации поставленных целей. Анализ достигнутых результатов, причин успехов и неудач Участвует в Коллективном анализе и оценке Результатов проекта. Проводит рефлексию

Слайд 17

План урока в 8 классе по теме: «Статистический сбор информации и ее обработка» Цель: познакомить учащихся со статистическим сбором данных, в результате статистического опроса, и способов ее обработки в виде таблиц и диаграмм. Урок проводился в конце учебного года как обобщение темы: «Элементы статистики» (8 класс).

Слайд 18

Подготовка к уроку: класс делится на группы для тематического опроса учащихся в параллели 8-х классов по темам: «Какое средство массовой информации для вас наиболее удобно/интересно?» и «Телефоном какой марки вы пользуетесь?»; собранная информация должна быть представлена каждой группой в виде презентации, в которой собранная информация должна быть представлена в виде таблиц и диаграмм. Определение срока сбора информации и ее обработки(неделя или две недели). 2. Осуществление деятельности : сбор информации по темам групп в школе. Анализ информации, оформление результатов, подготовка материалов для защиты проектов и его презентации. 3. Представление результатов деятельности и ее оценка . Проводится на уроке в виде презентаций каждой группой.

Слайд 22

Во время презентаций каждой группе задаются вопросы: Какую таблицу частот вы составили? Какие простейшие статистические характеристики можете назвать? Какие выводы по своему исследованию вы можете сделать? Как эти выводы можно применить на практике? Было ли вам интересно заниматься этим исследованием, почему? Как вы оцениваете свою работу? Оценка каждой деятельности групп в классе(выставление оценок каждой группе с привлечением мнения класса). 4. Основные выводы. Итоги урока. Что изучает статистика, зачем? Где используются статистические данные? Как происходит обработка информации? Какие простейшие статистические характеристики мы должны запомнить? С элементами статистики мы будем знакомиться в следующем учебном году.

Слайд 23

Что означает владение математикой? Это есть умение решать задачи, причем не только стандартные, но и требующие известной независимости мышления, здравого смысла, оригинальности, изобретательности. Л. Пойа

Слайд 24

Метод проектов позволяет развивать у школьников творческие способности, стремление самому созидать, осознавать себя творцом. Этот метод дает возможность учителю выявить учеников, желающих и способных заниматься серьезной научно-исследовательской работой. Работа с такими учащимися проводиться, как правило, после уроков. Внеурочная деятельность является вторым направлением работы учителя, конечным результатом которой становятся выступления учащихся на научно-практических конференциях, участие в конкурсах различного уровня. Эта работа носит индивидуальный характер.

Слайд 25

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные образовательные технологиях и методики, используемые в практической профессиональной деятельности

1. Технология развития критического мышления учащихся.2. Игровые технологии. 3. Групповая технология. 4. Проектная технология....

Эффективность применения современных образовательных технологий и методик

Владение современными образовательными технологиями и методиками...

Владение современными образовательными технологиями и методиками, эффективность их применения

Окружающий мир 4 класс. Тема урокаСлавныMicrosoft Word документ [253.1 KB]Скачать      Математика 2 класс. Тема урок Решение заMicrosoft Word документ...

Современные образовательные технологии и методики в практической профессиональной деятельности учителя

Современные образовательные технологии и методики в практической профессиональной деятельности учителя Из опыта работы учителя математики ...

Использование современных образовательных технологий и методик в коррекционно - образовательном процессе учителя – логопеда.

Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии...

Эффективность применения современных образовательных технологий и методик в рамках введения ФГОС

Представленный материал содержит информацию для проведения круглого стола в рамках секционного заседания августовской педагогической конференции....