Использование интерактивной доски на уроке.
материал на тему

Смирнова Ирина Николаевна

Краткое описание возможностей использования на уроках интерактивной доски.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon seminar_po_id.doc208.5 КБ
Office presentation icon seminar_po_id.ppt1.52 МБ

Предварительный просмотр:

Семинар “Интерактивная доска на уроке”

План семинара.

Методика использования ИД на уроках.

Использование программного обеспечения ИД.

Создание конспекта урока с использованием ИД (практический тренинг).

Методика использования ИД на уроках.

Интерактивная доска - это сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Достаточно только прикоснуться к поверхности доски, чтобы начать работу на компьютере.

ИД реализует один из важнейших принципов обучения – наглядность.

Интерактивная доска работает вместе с компьютером и видеопроектором, представляя собой единый комплекс. На ней можно делать все то же, что и на обычном компьютере.

В интерактивной доске объединяются проекционные технологии с сенсорным устройством, поэтому такая доска не просто отображает то, что происходит на компьютере, а позволяет управлять процессом презентации, вносить поправки и коррективы, делать цветом пометки и комментарии, сохранять материалы урока для дальнейшего использования и редактирования. К компьютеру, и, как следствие, к интерактивной доске может быть подключён микроскоп, документ-камера, цифровой фотоаппарат или видеокамера. И со всеми отображёнными материалами можно продуктивно работать прямо во время урока.

Работая с интерактивной доской, учитель всегда находится в центре внимания, обращен к ученикам лицом и поддерживает постоянный контакт с классом. Используя такую доску, мы можем сочетать проверенные методы и приемы работы с обычной доской с набором интерактивных и мультимедийных возможностей.

Однако, важно понимать, что эффект от использования ИД во многом зависит от самого учителя, от того, как он применяет те или иные возможности доски.

Методика разработки занятий с использования интерактивной доски.

Использование ИД может улучшить планирование, темп и течение урока, так как файлы и страницы можно подготовить заранее.

Для того чтобы эффективно проводить занятия с использованием интерактивной доски был разработан алгоритм, следуя которому преподаватель может успешно подготовиться к занятию с использованием интерактивной доски.

Определить тему, цель и тип занятия.

Продумать этапы урока, на которых необходимы инструменты интерактивной доски.

Из резервов компьютерного обеспечения отобрать наиболее эффективные средства.

Рассмотреть целесообразность их применения в сравнении с традиционными средствами.

Отобранные материалы оценить по времени: их продолжительность не должна превышать санитарных норм; рекомендуется просмотреть и прохронометрировать все материалы, учесть интерактивный характер материала.

Составить временную развертку (поминутный план) урока.

Из найденного материала собрать презентационную программу. Для этого написать ее сценарий.

Заранее подготовить учащихся к восприятию занятия с использованием интерактивной доски.

Апробировать урок.

Перечень типовых программных и информационных ресурсов, которые позволяет использовать интерактивная доска.

Офисное программное обеспечение.

Информацию на CD и DVD.

Интернет.

Визуальную информацию (видео, фото, рисунки, диаграммы и др. графические объекты).

Звуковые файлы.

Программное обеспечение для ИД.

Специальное программное обеспечение.

Простота использования и разнообразие этих ресурсов увлекает учащихся больше, чем традиционные занятия. Однако, учителям часто приходится тратить достаточно много времени на поиск необходимых материалов.

При создании занятия с использованием интерактивной доски необходимо пользоваться определенными критериями отбора информации.

Содержание, глубина и объем научной информации должны соответствовать познавательным возможностям и уровню работоспособности учащихся, учитывать их интеллектуальную подготовку и возрастные особенности.

При отборе материала для зрительного ряда избегать дальних планов и мелких деталей.

Следует избегать больших текстовых фрагментов. Недопустимо использовать для чтения текста полосы прокрутки или кнопки перехода от экрана к экрану.

Выделять в текстах наиболее важные части, используя полужирное и курсивное начертание знаков, выделение маркером.

Инструменты ИД и направления их воздействия на учащихся.

Инструмент

Воздействие

Цвет

Разнообразие цветов, доступных на ИД, позволяет учителям выделять важные области и привлекать внимание к ним, связывать общие идеи или показывать отличие, демонстрировать ход размышления. Примером может быть работа с географической картой или схемой пищеварительной системы организма.

Записи на экране

Возможность делать записи позволяет добавлять информацию, вопросы и идеи к тексту, диаграммам или изображениям на экране. Все примечания можно сохранить, еще раз просмотреть или распечатать.

Аудио- и видео- вложения

Зрительно усиливают подачу материала.

Перемещение объектов

Помогает учащимся группировать идеи, определять достоинства и недостатки, сходства и различия, подписывать карты, рисунки, схемы и многое другое.

Выделение отдельных частей экрана

Текст, схему или рисунок на ИД можно выделить. Это помогает учителям и учащимся фокусироваться на отдельных аспектах темы. Часть экрана можно скрыть и показать его, когда будет нужно.

Вырезать и вставить

Объекты можно вырезать и стирать с экрана, копировать и вставлять, действия – отменять или возвращать. Это придает учащимся больше уверенности – они знают, что всегда могут вернуться на шаг назад или изменить что-нибудь.

Страницы

Страницы можно листать вперед и назад, демонстрируя определенные темы занятия или повторяя то, что некоторые из учеников не очень поняли. Страницы можно просматривать в любом порядке.

Поворот объекта

Позволяет перемещать объекты, показывая симметрию, углы и отражения.

Соединение с электронным микроскопом

Позволяет рассматривать и исследовать микроскопические изображения.

Фон страницы

Выбор фона или фонового рисунка из коллекции усиливает восприятие.

Временное скрытие части экрана

Применение временного затенения экрана (шторки) для скрытия правильного ответа.

Сравнительная характеристика эффективности некоторых этапов образовательного процесса, проводимых с помощью ИД и других технических средств и классических уроков.

Рассмотрим, за счет чего происходит это повышение эффективности урока на некоторых этапах образовательного процесса:

Этап урока

Урок с применением ИД

“Классический” урок

Проверка домашнего задания

Домашнее задание переводится в электронный вид. Работа ученика выводится на ИД, а ученик поясняет свое решение. При необходимости учитель или другие ученики исправляют допущенные ошибки. Если задача имеет несколько решений, на ИД выводятся другие варианты, и ученики имеют возможность быстро сравнить различные способы решения задачи.

Ученик выходит к доске со своей тетрадью, переписывает решение, а затем объясняет его. При этом тратится значительно больше времени на подготовку к ответу. Если же задача решена несколькими способами, то время на воспроизведение этих заданий на доске увеличивается.

Объяснение нового материала.

Материал, которого нет в учебнике, готовится и раздается ученикам в печатном виде (создается справочник ученика, содержащий основные формулы или схемы или понятия и способы решения и пояснительные примеры). Материал распечаток при этом выводится на ИД. Учитель на доске комментирует раздаточный материал, дополняя его другими примерами, обращает внимание на наиболее важные моменты, отвечает на вопросы учащихся.

Материал, которого нет в учебнике, диктуется ученикам, затем на доске приводятся примеры решения, которые ученики также записывают в тетради. Тратится время на диктовку. Кроме потери времени на конспектирование, здесь есть еще один недостаток: если ученик не очень внимателен, при списывании решения с доски он может допустить ошибки.

Первичное закрепление материала.

Отработку материала можно разнообразить примерами из различных источников, для этого достаточно осуществить подборку необходимых материалов или примеров, объединить их в единый ресурс и выводить на доске заранее заготовленные материалы.

Использование образовательных материалов ограничено наличием печатных изданий и размерами обычной доски.

Закрепление материала, самостоятельная работа учащихся.

Учащиеся решают задания в тетрадях или на персональных компьютерах, затем решение проецируется на ИД, и учитель просит прокомментировать полученное решение (исключается бездумное списывание с доски, плюс экономия времени на воспроизведение решения).

Основная часть учащихся выполняет задания в тетрадях, а один ученик решает задание у доски. Недостаток в том, что часть учащихся вместо того, чтобы решать самостоятельно, списывают с доски, а значит, данный материал остается неотработанным.

Сначала все ученики решают задания на местах, а затем один выходит к доске и воспроизводит свое решение. При этом процент использующих чужое решение сокращается, но идет потеря времени.

Постановка домашнего задания.

Учащимся может быть задано не только общее, но и индивидуальное домашнее задание, которое выдается в виде распечаток.

Домашнее задание задается по учебнику или записывается на доске (все учащиеся получают одинаковое задание).

Устная работа.

На ИД поочередно выводятся заранее подготовленные задания. Ученики рассказывают решение задачи, выполняют дополнительные построения,  строят графики и т.д.

Задания записаны на доске заранее. Большое количество информации на доске мешает некоторым ученикам сосредоточиться на конкретной задаче, на доске остается мало места для дополнительных выкладок к каждой конкретной задаче.

Решение задач на построение.

Использование готовых чертежей позволяет письменно решить на уроке значительно больше задач, а также сравнить различные способы решения одной и той же задачи. На одном и том же чертеже можно решить несколько задач, быстро удаляя рукописные пометки. Сам чертеж при этом не стирается.

Письменно решаются только 1-2 задачи (в очень редких случаях 3). Времени на разбор разных способов решения задачи, как правило, не остается.

Подведение итогов урока.

Вся информация, появляющаяся в процессе урока на ИД сохраняется, и можно быстро просмотреть задачи, решенные на уроке, повторить основные моменты теории, сделать выводы.

Из-за нехватки свободного места на доске большая часть решенных задач была стерт а, а значит, при подведении итогов урока единственное к чему может адресовать учеников учитель, - это их тетради. Если у ученика возникает в конце урока вопрос по какой-либо решенной задаче или при формулировке выводов, чертеж к задаче или этапы рассуждений приходится восстанавливать на доске заново.

Дополнительные преимущества ИД.

Если ученик по какой-либо причине пропустил урок, все записи урока сохраняются в электронном виде, и он может в любой момент просмотреть их и отработать материал самостоятельно.

Что меняется в методике обучения при использовании интерактивной доски?

Объяснительно-иллюстративный метод

Используется наглядный материал более высокого качества.

Наглядный материал интерактивно управляется.

Материал имеет большую привлекательность (как новый).

Исследовательско-поисковый метод

Интеграционный характер урока ведет к укреплению межпредметных связей.

Появляются большие возможности для творчества учащихся.

Возможность организовать проектную работу по созданию ресурсов.

Уроки контроля и коррекции знаний, умений и навыков учащихся

Разнообразие способов контроля – задания с последующей компьютерной проверкой, публичное обсуждение с демонстрацией результатов самостоятельной работы учащихся ( групповой или индивидуальной), организация контроля по заранее подготовленным материалам (тестам, схемам, рисункам) и многие другие.

Какие формы работы на уроке с использованием интерактивной доски способствуют поддержке активности учащихся?

        Мотивация и вовлеченность обучающихся на занятии может быть увеличена за счет использования ИД. Исследования показали, что ИД, используя разнообразные динамичные ресурсы и улучшая мотивацию делают занятия увлекательными для учащихся.

Задачи исследовательского плана (компьютерные наблюдения, экспериментальные задачи исследования, лабораторные работы).

Игровые ситуации (дидактические игры).

Творческие задания.

Использование дополнительных устройств - документ-камеры, видеокамеры, сканера, микроскопа и др.

В чем состоят отличия в подготовке урока с использованием интерактивной доски?

 

Подбор необходимых цифровых ресурсов занимает большое время.

Необходим очень высокий уровень ИКТ-компетентности.

Необходима режиссура урока (учитель "привязан" к месту расположения ИД в классе, надо продумать как этого избежать, разнообразить).

Поиск новых методов опроса детей (доска вносит ограничения).

Сначала придумывается метод использования доски, потом разработка урока (если наоборот, то доска притягивается "за уши" к задуманному).

Какую дополнительную подготовку необходимо провести с учениками для проведения урока с интерактивной доской?

Знания: показать возможности инструментов ИД.

Умения: научить пользоваться маркерами, указкой, виртуальной клавиатурой.

Навыки: прививаются на основе постоянного (регулярного использования на уроках), возможно проведение специальных занятий учителем, который и использует ИД на своих уроках.

Важно! Отсутствие у ребенка навыка работы с ИД не должно отражаться на его успешности в продвижении в конкретном предмете.

В чем заключаются сильные/слабые стороны использования интерактивной доски для учителя?

Сильные стороны:

Демонстрация личного профессионального опыта.

Экономия времени на уроке (заранее подготовленные чертежи, схемы, текст позволяют экономить время урока, за счет чего повышается его плотность).

Многократное использование (все наглядные материалы и ресурсы можно хранить в электронном виде и в дальнейшем многократно использовать их. Накапливается электронный банк данных для каждого учителя)

Привлечение учеников к сотрудничеству в разработке ресурсов.

Слабые стороны:

Большая затрата времени на подготовку к урокам.

Ограниченный набор готовых ресурсов, либо нет возможности использовать готовые шаблоны из-за конфликта кодировок.

В чем заключаются сильные/слабые стороны использования интерактивной доски для ученика?

Сильные стороны:

Повышается инициативность, активность, мотивация ученика.

Более качественная наглядность.

Возможность увидеть динамические процессы в укрупненном виде.

Слабые стороны:

Перегруженность визуального канала восприятия информации.

Уменьшается время "живого" общения на уроке.

Интерактивные доски влияют на образовательный процесс комплексно. Они существенно увеличивают степень вовлеченности ученика в процесс обучения, стимулируют его интерес и вызывают желание учиться. Использование педагогами интерактивной доски помогает более эффективно интегрировать информационные и коммуникационные технологии в образовательный процесс.


Использование программного обеспечения ИД.

 

Когда программное обеспечение ИД установлено, на панели задач виден значок “InterWrite” Диспетчер устройств, который позволяет переключаться между режимами работы программного обеспечения ИД. Программное обеспечение ИД позволяет работать в следующих режимах:

Режим “Интерактивный”

Режим “Office”

Режим “Белой доски”

Режим “Интерактивный”.

        В интерактивном режиме Вы можете управлять компьютером прямо с поверхности ИД. В интерактивном режиме на правой стороне экрана появляется панель инструментов.

Режим “Office”

Этот режим предназначен для работы с документами MS Office. Все изменения, произведенные в этом режиме, сохраняются в исходном файле документа. Вы имеете возможность работать непосредственно с документами, а не со снимками экрана.

Режим “Белой доски”

Режим “Белой доски” предназначен для сохранения всех записей, произведенных на ИД. Управлять компьютером в этом режиме нельзя. Сохраненные конспекты затем могут быть распечатаны.

Панель инструментов

Работать с программным обеспечением ИД очень просто. Для получения желаемого результата надо запомнить простые правила:

Выберите необходимый инструмент (если непонятно назначение инструмента, просто подведите указатель мыши к его изображению и прочитайте подсказку);

При необходимости настройте его параметры (нажав на стрелку на изображении инструмента или просто удержав нажатой кнопку инструмента);

Выполните желаемое действие (получите результат).

Панель Инструментов – основной элемент  управления программным обеспечением ИД. На Панели Инструментов расположены значки наиболее используемых инструментов. На Панели Инструментов находится значок “Панели элементов”. На ней располагаются значки тех инструментов, которые используются реже, чем на Панели Инструментов.

Правила работы с панелью инструментов стандартные для всех инструментов. нажатие на изображении инструмента запускает его предустановленную функцию. Например, при нажатии на Перо вы можете начать делать свои пометки. Для получения дополнительных настроек необходимо нажать на стрелку на значке инструмента. Появится его Панель настройки. В частности, для инструмента Перо вы можете выбрать цвет, толщину линии и форму пера. Выбор Форма пера позволит проводить прямые и ломаные линии, рисовать прямоугольники и круги или произвольные линии.

Конспект

Используйте инструменты “Создание страницы” для добавления страниц к вашему конспекту.

Конспект сохраняется во внутреннем формате *.GWB/

В созданный конспект также можно вносить изменения, менять порядок страниц, добавлять примечания и новые страницы.

Выберите инструмент “Порядок страниц” для просмотра всего конспекта.

Вы можете распечатать конспект или отправить по электронной почте.

Галерея

В состав Галереи включены различные шаблоны и изображения, в том числе из Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов. Поставляемый набор ресурсов галереи может быть изменен пользователем. Для работы с ресурсами галереи достаточно на панели инструментов выбрать инструмент “Галерея”. Перед вами раскроется галерея ресурсов. Перемещаясь по папкам галереи, выберите нужный ресурс. Затем перетащите его на лист конспекта.

Прожектор

Инструмент “Прожектор” используется для отображения небольшой области экрана и скрытия оставшейся части. Когда инструмент выбран, экран становится черным и на ней появляется круг, за которым можно видеть содержимое страницы. Курсором круг можно перемещать по экрану. В правом нижнем углу появится кнопка настройки инструмента. Нажав на нее, вы сможете изменить форму прожектора, а также цвет и прозрачность шторки, закрывающей остальную часть экрана. “Прожектор” удобно использовать для привлечения внимания аудитории. Когда на экране находится несколько объектов, вы можете выделить тот объект, о котором в данный момент идет речь и скрыть все остальные.

Шторка

Инструмент “Шторка” используется для скрытия определенной части экрана. “Шторка” представляет собой прямоугольную область, за которой не видно содержимого страницы. “Ручки” на четырех сторонах шторки позволяют открывать ее, чтобы показать часть скрытой страницы. Когда инструмент выбран, в нижней части страницы появляется панель его настройки. На ней вы можете выбрать цвет и прозрачность шторки. Шторка очень удобна при работе с ИД. Вы можете вызвать ученика к доске, а шторкой закрыть ответ или следующие задания. При объяснении новой темы за шторкой вы можете скрыть информацию, которая еще не известна учащимся, а затем раскрывать шторку по мере прохождения материала.

Экранная клавиатура

Экранная клавиатура появляется при выборе инструмента “Введите текст”. Кроме того, значок инструмента находится на Панели элементов. Все действия, совершаемые с экранной клавиатурой, аналогичны действиям с обычной компьютерной клавиатурой.

Порядок страниц

Для полноценной работы с конспектом необходимо иметь возможность возвращаться к предыдущим страницам, вносить в них изменения, менять местами, а некоторые вовсе удалить. Совершить все эти действия вы можете с помощью инструмента “Порядок страниц”.

Ссылки

Часто при подготовке конспекта бывает удобно добавить на страницу ссылку на тот или иной файл или адрес Интернет сайта. Это может быть видео или анимационный ролик, документ Office или образовательный ресурс в Интернете. Удобно использовать ссылки, если готовить конспект заранее. Тогда при демонстрации ее на занятии не нужно будет тратить времени на поиск необходимых файлов.

Печать

Распечатать конспект Вы можете нажатием в меню InterWrite/файл/Печать или, выбрав инструмент Порядок страниц, нажав на кнопку Печать. Появится окно с настройками печати. В этом окне вам нужно выбрать принтер, номера страниц в конспекте, которые вы хотите распечатать, и необходимое число копий.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методика использования интерактивной доски на уроке.

Слайд 2

Интерактивная доска - это сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Достаточно только прикоснуться к поверхности доски, чтобы начать работу на компьютере. ИД реализует один из важнейших принципов обучения – наглядность. Интерактивная доска работает вместе с компьютером и видеопроектором, представляя собой единый комплекс. На ней можно делать все то же, что и на обычном компьютере.

Слайд 3

Алгоритм подготовки урока с использованием интерактивной доски. Определить тему, цель и тип занятия. Продумать этапы урока, на которых необходимы инструменты интерактивной доски. Из резервов компьютерного обеспечения отобрать наиболее эффективные средства. Рассмотреть целесообразность их применения в сравнении с традиционными средствами. Отобранные материалы оценить по времени. Составить временную развертку урока. Из найденного материала собрать презентационную программу. Для этого написать ее сценарий. Заранее подготовить учащихся к восприятию занятия с использованием интерактивной доски. Апробировать урок.

Слайд 4

Перечень типовых программных и информационных ресурсов, которые позволяет использовать интерактивная доска. Офисное программное обеспечение. Информацию на CD и DVD . Интернет. Визуальную информацию (видео, фото, рисунки, диаграммы). Звуковые файлы. Программное обеспечение для ИД. Специальное программное обеспечение.

Слайд 5

Критерии отбора информации . Содержание, глубина и объем научной информации должны соответствовать познавательным возможностям и уровню работоспособности учащихся, учитывать их интеллектуальную подготовку и возрастные особенности. При отборе материала для зрительного ряда избегать дальних планов и мелких деталей. Следует избегать больших текстовых фрагментов. Недопустимо использовать для чтения текста полосы прокрутки или кнопки перехода от экрана к экрану. Выделять в текстах наиболее важные части, используя полужирное и курсивное начертание знаков, выделение маркером.

Слайд 6

Инструменты ИД и направления их воздействия на учащихся. Цвет Разнообразие цветов позволяет учителям выделять важные области и привлекать внимание к ним, связывать общие идеи или показывать отличие, демонстрировать ход размышления. Фон страницы Выбор фона или фонового рисунка страницы из коллекции усиливает восприятие. Записи на экране Возможность делать записи позволяет добавлять информацию, вопросы и идеи к тексту, диаграммам или изображениям на экране. Аудио- и видео- вложения Зрительно усиливают подачу материала. Перемещение объектов Помогает учащимся группировать идеи, определять достоинства и недостатки, сходства и различия, подписывать карты, рисунки, схемы и многое другое. Поворот объекта Позволяет перемещать объекты, показывая симметрию, углы и отражения.

Слайд 7

Выделение отдельных частей экрана Текст, схему или рисунок на ИД можно выделить. Это помогает учителям и учащимся фокусироваться на отдельных аспектах темы. Вырезать и вставить Объекты можно вырезать и стирать с экрана, копировать и вставлять, действия – отменять или возвращать. Это придает учащимся больше уверенности – они знают, что всегда могут вернуться на шаг назад или изменить что-нибудь. Страницы Страницы можно листать вперед и назад, демонстрируя определенные темы занятия или повторяя то, что некоторые из учеников не очень поняли. Страницы можно просматривать в любом порядке. Соединение с электронным микроскопом Позволяет рассматривать и исследовать микроскопические изображения. Временное скрытие части экрана Применение временного затенения экрана (шторки) для скрытия правильного ответа.

Слайд 8

Некоторые этапы урока, проводимые с помощью ИД . Проверка домашнего задания Домашнее задание переводится в электронный вид. Работа ученика выводится на ИД, а ученик поясняет свое решение. При необходимости учитель или другие ученики исправляют допущенные ошибки. Если задача имеет несколько решений, на ИД выводятся другие варианты, и ученики имеют возможность быстро сравнить различные способы решения задачи.

Слайд 9

Объяснение нового материала Материал, которого нет в учебнике, готовится и раздается ученикам в печатном виде (создается справочник ученика, содержащий основные формулы или схемы или понятия и способы решения и пояснительные примеры). Материал распечаток при этом выводится на ИД. Учитель на доске комментирует раздаточный материал, дополняя его другими примерами, обращает внимание на наиболее важные моменты, отвечает на вопросы учащихся.

Слайд 10

Первичное закрепление материала Отработку материала можно разнообразить примерами из различных источников, для этого достаточно осуществить подборку необходимых материалов или примеров, объединить их в единый ресурс и выводить на доске заранее заготовленные материалы.

Слайд 11

Закрепление материала, самостоятельная работа учащихся Учащиеся решают задания в тетрадях или на персональных компьютерах, затем решение проецируется на ИД, и учитель просит прокомментировать полученное решение (исключается бездумное списывание с доски, плюс экономия времени на воспроизведение решения).

Слайд 12

Постановка домашнего задания Учащимся может быть задано не только общее, но и индивидуальное домашнее задание, которое выдается в виде распечаток.

Слайд 13

Устная работа На ИД поочередно выводятся заранее подготовленные задания. Ученики рассказывают решение задачи, выполняют дополнительные построения, строят графики и т.д.

Слайд 14

Решение задач на построение Использование готовых чертежей позволяет письменно решить на уроке значительно больше задач, а также сравнить различные способы решения одной и той же задачи. На одном и том же чертеже можно решить несколько задач, быстро удаляя рукописные пометки. Сам чертеж при этом не стирается.

Слайд 15

Подведение итогов урока Вся информация, появляющаяся в процессе урока на ИД сохраняется, и можно быстро просмотреть задачи, решенные на уроке, повторить основные моменты теории, сделать выводы.

Слайд 16

Дополнительные преимущества ИД Если ученик по какой-либо причине пропустил урок, все записи урока сохраняются в электронном виде, и он может в любой момент просмотреть их и отработать материал самостоятельно.

Слайд 17

Что меняется в методике обучения при использовании интерактивной доски? Объяснительно-иллюстративный метод Используется наглядный материал более высокого качества. Наглядный материал интерактивно управляется. Материал имеет большую привлекательность (как новый). Исследовательско-поисковый метод Интеграционный характер урока ведет к укреплению межпредметных связей. Большие возможности для творчества учащихся. Возможность организовать проектную работу по созданию ресурсов. Уроки контроля и коррекции знаний, умений и навыков учащихся Разнообразие способов контроля.

Слайд 18

Какие формы работы на уроке с использованием интерактивной доски способствуют поддержке активности учащихся? Задачи исследовательского плана. Игровые ситуации. Творческие задания. Использование дополнительных устройств – документ-камеры, видеокамеры, сканера, микроскопа…

Слайд 19

В чем состоят отличия в подготовке урока с использованием интерактивной доски? Подбор цифровых ресурсов занимает большое время. Необходим очень высокий уровень ИКТ-компетентности. Необходима режиссура урока. Поиск новых методов опроса детей (доска вносит ограничения). Сначала придумывается метод использования доски, потом разработка урока.

Слайд 20

Какую дополнительную подготовку необходимо провести с учениками для проведения урока с интерактивной доской? Знания : показать возможности инструментов ИД. Умения : научить пользоваться маркерами, виртуальной клавиатурой. Навыки : прививаются на основе постоянного использования на уроках ИД, возможно проведение специальных занятий учителем, который и использует ИД на своих уроках.

Слайд 21

В чем заключаются сильные/слабые стороны использования интерактивной доски для учителя? Сильные стороны: Демонстрация личного профессионального опыта. Экономия времени на уроке. Многократное использование. Привлечение учеников к сотрудничеству в разработке ресурсов. Слабые стороны: Большая затрата времени на подготовку к урокам. Ограниченный набор готовых ресурсов, либо нет возможности использовать готовые шаблоны из-за конфликта кодировок.

Слайд 22

В чем заключаются сильные/слабые стороны использования интерактивной доски для ученика? Сильные стороны: Повышается инициативность, активность, мотивация ученика. Более качественная наглядность. Возможность увидеть динамические процессы в укрупненном виде. Слабые стороны: Перегруженность визуального канала восприятия информации. Уменьшается время "живого" общения на уроке.

Слайд 23

Интерактивные доски влияют на образовательный процесс комплексно. Они увеличивают степень вовлеченности ученика в процесс обучения, стимулируют его интерес и вызывают желание учиться. Использование педагогами интерактивной доски помогает более эффективно интегрировать информационные и коммуникационные технологии в образовательный процесс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование интерактивной доски на уроках информатики

Выступление на районном фестивале передового педагогического опыта; обобщение опыта по теме "Использование интерактивной доски на уроках информатики"...

Мастер-класс "Использование интерактивной доски на уроках английского языка"

материал предназначен для учителей, начинающих осваивать интерактивную доску. Доклад содержит основную информацию о ИД. Практическая часть представлена файлом .notebook (для чего необходимо установить...

"Использование интерактивной доски на уроках математики при изучении темы "Проценты" в 5 классе"

До нынешнего года я на уроках пользовалась только мелом и доской. В этом году нам поставили интерактивную доску и мультимедийный проектор. Уроки стали проходить интереснее, даже самые слабые ученики с...

Использование интерактивной доски на уроках

Данная статья освещает вопрос необходимости использования интерактивной доски на уроках как неотъемлемой части и общения на уроке, и процесса образования в целом. Описаны преимущества и недостатки исп...

Использование интерактивной доски на уроках русского языка и литературы

Предлагаемая статья - отчёт преподавателя о работе по использованию интерактивной доски на уроках русского языка и литературы. Раскрываются возможности повышения качества обучения и развити...

Использование интерактивной доски на уроках обобщающего повторения. Интерактивная игра. Географическое лото. Африка.

Работая с интерактивной доской, учитель всегда находится в центре внимания, обращен к ученикам лицом и поддерживает постоянный контакт с классом. Используя такую доску, мы можем сочетать проверенные м...

Современный урок английского языка в контексте ФГОС. Использование интерактивной доски на уроках английского языка.

Урок с использованием интерактивной доски способен повысить эффективность и результативность урока....