Электронный учебник как средство дистанционного обучения на уроках информатики в воспитательных и исправительных учреждениях
статья на тему

Верпета Наталья Геннадьевна

Использование электронного учебника на уроках информатики

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon verpeta_elektronnyy_uchebnik.doc29 КБ
Office presentation icon Презентация к статье2.32 МБ

Предварительный просмотр:

«Электронный учебник как средство

 дистанционного обучения на уроках информатики

в воспитательных и исправительных учреждениях».

Верпета Н. Г.,

учитель МБОУ «ВСОШ»

г. Абакана республики Хакасия

(слайд1)

На сегодняшний день  дистанционное обучение занимает одно из первых  мест среди всех систем обучения, многие образовательные учреждения с большой активностью внедряют уже не совсем новые технологии в свое образовательное пространство. Наша школа, пока не имеет такой возможности в полном объеме использовать данную систему обучения, хотя это бы позволило решить ряд проблем. А вот, постепенный переход мы вполне можем обеспечить благодаря активному использованию в своей педагогической деятельности электронных обучающих средств: энциклопедий, справочников, учебников, пособий. (слайд 2)

Электронный учебник является одной из часто встречаемых форм предоставления нового материала для обучающихся при условии дистанционного обучения, включающий в себя одновременно и тесты, и все необходимые лабораторные и проверочные работы, и тренажеры. Учитывая тот факт, что сегодня дистанционное обучение занимает первое место среди всех систем обучения, а также отличается от традиционного пространственной разделенностью обучаемого и обучающего, усилением активной роли обучающегося в образовательном процессе и подбором материалов, главной проблемой для развития такой формы обучения является как раз создание новых технологий и методик. В рамках нашего образовательного пространства, мы не в силах в полном объеме удовлетворять всем требованиям дистанционного обучения, поэтому электронный учебник, часто используется на уроке. В своей работе использую учебники разные по содержанию, таких авторов-разработчиков, как Алексеев Е.Г., Богатырев С.Д. Информатика, мультимедийный электронный учебник, Батишев П.С.. (слайд 3) Электронный комплекс установлен на каждом компьютере ученика, где учтены многие важные факторы: возможность систематического применения, эстетичность и единый стиль подачи учебного материала, целесообразное использование гипермедиа, соответствие технологических решений методическим задачам и т. д. Важной особенностью УМК являются дидактические и технологические приемы и формы организации учебного материала.

Традиционная составляющая (книга) и электронная составляющая комплекса позволяют учителю перенести акцент на самостоятельную работу обучающихся: работу с обычным и электронным учебником, просмотр и анализ видеоматериалов, выполнение практических работ, разнообразное компьютерное тестирование. (слайд 4) Практические работы не только позволяют приобрести и закрепить основные умения и навыки, но и демонстрируют возможные варианты применения данной программы для решения различных задач, возникающих в повседневной деятельности современного человека. (слайд 5) Известно, что многие обучающиеся не любят читать длинные параграфы учебников, а стремятся получать непрерывно возрастающие объемы информации в лаконичной форме, поэтому многие электронные  учебники содержат компактно изложенную информацию с большим количеством иллюстративного материала, облегчающего понимание. Самостоятельная работа ученика с электронным учебником приучает его к поиску решения проблем своими силами, экономит при этом силы и время учителя. Учитель только руководит познавательным процессом. Такая позиция стимулирует познавательную активность обучающегося, его самостоятельность и способствует формированию ИКТ компетентности. Большинство занятий носит комбинированный характер, включая такие типы уроков, как урок изучения нового материала, обобщающий и контрольный уроки. (слайд 6) Некоторые обучающиеся, которые в силу более высокого начального уровня подготовки или индивидуальных особенностей усваивают материал быстрее, могут работать в своем темпе. На завершающем этапе очень важно отметить активность познавательной деятельности обучающихся или недостаточную активность. Ученик должен уходить с урока с желанием продолжать начатую работу, с чувством удовлетворения от преодоления трудностей, которые неизбежно возникают в процессе работы.

Не стоит забывать, что ученики нашей школы имеют совсем другие условия для организации учебного процесса, у них нет возможности выхода в глобальную паутину, нет возможности обмениваться информацией по средствам электронной почты. Учитывая все это, мы четко должны понимать, что электронный учебник в данном случае большая лесенка на пути дистанционного обучения в колониях. (слайд 7)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование активных методов обучения на уроках информатики

ВведениеI. Активные  методы обучения информатики1.1.Что скрывается за понятием активные методы обучения?1.2. Классификация активных методов обучения.1.3. Обоснование возможности и целесообр...

Особенности технологии дифференцированного обучения на уроках информатики

Традиционное обучение  не может учитывать весь спектр различий личности учащегося. Поэтому необходимо развивать стили познавательной деятельности, ориентированные личностные особенности уче...

Из опыта работы учителя информатики Кузововой Ольги Ивановны по технологии "Проектные методы обучения на уроках информатики".

Тезисы выступления на педагогическом совете по обобщению опыта работы по технологии "Проектные методы обучения на уроках информатики....

Дипломный проект "Использование интерактивных методов обучения на уроках информатики в средних общеобразовательных учреждениях

Объектом исследования является процесс обучения информатике в средних общеобразовательных учреждениях.Цель работы заключается в изучении теоретических аспектов использования интерактивных методов обуч...

Методическая разработка по информатике и ИКТ. Тема "Организация процесса самообразования через методы проблемного обучения на уроках информатики"

Начало моей педагогической деятельности совпало с появлением в школьном расписании учебного предмета информатика. Занятия велись только в 10 -11 классах. Изучалось только алгоритмизация и программиров...

Организация обучения на уроках иностранного языка в образовательных учреждениях СПО с применением инновационных технологий

Организация обучения на уроках иностранного языка в образовательных учреждениях СПО с применением инновационных технологий...

«Актуальные вопросы на уроках истории для учащихся исправительных учреждений».

       Общеизвестна роль образования в процессе формирования мировоззрения человека, его нравственных качеств, поведения и т.д. Особую значимость получение знаний приобретае...