Тема: «Веб-квест как способ активизации учебной деятельности учащихся на уроках математики и информатики»
статья по теме

Богатырева Татьяна Викторовна

Выступление на методическом объединении учителей математики .

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon doklad.zip1.83 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Веб-квест как способ активизации учебной деятельности учащихся на уроках математики и информатики»

По запросам правительства РФ «Новая школа» должна не только сформировать у учащихся определенный набор компетентностей, но и пробудить их стремление к самообразованию, реализации своих способностей. Я  считаю, этому во многом способствует использование Web-квеста на уроках информатики и математики. 

Использование квестов на уроках способствует достижению нескольких целей:

  1. повышение мотивации к самообучению;
  2. формирование новых компетенций;
  3. реализация креативного потенциала;
  4. повышение личностной самооценки;
  5. развитие невостребованных в учебном процессе личностных качеств (например, поэтические, музыкальные, художественные способности).

Немного истории:

 Впервые термин “Web-квест” (WebQuest) был предложен летом 1995 года Берни Доджем (Bernie Dodge), профессором образовательных технологий Университета Сан-Диего (США). Ученый разрабатывал инновационные приложения Интернета для интеграции в учебный процесс при преподавании различных учебных предметов на разных уровнях обучения. 

Образовательный Web-квест – проблемное задание с элементами ролевой игры, для выполнения которого требуются ресурсы Интернета. Разрабатываются такие Web-квесты для максимальной интеграции Интернета в различные учебные предметы на разных уровнях обучения в учебном процессе.

  1. Под Web-квестом понимается совокупность страниц, объединенных системой гиперссылок; каждая страница - часть одного приключения. Ученик как бы путешествует по сайту, выполняя задания, а в конце оформляет результаты в виде своей странички-отчета.
  2. Результаты выполнения Web-квеста, в зависимости от изучаемого материала, могут быть представлены в виде документа, компьютерной презентации, Web-страницы и т.п.

Для себя я выбрала следующую структуру Web-квеста:

  1. Введение.
  2. Задание.
  3. Порядок работы и необходимые.
  4. Оценка.
  5. Заключение.
  6. Использованные.
  7. Комментарии для преподавателя

На уроках информатики я провожу web-квесты на уроках изучения нового материала: у каждой мини-группы учащихся задание: найти интересную информацию о каком-либо объекте, затем представить эту информацию остальным на аукционе данных.

Одним из примеров квестов в моей практике является Квест «Симметрия вчера, сегодня». Разработка этого квеста была представлена на областной конкурс, где заняла второе место

При разработке квеста я ставила следующие задачи:  Учить использовать информационное пространство сети Интернет для расширения кругозора учащихся; формировать критическое мышление, умение устанавливать логические связи между явлениями; учить анализировать различные идеи и события, делать обоснованные выводы, выстраивать цепочку доказательств; учить собирать и анализировать материалы из различных источников, относясь к ним с критической точки зрения; развивать коммуникативные умения, навыки публичного выступления;   совершенствовать навыки работы в компьютерных программах;  формировать умение работать в команде, достигать компромисса.

При такой технологии работы на уроке я вижу следующие результаты:

  1. Собственно продукт, в виде презентаций, докладов, страниц в Интернете. Причем оценивается не объем освоенной информации (что изучено), а ее применение в деятельности (как применено) для достижения поставленной цели.
  2. Это педагогический эффект от включения школьников в «добывание знаний» и их логическое применение, то есть включение их в информационную деятельность, и как следствие активизация учебной деятельности. В процессе защиты выполненных заданий по квесту ребенок реально видит, что по каждому действию, задаче и т. д. может существовать не его одна, а несколько точек зрения, несколько вариантов решения и совсем не обязательно, что его точка зрения, его вариант решения будут правильными и лучшими. Ребенок учится сопоставлять, сравнивать, наконец, принимать другие точки зрения, что и способствует стремлению к самообразованию и реализации своих способностей, т.е. ученик может отвечать требованиям, предъявляемым современному школьнику:
  1. умение самоопределяться;
  2. умение само презентоваться;
  3. умение работать в команде;
  4. умение брать на себя ответственность

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«+» как способ активизации учебной деятельности учащихся на уроке

Простой и эффективный способ активизации учебной деятельности учащихся на уроке...

Веб-квест как способ активизации учебной деятельности учащихся.

Сегодня, в различных сферах деятельности ощущается нехватка специалистов, способных самостоятельно и в команде решать возникающие проблемы, делать это с помощью Интернета. Поэтому работа учащихс...

Методический семинар "Проблемно-диалогическое обучение как способ активизации учебной деятельности учащихся на уроках русского языка"

Проблемно-диалогическое обучение как способ активизации учебной деятельности учащихся на уроках русского языка...

Различные методы решения задач как способ активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках математики

Показать влияние решения задач различными способами   на уроках математики на развитие мыслительной деятельности, познавательной активности школьников, логического мышления....

Системно-деятельностный подход, как способ активизации познавательной деятельности учащихся на уроках математики

Системно-деятельностный подход основывается на теоретических положениях концепции Л.С. Выготского, В.В. Давыдова, Д.Б. Эльконина, П.Я. Гальперина. Основная идея этого подхода заключаются в ...

Системно-деятельностный подход, как способ активизации познавательной деятельности учащихся на уроках математики

Системно-деятельностный подход основывается на теоретических положениях концепции Л.С. Выготского, В.В. Давыдова, Д.Б. Эльконина, П.Я. Гальперина. Основная идея этого подхода заключаются в ...