Интегрированный урок русского языка и информатики
методическая разработка (10 класс) по теме

Крутилова Екатерина Анатольевна

Тема урока русского языка: "Лексика ограниченная в употреблении".

Тема урока информатики и ИКТ: "Устройство компьютера".

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«УТВЕРЖДАЮ»                                                      «СОГЛАСОВАНО»

зам. директора по УПР                                             председатель МК общеобразовательного цикла

_____________ / Горох Н.И./                                    _____________ / Ли Н.В./

«__» ___________2011 г.                                           «__» ___________2011 г.                                                              

Интегрированный урок по русскому языку и информатике и ИКТ

Группа: 273

Профессия: повар, кондитер

Преподаватель русского языка: Коробова А.С.

Преподаватель информатики и ИКТ: Крутилова Е.А.

Раздел программы по русскому языку: «Лексика».

Тема урока по русскому языку: «Лексика, ограниченная в употреблении»

Раздел программы по информатике и ИКТ: «Устройство компьютера».

Тема урока по информатике и ИКТ: «Внутреннее устройство компьютера»

Цели урока:

Образовательная: сформировать знания учащихся по темам: «Внутреннее устройство компьютера» и «Лексика ограниченная в употреблении»; контроль знаний учащихся.

Развивающая: развивать у учащихся навыки самостоятельной работы со структурно-логическими схемами, таблицами; продолжить развитие у учащихся памяти, внимания, монологической речи, аналитическое мышление, развивать творческие способности.

Воспитательная: углубить интерес к изучению информатики и русского языка; пробуждать интерес к профессии; воспитывать аккуратность ведения записей, внимательность, способствовать воспитанию культуры общения и поведения, расширять кругозор учащихся.

Методическая: показать интеграцию предметов, нетрадиционные формы проведения урока, методы внедрения регионального компонента, связь с профессией; показать активизацию познавательной деятельности учащихся по предметам русский язык, информатика и ИКТ, использовать проблемный метод в обучении, дифференцированный и личностно-ориентированный подход к учащимся; использовать информационно-коммуникационные технологии в обучении.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Метод проведения: эвристическая беседа с элементами проблемного обучения, самостоятельная работа учащихся (сообщения, мультимедийные презентации, конспект урока, театрализованная постановка, демонстрация нарезки овощей); использование информационно-коммуникационных технологий (мультимедийные презентации) и личностно-ориентированного подхода к учащимся (викторина, кроссворд).

Комплексно-методическое обеспечение урока: ноутбук, персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран, доска маркерная, раздаточный материал с поурочными картами учащихся, термины для стенда "К уроку", тестовые знания, кроссворд, мультимедийные презентации, выставка словарей и дополнительной литературы по русскому языку и информатике, выставка работ учащихся (рисунки по теме: «Компьютер будущего», мини-сочинения по теме: «Место молодежного сленга в моей жизни»                    

Оформление кабинета к уроку:

  1. На доске темы урока и эпиграфы:

 "Много ещё надо работать,

чтобы раскрыть сокровища

нашего родного слова"

В.И.Даль

«Машины должны работать, а человек думать»

Финеас Тейлор Барнум

  1. На стенде «К уроку» термины.

По русскому языку: термины, профессионализмы, жаргонизмы, диалектизмы.

По информатике и ИКТ: корпус, блок питания, материнская плата, центральный процессор, оперативная память, жесткий диск, графический адаптер, звуковая карта, дисковод, TV – тюнер, контроллеры.

  1. Выставка словарей и дополнительной литературы по информатике и русскому языку.
  2. Выставка самостоятельных работ учащихся (рисунков и мини-сочинений).

План урока:

  1. Организационный момент:
  1. проверка готовности учащихся к уроку,
  2. сообщение тем и целей урока.
  1. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений (викторина).
  2. Формирование новых знаний и умений учащихся по плану (по ходу объяснения учащиеся заполняют поурочные карты):
  1. внутренние устройства компьютера:
  1. основные комплектующие системного блока (сообщение учащегося об истории возникновения понятия «Винчестер»);
  2. дополнительные комплектующие системного блока.
  1. Лексика, ограниченная в употреблении:
  1. термины (демонстрация мастером производственного обучения по профессии «Повар, кондитер» сложной нарезки овощей – карвинг);
  2. профессионализмы;
  3. жаргонизмы;
  4. диалектизмы (сообщение учащегося об истории освоения Дальнего Востока, театрализованная постановка фрагмента произведения И.С. Тургенева «Записки охотника»;
  1. Дифференцированное закрепление изученного:
  1. тест по русскому языку;
  2. кроссворд по информатике и ИКТ.
  1.   Итог урока:
  1. подведение итогов урока преподавателями;
  2. выставление и комментирование отметок;
  3. подведение итогов выставки рисунков и мини-сочинений, награждение победителей.
  1. Дифференцированное домашнее задание.

I. Организационный момент:

1) проверка готовности учащихся  к уроку

2) сообщение тем и целей урока

II. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений по темам  «Общеупотребительная лексика» и «Внешнее устройство компьютера» (викторина)

  1. Дайте определение  общеупотребительной лексике. (Это слова, использование которых свободно. Слова, без которого невозможно общение, обозначающие наиболее необходимые для жизни понятия. Например: земля, лес, идти, зима, яркий.)
  2. Что входит в общеупотребительную лексику? (архаизмы, историзмы, неологизмы, фразеологизмы, заимствованные слова)
  3. Расшифруйте термин «архаизмы»? (слова, вышедшие из активного употребления. Например: злато, очи, перст, червонный)
  4. Расшифруйте термин «историзмы»? (слова, полностью вышедшие из употребления. Например: боярин, нэпман, продналог).
  5. Расшифруйте термин «неологизмы» (Слова недавно вошедшие в употребление. Например: пиар, риэлтор, олигарх, имидж, хот-дог).
  6. Закончите определение. «Слова, вошедшие в русский язык из других языков – это… (заимствованные слова) (. Например:  презентация, спонсор, видео, шоу, скейтборд, кикбоксинг)
  7. Что такое фразеологизмы? ( Устойчивые, неделимые сочетания слов, имеющие самостоятельное значение. Например: баклуши бить – бездельничать, толочь воду в ступе – заниматься бесполезным делом, ветер в голове – ненадежный человек.)
  8. Дайте определение понятию КОМПЬЮТЕР.
  9. Что входит в базовую конфигурацию ПК?
  10. Какие дополнительные внешние устройства вы знаете?
  11. Видео-вопрос. Устройства ввода. (Приложение №1)
  12. Видео-вопрос. Устройства вывода. (Приложение №1)

III. Формирование новых знаний и умений учащихся (по ходу объяснения учащиеся заполняют поурочные карты). (Приложение №2)

1.  Внутренние устройства компьютера.

Итак, мы с вами повторили, какие устройства компьютера относятся к внешним. Сегодня на уроке мы продолжим изучение нашей темы и познакомимся с внутренними устройствами компьютера, т.е. с теми, которые расположены в системном блоке.

Внутренние устройства делятся на основные и дополнительные. (Приложение №1)

Основные комплектующие

Основным элементом системного блока является корпус, именно в нем закрепляются все внутренние устройства компьютера. Корпус может иметь вертикальную либо горизонтальную форму. Он защищает внутренние устройства от внешнего воздействия.

Блок питания предназначен для снабжения узлов компьютера электроэнергией и преобразования сетевого напряжения до необходимых значений. Обычно идет в комплекте с корпусом.

Материнская плата («материнка», «мамка») – большая электронная схема (БИС), объединяет все комплектующие между собой. Материнская плата всегда содержит несколько разъемов (слотов), в которые встраиваются электронные платы, содержащие контроллеры для подключения дополнительных устройств. Именно от материнской платы зависит совместимость тех или иных комплектующих.

Центральный процессор (процессор) – является «мозгом» компьютера, это микросхема, которая обеспечивает обработку всей информации. Именно этот элемент внутреннего устройства компьютера отвечает за команды другим комплектующим.

Оперативная память («оперативка») – энергозависимое запоминающее устройство (ОЗУ), в котором временно хранятся данные и команды, необходимые процессору для выполнения операций.

Жесткий диск или винчестер – устройство для хранения информации, основанное на принципе магнитной записи (ПЗУ). Является основным накопителем данных в большинстве компьютеров (Сообщение учащегося «История появления названия «Винчестер».) (Приложение № 2)

Графический адаптер или видеокарта («видюха») – предназначена для вывода на экран, проектор графической информации.

Дополнительные комплектующие

Звуковая карта, дисковод, различные платы расширения и т.д. Не нужно забывать о системе охлаждения, она присутствует практически у каждого элемента внутреннего устройства компьютера.

Звуковая карта – позволяет обрабатывать звук и выводить его на акустические системы (колонки, наушники).

 Дисковод – (CD, DVD, FLOPPI-дисковод) – позволяет осуществлять чтение и запись информации на различные носители.

ТВ-тюнер – предназначен для приема, воспроизведения и записи телевизионного сигнала на компьютере.

Контроллеры (или адаптеры) – платы, которые служат для подключения дополнительных устройств.

2. Лексика, ограниченная в употреблении.

Вы наверно обратили внимание, что многие компьютерные термины имеют аналоги в произношении. Это связанно с тем, в какой среде и кем они употребляются.

Послушайте фрагмент текста:

Характер словообразовательного потенциала существительного зависит в значительной степени от его семантической структуры: предметно-индентифицирующие или признаковые имена, денотативный или сигнификативный характер семантики, вид отношения к референту.

Понятен ли вам этот текст? Вряд ли. Давайте разберемся, почему. Он абсолютно точен, не содержит ни речевых, ни фактических ошибок, но понятен только специалистам в области языкознания, т.к. содержит большое количество терминов. (Приложение №1)

Термины – слова, которые являются точным обозначением определенного понятия в какой – либо области. (ампер, щелочь, омоним,  октава, герц, хорей, гидрат, сульфат, вектор, жесткий диск, процессор) 

Термины в информатике:

С какими терминами по информатике вы сегодня познакомились?

(материнская плата, процессор, жесткий диск, дисковод) 

Термины в профессии

пассирование - жарка овощей

бланширование - варка овощей для фарширования

карвинг - сложная нарезка овощей и составление композиций. (Демонстрация мастером производственного обучения по профессии «Повар, кондитер» сложной нарезки овощей.)

карбовочные ножи

От терминов необходимо отличать профессионализмы, которые являются их просторечным эквивалентом.

Профессионализмы - слова или выражения, свойственные разговорной речи той или иной профессиональной группе. (опечатка в речи газетчиков — ляп; руль в речи шофёров — баранка; синхрофазотрон в речи физиков — кастрюля.) 

Профессионализмы в информатике: 

Материнская плата (терм.) – материнка (проф.) – мамка (жарг.)

Центральный процессор (терм.) – процессор (проф.) – мозги (жарг)

Профессионализмы в профессии:

кок – повар на судне

биточки – отбивные бараньи котлеты

Как вы считаете, как  можно использовать компьютер в вашей будущей профессии?

 Использование компьютера в профессии:

  1. составление технологических карт
  2. разработка новых технологий
  3. новые рецептуры в сети Интернет

Также словами, ограниченными в употреблении являются жаргонизмы.

 Жаргонизмы – условные слова, которые используются членами отдельных социальных групп, объединенных общими интересами.

студенческий: общага, стипуха, хвост, шпора

уголовный: липа, шмон, крыша

армейский: взлетка.

Жаргонизмы в информатике

на сегодняшний день жаргонно-компьютерная лексика вышка за пределы профессионального жаргона и стала понятна большинству пользователей компьютера.

крыса, хвостатая - мышь

подмышка - коврик

мозги - центральный процессор

дрова - драйвер

чайник - неопытный пользователь

клава - клавиатура

видюха - видеокарта

юзер - пользователь

хакер - взломщик

винда - операционная система Windows

айболит - антивирус

Жаргонизмы в речи поваров

 мандыбрики – тесто, формованное для изделий.

чебуреки – чебурген

А теперь давайте познакомимся с диалектизмами.

Диалектизмы - это слова, употребляемые только жителями той или иной местности.

В национальном русском языке имеются три основных диалекта (наречия): северный, южный и среднерусский, в состав которых входят самостоятельные говоры. Наречия являются системой речевого общения со своим собственным словарем, фонетикой и грамматикой. ( Петух – кочет, свекла - бурак, говорить -  баить, гутарить)

Мы с вами живем в Приморском крае, что касается изучения русских говоров Дальнего Востока, то здесь диалектологи сталкиваются с некоторыми проблемами, т.к. на нашей  территории  в непосредственном контакте оказались переселенцы из разных мест, которые являлись  носителями разных диалектных систем. (Сообщение учащегося  «История освоения Дальнего Востока», театрализованная постановка фрагмента произведения И.С. Тургенева «Записки охотника») (Приложение №2)
Как мы видим «Язык неистощим в соединении слов»,  как говорил А.С. Пушкин.

 Диалектизмы в профессии: Картофельное пюре – «толчёнка», тушёный картофель – «томлёнка», свадебный пирог – «каравай», «караваец»

диалектизмы в информатике

Диалект языка программирования это вариация или расширение языка, сохраняющее при этом свою первозданную сущность. В настоящее время существует 73 языка программирования. Например: язык программирования delphi имеет свои версии.  

IV. Дифференцированное закрепление изученного

Тест по русскому языку.

По теме: «Лексика, ограниченная в употреблении»

Подчеркните правильный ответ.

  1. Укажите термин
  1. воевода
  2. лексика
  3. кочет
  4. брат

  1. укажите диалектное слово
  1. старость
  2. победа
  3. наркоз
  4. забытоха

  1. Укажите профессиональное слово
  1. ахнуть
  2. кок
  3. боярин
  4. обмануть
  1. Укажите жаргонизм
  1. толченка
  2. шмон
  3. вода
  4. костюм

  1. Замените общеупотребительным словом следующие диалектные слова:
  1. вытиральник, рукотельник, рукотерок.

*6. Замените выделенные  жаргонизмы профессиональными словами или терминами:

Как узрела Старика Старуха-

Разругалась хуже Аськи (__________________________________):

«Дурачина, ты, простофиля!

Выпросил Форточку 95 (______________________), дурачина,

Не хочу быть чайником (________________________)

Хочу творить, что душеньке угодно

Чтоб с ваксой (_________________________) не возиться,

А писать на Лазаре (________________________)

Разные красивые штучки…»

Тест по информатике.

По теме: « Устройство компьютера»

Разгадайте кроссворд.

1

К

Л

А

В

А

2

В

И

Д

Е

О

К

А

Р

Т

А

3

М

О

Н

И

Т

О

Р

4

П

Р

О

Ц

Е

С

С

О

Р

5

М

Ы

Ш

Ь

6

Ю

З

Е

Р

7

М

А

Т

Е

Р

И

Н

С

К

А

Я

8

В

И

Н

Ч

Е

С

Т

Е

Р

9

П

Р

И

Н

Т

Е

Р

  1. в сокращенном варианте – женское имя или устройство ввода информации.
  2. устройство, предназначенное для вывода данных на экран монитора.
  3. «Лицо» компьютера.
  4. «Мозг» компьютера.
  5. «Хвостатое устройство» для компьютера.
  6. пользователь на компьютерном жаргоне.
  7. самая главная плата в системном блоке.
  8. и винтовка, и устройства компьютера.
  9. устройство для вывода информации на печать.

* Что такое слоты?

V. Итог урока:

1) подведение итогов урока преподавателями

2)выставление и комментирование отметок

3)подведение итогов выставки  рисунков и мини-сочинений, награждение победителей.

VI. Дифференцированное домашнее задание

 

1. Домашнее задание по русскому языку: распределите предложенные слова по колонкам.

архаизмы

неологизмы

заимствованные слова

фразеологизмы

термины

жаргонизмы

профессионализмы

диалектизмы

ЭВМ, ПЭВМ, строить глазки, боярин, пассирование, клевать носом,  нэпман, продналог, кок, злато, очи, айфон, водить за нос, гутарить, мозги, кочет,  червонный, риэлтор, гутарить, флеш-карта,  имидж, томленка, хот-дог, презентация, делать из мухи слона, спонсор, видео, шмон, шоу, скейтборд, кикбоксинг, точить зубы, айпад, перст, карвинг, олигарх, не в своей тарелке, топтать кнопки, общага, чесать языки, мандыбрики.

*  Раскройте смысл предложенных фразеологизмов, пользуясь фразеологическим словарем русского языка. (Сост.

Л.А. Субботина)

2.Домашнее задание по информатике:

1. Какие из перечисленных ниже устройств относятся к внешним?

  1. монитор
  2. процессор
  3. оперативная память
  4. принтер
  5. клавиатура
  6. жесткий диск
  7. флэш-память
  8. колонки

  1. Компьютер Вани имеет следующие характеристики:
  1. тактовая частота – 1,7ГГц,
  2. объем оперативной памяти – 256Мбайт.

Ваня хочет приобрести диски с копьютерными программами, на которых указаны следующие системные требования:

Диск 1. Процессор с тактовой частотой 1,5ГГц, объем ОП – 256Мбайт,

Диск 2. Процессор с тактовой частотой 2ГГц, объем ОП – 256Мбайт,

Диск 3. Процессор с тактовой частотой 1,7ГГц, объем ОП – 512Мбайт,

Диск 4. Процессор с тактовой частотой 1,3ГГц, объем ОП – 128Мбайт.

Какие из указанных дисков Ване не стоит приобретать и почему?

3. Расположите устройства внешней памяти в порядке убывания их объема: CD-ROM, жесткий диск, дискета, DVD-ROM.

4.* Какова максимальная разрядность современных процессоров?



Подписи к слайдам:

КОРПУС
БЛОК ПИТАНИЯ
внутреннее устройство, предназначенное для снабжения узлов компьютера электрической энергией и преобразования сетевого напряжения до заданных значений
Материнская плата
элемент внутреннего устройства, который объединяет все комплектующие между собой
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ПРОЦЕССОР
электронный блок либо микросхема, которая обеспечивает главную обработку всей информации
ОПЕРАТИВНАЯ ПАМЯТЬ
энергозависимое запоминающее устройство, в котором временно хранятся данные и команды, необходимые процессору для выполнения операций
ЖЕСТКИЙ ДИСК («Винчестер»)
устройство для хранения информации, основанное на принципе магнитной записи
ВИДЕОКАРТА
устройство, предназначенное для вывода на экран монитора, проектора графической информации
ЗВУКОВАЯ КАРТА
ОПТИЧЕСКИЙ ПРИВОД
ФЛОППИ - ДИСКОВОД
КАРТРИДЕР
ТВ-ТЮНЕР
КОНТРОЛЛЕРЫ
Термины – слова или словосочетания, которые являются точным обозначением определенного понятия в какой – либо области. Например: ампер, щелочь, омоним, октава, герц, хорей, гидрат, сульфат, вектор, жесткий диск, центральный процессор.
Термины в информатике
Центральный процессор
Материнская плата
Жесткий диск
Дисковод
Термины в профессии
пассирование - жарка овощей
бланширование - варка овощей для дальнейшего фарширования
карвинг - сложная нарезка овощей и составление композиций
Профессионализмы - слова или выражения, свойственные разговорной речи той или иной профессиональной группе.Например: опечатка в речи газетчиков - ляп; руль в речи шофёров - баранка; синхрофазотрон в речи физиков - кастрюля.
Профессионализмы в информатике
Процессор
Материнка
Винчестер
Привод
Профессионализмы в профессии
Кок - повар на судне
Биточки – отбивные, бараньи котлеты
Использование компьютера в профессии:
составление технологических карт разработка новых технологийновые рецептуры в сети Интернет знакомство с блюдами народов мира
Жаргонизмы – условные слова, которые используются членами отдельных социальных групп, объединенных общими интересами. Например: студенческий: общага, стипуха, хвост, шпорауголовный: липа, шмон, крышаармейский: взлетка
Жаргонизмы в информатике
Мозги
Мамка
Винт
Сидюк
Жаргонизмы в профессии
мандыбрики – формованное тесто для изделий
чебуреки – чебургены
Диалектизмы - это слова, употребляемые только жителями той или иной местности. В национальном русском языке имеются три основных диалекта (наречия): северный, южный среднерусский.Например: петух – кочет, свекла - бурак, говорить - баить, гутарить.
Диалектизмы в профессии
Картофельное пюре – «толчёнка»
тушёный картофель – «томлёнка»
диалектизмы в информатике
Диалект языка программирования это вариация или расширение языка, сохраняющее при этом свою первозданную сущность. В настоящее время существует 73 языка программирования. Например: язык программирования delphi имеет свои версии.
Лексика, ограниченная в употреблении – это слова, употребление которых ограниченно социальными, либо территориальными факторами.


Предварительный просмотр:

Поурочная карта по информатике уч-ся 273 группы ___________________________________________

Тема урока: Внешние устройства компьютера.

                

        

Домашнее задание

1. Какие из перечисленных ниже устройств относятся к внешним?

  1. монитор
  2. процессор
  3. оперативная память
  4. принтер
  5. клавиатура
  6. жёсткий диск
  7. флэш-память
  8. колонки.

2. Компьютер Вани имеет следующие характеристики:

- тактовая частота – 1,7 ГГц,

- объём оперативной памяти – 256 Мбайт.

Ваня хочет приобрести диски с компьютерными играми, на которых указаны следующие системные требования:

Диск 1. Процессор с тактовой частотой 1,5 Ггц, объём ОП – 256 Мбайт

Диск 2. Процессор с тактовой частотой 2 ГГц, объём ОП – 256 Мбайт

Диск 3. Процессор с тактовой частотой 1,7 Ггц, объём ОП – 512 Мбайт

Диск 4. Процессор с тактовой частотой 1,3 Ггц, объём ОП – 128 Мбайт.

Какие из указанных дисков Ване не стоит приобретать и почему?

          3. Расположите устройства внешней памяти в порядке убывания их объёма: CD-ROM, жёсткий диск, дискета, DVD-ROM.

          4*. Какова максимальная разрядность современных процессоров?



Предварительный просмотр:

Поурочная карта учащегося __________________________________________________

Тема урока: лексика ограниченная в употреблении

К лексике ограниченного употребления относятся:

I. Термины это: ___________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

II. Профессионализмы это: ________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

III. Жаргонизмы это: ______________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

IV. Диалектизмы это: _____________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Домашнее задание по русскому языку: распределите предложенные слова по колонкам.

Архаизмы

Неологизмы

Зимст-ые слова

Фраз-мы

Термины

Жар-мы

Проф-мы

Диалек-мы

ЭВМ, ПЭВМ, строить глазки, боярин, пассирование, клевать носом,  нэпман, продналог, кок, злато, очи, айфон, водить за нос, гутарить, мозги, кочет,  червонный, риэлтор, гутарить, флеш-карта,  имидж, томленка, хот-дог, презентация, делать из мухи слона, спонсор, видео, шмон, шоу, скейтборд, кикбоксинг, точить зубы, айпад, перст, карвинг, олигарх, не в своей тарелке, топтать кнопки, общага, чесать языки, мандыбрики.

*  Раскройте смысл предложенных фразеологизмов, пользуясь фразеологическим словарем русского языка. (Сост.

Л.А. Субботина)

Термины в информатике

Термины в профессии

Профессионализмы в профессии

Профессионализмы в информатике

Жаргонизмы в профессии

Жаргонизмы в информатике

Диалектизмы в профессии

Диалектизмы в информатике



Предварительный просмотр:

Сообщение учащегося «Освоение Дальнего Востока»

В этом году мы отмечаем 1150-летие  Российской государственности, и именно освоение земель Сибири и Дальнего Востока имело большое значение в формировании русского государства. Первый выход русских людей к Амуру и его первоначальное освоение произошло  в середине XVII столетия. И только 26 мая 1861 года вступили в силу «Правила для поселения русских и иностранцев в Амурской и Приморской областях Восточной Сибири». В соответствии с ними Амурская и Приморская области были объявлены правительством открытыми для заселения. Выходцы из Вятской, Воронежской, Пермской, Тамбовской, Астраханской губерний, из Украины, Белоруссии, Молдавии, Прибалтики, группами, а иногда целыми деревнями, пешком по 2-3  года добирались до Амура,  и здесь оседали насовсем. Это в дальнейшем обусловило наличие большого количества диалектных слов и выражений в речи жителей Дальнего Востока.  

Сценка, разыгранная студентами

Бабушка и внук.

- Бабушка, где Люба?

- По батожъя ушла.

- По что?

- Ну, по столбцы.

- По что?

- Ну, по петушки!

- По что, по что?

- По стебни!

- Не понимаю, бабушка.

- Ах, батюшка, какой ты бестолковый! По щавель. Сходи-ка, внучок, в огород, принеси бураков для борща.

- Чего принести, бабушка?

- Бураков.

- А что это такое?

- Ну, у нас так свёклу называют.

И.С. Тургенев «Записки охотника»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Приложение №2

Сообщение учащегося по информатике:

«История появления названия «Винчестер»

По одной из версий, название «винчестер» накопитель получил благодаря работавшему в фирме IBM Кеннету Хотону, руководителю проекта, в результате которого в 1973 году был выпущен жёсткий диск, впервые объединивший в одном неразъёмном корпусе пластины диска и считывающие головки. При его разработке инженеры использовали краткое внутреннее название «30-30», что означало два модуля (в максимальной компоновке) по 30 МБ каждый, что по созвучию совпало с обозначением популярного охотничьего оружия-винтовки «Winchester» использующего винтовочный патрон «.30-30 Winchester».

Сообщение учащегося по русскому языку:

«История освоение Дальнего Востока»

В этом году мы отмечаем 1150-летие  Российской государственности, и именно освоение земель Сибири и Дальнего Востока имело большое значение в формировании русского государства. Первый выход русских людей к Амуру и его первоначальное освоение произошло  в середине XVII столетия. И только 26 мая 1861 года вступили в силу «Правила для поселения русских и иностранцев в Амурской и Приморской областях Восточной Сибири». В соответствии с ними Амурская и Приморская области были объявлены правительством открытыми для заселения. Выходцы из Вятской, Воронежской, Пермской, Тамбовской, Астраханской губерний, из Украины, Белоруссии, Молдавии, Прибалтики, группами, а иногда целыми деревнями, пешком по 2-3  года добирались до Амура,  и здесь оседали насовсем. Это в дальнейшем обусловило наличие большого количества диалектных слов и выражений в речи жителей Дальнего Востока.  

Сообщения сопровождаются мультимедийными презентациями. (Приложение №1)

Сценка, разыгранная студентами

Бабушка и внук.

- Бабушка, где Люба?

- По батожъя ушла.

- По что?

- Ну, по столбцы.

- По что?

- Ну, по петушки!

- По что, по что?

- По стебни!

- Не понимаю, бабушка.

- Ах, батюшка, какой ты бестолковый! По щавель. Сходи-ка, внучок, в огород, принеси бураков для борща.

- Чего принести, бабушка?

- Бураков.

- А что это такое?

- Ну, у нас так свёклу называют.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок русского языка и информатики в 5 классе

Данная разработка содержит материал для  обобщения  и закрепления  основного  программного материала по теме  «Построение и редактирование текста»; развития  ...

интегрированный урок русский язык и информатика

Современную эпоху, в которую мы вступили в новом тысячелетии, называют “информационной эпохой”, так как самым важным продуктом становится информация. Перед школьным образованием стоит проблема –...

Сценарий интегрированного урока (русский язык и информатика) 5 класс

Интегрированный урок в 5 классе разработан с новыми условиями требований ФГОС (системно-деятельностный подход, формирование УУД)....

Интегрированный урок (русский язык+математика+информатика) по теме "Язык и логика"

Интегрированный урок (русский язык+математика+информатика) по теме "Язык и логика"....