Интегрированный урок русского языка и информатики "Приключения в сказочном лесу"
план-конспект по информатике и икт

Рындина Юлия Александровна

Интегрированный урок русского языка и информатики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannyy_urok_russkogo_yazyka_i_informatiki.docx681.09 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель русского языка и информатики

средней общеобразовательной школы №4 г. Лысково Нижегородской области

Цели урока:

  • систематизировать и расширить знания учащихся о формах записи алгоритмов;
  • развить представления учащихся об алгоритмах;
  • формировать умение различать наклонения, правильно употреблять их в речи.

Ход урока

  1. Организационный момент. (1 мин.)

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Юлия Александровна. Сегодня у нас с вами будет не совсем обычный урок. Вид нашего урока называется – интегрированный. Мы затронем с вами не только русский язык, но и информатику.

  1. Повторение пройденного материала. (4 мин.)

Нас с вами приветствуют жители деревни, от которой начинается наше сегодняшнее путешествие. Они просят вас вспомнить основные понятия и термины, которые пригодятся нам при выполнении заданий. (слайд 2)

Для начала мы с вами вспомним, что такое наклонение глагола. Давайте обратимся к памяткам, которые лежат у вас на столах.

Затем вспомним понятие алгоритма и виды алгоритмов, которые изучаются на уроках информатики в шестом классе.

  1. Изучение нового материала. (23 мин.)

Задание 1. Начало пути

Чтобы попасть в волшебный лес, мы должны пройти по рельсам, по которым уже много лет не ходят поезда. Эта дорога волшебная. Ее охраняет медведь Крошка Джон. Чтобы идти дальше, мы должны выполнить его задание.programma_html_2b5544a0.png

  • Составьте линейный алгоритм рассказа по картинке так, чтобы все глаголы стояли в повелительном наклонении.

Задание 2.  Поляна Робин Гуда

  • Злой шериф перепутал последовательность предложений в тексте. Восстанови правильный порядок. Определи наклонение глаголов в тексте.
  1. Из леса вышел молодой человек лет двадцати на вид.
  2. Она вонзилась в ветвь дуба, стоявшего на обочине дороги.
  3. В одно прекрасное июньское утро пожилой человек ехал на пони через Шервудский лес.
  4. Крестьянин соскочил с лошади, спрятался за дерево и приготовился к обороне.
  5. Небо было чистое, солнце освещало безлюдную местность.
  6. Юноша улыбался старику.
  7. Вдруг мимо его уха просвистела стрела.

Правильный ответ: 3, 5, 7, 2, 4, 1, 6.

В одно прекрасное июньское утро пожилой человек ехал на пони через Шервудский лес. Небо было чистое, солнце освещало безлюдную местность. Вдруг мимо его уха просвистела стрела. Она вонзилась в ветвь дуба, стоявшего на обочине дороги. Крестьянин соскочил с лошади, спрятался за дерево и приготовился к обороне. Из леса вышел молодой человек лет двадцати на вид. Юноша улыбался старику.

Задание 3. В гостях у Водяного

  • С помощью алгоритма расшифруйте пословицу. Определите наклонения глаголов.

C:\Documents and Settings\Loner\Рабочий стол\gjck1.JPGОтвет: Семь раз отмерь – один раз отрежь.

gjck2.JPGОтвет: Без труда не вытащишь рыбку из пруда.

gjck3.JPGОтвет: Умный в гору не пойдет, умный гору обойдет.

Задание 4. Чеширский кот

Посмотрите отрывок из мультфильма «Алиса в стране чудес».

Составьте 5 алгоритмов с ветвлениями по высказываниям Алисы.

Ученики получают карточки:

От уксуса — куксятся, — продолжала Алиса задумчиво, — от горчицы — огорчаются, от лука — лукавят, от вина — винятся, а от сдобы — добреют. Как жалко, что об этом никто не знает… Все было бы так просто. Ели бы сдобу — и добрели!


Кукситься  (разг.). Быть в плохом настроении или в состоянии недомогания. Огорчиться. Почувствовать огорчение. (антоним: хорошее настроение)

Лукавить. Хитрить, притворяться, вести себя неискренне. (антоним: говорить правду)

Виниться (разг.). Сознаваться в какой-то беде. (антоним: отрицает)

Сдоба. Булка из сдобного теста.

 

Задание 5. Домик Белоснежки

  • Нарушена последовательность действий на картинках.  Восстановите ее, постройте линейный алгоритм так, чтобы все глаголы были в условном наклонении.

rech166.jpg

Задание 6. Избушка Бабы-Яги

  • Выполните задания разного уровня сложности самостоятельно.
  1. Подведение итогов урока (2мин.)
  • Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?
  • Чему вы научились?
  1. Рефлексия (1 мин.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок русского языка и информатики в 5 классе

Данная разработка содержит материал для  обобщения  и закрепления  основного  программного материала по теме  «Построение и редактирование текста»; развития  ...

интегрированный урок русский язык и информатика

Современную эпоху, в которую мы вступили в новом тысячелетии, называют “информационной эпохой”, так как самым важным продуктом становится информация. Перед школьным образованием стоит проблема –...

Интегрированный урок русского языка и информатики

Тема урока русского языка: "Лексика ограниченная в употреблении".Тема урока информатики и ИКТ: "Устройство компьютера"....

Сценарий интегрированного урока (русский язык и информатика) 5 класс

Интегрированный урок в 5 классе разработан с новыми условиями требований ФГОС (системно-деятельностный подход, формирование УУД)....

Интегрированный урок (русский язык+математика+информатика) по теме "Язык и логика"

Интегрированный урок (русский язык+математика+информатика) по теме "Язык и логика"....