Игровые технологии
статья по теме

Мужипов Эдуард Шафукович

Функции и классификация игровых технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrovye_tehnologii.doc81 КБ

Предварительный просмотр:

       Мужипов Э.Ш.

Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий.

      В жизни людей игра выполняет такие важнейшие функции, как:

- развлекательную (основная функция игры – развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес);

- коммуникативную: освоение культуры общения;

- терапевтическую: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;

- диагностическую: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры;

- коррекционную: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей;

- социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.

     Педагогические игры - достаточно обширная группа методов и приемов организации педагогического процесса. Основное отличие педагогической игры от игры вообще состоит в том, что она обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом.

 

1.     Педагогические игры достаточно разнообразны по:

- дидактическим целям;

- организационной структуре;

- возрастным возможностям их использования;

- специфике содержания.

 

2. По характеру педагогического процесса бывают:

- обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие;

- познавательные, воспитательные, развивающие;

- репродуктивные, продуктивные, творческие;

- коммуникативные, диагностические;

- профориентационные

  и другие.

 

3. По характеру игровой методики делятся на:

-  предметные;

-сюжетные

-ролевые;

- деловы;

- имитационные;

- игры – драматизации.

 

4. По предметной области выделяют игры по всем школьным предметам.

 

5. По игровой среде, которая в значительной степени определяет специфику игровой технологии:

- различают игры с предметами и без них;

- настольные;

- комнатные;

- уличные;

- на местности;

- компьютерные и с ТСО;

- с различными средствами передвижения

Чему учатся обучающиеся в ходе игр

  1. ориентироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, применяя их на практике  
  2. самостоятельно критически мыслить, видеть возникающие проблемы и искать пути рационального их решения
  3. грамотно работать с информацией  
  4. быть коммуникабельными, уметь работать сообща в различных областях, в различных ситуациях, предотвращая или умело выходя из любых конфликтных ситуаций;
  5. самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.

Кроме всего этого выделяют досуговые игровые формы работы с детьми – это игры, совместный отдых, содержательные развлечения. Такие игры могут быть спортивные, познавательные, соревновательные, конкурсные.

Спортивные и туристические игры нашли широкое применение в работе нашей школы. Все учащиеся школы ежегодно, и даже несколько раз в течение года принимают участие в подобных спортивно-соревновательных играх.

Учёных и педагогов не случайно интересует феномен игры. Ведь сегодня наиболее перспективными в педагогической деятельности являются  игровые   технологии. Образование как  процесс  обучения и воспитания немыслим без элементов игры, в  игровой  деятельности происходит формирование личности ребенка. Всем известный факт, ученые утверждают, что участники учебной деятельности (ученики, студенты) усваивают до 10% информации, которую слышат, до 50% - которую видят, до 80-90% - с которой работают.  Так что, к игре, в воспитательном процессе, стоит относится как к делу весьма серьезному.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему "Игровые технологии в процессе занятий физической культурой Игровые технологии в процессе занятий физической культурой

     Игровая деятельность на уроках физической культуры занимает важное место в образовательном процессе. Ценность игровой деятельности заключается в том, что она учитывает психо...

Статья по биологии на тему "Игровые методы в преподавании биологии (игровые технологии)"

Игра – главная сфера общения детей; в ней решаются проблемы межличностных отношений, приобретается опыт взаимоотношений людей.Игра реализует главные задачи образования: развивает, обучает, воспи...

Предмет: Физическая культура Тема урока: «Баскетбол» Тип урока: Комбинированный Форма урока: коллективная, парная, игровая Технологии: здоровьесберегающие, личностно-ориентированное обучение, блочно-модульные Методы: репродуктивный, игровой, сор

Предмет: Физическая   культураТема урока:  «Баскетбол»Тип урока:  КомбинированныйФорма урока: коллективная,  парная, игроваяТехнологии: здоровьесберегающие, личностно-ор...

Использование игровой технологии при формировании игровых действий у детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью

Обучения игре и игровым действиям детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью является самым действенным средством коррекции их психофизического развития. Ребёнка с интеллектуальными нарушениям...

Проект на тему "Игровые технологии как средство формирования познавательных учебных действий умственно отсталых обучающихся на уроках письма и развития речи" с применением ИКТ, здоровьесберегающей, игровой технологий, личностно-деятельностного подхода.

Цель проекта: отобрать, систематизировать и реализовать игровые технологии, направленные на формирование познавательных действий в процессе уроков письма и развитии речи. Задачи проекта: формирование ...