Аналитический отчет
статья по теме

Суворова Ирина Сергеевна

Аналитический отчет материалы для ПНПО 2012

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 200.docx113.05 КБ

Предварительный просмотр:

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕНТОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ №35»

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ

Ирина Сергеевна Суворова

Барнаул 2012

Оглавление

  1. Введение. Информация о преподавателе.                                    
  2. Учебно – воспитательная работа.                                                  
  3. Классное руководство.                                                                  
  4. Внеурочная деятельность по предмету.                                      
  5. Использование современных образовательных технологий.  
  6. Обобщение и распространение педагогического опыта.          
  7. Повышение квалификации.                                                          
  8. Заключение.                                                                                    

Преподаватель ____________________________ И.С.Суворова.

  1. ВВЕДЕНИЕ. ИНФОРМАЦИЯ О ПРЕПОДАВАТЕЛЕ.

История — сокровищница наших деяний,

 свидетельница прошлого,

 пример и поучение для настоящего,

 предостережение для будущего.

Сервантес

Суворова Ирина Сергеевна

Преподаватель истории и обществознания КГБОУНПО «ПУ№35»

Дата рождения: 7 апреля 1977 года.

Образование высшее:

В 2002 году окончила Алтайский Государственный Университет, по специальности Теология, с присуждением квалификации Теолог преподаватель.

Общий трудовой стаж – 15 лет, педагогический стаж – 12 лет, стаж в данном учреждении – 5 года.

 В 2010-2011 учебном году присвоена первая квалификационная категория.

Повышение квалификации:

АКИПКРО, ноябрь 2008 года, по теме: «Личностно-ориентированный подход в преподавании дисциплин гуманитарного цикла в школе» (96 часов).

За время работы была награждена почетными грамотами: Комитета по образованию Ленинского района г.Барнаула и КГБОУНПО «ПУ№35».

Благодарностями Комитета по делам молодежи, культуре физической культуре и спорту администрации Ленинского района г. Барнаула в 2011 и 2012 году за организацию и проведения районного мероприятия.

Преподаватель ____________________________ И.С.Суворова.

 2.УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

"Не для школы, а для жизни мы учимся".
Античный афоризм

  Моя учебно-воспитательная работа  строится в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Конвенцией  о правах ребенка, Конституцией РФ, Федеральными законами «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», «Концепции модернизации образования на период до 2010г.», Типовом положении о НПО от 14 июля 2008г. №521, Государственным стандартом среднего (полного) общего образования 2004 г.

Цели и задачи моей деятельности

Учебная деятельность

Методическая работа

Деятельность классного руководителя

  1. Уроки (открытые, интегрированные, бинарные, web-уроки)
  2. факультативы
  3. консультации
  4. работа с одаренными обучающимися
  5. экскурсии (музеи, выставки, библиотеки)
  1. семинары, курсы повышения квалификации
  2. участие в выставках, педагогических мастерских, конференциях
  3. участие в работе методической комиссии
  4. разработки учебно- планирующей документации (программы по предметам, тематические планирования)

  1. работа с обучающимися по направлениям учебно-воспитательной работы
  2. работа с учителями-предметниками: посещение уроков, беседы
  3. работа с родителями (беседы, лекции, семинары, встречи, собрания)

Преподаватель ____________________________ И.С.Суворова.

Цель моей педагогической деятельности является способствовать формированию устойчивой мотивации обучающихся к изучению истории и обществознания активизации мыследеятельности обучающихся.

Практическая цель обучения истории и обществознания мною рассматривается как необходимость:

  1. формированию у обучающихся высокого уровня  знаний по предметам истории и обществознания;
  2. формированию  общекультурной компетенции обучающихся;
  3. достижению оптимального уровня гуманитарной культуры обучающихся, характеризующихся их познавательной потребностью и активной познавательной деятельностью.

Образовательная цель определяется мною как формирование у обучающихся научного и практического понимания особенностей изучаемого предмета.

Развивающая цель предполагает в значительной степени исходить из актуальности, необходимости развития в данный период тех умений и навыков, индивидуальных способностей, которые недостаточно сформированы у обучающихся и развитие которых намечено в общих целях, поставленных педагогическим коллективом.

Воспитательная цель реализуется мною путем формирования у обучающихся уважительного отношения к духовным ценностям своей страны, своего народа и культурному наследию других стран. Преподавание истории и обществознания выступает в качестве важного средства гуманитаризации образования

В своей работе с обучающимися осуществляю личностно-ориентированный подход к обучению на уроках истории и обществознания.

Главные принципы моей деятельности – гуманизм, толерантность, учет познавательных возможностей и развитие способностей обучающихся.

Учебно-познавательную деятельность строю по принципам: актуализация учебной деятельности, обучение способам планирования  учебной работы, самоорганизации, самоконтроля и самооценки.

Стимулирование интереса к учению добиваюсь через организацию активных форм, методов обучения (дискуссии, деловые, интеллектуальные игры, «мозговая атака»,бинарные уроки, диспуты, круглые столы и т.д.).      

Преподаватель ___________________________  И.С.Суворова.

Примером  этого могут служить разработанные и проведенные мною уроки:

  1. «Истина и ее критерии» урок -беседа,
  2. «Я вам пишу…» интегрированный урок,
  3. «Чайные традиции мира» бинарный урок,
  4. «Острое чувство кризиса цивилизации в рассказе И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциска»» интегрированный урок,
  5. «Избирательное право РФ» урок – выступление
  6.  «Политические режимы и проблема свободы личности» , web- урок.

80 % обучающихся (из  опрошенных обучающихся первых, вторых и третьих курсов) испытывают положительное эмоциональное отношение к предметам, преподаваемым мною.

Все это позволяет мне добиваться высоких результатов в обучении обучающихся.

2008- 2009 учебный год.

№ группы

Кол-во обуч.

н\а

«2»

«3»

«4»

«5»

Кач.

Обуч.

Ср.б.

312

15

-

-

6

7

2

100%

60%

3,7

314

27

-

-

14

10

3

100%

50%

3,5

108

25

-

-

18

7

-

100%

28%

3,0

121

24

-

-

14

10

-

100%

40%

3,2

122

22

-

-

15

5

2

100%

31%

3,0

209

22

-

-

15

5

2

100%

32%

3,0

итого

135

-

-

82

44

9

100%

40%

3,0

Экзамен по истории 2008-2009 учебный год.

№ группы

Кол-во обуч.

н\а

«2»

«3»

«4»

«5»

Кач.

Обуч.

Ср.б.

209

22

-

-

13

7

2

100%

40%

3,2

2009-2010 учебный год.

№ группы

Кол-во обуч.

н\а

«2»

«3»

«4»

«5»

Кач.

Обуч.

Ср.б.

110

25

-

-

12

11

2

100%

48%

3,3

112

24

-

-

17

5

2

100%

30%

3,5

113

24

-

-

13

11

-

100%

42%

3,5

114

22

-

-

10

7

5

100%

48%

3,2

116

20

-

-

3

11

6

100%

85%

4,1

206

15

-

-

11

3

1

100%

30%

3,3

207

17

-

-

12

5

-

100%

30%

3,2

208

23

-

-

13

9

1

100%

42%

3,3

220

17

-

-

9

8

-

100%

40%

3,0

221

24

-

-

14

9

1

100%

40%

3,2

222

22

-

-

12

10

-

100%

42%

3,2

303

27

-

-

14

10

3

100%

50%

3,5

309

23

-

-

5

15

3

100%

78%

4,0

итого

294

-

-

143

106

25

100%

45%

3,5

Экзамен по истории 2009-2010 учебный год

№ группы

Кол-во обуч.

н\а

«2»

«3»

«4»

«5»

Кач.

Обуч.

Ср.б.

206

15

-

-

11

2

2

100%

26%

3,4

207

16

-

-

15

5

-

100%

28%

3,2

208

22

-

-

15

5

2

100%

29%

3,1

220

17

-

-

9

7

1

100%

47%

3,5

221

24

-

-

14

8

2

100%

41%

3,2

222

22

-

-

13

7

2

100%

40%

3,5

итого

125

-

-

74

34

9

100%

37%

3,4

2010-2011 учебный год.

№ группы

Кол-во обуч.

н\а

«2»

«3»

«4»

«5»

Кач.

Обуч.

Ср.б.

101

23

-

-

16

7

-

100%

30%

3,0

109

26

-

-

8

15

3

100%

69%

4,0

202

16

-

-

8

8

-

100%

44%

3,4

210

26

-

-

8

15

3

100%

70%

4,0

211

20

-

-

15

5

-

100%

25%

3,0

212

20

-

-

11

9

1

100%

50%

3,5

213

24

-

-

10

10

4

100%

55%

3,7

306

15

-

-

6

7

2

100%

60%

3,7

итого

170

-

-

82

76

13

100%

55%

3,7

Экзамен по истории 2010-2011 учебный год

№ группы

Кол-во обуч.

н\а

«2»

«3»

«4»

«5»

Кач.

Обуч.

Ср.б.

202

11

-

-

4

6

1

100%

64%

5,0

210

26

-

-

13

11

2

100%

50%

3,5

211

20

-

-

10

5

5

100%

50%

3,5

212

17

-

-

6

10

1

100%

65%

4,0

213

24

-

-

13

9

2

100%

47%

3,5

итого

98

-

-

46

41

11

100%

53%

3,5

Я стараюсь не просто вести уроки, а создавать такой психологический климат на уроке, чтобы обучающиеся работали с интересом, хорошим настроением и желанием.

2008-2009 учебный год.

предмет

успеваемость

качество

Средний балл

история

92%

40%

3,4

обществознание

99%

63%

3,8

2009-2010 учебный год.

предмет

успеваемость

качество

Средний балл

история

99%

54%

4,0

обществознание

100%

70%

4,2

2010-2011 учебный год.

предмет

успеваемость

качество

Средний балл

история

99%

56%

4,2

обществознание

100%

80%

4,5

История

Обществознание

       Преподаватель ____________________________ И.С.Суворова.

3.КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО.

«Для педагогической деятельности необходимо, чтобы, 
во-первых, воспитатель знал своего воспитанника вдоль и поперек и чтобы,
 во-вторых, между воспитателем и воспитанником существовало полное доверие». 
Писарев Д. И.

Задача, которая стоит передо мной, как классным руководителем заключается в том, чтобы работать с индивидуальностью обучающегося, стимулируя самосознание обучающегося, создавая ситуации выбора, расширяя сферы самореализации. Воспитательный процесс организуется по шести направлениям:

  1. интеллектуально-познавательное;
  2. гражданско-патриотическое;
  1. нравственно-правовое;
  2. художественно-эстетическое;
  3. профессионально-трудовое;
  4. физкультурно-оздоровительное.

Каждое из названных направлений реализуется через комплекс мероприятий, находится в тесной связи друг с другом.

Работа классного руководителя, проводимая мною, способствует более глубокому пониманию проблем ребенка и оказание ему помощи в успешной социализации, помогает направить, скорректировать поведение, силы, энергию подростка в нужном направлении, помочь становлению личности.

        Социальная активность группы проявляется в его активном участии  в общеучилищных, городских и районных мероприятиях: трудовые десанты, спортивные мероприятия (Дни здоровья, «Кросс нации», первенства по волейболу и настольному теннису), предметные олимпиады (по русскому языку и математике, участие в декадах отделения общеобразовательных дисциплин «Путешествие в страну знаний» и декаде отделения общественного питания «Кулинарный марафон» ), праздничные мероприятия («День знаний», «Посвящение в учащиеся», отчетный концерт для родителей, «День учителя», «Новогодний калейдоскоп» и т.д.), конкурсы и мастер-классы по профессии не обходятся без участия обучающихся моей  группы.

       Преподаватель ____________________________ И.С.Суворова.

 

 Результатами их участия становятся не только призовые места, но и радость общения со сверстниками, педагогическое сотрудничество, единение классного руководителя, мастера производственного обучения и обучающихся.

Для успешного воспитания обучающихся, необходимо соединить воедино, усилия училища, семьи, снижая тем самым уровень стихийности семейного воспитания. Повышение педагогической культуры является основой раскрытия творческого потенциала родителей, совершенствование семейного воспитания. В рамках работы с родителями использую следующие формы:

  1. родительские собрания;
  2. лектории;
  3. индивидуальные консультации;
  4. семинары специалистов: психолога, социального педагога, педагогов работающих с  группой, инспектора по делам несовершеннолетних.

Я считаю, что родительский всеобуч должен стать для родителей не дополнительной обязанностью, а возможностью найти ответ на интересующий вопрос воспитания, помощью и поддержкой в трудной жизненной ситуации, позволит поделиться положительным опытом семейного воспитания, утвердиться в своих правильных позициях, либо подкорректировать ошибки в воспитании.

Преподаватель ____________________________ И.С.Суворова.

4.ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

«Секрет успешного воспитания лежит в уважении к ученику». 
Эмерсон Р

.

Россия конца ХХ века - начала ХХI переживает сложную ситуацию. По словам А.И. Солженицына, "Мы находимся в таком униженном состоянии, на таком уровне национального унижения, которое трудно сравнить с каким-нибудь периодом... Мы в национальном обмороке."

В концепции модернизации российского образования сказано: «Развивающемуся обществу нужно современно образованные, нравственные люди, которые обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны. Сегодня, когда на фоне глубоких кризисных явлений в стране стало все более заметной утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания, о необходимости возрождения патриотического воспитания заговорили на государственном уровне.

В июле 2005 г. правительством РФ утверждена программа "Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006-2010 гг.", предусматривающая "неотложность решения острейших проблем системы патриотизма как основы консолидации общества и укрепления государства».

И поэтому тему самообразования «Нравственно-патриотическое воспитание на уроках истории и обществознания» я выбрала неслучайно. Патриотическое воспитание на уроках истории - процесс воздействия на обучающихся с целью осознанного восприятия ими исторических знаний о лучших традициях российского народа, героической борьбе, подвигах, талантах, нравственных качествах сынов Отечества, любви к гербу, флагу, гимну страны, непримиримость к врагам России. Знание истории (истории своей семьи, своего народа, села, края, страны) помогает определить жизненную общественную позицию. На основе знаний о прошлом развивается умение человека ориентироваться в событиях дня сегодняшнего. Прошлое устремляется в будущее. Прошлое, настоящее и будущее - единый процесс.

 

Преподаватель ____________________________ И.С.Суворова.

Было бы величайшей ошибкой не пользоваться возможностями, которые дает история каждого края или даже села, где проживает ребенок, при решении задач патриотического воспитания.

Таким образом, в патриотическом воспитании через изучение истории Отечества я выделяю три направления:

1.Изучение истории семьи обучающегося.
2.Изучение истории родного края.
3. Изучение истории Отечества (акцентированное внимание учащихся на героических страницах прошлого страны).

Задачи патриотического воспитания:

  1. Расширить мотивацию изучения истории России;
  2. Воспитать любовь и уважение к малой родине, предкам, семье;
  3. Привить обучающимся навыки исследовательской работы (с учетом возрастных особенностей мышления и интересов);
  4. Создать условия для проявления творческих способностей каждого обучающегося.

Первое направление в работе.

Это изучение истории родословной семьи обучающегося. Знакомство с истоками позволяет обучающимся осознать свою причастность к истории, а  мне достичь ряда задач:

1. Воспитать любовь к малой родине, предкам, семье.
2. Повысить роль семьи как социума, формирующего личность.
3. Использовать невостребованные возможности семьи.
4. С учетом возрастных особенностей мышления прививать обучающимся навыки исследовательской работы.
5. Расширять мотивацию изучения истории Отечества.

На первом курсе можно рассмотреть тему «История моих предков», «Родословное древо» в рамках знакомства с обучающимися, с их интересами, знаниями и жизненным опытом.

Проанализировав данную деятельность, я сделала вывод, что это очень нелегкая работа, у обучающихся она вызывает затруднения, т.к. многие родители не знают своих корней и не могут дать обучающимся достоверной информации. По тем работам, которые были выполнены, видно, что дети знают одно или два поколения.

Поэтому необходимо продолжать работу по данному направлению, ведь в результате работы над родословной, у обучающихся возрастает мотивация к изучению истории Отечества и успешно усваиваются приемы поисково-исследовательской работы. Примером может служить работа обучающегося третьего курса Носкова Юрия группа 310: на первом курсе он сделал родословную своей семьи, на втором курсе на экзамен по истории была представлена исследовательская работа «История семьи в истории страны», где  прослежена история семьи Носковый с 1898 года, в этом 2010-2011 учебном году работа была представлена на научно – исследовательской конференции  среди обучающихся НПО и на  краевом конкурсе «Корнями дерево сильно» где работа  было оценена сертификатом участника и специальным дипломом с ценным подарком.

Рассмотрим работу по второму направлению.

Важность изучения истории своего села, города, края в процессе воспитания обучающихся была (основана) осознана еще в XIX в. Краеведение способствует формированию «нравственной оседлости населения», «чувства Родины».

Использование краеведческого материал в процессе обучения способствует обострению внимания обучающихся к фактам и явлениям окружающей действительности, помогает выработке у них самостоятельного творческого мышления, умений, навыков практического применения полученных знаний. Краеведение помогает обучающимся осмыслить процесс исторического развития, а в результате - понять проблемы современности, выработать собственную гражданскую позицию.

При преподавании материала по истории родного края я создала условия, при которых возможна активная познавательная деятельность обучающихся. Примером здесь могут послужить реферативные и исследовательские работы обучающихся нашего училища: Пинина Лариса и Аверьянова Юлия «Барнаул – вчера, сегодня, завтра», Шабалина Ольга «Белокуриха – жемчужина Алтая», Пахомова Екатерина «История Чарышского района», Харитонова Дарья «Новоалтайск», Митрикова Наталья «Сорочий Лог», Попков Дмитрий «Освоение целинных земель», Селиванова Ксения и Рязова Дарья «История немецких сел на Алтае», все работы отмечены сертификатами участников краевых конференций. Работы написаны о своей малой родине и используются не только при изучении тем по краеведению, но и для классных часов как знакомство с краем в котором мы живем.

Третье направление.

Теперь нужно более подробно остановиться на изучении героических страниц истории Отечества как средстве воспитания патриотических чувств у подрастающего поколения. Осуществить организацию изучения данных страниц истории можно на примере отдельных тем и уроков по курсу «История Отечества».

На уроке «Отечественная война 1812 г.» следует подчеркнуть, что с самого начала война приобрела справедливый, освободительный характер.

Рассказ преподавателя будет неполный, если его не связать с героями Великой Отечественной войны, которые почти через 130 лет - осенью грозного 1941 г. стояли насмерть на позициях у гранитных памятников Шевардинского редута, Багратионовых флешей и батареи Раевского.

Урок по теме "Крымская война" также дает возможность решать задачу патриотического воспитания учащихся. Следует отметить, что вместе с отцами и старшими братьями отважно сражались и дети. Защитники Севастополя проявили находчивость и смекалку, позволившую поднять на новую ступень русское военное искусство.

Эти уроки должны быть не только уроками развития ума, но и воспитания гражданских чувств. Нужно уметь вызвать у обучающихся резонанс эмоций, отклик переживаний на основе их личного опыта.

Наиболее эффективно задачи патриотического воспитания позволяет решать материал следующих тем:

1. Походы Батыя на Русь.
2. Борьба русских земель с западными завоевателями.
3. Русь и Золотая Орда в XIII - XIV вв.
4. Преобразования Петра 1
5. Россия в Первой мировой войне.
6. Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

В реализации темы «Нравственно – патриотическое  воспитание на уроках истории и обществознания», мне помогает тесное сотрудничество с военно-историческим отделом музея города Барнаула, музеями школ и библиотекой №3. В фондах городского музея хранятся  замечательные экспонаты, а после просмотра лектория по Великой Отечественной войне обучающиеся написали работы: Юшко Анна и Речкин Максим «Блокада Ленинграда», Мелешко Ирина «Двойная звезда Сталин и Гитлер», Королев Андрей и Чухванцева Анастасия «Алтай в годы Великой Отечественной войны», Цацура Александра «Дети и Война», Варфоломеев Андрей «Русско – японская война 1904-1905гг».

Работа Цацуры Александры  состояла, из нескольких разделов один из них посвящен был Бесланской трагедии, взяв его за основу, я разработала классный час «Невидимая точка земли. Беслан», с которым в декабре 2009 года, участвовала в III региональном фестивале – конкурсе «Информационно – коммуникативные технологии в образовании » ИКТО – 2009 в номинации «Активный пользователь ИКТ преподаватель / мастер производственного обучения ОУ НПО». За данную работу награждена дипломом финалиста регионального конкурса.

Работа, Варфоломеева Андрей «Русско – японская война 1904-1905гг», в 2011году участвовала в конкурсе творческих работ «ИКТ в учебной деятельности обучающихся», в номинации «Цифровой образовательный ресурс обучающее- контролирующего характера» (по общеобразовательным дисциплинам), данная работа награждена .дипломом лауреата конкурса. В 2012 году работа опубликована в социальной сети работников образования – nsportal.ru в проекте для одаренных детей «Алые паруса».

В нашем училище в рамках правовой компетенции обучающихся существует клуб «Правовед» я являюсь одним из руководителей этого клуба, который не только знакомит обучающихся с законом, но так, же и учит, как воспользоваться своими правами. Отчет о деятельности клуба был представлен Литвиновым Виктором «Организация работы клуба «Правовед» в КГБОУ НПО «Профессиональном училище №35» и МУК ЦБС Библиотека-филиал №3 г. Барнаула на районной научно – практической конференции «Первый шаг в политику» в Барнаульском торгово – экономическом колледже в феврале 2012года и награждена грамотой участника конференции

Помимо этого, так как наше училище готовит рабочие кадры, каждый год на базе библиотеки №3 проходят профориентационные встречи с учащимися школ Ленинского района города Барнаула «Залог успеха в партнерстве». Где наши обучающиеся рассказывают, где и чему они обучаются, рассказывают историю создания училища и показывают мастер классы по карвингу и искусству сервировки стола.

Ежегодно в праздник "День народного единства" мы посещаем библиотеку №3 города, где для наших обучающихся всегда приготовлено мероприятие, которое, раскрывая героизм и патриотизм наших предков от начала создания Руси и до современности.

Тесное сотрудничество с библиотекой города  дает свои результаты наши обучающиеся посещают не только библиотеку училища, многие записываются в библиотеку, с которой мы сотрудничаем, и в библиотеки которые находятся рядом с  их домом.

По моей инициативе совместно с библиотекой для обучающихся нашего училища и учащихся школ Ленинского района (МОУ СОШ №85, 106)  были разработаны и проведены мероприятия: «Сделай правильный выбор» - деловая игра в рамках месячника молодого избирателя, круглый стол «Реализованные и нереализованные проекты Алтайского края», встречи с интересными людьми края и города: представители музея Н.Рериха, исполнительница романсов Ванда Ярмолинская, встреча с ветеранами Великой Отечественной войны и участниками блокады Ленинграда Ленинского района г. Барнаула, встреча с представителем СПИД - центра Штерн.Т.Г, инспектором по делам несовершеннолетних, работником службы занятости.

На мой взгляд, внеурочная, воспитательная деятельность играет важную, цементирующую роль в воспитании и становлении личности обучающегося, а работа в тандеме приносит положительные результаты и заинтересованность обучающихся.

   Преподаватель ____________________________ И.С.Суворова.

5.ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.

«Воспитатель сам должен быть тем, 
чем он хочет сделать воспитанника». 

Даль В. И.

Образование, будучи одним из основных социальных институтов, реагирует на все изменения в обществе. Реформирование образования углубляет и расширяет проблемы современного преподавания. Установка общества на  новое качество образования требует от преподавателя значительно большего внимания к методике преподавания.

Среди основных резервов повышения качества обучения становится освоение инновационных педагогических технологий. Внимание преподавателя обращено на:

  1. организацию  мотивации учебной деятельности обучающихся

(определение целей урока, направленных на достижение запланированных результатов, соответствующих требованиям государственного стандарта образования);

  1. применение системы методов обучения, активизирующих познавательную деятельность обучающихся

(сочетание репродуктивных и продуктивных методов обучения)

  1. изменение позиций участников образовательного процесса

(деятельностностный тип обучения позволяющий рассматривать обучающегося как субъекта собственного развития).

Ведущая педагогическая идея:

  1. актуализировать субъектный опыт обучающегося (пробудить в нем исследовательскую, творческую активность);
  2. создать условия для осмысления обучающимися учебного материала;
  3. помочь обобщить приобретенные знания, осознать их значимость и ценность для практической деятельности.

Задачи

  1. Способствовать развитию мыслительных навыков обучающихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни.
  2. Формировать у обучающихся стремление к сотрудничеству, умение слушать и слышать других.
  3. Помочь созданию устойчивой познавательной мотивации, которая может стать условием профессионального, жизненного и личностного самоопределения.

   Преподаватель ____________________________ И.С.Суворова.

Основы методики критического мышления и кейс-метода включают три стадии:

Результаты применения технологии критического мышления и кейс-метода в учебно-воспитательной работе.

Переводя организацию учебно-воспитательного процесса, из субъектно-объектных отношений в плоскость субъектно-субъектного сотрудничества преподавателя и обучающегося мы получаем заинтересованность в обучении и попытку добиться определенных результатов пусть и не всегда положительных.

Отказываясь от механического усвоения учебного материала, ориентируя обучения и воспитания на конкретную личность обучающегося,  мы способствуем формированию практических умений и навыков самостоятельного приобретения знаний.

 Из всего этого я получаю повышение интереса обучающихся к изучению истории и обществознания, что выражается в желании участвовать в декадах, конкурсах,  в написании творческих и реферативных работ.

 На мой взгляд, преподаватели  должны предпринимать решительные шаги к открытости и  вариативности учебных занятий.

У меня есть четкое понимание, что современные технологии обучения и воспитания призваны не просто способствовать, усвоению новой информации, но и формировать интеллектуальные умения, активизировать мыслительную деятельность, помогать, обучающимся конструировать собственные знания в рамках собственной поисковой деятельности. К их числу можно отнести  технологию проблемного обучения, информационно-коммуникационную технологию, технологию критического мышления, кейс-метод.

В современном обществе нельзя недооценивать степень значимости и важности формирования информационной культуры преподавателей и обучающихся. Применение электронных и информационных ресурсов я практикую при подготовке к уроку, непосредственно на уроке и для разработки классных часов.

Мною апробирована работа с сайтами

  1. «Президент России гражданам школьного возраста» (http://www.uznay-prezidenta.ru/),
  2. ФСНК (http://22.fskn.gov.ru),
  3. Сайты, посвященные истории Великой Отечественной войны (http://soldat1941.narod.ru/),
  4. История России (http://www.histerl.ru/ ),
  5. Официальный сайт органов власти Алтайского края (http://www.altairegion22.ru/)
  6. БАРНАУЛ :: Официальный сайт города (http://www.barnaul.org/).

 Разработан ряд презентаций к урокам истории и обществознания («Человек в системе экономических отношений», «Человек, индивид, личность», «На пути к новому времени», «Начало перестройки»и т.д.)  Обучающиеся так же выполняют творческие и реферативные задания с использованием ИКТ: «Брежневская эпоха» - Чебураев Артем, «Карибский кризис» - Сыровежкина Ксения, «Война в Афганистане» - Бородин Михаил, «Война в Чечне» - Бородин Валентин, «Оружие и техника времен Великой Отечественной войны» - Бойко Денис и т.д.

Многие исследования психофизиологов, педагогов (О.С.Газман, Л.С.Выготский, Д.И.Фельштейн, Т.В.Драгунова, И.С.Якиманская) свидетельствуют об эффективности креативного (построенного на творческой интуиции) подхода в образовании, который в противовес традиционному подходу в образовании, (построенному на репродуктивной основе) способствует развитию творческих способностей обучающихся, их индивидуально-гармоничному развитию.

Формированию информационной культуры обучающихся способствует технология критического мышления и кейс-метод.

   Преподаватель ____________________________ И.С.Суворова.

6.ОБОБЩЕНИЕ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

«Образование должно быть истинным,
 полным, ясным и прочным».
Я.Коменский.

  1. Обобщение опыта

1) За время работы в  КГБОУНПО «ПУ №35» мною накоплен определенный опыт, который представлен в учебно-методической работе: рабочие учебные программы по предметам «История» и «Обществознание», тематическое планирование, разработки уроков, внеклассных мероприятий.

Сущность моей работы заключается в следующих аспектах:

- освоение инновационных педагогических технологий преподавания истории и обществознания;

- осмысление оптимальных форм организации мыслительной деятельности обучающихся на уроках истории и обществознания;

- использование разнообразных способов передачи знаний, активных форм стимулирования и мотивации процесса познания.

Мой опыт работы обобщен на всероссийском, региональном, краевом, городском, районном и общеучилищном уровне .

С 2010 учебного года вхожу в состав творческой  и экспертной группы преподавателей системы НПО при Комитете по образованию и делам молодежи Алтайского края по разработке сайтов системы НПО.

  1. Распространение опыта.

Я принимаю активное участие в работе методического комиссии преподавателей общеобразовательных дисциплин училища.

  1.   2008-2009 учебный год «Брейн - ринг», общеучилищное мероприятие  закрытие декады общеобразовательных дисциплин,
  2.   2008-2009, 2009-2010 учебный год – историческая викторина.
  3. 2010-2011, 2011-2012 учебный год – районная историческая викторина.

   Преподаватель ____________________________ И.С.Суворова.

Я регулярно провожу открытые уроки:

Учебный год

Мероприятие

Тема

Место проведения

2008-2009

урок – беседа по обществознанию;

«Истина и ее критерии»

«ПУ№35»

2008-2009

интегрированный урок история, литература, русский язык;

«Я вам пишу…»

«ПУ№35»

2009-2010

бинарный урок история, информатика, кулинария;

«Чайные традиции мира»

«ПУ№35»

2010-2011

интегрированный урок история, литература, обществознания.

«Острое чувство кризиса цивилизации в рассказе И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциска»»

«ПУ№35»

2010-2011

урок– выступления

«Избирательная система РФ»

«ПУ№35»

2010-2011

Web-урок

«Политические режимы и проблема свободы личности»

«ПУ№35» и

«ПУ№70»

Сотрудничаю с библиотекой и районным комитетом по образованию провожу мероприятия:  «Сделай правильный выбор», «Залог успеха в партнерстве», «День народного единства», «Эстафета знаний», «Защитники Отечества».

Научно-методическая работа.

Учебный год

Мероприятие, его тема

Тема выступления

Место проведения

Результат

2008-2009

Курсы повышения квалификации

«Инновационные формы организации внеклассной работы по истории»

АКИПКРО

Выписка из протокола защиты курсовых проектов

2008-2009

Итоговый педагогический совет

«Проектное обучение на уроках истории»

«ПУ№35»

выступление

2008-2009

 Творческая мастерская педагогов начального профессионального образования(научно- практическая конференция)

«Залог успеха в партнерстве»

«ПЛ№38»

Сертификат участника

2008-2009

Всероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

«Истина и ее критерии»

Всероссийский фестиваль педагогических идей

Диплом и сертификат  участника

2009-2010

Информационно – коммуникационные технологии в профессиональном образовании(краевая научно – практическая конференция)

Доклад «Из опыта работы по применению ИКТ на уроках истории и обществознания»

«ПУ№8»

Сертификат участника

2009-2010

ИКТО – 2009(III региональный фестиваль-конкурс )

«Невидимая точка земли…Беслан»

АКИПКРО

Диплом финалиста

2009-2010

Владение современными перспективными технологиями – главное условие успешной деятельности педагога.(краевая научно-практическая конференция)

ИКТ как фактор активизации самостоятельной деятельности обучающихся на уроках истории и обществознания».

«ПЛ№38»

Сертификат участника

2010-2011

Всероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

«Острое чувство кризиса цивилизации в рассказе И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциска» интегрированный урок»

Всероссийский фестиваль педагогических идей

Диплом и сертификат  участника

2010-2011

Межрегиональная научно-практическая конференция педагогов образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования

«Использование web – технологий на уроках истории и обществознания » (из опыта работы)

«ПЛ№38»

Сертификат участника

2010-2011

Краевая научно-практическая конференция «ИКТ в образовательном процессе и управлении ОУ НПО»

«Использование web – технологий на уроках истории и обществознания »

«ПЛ№19»

свидетельство

2011-2012

Краевой конкурс «ИКТО – 2011»

Современный урок с поддержкой ИКТ

«ПУ №8»

Сертификат участника

2011-2012

Краевой конкурс «ИКТО – 2011»

«Современное внеклассное мероприятие с поддержкой ИКТ»

«ПУ №8»

Сертификат участника

2011-2012

Краевой конкурс «ИКТО – 2011»

«ИКТ в учебной деятельности обучающихся»

«ПУ №8»

Диплом лауреата конкурса

2011-2012

Районная научно-практическая конференция «Первый шаг в политику»

«Молодежь и выборы»

БТЭК

грамота

2011-2012

Социальная сеть работников образования РФ.

Персональный сайт

nsportal.ru/suvorova-irina-sergeevna

Сертификат

2011-2012

Социальная сеть работников образования РФ

Электронное портфолио

nsportal.ru/suvorova-irina-sergeevna

Сертификат

Преподаватель ____________________________ И.С.Суворова.

7.ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА.

Методическая работа предполагает непрерывное самообразование и рост профессиональной компетентности.

В план самообразования входит:

  1. Регулярное изучение методических и научных статей по педагогике, психологии, филологии.
  2. Обобщение результатов учебно-методической деятельности по проблеме «Нравственно - патриотическое воспитание на уроках истории и обществознания ».
  3. Посещение уроков коллег с целью повышения профессиональной компетентности.
  4. Регулярное повышение квалификации на курсах АКИПКРО.

Повышение квалификации

Наименование образовательной программы повышения квалификации

Наименование ОУ, реализу-ющего образо-вательную программу

Форма освоения образователь-ной программы

Дата и номер документа о повышении квалификации

Тема

Объем (кол-во часов)

«Личностно-ориентированный подход в преподавании дисциплин гуманитарного цикла в школе»

96

АКИПКРО

Краткосрочное обучение

22.11.2008№104392

«Вебинар  по теме «Подготовка к Единому государственному экзамену по истории и обществознанию в 2012 году»»

2

АКИПКРО

Краткосрочное обучение

10.02.2012

8.ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Анализируя результативность своей педагогической деятельности, я пришла к следующим выводам:

1. Веду активную деятельность по формированию устойчивого интереса к изучаемому предмету.

2. Владею различными методами, приемами обучения и воспитания, обучающихся и применяю их в практической деятельности.

3.Использую педагогические технологии проблемного, личностно-ориентированного, развивающего обучения, критического мышления, кейс-метод и ИКТ.

Считаю, что необходимо продолжить работу по использованию различных мультимедийных средств обучения, критического мышления  и информационно-коммуникационных технологий, стараться  поддерживать уровень позитивной мотивации к участию обучающихся в мероприятиях разного уровня.

История – учительница жизни.

Цицерон.

Преподаватель ____________________________ И.С.Суворова.

Заверяю:

Директор КГБОУНПО «ПУ №35» __________________ П.А.Пупынин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

аналитический отчет по организации педагогической реабилитации несовершеннолетних

Анализ работы педагогов по организации педагогической реабилитации несовершеннолетних, попавших в ТЖС...

Аналитический отчет директора

Анализ организационной, контрольно-инспекционной, методической, инструктивно-информационной деятельности заместителя директора по УВР  за 2010-2011 учебный год...

Аналитический отчет

Представлен аналитический отчет учителя за межаттестационный период...

Презентация аналитического отчета

Презентация аналитического отчета учителя за межаттестационный период...

Аналитический отчет о применении в профессиональной деятельности Куркиной Инны Павловны современных образовательных технологий.

В своей педагогической деятельности широко использую технологии личностно-ориентированного обучения, что обеспечивает высокий уровень обучения.Всегда осуществляю оптимальный отбор методов,...

Аналитический отчет моей работы за последние 3 года

Аналитический отчет моей работы за последние 3 года. Включает в себя достижения учеников, проведенные мероприятия, планы работы на будущее....