План экологической тропы
методическая разработка на тему

Разработка плана экологической тропы для начальной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekol.tropa_.doc218.5 КБ

Предварительный просмотр:

         

                                 План работы на экологической тропе

           Для изучения природы учителя школы организуют походы в лес, до озера по тропе по заранее разработанным маршрутам. Такие походы имеют цель систематически изучать, исследовать фауну, флору местности, водоёмов, расширять и углублять знания учащихся о растительном и животном мире, привлекать специалистов городской администрации, курирующих экологические и социальные проблемы города. Во время экскурсий на уроках окружающего мира ребята развешивают кормушки, весной на берегах водоема устанавливают щиты об охране природы. Таким образом, работа по составлению экологического паспорта микрорайона школы с помощью экологической тропы способствует формированию ответственного отношения к окружающей среде, к своему здоровью и здоровью окружающих людей на основе правовых и нравственных норм, принятых в нашем обществе, формированию экологического мышления, пониманию неразрывности связей человека с природой, привлечению к практической экологической деятельности.      

          Учебная экологическая тропа – наиболее молодое поле организационного маршрута на местности для проведения учебной и пропагандистской работы по вопросам охраны природы, создания условий для воспитания экологически грамотной культуры поведения человека в окружающей среде.

         Экологическая тропа – это “ учебно-экспереминтальная лаборатория” школы в природных условиях. Этим и определяется ряд требований к ее организации: выбору маршрута и его протяженности, составу экскурсионных объектов, созданию исследовательских групп. При выборе маршрута экологической тропы нужно учитывать основные условия, как:

  • доступность маршрута для посещения учащимися, например близость к школе, летнему лагерю, пришкольному участку;
  • посещаемость маршрута тропы местным населением, отдыхающими;
  • эстетическая выразительность окружающего ландшафта и информационная емкость маршрута.

          Составив план работы на экологической тропе, я руководствовалась тремя основными переплетающимися направлениями:

Наблюдение. Внимательно вглядываться в окружающий мир природы, замечать интересные факты. Основной объект наблюдений та природа, которая непосредственно окружает нас.

Изучение серьезных вопросов, ответы на которые лучше попытаться найти самим.

Созидание. Ученик не должен быть только наблюдателем. Для ощущения своей неразрывной связи с природой он должен быть созидателем, т.е. принимать непосредственное участие в решение экологических проблем микрорайона.

  1. Подготовительная часть.    
  1. построение, проверка готовности к маршруту
  2. сообщение целей и задач маршрута

- Наш с вами маршрут на экологической тропе будет посвящён птицам. В свой маршрут вы должны были сделать кормушку и взять с собой корм для птиц. Покажите вашу готовность к маршруту.

  1. дорога к экологической тропе
  2. медленный бег по маршруту экологической тропы

В процессе ходьбы от школы к экологической тропе произносится речёвка.

  1. Основная часть.
  1. появление Лесовичка

      - Здравствуйте, ребята, я рад вас приветствовать в моём спящем зимнем лесном царстве растений и животных. Но в нём живут мой друзья – птицы, которые очень страдают сейчас от недостатка корма, ведь сложно сейчас в зимней период найти пищи. Вы мне поможете порадовать моих друзей? Я вас за это отблагодарю играми и загадками. Сей час я посмотрю, как вы знаете моих друзей, отгадайте загадки.

  1. отгадывание загадок

Всех прелестных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Взад- вперед по пашне, вскачь,

А зовется птица ... (Грач).

Ночь, как смола, черным черна.

Серой птице не до сна.

Меж кустов как тень скользит,

Караулит, кто не спит.

 Ловит каждый шорох чутко,

А как крикнет станет жутко,

Вздрогнет спящая трава.  

Это ухает... (Сова).

На скале он строит дом.

Разве жить не страшно в нем?

Хоть, кругом и красота, но такая высота!

Нет, хозяин не боится

Со скалы крутой скатится -

Два могучие крыла у хозяина ... (Орла).

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает.

По полям ночует,

 Коноплю ворует. (Воробей).

  1. игра «Прилетели птицы»

Дети хлопают, если заметят ошибку

- Голуби, синицы,

- Чибисы, чижи,

- Гаечки, стрижи,

- Аисты, кукушки. . .

- Даже совки-плюшки .. .

- Не гайки-гаечки, а птички гаички!

- Прилетели птицы:

- Голуби, синицы,

- Чибисы, чижи,

- Галки и стрижи,

- Комары, кукушки...

- Прилетели птицы:

- Голуби, синицы,

- Галки и стрижи,

- Чибисы, чижи,

 - Аисты, кукушки,

- Даже совы- сплюшки,

- Лебеди, скворцы.

  1. наблюдение за птицами

- А сейчас давайте отправимся дальше по нашему маршруту и прислушаемся, попробуем услышать птиц и понаблюдаем, что они сейчас делают.

  1. развешивание кормушек

- Ну, что поможем Лесовичку? Давайте установим кормушки и покормим птиц. Давайте отойдем немного и понаблюдаем за птицами.

  1. Заключительная часть.
  1. прощание с Лесовичком
  2. отправление в школу


                               

                                    План экологической тропы

1.Построение, сообщение                  2. Дорога в лес              3. Пробежка

                  целей        в лесу

                                

4. Встреча        5. Загадки от Лесовичка             6. Игра «Отгадай птицу»

 с Лесовичком      

                            

   

         7. Наблюдение за птицами                                              8. Подарки птицам

                                                                                                 (развешивание кормушек)

                                                                  

        9. Прощание                        10. Дорога в школу

      с Лесовичком

                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: «Экологические тропы как образовательная технология, направленная на гражданское, патриотическое и экологическое воспитание молодежи»

Работа опирается  на  опыт учителя  СОШ № 5 станицы Платнировской Кореновского района Краснодарского края Сердюковой Л В, которая, формируя экологическую культуру учащихся в про...

Практико-ориентированный проект "Экологическая тропа как элемент экологического воспитания во внеклассной работе по биологии"

Формирование у детей ответственного отношения к природе - сложный и длительный процесс. В условиях среднего образования он направлен не только на овладение знаниями и умениями, но на развитие мы...

Презентация экологической тропы"Мы в любое время года ходим тропами природы"

Реализация проекта позволит повысить экологическую культуру детей, расширит их кругозор, привьёт навыки труда в природе....

Разработка план-схемы «Экологическая тропа»

детская работа в рамках кружка...

«Учебно-экологическая тропа «Тайны лесных тропинок»

laquo;Учебно-экологическая тропа «Тайны лесных тропинок»...

Внеклассное мероприятие экологической направленности "Экологическая экспедиция на школьной экологической тропе "Большое будущее малых водоёмов» - 10 класс

laquo;Внеклассное мероприятие  экологической направленности (старшая школа)»Тема мероприятия : Экологическая экспедиция на школьной экологической тропе"Большое будущее малых вод...

Экологическая тропа «По тропинкам школьного двора»

Экологическая тропа «По тропинкам школьного двора"        Экологическая тропа – это маршрут на местности, который специально оборудован для целей экологического об...