Статья "Опыт участия в дистанционных конкурсах и проектах в условиях МКШ"
статья по теме

Малеева Нина Геннадьевна

В данной статье рассмотрен опыт участия обучающихся МБОУ "Новосёловская СОШ" Колпашевского района Томской области в дистанционных конкурсах и проектах в условиях МКШ за 2009-2010 учебный год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Опыт участия в дистанционных конкурсах и проектах В УСЛОВИЯХ МКШ

Малеева Нина Геннадьевна (maleewa@rambler.ru)

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Новосёловская средняя общеобразовательная школа» Колпашевского района Томской области (МОУ «Новосёловская СОШ» - nowoselowo@yandex.ru)

Дистанционные конкурсы, олимпиады, викторины  – это уникальная возможность проявить себя в той или иной области науки либо искусства. Дистанционное участие в различных формах позволяет узнать много нового и интересного, развить таланты и просто увлекательно и полезно провести время.

Одно из направлений национальной инициативы «Наша новая школа» - технология дистанционного образования: «Необходимо развивать творческую среду для выявления особо одаренных ребят в каждой общеобразовательной школе. Старшеклассникам нужно предоставить возможность обучения в заочных, очно-заочных и дистанционных школах, позволяющих им независимо от места проживания осваивать программы профильной подготовки» (из текста национальной образовательной инициативы "Наша новая школа").

Сельская малокомплектная школа не является исключением. Как же в условиях отдалённого села, малого количества обучающихся максимально развить творческую среду для учеников, пусть даже не одарённых, но целеустремлённых и готовых искать, исследовать, узнавать новое, делится своим опытом и знаниями? Выход, будучи учителем информатики, вижу в дистанционном обучении.

Дистанционное (дистантное) обучение – образование, осуществляемое с преобладанием в учебном процессе дистанционных образовательных технологий, форм, методов и средств обучения, а также образование с использованием информации и образовательных массивов сети Интернет.

Участие в конкурсах вызывает положительную мотивацию у обучающихся, формирует активную жизненную позицию, повышает интерес к изучению предмета, способствует развитию творческого мышления. В МОУ «Новосёловская СОШ» Колпашевского района Томской области ребятам не первый год знакомы методы дистанционного обучения: только в прошлом учебном году более 30 учеников (в школе всего 110 учеников) приняли участие в различных дистанционных конкурсах. В основном это конкурсы, проводимые областью: «Отдых делу не помеха», «Интеллектуальный марафон знаний», «Хочу всё знать», «Фестиваль компьютерных ученических работ», «Наша дружная семья», «Выбор профессии – путёвка в жизнь», «Занимательная логика и информатика». Есть и выход на всероссийские и международные конкурсы: ЭМУ (эрудит марафон учащихся), «Найди свой ответ в WWW».

Наблюдается положительная динамика участия обучающихся в интеллектуальных конкурсах и олимпиадах, расширился перечень мероприятий и конкурсов, в которых принимают участие и занимают призовые места ученики нашей школы, как на уровне района, так и на уровне области, России.

Таблица № 1

Динамика участия обучающихся МОУ «Новосёловская СОШ» в конкурсах и олимпиадах в 2009-2010 учебном году.

Название конкурса

Статус конкурса

Учебные года

Значимый результат

2006-07

2007-08

2008-09

2009-10

  1. «Русский медвежонок»

международный

30

21

29

33

  1. «Кенгуру»

международный

15

21

20

45

Овчинникова Наталья 4 место в районе

  1. «Кенгуру-выпускникам»

международный

-

-

11

не проводился

  1. «Золотое руно»

международный

-

-

11

33

  1. «Отдых делу не помеха. Марафон знаний».

областной

-

-

3

6

Ильдецкий Алеша, Бушковский Даниил, Ильдецкая Света заняли 3 место в области, Токарев Дмитрий занял 2 место, Васильев Александр – 3 место.

  1. Фестиваль компьютерных ученических работ

Школьный, областной

-

-

3

5

Победители в номинациях, 3 сертификата областного уровня

  1. Игровой конкурс «КИТ»

всероссийский

8

11

  1. Интеллектуальный марафон среди обучающихся 5-8 классов

районный

3

Молоствова Екатерина 1 место по русскому языку и 1 место по немецкому языку

  1. Конкурс «Наша дружная семья»

областной

2

Токарев Дима  - 4 место в области

  1. Конкурс эрудитов «ЭМУ»

международный

16

Сертификаты участников

  1. «Инфознайка»

всероссийский

10

Еремеева Наталья 1 место в районе, Монголина Аня 1 место в районе, Молоствова Екатерина – 2 место в районе

  1. Шахматный турнир

районный

3

2 и 3 место в районе

  1. Конкурс агитационных листовок «Они нуждаются в защите!»

районный

44

Токарев Дима (8 кл) занял 1 место в районе,  Тобольжина Анжела(1 кл)– 2 место в районе, Никитина Алина (предшкола) – 2 место

  1. Конкурс чтецов

районный

3


  1. Конкурс Найди свой ответ в WWW»

всероссийский

Токарев Дима 3 место в области

  1. Конкурс «Выбор профессии – путевка в жизнь»

региональный

1

  1. Марафон знаний «Занимательная логика и информатика»

областной

3

  1. Музыкальная композиция «Шаги победы»

районный

9

  1. Выставка декоративно – прикладного творчества

19

3 диплома

  1. Олимпиада младших школьников

районный

5

  1. 2 тур  Всероссийской олимпиады школьников по физкультуре

районный

5

1 место на уровне района заняли Скворцов Алексей, Москалева Татьяна, Русанов Андрей, 2 место – Марасанова Евгения.

  1. 3 тур  Всероссийской олимпиады школьников по физкультуре

областной

4

Всеобщую любовь завоевала Всероссийская игра-конкурс по информатике  «Инфознайка». Задания, предоставляемые организаторами конкурса, по силам большинству участников игры и год от года растет количество учащихся стремящихся принять в ней участие.

Большой интерес у учащихся и педагогов вызывают дистанционные олимпиады и марафоны. В ЭМУ (эрудит марафоне учащихся) активно возрос интерес и учеников и учителей, так как возрастные рамки в 2010-2011 учебном году были расширены до 9 классов и есть возможность поучаствовать в командном конкурсе вместе с педагогом. В данном проекте участвуют и учителя, проходя дистанционные курсы повышения квалификации, делясь своими методическими находками.

На мой взгляд, дистанционный проект ЭМУ помогает и ученикам и педагогам в процессе обучения, так как направлен на развитие и формирование ключевых компетентностей обучающихся, которое можно пронаблюдать в диаграммах и сводных таблицах по окончании отдельного этапа проекта (конкурса Эрудитов, Специалистов, Творческих команд).

Так увлекательный ежегодный конкурс Специалистов и Творческих команд сплотил дружную команду из учеников 3-го, 4-го и 8-го, 9-го классов с педагогами-предметниками естественно-математического, гуманитарного, общественного циклов. Конкурс проходил в течение 6-ти месяцев и принёс долгожданные результаты: есть чему порадоваться не только на региональном уровне, но и на всероссийском: Молоствова Екатерина ученица 8 класса – конкурс Специалистов проекта «ЭМУ» в2010-2011 учебном году 1 место в области по всем четырём выбранным дисциплинам.

Значимые результаты обучающихся на уровне области и района ещё раз подтверждают богатый интеллектуальный потенциал педагогов и их воспитанников, так в 2009-2010 учебном году 78% учителей были руководителями конкурсных работ, которые стали победителями дистанционных конкурсов: Токарев Дмитрий ученик 8 класса – конкурс «Найди свой ответ в WWW» 3 место в области.

В 2009-2010 учебном году по результатам мониторинговых данных отмечается положительная динамика результативности участия школьников и педагогов в интеллектуальных конкурсах и профессиональных мероприятиях различного уровня.

Таблица № 2

Результативность участия школьников и педагогов МОУ «Новосёловская СОШ» в конкурсах за 2009-2010 учебный год


п/п

Ф.И.О обуч-ся

Класс

Уровень конкурса

Название конкурса

Место

Результат участия

Учитель

1

Ильдецкий Алексей

3

областной

«Марафон знаний. Отдых делу не помеха»

3

Диплом участника

Костырева Г.С.

2

Ильдецкая Светлана

3

областной

«Марафон знаний. Отдых делу не помеха»

3

Диплом участника

Костырева Г.С.

3

Бушковский Даниил

3

областной

«Марафон знаний. Отдых делу не помеха»

3

Диплом участника

Костырева Г.С.

4

Токарев Дмитрий

8

областной

«Марафон знаний. Отдых делу не помеха»

2

Диплом участника

Токарева И.Г.

Малеева Н.Г.

5

Васильев Александр

8

областной

«Марафон знаний. Отдых делу не помеха»

3

Диплом участника

Малеева Н.Г.

6

Васильев Александр

8

областной

Фестиваль компьютерных ученических работ

Сертификат участника

Харламова Л.Л.

7

Токарев Дмитрий

Монголина Анна

8

9

областной

Фестиваль компьютерных ученических работ

Сертификат участника

Токарева И.Г.

8

Коновалова Надежда

10

областной

Фестиваль компьютерных ученических работ

Сертификат участника

Воронкова С.Ю.

9

Молоствова Екатерина

7

районный

Интеллектуальный марафон среди обучающихся 5-8 классов по русскому языку

1

диплом

Годованый Я.О.

10

Молоствова Екатерина

7

районный

Интеллектуальный марафон среди обучающихся 5-8 классов по немецкому языку

1

диплом

Иваницкая А.В.

11

Токарев Дмитрий

8

областной

Конкурс «Наша дружная семья»

4

Сертификат участника

Токарева И.Г.

12

Овчинникова Наталья

7

международный

Конкурс «Кенгуру»

4 место в районе

Сертификат участника

Малеева Н.Г.

13

Еремеева Наталья

10

всероссийский

Конкурс «Инфознайка»

1 место в районе

Сертификат участника

Малеева Н.Г.

14

Монголина Анна

9

всероссийский

Конкурс «Инфознайка»

1 место в районе

Сертификат участника

Малеева Н.Г.

15

Молоствова Екатерина

7

всероссийский

Конкурс «Инфознайка»

2место в районе

Сертификат участника

Малеева Н.Г.

16

Харламова Вера

4

районный

Шахматный турнир

2

Диплом

Галимзянова О.А.

17

Шишкина Полина

4

районный

Шахматный турнир

3  

Диплом

Галимзянова О.А.

18

Токарев Дмитрий

8

районный

Конкурс агитационных листовок «Они нуждаются в защите»

1

Диплом

Токарева И.Г.

19

Тобольжина Анжела

1

районный

Конкурс агитационных листовок «Они нуждаются в защите»

2

Диплом

Баева Т.Л.

20

Кухарева Алина

предшкола

районный

Конкурс агитационных листовок «Они нуждаются в защите»

2

Диплом

Бурындина Л.В.

21

Скворцов Алексей

11

районный

2 тур Всероссийской олимпиады школьников

1

Почетная грамота

Павлов П.Ю.

22

Москалева Татьяна

11

районный

2 тур Всероссийской олимпиады школьников

1

Почетная грамота

Павлов П.Ю.

23

Русанов Андрей

10

районный

2 тур Всероссийской олимпиады школьников

1

Почетная грамота

Павлов П.Ю.

24

Марасанова Евгения

11

районный

2 тур Всероссийской олимпиады школьников

2

Почетная грамота

Павлов П.Ю.

Основными целями проведения дистанционных конкурсов и проектов являются активизация работы с одаренными школьниками, развитие творческого потенциала в области информационных технологий, приобретение участниками навыков работы с Интернет-технологиями, формирование проектной культуры. Международные, всероссийские и муниципальные конкурсы по компьютерной грамотности вызывают большой интерес у учащихся, приобщают их к гуманистическим ценностям, воспитывают любовь к искусству и красоте, расширяют знания об окружающем мире.

Участие и победы в конкурсах оставляют не забываемые впечатления, дают стимул для дальнейшего совершенствования. Так ученица 6 класса Овчинникова Валентина, заработавшая в 2011 году диплом во всероссийском конкурсе-игре по информатике «Инфознайка» решила участвовать во всех дальнейших дистанционных конкурсах по информатике.

Дистанционные конкурсы, курсы, Интернет - проекты позволяют ученикам выражать собственные мысли, учат изобретать, понимать и осваивать новое, открывать в себе скрытые таланты, уметь пользоваться приобретенными знаниями для решения новых познавательных и практических задач, сравнить свои знания и умения с успехами учащихся других городов и стран.

Следует указать, что, несмотря на высокую активность участия обучающихся в конкурсах, имеет место отсутствие определённости в системе работы с одарёнными детьми. В большинстве случаев подготовка к конкурсам и олимпиадам носит случайный, спонтанный, разовый характер, но результаты участия показывают, что лишь мотивации недостаточно, необходима системная работа педагога и обучающегося, направленная на достижение результата, поэтому одной из образовательных задач нашей школы в 2010-2011 учебном году является создание системы работы с одарёнными детьми в рамках компетентностного подхода.

Разнообразие дистанционных конкурсов, проектов с каждым годом увеличивается, и любой ученик может выбрать именно то, что ему нравиться, то к чему он стремиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Участие в дистанционных интернет-конкурсах по информатике"

Последние годы стали временем бурного развития компьютерной техники и компьютерных технологий. В этой области «человеческий фактор» является не просто решающим, а имеет главное значение. Именно поэтом...

СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ, ОБУЧЕНИЕ НА ДИСТАНЦИОННЫХ КУРСАХ, УЧАСТИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОНКУРСАХ

Учитель останется учителем, пока учится сам. Происходящие в мире и стране события убедительно свидетельствуют о возрастающей роли сетевой педагогики и сетевого взаимодействия в жизни и деятельности уч...

доклад "Участие в дистанционных конкурсах "

Существует много способов стимулирования обучающихся. Одним из них является участие в дистанционных конкурсах....

Методика подготовки обучающихся к участию в муниципальном конкурсе экологических проектов "Моя планета"

Данная методика показывает как с помощью исследовательского проекта дать возможность и создать условия обучающимся делать что-то интересное самостоятельно, максимально используя свои возможности. В ме...

Статья на тему " Участие в дистанционных конкурсах,как средство развития творческих и интеллектуальных способностей учащихся"

Статья на тему " Участие в дистанционных конкурсах,как средство развития творческих и интеллектуальных способностей учащихся"...

Участие в дистанционных конкурсах, олимпиадах

для вас я составила список дистанционных конкурсов и олимпиад по английскому языку:...