Доклад "Ресурсное обеспечение здоровьесберегающей среды в новой школе"
статья по теме

В докладе освещаются вопросы ресурсного обеспечения здоровьесберегающих технологий, используемых в современной школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ресурсное обеспечение здоровьесберегающей среды в новой школе

Заместитель директора

по учебно-воспитательной работе

МБОУ СОШ с.Дубовое

Клыкова Е.В.

2011 г.

«В начале жизни школу помню я…» Эти пушкинские слова на все времена подчеркивают главенствующую роль школы в жизни человека.

Наша новая школа ставит своей целью формирование личности самодостаточной, конкурентоспособной, толерантной. Современные условия обучения, обилие научной информации заставляют всерьез задуматься о сохранении и укреплении здоровья детей. По статистическим данным только треть детей заканчивают школу здоровыми. В Уставе Всемирной организации здравоохранении говорится, что «здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия». Школьная здоровьесберегающая среда включает в себя названные компоненты. Приобретая знания, развиваясь, ребенок должен не потерять главную ценность – здоровье.

Что мы имеем сегодня и что можем взять в новую школу? Конечно, все то положительное, что накоплено годами. В школе для обеспечения образовательного процесса созданы все необходимые условия, в т.ч. соблюдаются все санитарно – гигиенические требования, тепловой, световой режимы. Важнейшее значение имеет питание учащихся, охват их составляет 100%. В наступающем учебном году все дети будут получать двухразовое питание, а в ГПД – трехразовое. Ежегодно проводятся мониторинг физического развития детей, медицинские осмотры установленных возрастных групп учащихся.

Большое внимание мы уделяем осуществлению двигательного режима. В учебный план введен третий час физической культуры в неделю, посещение бассейна (по графику 3 раза в месяц), проведение спортивных мероприятий, деятельность спортивных секций, клуб «Силачи», ежедневная утренняя зарядка, физкультурные паузы на уроках. Вот далеко не полный перечень того, что мы делаем. Имеется необходимая спортивная база: комплексная спортивная площадка, спортзал, оснащение спортивным оборудованием составляет 80%, в т.ч. лыжи, коньки, мячи, спортивные снаряды. Интерес учащихся к занятиям физкультуры и спортом остаются постоянным.

Большое внимание мы уделяем оздоровлению детей в летний период. В пришкольном лагере за две смены летом текущего года отдохнуло 85 человек, 4 человека в загородном лагере «Орбита», 3 человека получили санаторно-курортное лечение.

С целью эффективности образовательного процесса наряду с использованием современных технологий обучения рационально используется оборудование. Функционирует компьютерный класс  (11 компьютеров) с выходом в Интернет, имеются интерактивная доска, два мультимедийных проектора, два музыкальных центра, три телевизора, медиатека, книжный фонд библиотеки составляет … экземпляров. Приобретено школьной мебели, учебного оборудования на 240 тысяч рублей.

Переход на обучение по новым стандартам в начальной школе определяет и специфику воспитательной работы с детьми. Привычные формы работы наполняются новым содержанием. Мы выделили несколько направлений: гражданско-патриотическое, экологическое, духовно-нравственное, художественное.

В школе имеется самый важный ресурс развития здоровьесберегающей среды – это педагоги, имеющие необходимый опыт для осуществления обучения и воспитания детей. О результатах работы свидетельствует качество знаний выпускников школы. За последние три года 80% выпускников поступают в высшие учебные заведения г. Москвы, Липецка, Воронежа, Рязани.

Осуществляется занятость детей во второй половине дня. Функционируют кружки разной направленности: спортивные, экологические, художественные. Общее количество -11, охват детей составляет 85%. Школа активно сотрудничает с учреждениями дополнительного образования. Учащиеся занимаются в спортивных комплексах «Солнечный» и «Лазурный», ДШИ. На базе школы работают филиалы ДЮЦ (СЮН, Дом школьника). Под руководством педагога учащимися представлены исследовательские работы на региональный и Всероссийский конкурсы: «Экологическое состояние реки Ряса», «Антропогенное воздействие на интродуценты (клен  американский)». В 2011 году учащаяся 10 класса Куранова Лидия заняла 3 место в областном конкурсе юных экологов.

Участники музыкальных кружков (Бурягина Алена, Докучаева Ольга) являются лауреатами областного и районного конкурса «Хрустальная нота».

Благотворное влияние на духовно-нравственное воспитание детей оказывает посещение воскресной школы при Никольском храме с.Дубовое, проведение традиционной недели православной культуры.

Таким образом, ресурсы здоровьесберегающей среды  можно объединить в следующие группы: материальные, организационные, педагогические. Как бы важны все они не были, все-таки самое главное в школе – учитель. Без его знаний и умений самые умные машины превратятся просто в груду металла и пластика, а самые громкие идеи останутся ничего не значащими фразами.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Новой России-здоровое поколение" (создание здоровьесберегающей среды в школе)

   О неблагополучии в  сфере  здоровья учащихся знали и говорили давно, но в последние годы проблема стоит особенно остро. И о ней стали говорить открыто и на всех уро...

Опыт создания здоровьесберегающей среды школы в Выборгском районе (в рамках стратегии развития системы образования Санкт- Петербурга 2011–2020 гг. «Петербургская Школа 2020»)

В статье представлен опыт работы ГБОУ Центр психолого-медико-социального сопровождения Выборгского района Санкт-Петербурга по формированию здоровьесберегающей среды в образовательных учреждениях район...

Создание здоровьесберегающей среды в коррекционной школе для слабовидящих детей

В данной статье говорится об обмене опытом работы по коррекции первичных и вторичных отклонений в развитии обучающихся с нарушением зрения...

Статья на тему «Системный подход в обеспечении здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении»

Здоровье – основное и истинное достояние человека. Конечно, здоровье – дело не только личное, но и общественное. Здоровье людей зависит далеко не только от медицины и здравоохранения, а от всего компл...

Статья «Обеспечение здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении».

Статья  «Обеспечение здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении»....

Обеспечение здоровьесберегающей образовательной среды школы в соответствии с требованиями ФГОС НОО

В Концепции модернизации Российского образования определена  важнейшая задача деятельности педагогических коллективов: достижение современного качества образования. Неотъемлемой частью этого проц...