Межличностная интеграция в современном учебном процессе
статья на тему
Предварительный просмотр:
к.п.н. Платонов С.А.
учитель ИЗО и МХК
Межличностная интеграция в современном учебном процессе
Межличностная интеграция в интегративном образовательном пространстве школы рассматривается как необходимое направление учебного и личностного сотрудничества и сотворчества через многостороннюю открытость пространства диалогического взаимодействия. Диалог рассматривается как стратегия интегративного подхода в преподавании, он мотивирует личную заинтересованность учителя в интеграции педагогической науки и образовательной практики.
Задача межличностной интеграции в образовательном процессе - способствовать личностному субъектно-деятельностному становлению учащегося через управляемое самообучение, самообразование, групповую учебно-исследовательскую деятельность, творчество.
Данное направление интегративного подхода определяет педагогизацию деятельности и всего образовательного процесса как «встречи». В свете синергетики обучение «центрируется» на учащемся, который сам выбирает и сам выстраивает свое знание в соответствии со своим миром ценностей, потребностей, интересов и возможностей. Важно учесть, что однозначно предсказать, какая именно «встреча» окажется значимой, какое воздействие на систему приведет к резонансному отклику, в соответствии с принципами неопределенности невозможно. Поэтому необходимо создать условия для множественности личностно значимых, «резонансных» (Э. Н. Гусинский) «встреч», создающих пространство и условия для межличностной интеграции и диалога.
Межличностная интеграция обеспечивает организационно-коммуникативную готовность учащегося к познавательной деятельности, потому что диалог как стратегия интегративного подхода осуществляет формирование опыта сотрудничества и сотворчества, учит пользоваться диалоговыми формами взаимодействия.
Результат межличностной интеграции концептуально выстраивается и экспериментально проверяется в исследовании как организационно-коммуникативная готовность к деятельности. Она реализуется в способности учащегося к диалогу, сотрудничеству и сотворчеству с миром другого, в освоении диалоговых технологий учения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция учебного процесса через изучение правил дорожного движения на уроках математики
Технологии "Интеграции учебного процесса" посвящено много разных разработок. Проблема сохранения здоровья учащихся особенно актуальна. Из-за пренебрежения следования правилам дорожного движения...
Проектная деятельность , как один из видов интеграции в учебном процессе современной школы.
Ведущее место среди новых принципов личностно-ориентированного образования, индивидуального подхода и субъективности в обучении , занимает метод проектной деятельности.В основу метода прое...
Современные технологии в системе образования и их интеграция в учебный процесс
Применение информационных ресурсов...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СОВРЕМЕННОМ УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
Самостоятельная работа – обязательный компонент учебно-воспитательного процесса. Испльзование различных видов самостоятельной работы позволит формировать такие ключевые компетенции как: учи...
Функции оценки в современном учебном процессе
описание функций оценки...
Кинестетическая эмпатия, как фактор межличностного взаимодействия в учебном процессе
Педагогический процесс – это сложное многосоставное явление, включающее разные способы коммуникативного взаимодействия с учениками: не только знакомство и установление контакта, но и активная со...
Интеграция в учебном процессе
Статья на тему "Интеграция в учебном процессе". Рассматриваются вопросы о видах интеграции, интегрироаннном уроке....