Межличностная интеграция в современном учебном процессе
статья на тему

Платонов Сергей Александрович

НАУЧНАЯ СТАТЬЯ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_platonov.docx15 КБ

Предварительный просмотр:

к.п.н. Платонов С.А.  

учитель ИЗО и МХК  

ГБОУ ЦО № 1048  

       

Межличностная интеграция  в современном учебном процессе

   Межличностная интеграция  в интегративном образовательном пространстве школы рассматривается как необходимое направление учебного и личностного сотрудничества и сотворчества через многостороннюю открытость пространства диалогического взаимодействия. Диалог рассматривается как стратегия интегративного подхода в преподавании, он мотивирует личную заинтересованность учителя в интеграции педагогической науки и образовательной практики.

         Задача межличностной интеграции в образовательном процессе - способствовать личностному субъектно-деятельностному становлению учащегося через управляемое самообучение, самообразование, групповую учебно-исследовательскую деятельность, творчество.

          Данное направление интегративного подхода определяет педагогизацию деятельности и всего образовательного процесса как «встречи». В свете синергетики обучение «центрируется» на учащемся, который сам выбирает и сам выстраивает свое знание в соответствии со своим миром ценностей, потребностей, интересов и возможностей. Важно учесть, что однозначно предсказать, какая именно «встреча» окажется значимой, какое воздействие на систему приведет к резонансному отклику, в соответствии с принципами неопределенности невозможно. Поэтому необходимо создать условия для множественности личностно значимых, «резонансных» (Э. Н. Гусинский) «встреч», создающих пространство и условия для межличностной интеграции и диалога.

Межличностная интеграция обеспечивает организационно-коммуникативную готовность учащегося к познавательной деятельности, потому что диалог как стратегия интегративного подхода осуществляет формирование опыта сотрудничества и сотворчества, учит пользоваться диалоговыми формами взаимодействия.

Результат межличностной интеграции концептуально выстраивается и экспериментально проверяется в исследовании как организационно-коммуникативная готовность к деятельности. Она реализуется в способности учащегося к диалогу, сотрудничеству и сотворчеству с миром другого, в освоении диалоговых технологий учения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция учебного процесса через изучение правил дорожного движения на уроках математики

Технологии "Интеграции учебного процесса" посвящено много разных разработок. Проблема сохранения здоровья учащихся особенно актуальна. Из-за пренебрежения следования правилам дорожного движения...

Проектная деятельность , как один из видов интеграции в учебном процессе современной школы.

Ведущее место среди  новых принципов личностно-ориентированного образования, индивидуального подхода и субъективности в обучении , занимает метод проектной деятельности.В основу метода прое...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СОВРЕМЕННОМ УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

Самостоятельная работа – обязательный компонент учебно-воспитательного процесса. Испльзование различных видов самостоятельной работы  позволит формировать такие ключевые компетенции как: учи...

Кинестетическая эмпатия, как фактор межличностного взаимодействия в учебном процессе

Педагогический процесс – это сложное многосоставное явление, включающее разные способы коммуникативного взаимодействия с учениками: не только знакомство и установление контакта, но и активная со...

Интеграция в учебном процессе

Статья на тему "Интеграция в учебном процессе". Рассматриваются вопросы о видах интеграции, интегрироаннном уроке....