мотивированность обучения
учебно-методический материал по теме

Феклина Валентина Сергеевна

материал будет интересен начинающим учителям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл motivirovannost_obucheniya.docx12.86 КБ

Предварительный просмотр:

Мотивированность обучения

В поисках способов разрешения проблемы мотивации можно идти двумя путями: выяснить основные причины нежелания учиться и постараться их минимизировать (перегрузка, психологический дискомфорт, неинтересность и как следствие – отсутствия внимания , монотонность, однообразие учебного действия, неочевидность результата). Другой путь – максимизировать то, что вызывает и поддерживает познавательную мотивацию учащихся (интересность учебного материала, психологический комфорт, разнообразие действий как возможность самореализации ребят с самыми различными способностями, конкретность и очевидность конечного результата).

Сегодня учитель практически вынужден значительное время на уроке уделять пробуждению желания познавать. В условиях избыточной информации, когда у детей начинают действовать механизмы звщиты по отношению к учебному материалу, в котором конкретной пользы для себя они не видят, учителя вынуждены научиться убеждать ребят в актуальности и полезности предлагаемого учебного содержания, а значит , так подавать информацию, чтобы она была востребована воспринята учащимися. Необходимо привлечь внимание обучающихся, возбудить интерес, пробудить желание к действию.

Мотивационная сила учебной ситуации становится больше в случае, если учащимся предложены:

  • Значимый, интересный для них материал;
  • Задания, предполагающие разнообразные умения для их выполнения;
  • Положительная обратная связь, организованная по правилу «пилюли»;
  • Предполагаются задания с очевидным результатом;
  • Возможность действовать самостоятельно при условии сформированности навыка самостоятельных действий у учащихся;

Предолагается, что каждый урок должен содержать что-то, что вызывает удивление, изумление, восторг учеников . Это может быть интересный факт, неожиданное открытие, красивый опыт, нестандартный подход к уже известному.

Одним самым важным для учителя, размышляющего о проблемах мотивации, все-таки должен стать вопрос: «Зачем я стремлюсь обеспечить мотивацию учащихся?» Поскольку мотивация – это движущая сила действий и поступков личности, многие педагоги пытаются возбуждать эту силу, управлять ею, учитывать ее в построении учебного процесса, достигая необходимой активации учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность - это одна из технологий воспитания мотивированных детей в обучении географии. (автор: Згибай Т.Н., учитель географии ГБОУ лицей №82 Петроградского района Санкт-Петербурга)

Будущий профессионал должен обладать стремлением к самообразованию на протяжении всей жизни, владеть новыми технологиями и понимать возможности их использования, уметь принимать самостоятельные решени...

Построение модели работы с одаренными и мотивированными к обучению детьми в общеобразовательной организации.

В статье рассматриваются этапы построения школьной модели  работы с одаренными детьми....

Выступление Т.В.Давтян на педсовете «Мотивация – основное условие успешного обучения» 17.02.2012 г. на тему «Из опыта работы с одаренными и мотивированными детьми»

Тезисно представлены методические рекомендации для коллег по развитию высоких способностей у детей и выстроены основные стратегии работы с одаренными детьми....

Творческая деятельность школьников на уроках химии – способ повышения мотивированности обучения и самореализации учащихся

Творческая деятельность школьников на уроках химии –способ повышения мотивированности обучения и самореализации учащихся Главной задачей современного учебного процесса является обучения учащихся ...

Идея мотивированности обучения

Пути разрешения проблем мотивации...

Игровые технологии на уроке иностранного языка как способ мотивирования обучающихся ранней ступени обучения

  Одной из основных задач учителя, на мой взгляд, особенно на ранней ступени обучения иностранным языкам является, мотивирование обучающихся на изучение иноязычной культуры несмотря на все...

Программа работы с одарёнными и мотивированными к обучению учащимися

Программа работы с одарёнными и мотивированными к обучению обучающимися...