Идея мотивированности обучения
презентация к уроку по английскому языку на тему

Пути разрешения проблем мотивации

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ideya_motivirovannosti_obucheniya.ppt100.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Идея мотивированности обучения Кудрешова Валентина Геннадьевна ГБОУ СОШ № 5

Слайд 2

Определения мотивации А. Маслоу: «Мотивация – человеческое стремление < … > проявить себя в том, к чему он чувствует себя потенциально способным»; Под мотивацией понимают генетическое стремление человека к самореализации в соответствии с его способностями, к определенным видам деятельности и настойчивость в овладении ими .

Слайд 3

Пути разрешения проблемы мотивации Минимизация причин нежелания учиться Максимизация того, что вызывает и поддерживает познавательную мотивацию учащихся

Слайд 4

Причины нежелания учиться Перегрузка; Психологический дискомфорт; Неинтересность и, как следствие, отсутствие внимания; Монотонность однообразие учебного процесса; Неочевидность результата.

Слайд 5

Что вызывает и поддерживает познавательную мотивацию учащихся Интересность учебного материала; Психологический комфорт; Разнообразие действий как возможность самореализации учащихся с различными способностями; Конкретность и очевидность конечного результата.

Слайд 6

Психологическая безопасность Самореализация личности определяется возможностью наиболее полного удовлетворения физиологических и психологических потребностей

Слайд 7

Удовлетворение физиологических потребностей Хорошо освещенное пространство; Хорошо проветренное пространство; Здоровые, выспавшиеся, сытые дети. Если физиологические потребности удовлетворены хотя бы на 85 %, человек может переключиться на удовлетворение потребностей более высокого уровня, в т.ч. психологических

Слайд 8

Познавательная потребность как одна из ключевых психологических потребностей Познавательная потребность Потребность в психологической безопасности Потребность быть принятым

Слайд 9

Внимание на уроке Внимание актуализируется в двух случаях: Угроза безопасности (утрата комфорта); Интерес (контраст в сравнении с тем, что мы сейчас делаем или чувствуем).

Слайд 10

«Крест способностей» Согласно схеме, предложенной К. Юнгом все множество способностей человека можно условно разделить на 4 группы (4 оси креста): Рациональные; Эмоциональные; Интуитивные; Деятельностные.

Слайд 11

Рациональные способности Одним из ведущих мотивов обучения является познание истины. Учащиеся опираются на хорошо развитый интеллект, логику, умеют и любят анализировать, сравнивать. Для них важны точность, логичность, аргументированность изложения учебного материала.

Слайд 12

Эмоциональные способности Для учащихся важна доброжелательная атмосфера, внешний вид кабинета, эмоциональное состояние учителя. Для них важен яркий, выразительный и наглядный учебный материал, возможность действовать сообща.

Слайд 13

Интуитивные способности Учащиеся с наибольшим удовольствием выполняют задания с высоким уровнем неопределенности, творческие, проблемные задачи, когда есть возможность свободно генерировать свои идеи. Они импульсивны по своей натуре и легко переключаются на новые задачи. Доводка собственных идей не доставляет им удовольствия. Для них наиболее приемлемо условия игрового обучения.

Слайд 14

Деятельные способности Учащиеся охотно выполняют различные практические и физические действия: действия с реальными предметами, раздаточным материалом. Мотивами обучения для них является практическая польза, материальный результат их учебных усилий.

Слайд 15

Внешняя и внутренняя мотивация Внутренняя мотивация придает деятельности ребенка целенаправленность, энергию, оптимизм. Если нет внутренней мотивации, то возникает необходимость перехода к режиму внешней принудительной деятельности. Основная проблема состоит в том, что внешне и внутренне мотивированная деятельность – антагонисты, т.е. внешняя мотивация снижает внутреннюю.

Слайд 16

Увеличение мотивационной силы учебной ситуации Значимый, интересный для учащихся материал; Задания, предполагающие разнообразные умения для их выполнения; Положительная обратная связь; Задания с очевидным результатом; Возможность действовать самостоятельно при условии сформированности навыка самостоятельных действий у учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность - это одна из технологий воспитания мотивированных детей в обучении географии. (автор: Згибай Т.Н., учитель географии ГБОУ лицей №82 Петроградского района Санкт-Петербурга)

Будущий профессионал должен обладать стремлением к самообразованию на протяжении всей жизни, владеть новыми технологиями и понимать возможности их использования, уметь принимать самостоятельные решени...

мотивированность обучения

материал будет интересен начинающим учителям...

Построение модели работы с одаренными и мотивированными к обучению детьми в общеобразовательной организации.

В статье рассматриваются этапы построения школьной модели  работы с одаренными детьми....

Выступление Т.В.Давтян на педсовете «Мотивация – основное условие успешного обучения» 17.02.2012 г. на тему «Из опыта работы с одаренными и мотивированными детьми»

Тезисно представлены методические рекомендации для коллег по развитию высоких способностей у детей и выстроены основные стратегии работы с одаренными детьми....

Презентация на тему "ИДЕЯ  РАЗВИВАЮЩЕГО  ОБУЧЕНИЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ АДОЛЬФА ДИСТЕРВЕГА"

В презентации рассмотрены принципы современной педагогики, правила развивающего обучения, сформированные Адольфом Дистервегом....

Творческая деятельность школьников на уроках химии – способ повышения мотивированности обучения и самореализации учащихся

Творческая деятельность школьников на уроках химии –способ повышения мотивированности обучения и самореализации учащихся Главной задачей современного учебного процесса является обучения учащихся ...

Игровые технологии на уроке иностранного языка как способ мотивирования обучающихся ранней ступени обучения

  Одной из основных задач учителя, на мой взгляд, особенно на ранней ступени обучения иностранным языкам является, мотивирование обучающихся на изучение иноязычной культуры несмотря на все...