ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА СОВРЕМЕННОМ УРОКЕ (из опыта работы)
презентация к уроку по теме

Евсеева Наталья Евгеньевна

Древняя китайская пословица гласит: «Расскажи мне и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне попробовать, и я научусь».

ИКТ технологии могут быть использованы на любом этапе урока:

1. Для обозначения темы урока

    в начале  урока с помощью вопросов по изучаемой теме, создавая проблемную ситуацию;

 2. Как сопровождение объяснения учителя (презентации, формулы, схемы, рисунки, видеофрагменты и т.д.)

3.  Как информационно-обучающее пособие.

4.  Для контроля учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_k_pedsovetu.doc79.5 КБ
Office presentation icon chast1.ppt1.76 МБ
Office presentation icon chast2.ppt2.27 МБ

Предварительный просмотр:

Использование ИКТ на  современном уроке

                                               Выступление на педсовете

«Личность педагога в современной школе»

Евсеева Н.Е.

30.03.2012г.

Слайд 1.

В современных условиях перехода на новый ФГОС и реализации основных направлений инициативы «Наша новая школа» огромную роль в достижении личностных, предметных и метапредметных результатов обучения играет  потенциал педагога.

Слайд 2.

Виссарион Григорьевич Белинский очень давно сказал: «Без стремления к новому нет жизни, нет развития, нет прогресса». Тогда о компьютерных технологиях никто и не помышлял.  Мне кажется, эти слова можно отнести к современному учителю, который стремится вперёд, который готов осваивать всё новое, инновационное и с успехом применять в практике своей работы.

Слайд 3.

«Если бы компьютер не был изобретен
      как универсальное техническое устройство,

                             его следовало бы изобрести
                                          специально для целей образования».
                                                                                 Энтони Маллан.

      На современном этапе развития трудно представить общество без компьютеров, поэтому одной из основных задач образования является введение человека в информационное пространство.

Мир информационных и коммуникативных технологий очень динамичен. В настоящее время происходит внедрение современных компьютерных технологий в преподавании  учебных дисциплин.  

     

Слайд 4.

Основной задачей обучения на современном этапе является формирование ключевых компетенций, необходимых для практической деятельности каждого человека. Поэтому мною не случайно выбрана  тема по  самообразованию «Формирование ключевых компетенций у учащихся через применение ИКТ на уроках математики и физики»

Под ключевыми компетенциями понимается целостная система универсальных знаний, умений, навыков (на языке ФГОС – это ничто иное как УУД) а так же опыт самостоятельной деятельности  обучающихся. В их  перечень  входят: общекультурная, учебно-познавательная, информационная, коммуникативная, ценностно-смысловая , социально-трудовая, личностная компетенции.

Современный учитель должен активно с высокой эффективностью использовать все имеющиеся средства, ресурсы и сервисы Информационно-образовательной среды, применять новые образовательные технологии в работе, чтобы помочь ученикам успешно справиться с обучением.

Введение нового Образовательного стандарта фиксирует инфор-мационно- коммуникационную компетентность (ИКТ- компетент-ность) учащегося как одну из важнейших метапредметных компе-тенций, формируемых в процессе обучения в общеобразова-тельной школе.

 Быстрое развитие компьютерных технологий и мультимедийных средств заставляет меня как учителя , использовать все это многообразие на уроках.

Сегодня существует достаточно большой набор  средств информационных технологий, доступных школьному учителю. При подготовке и проведении учебных занятий мною используются:

Слайд 5

  • офисные технологии (MS Word, MS Excel, Power Point и др.), которые позволяют создавать программные продукты в поддержку преподавания моих предметов и организовывать проектную деятельность учащихся;
  • Слайд 6 Готовые электронные пособия, выпускаемые различными издательствами: БЭ Кирилла и Мефодия, Слайд 7,8 Виртуальная школа, Слайд 9электронные пособия и приложения к учебникам

Слайд 10     Компьютерные диски могут содержать

программы позволяющие выполнять различные математические построения, измерения и вычисления;

разработки уроков, задачники, учебники, справочники;  видеофрагменты, показывающие различные математические построения;

могут использоваться на отдельной части урока; и как систематизация учебного материала для подготовки учащихся к экзаменам.

Слайд 11   

  • Различные рабочие программы по предметам( они содержат демонстрационный материал конкретно к определённому УМК, тесты, практические работы;
  • Слайд 12,13     образовательные  ресурсы сети Интернет;
  • Слайд 14     электронные образовательные ресурсы – ЭОР

Слайд 15. Хочу привести некоторые примеры использования ИКТ на разных этапах урока.

   Слайд 16.   

 Ω Для организации настроя обучающихся на урок используется слайд игрового содержания, яркий, привлекающий внимание.

   

 На этапе проверки домашнего задания

 На этапе приобретения новых знаний компьютер выступает в роли мощного демонстрационного средства, обеспечивая высокий уровень наглядности. Сочетание рассказа учителя с демонстрацией презентации позволяет акцентировать внимание учащихся на особо значимых моментах учебного материала. Возможна демонстрация пошагового решения задачи

 На этапе первичного закрепления можно давать схемы, чертежи, таблицы, опорные конспекты.

При проведении физкультминуток

 Возможно создание проблемной ситуации. Даются задания, которые обучающиеся решают с легкостью, а затем предлагается задача, с которой ребята не знакомы.

Ω На этапе проверки знаний возможно использование  разных видов устного счета, проведения автоматизированных математических диктантов  

 

     Ω На этапе повторения пройденного материала

     Ω На этапе контроля

         Контроль знаний и умений обучающихся является одним из важнейших элементов учебного процесса.  Другая форма проведения контроля знаний и умений – это тестирование. Тесты могут быть различными: контролирующие т.е. проверяющие уровень усвоения материала  или обучающе-корректирующие, когда  в результате неправильного ответа или затруднения в ответе можно взять подсказку. Мне очень нравятся тесты в программе Excel:

     Во-первых, полностью исчезает субъективность в оценке знаний обучающихся: ребята работают с компьютером, и именно он оценивает их знания.

   Во-вторых, при автоматизированном тестировании обработка результатов производится в считанные секунды, (это делает компьютер)

    Ω На этапе рефлексии

    Ω При выполнении лабораторных и практических работ(Слайд 17.)

 Применение ИКТ на уроках дело непростое, т.к. требует определенных затрат на подготовку. Кроме того, учитель должен владеть навыками работы с различными программными продуктами, чтобы подготовить качественное компьютерное сопровождение урока.

К.Д. Ушинский когда-то сказал, что знания будут тем прочнее и полнее, чем большим количеством чувств они воспринимаются.. Слайд 18. Как говорит древняя китайская мудрость:   «Расскажи мне и я забуду

                               Покажи мне, и я запомню,

                                   Дай мне попробовать, и я научусь».

     Опыт использования компьютера на моих уроках  показал, что обучающиеся более активно принимают участие в уроке, меняется отношение к работе даже у самых проблемных учеников.

Слайд 19.  По данным исследований, в памяти человека

  • 20% услышанного
  • 30% увиденного
  • более 50% того, что он видит и слышит одновременно.
  • 75% материала, если ученик вовлечен в активные действия в процессе обучения

 Слайд 20

Компьютер может использоваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле, при этом для ученика он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения.

    Слайд 21.

Ω Такие мультимедиа, как  презентации уже доступны в течение длительного времени.

При подготовке материалов к уроку для демонстрации в режиме мультимедийного проектора удобнее всего создавать собственные презентации. Средство подготовки презентаций -самое распространенное – Power Point. На слайды таких презентаций можно добавить готовый рисунок, создать свой, вставить график, схему, формулу, видео, звуковое сопровождение, анимацию  и др.

Такие презентации необходимы при изучении нового материала и решении геометрических задач, так как дополнительно сопровождаются большим количеством подобранного иллюстративного материала, помогая лучше воспринимать и повышать мотивацию учащегося.

Заранее созданная презентация заменяет мне классную доску при объяснении нового материала для фиксации внимания учащихся на каких-либо иллюстрациях, данных, графиках, формулах. Очень удобно настраивается порядок появления слайдов и объектов на слайде.

Кроме этого я использую дистанционную мышь для управления показом презентации, при этом появляется возможность для индивидуальной работы с учениками. Я «не привязана» к доске и компьютеру, поэтому могу управлять презентацией находясь в любом месте         класса.
Данная форма позволяет представить учебный материал как систему ярких опорных образов, что позволяет облегчить запоминание и усвоение изучаемого материала, высвобождает ресурсы здоровья детей. Использование презентации позволяет чередовать различные виды деятельности, такие, как: работа с книгой, учебником, тетрадью, с информацией на экране. Чередование видов деятельности, способов подачи информации позволяет активизировать восприятие учащихся, способствует повышению внимания и росту активности школьников на уроке, снижает утомляемость.

Ω С помощью текстовых редакторов составляются разноуровневые контрольные и самостоятельные работы, которые раздаются каждому ученику на парту, при этом нет необходимости использовать доску. Одновременно решается проблема плохого зрения у школьников.

Сегодня во всем мире идет интенсивный поиск новых форм обучения на основе компьютерных технологий. И такие формы появились:

  • Интерактивная доска
  • ЭОР Слайд 25. ЭОР (ЦОР) - специальным образом сформированные блоки разнообразных информационных ресурсов, предназначенные для использования в учебном (образовательном) процессе, представленные в электронном (цифровом) виде и функционирующие на базе средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).

Слайд 26 Центральным  хранилищем ЭОР нового поколения является Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР)

ЭОРы включают в себя различные тексты с заданиями, интерактивные картинки, фото, тесты – все это делает учебный процесс не только познавательным, но и занимательным. Богатую коллекцию к урокам можно найти на сайтах 

www.school-collection.edu.ru, Слайд 28

www.fcior.edu.ru. Слайд 27

В рамках реализации проекта «Информатизация системы образования» было разработано свыше 130 тысяч различных  образовательных ресурсов.

Значит, чтобы их применять на уроках современный учитель должен хорошо владеть как компьютерной техникой, так и информационными технологиями.

Слайд 29 Всязи с этим Министерство образования и науки РФ выступило с инициативой о реализации на территории России проекта «Развитие электронных образовательных интернет-ресурсов нового поколения». Целью которого является разработка программ повышения квалификации учителей, методическая поддержка их педагогической деятельности.

Исполнитель проекта: Академия АйТи – ведущий российский учебно-консалтинговый центр профессиональной подготовки, основанной на современных информационных и коммуникационных технологиях.

Все учителя проходят дистанционные курсы повышения квалификации по использованию ЭОР в образовательной деятельности как с организационной, так и с технической стороны. (показать сертификат).

 (гиперссылка по ЭОР)- чуть-чуть познакомлю с терминологией, чтобы было на  что  обратить внимание  при  прохождении курсов.

Слайд 30 Уроки с использованием ЭОР – это на мой взгляд, однин из важных  результатов инновационной работы в школе.

Медиа-уроки показывают, что учащиеся лучше усваивают материал. Особенно удачно проводятся уроки закрепления изученного материала.

Уроки с использованием информационных технологий имеют ряд преимуществ перед традиционными уроками. Наверно никто не сомневается  в  эффективности использования ИКТ - Слайд 31

  1. повышение интереса к предмету
  2. возрастает уровень использования наглядности
  3. реализация коррекционной работы
  4. облегчение труда учителя на уроке
  5. возможность организации проектной деятельности

Слайд 32 – проектная деяятельность

Слайд 33

Однако не следует думать, что применение компьютера на уроке это залог его успешности. Необходимо тщательно продумывать структуру урока, применяемые методы, приемы и средства обучения, целесообразность применения тех или иных информационных ресурсов, с учётом здоровьясбережения.

Да, возможности использования информационных и коммуникационных технологий на уроках огромны, но, конечно же, они не могут заменить учителя. Без него трудно себе представить урок. Восприятие записанного на доске текста отличается от восприятия произнесенного человеком текста, в который вложены эмоции и чувства!

Слайд 34

УРОК

У – установка на поиск, улыбка друзей и учителя, увертюра к познавательной деятельности.

        Р – работа разума, режим поиска, риск гипотез, установка на результат.

        О – очарование новизной, обобщение сделанного и понятого.

        К – конец урока, его завершение, концентрация на рефлексии, багаже урока, который каждый собрал для себя.






Своё выступление я хочу завершить словами:

         "Учитель - это человек, который учится всю жизнь”.

Слайд 35

Нужно уметь плыть в нужном  направлении. Сенека сказал « Если не знаешь куда плыть никакой ветер не будет попутным».

Поэтому я хочу Вам всем пожелать попутного ветра в нужном  направлении!!!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА СОВРЕМЕННОМ УРОКЕ из опыта работы Евсеевой Н.Е.

Слайд 2

«Без стремления к новому нет жизни, нет развития, нет прогресса» В.Г. Белинский

Слайд 3

Если бы компьютер не был изобретен как универсальное техническое устройство, его следовало бы изобрести специально для целей образования. Энтони Маллан Информационные технологии в образователоьном пространстве

Слайд 4

Формирование ключевых компетенций у учащихся через применение ИКТ на уроках математики и физики

Слайд 5

Power Point - презентации Word - текст Excel – таблицы, графики Publisher - буклеты Movie Maker – монтаж фильмов Microsoft Office

Слайд 7

Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия на дисках. Содержат различную справочную информацию

Слайд 8

Уроки физики Виртуальная школа Кирилла и Мефодия

Слайд 9

Уроки алгебры и геометрии Виртуальная школа Кирилла и Мефодия

Слайд 10

Использование различных электронных пособий

Слайд 11

Компьютерные диски могут содержать: программы позволяющие выполнять различные математические построения, измерения и вычисления; разработки уроков, задачники, учебники, справочники; видеофрагменты, показывающие различные математические построения; могут использоваться на отдельной части урока; и как систематизация учебного материала для подготовки учащихся к экзаменам.

Слайд 12

Использование различных рабочих программ

Слайд 13

Всю информацию, а также все программы, разработки уроков, звуки, видео и т.д. можно найти во всемирной сети Интернет. Интернет Работа с ресурсами Интернет

Слайд 14

ведущий российский учебно-консалтинговый центр профессиональной подготовки, основанной на современных информационных и коммуникационных технологиях. «Развитие электронных образовательных интернет - ресурсов нового поколения»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы учителя - логопеда по теме: "Диагностика развития школьников с отклонениями в развитии и использование результатов в организации индивидуальной коррекционно-развивающей работы с ними".

Ресурс содержит материал обобщения опыта работы учителя - логопеда по теме: "Диагностика развития школьников с отклонениями в развитии и использование результатов в организации индивидуальной коррекци...

«Использование ИКТ в работе учителя физической культуры специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VII вида» (из опыта работы).

Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного  и индивидуального подхода к учащимся с учётом состояния здоровья, пола, физиче...

ФОРМИРОВАНИЕ ЯЗЫКОВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОСТИ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)

Проблема формирования компетенции учащихся в области изобразительных средств языка является злободневной в филологическом образовании, требующей должного внимания, т.к. ее решение обусловлено ря...

Коррекция и профилактика дизорфографических ошибок у учащихся с ОВЗ с использованием интерактивных игр, тренажеров (Из опыта работы ...)

В презентации раскрываются теоретико-методологические основы деятельности учителя-логопеда по профилактике и коррекции дизорфографии у младших школьников с ОВЗ  с использованием не только традици...

Использование современных образовательных технологий. Из опыта работы

Моя образовательная деятельность представляет собой систему, в которой в комплексе применяются разные технологии и методы....

Инновационные технологии учителя английского языка. Использование лепбуков на уроке. Из опыта работы.

В данной статье приведен обзор работы учителя с использованием новейших технологий на протяжении 2 лет....

Развитие умения учащихся работать с информацией на уроках литературы через использование метода интеллект – карты. из опыта работы

Выступление из опыта работы учителя на заседании РМО учителей русского языка и литературы.  В материале содержится краткое представление  системы работы по организации работы обучающихся ста...