Перспективный план воспитательной работы образовательного учреждения
методическая разработка по теме
В перспективном плане воспитательной работы образовательного учреждения дано понятие о системе воспитательной работы, выделена общая воспитательная проблема, поставлена стратегическая воспитательная задача, сформулирована концепция и обозначены основные направления воспитательной деятельности. План содержит разработку новой модели личности выпускника, программу развития воспитательной деятельности образовательного учреждения до 2016 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 187 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план воспитательной работы образовательного учреждения
В современных экономических условиях развития образования Московской области программа воспитательной работы с обучающимися – это программа формирования личности выпускника, который проходит путь самопознания, самоопределения и самореализации.
Система воспитательной работы – это комплексная система организации различных видов педагогической деятельности в учебно-воспитательном процессе, направленная на приобретение учащимися и педагогами в ходе личностно-ориентированного взаимодействия опытов и способов гражданского поведения.
Общая воспитательная проблема – асоциальное поведение подростков, размытость нравственных ориентиров, их правовая безграмотность, отсутствие гражданской позиции, низкий уровень социального интеллекта, профессионального самосознания, коммуникативных навыков.
Стратегическая воспитательная задача – формирование личностных и профессиональных компетенций конкурентоспособного выпускника, ориентированного на здоровый образ жизни, саморазвитие и профессиональную самореализацию.
Концепция воспитательной работы заключается в том, чтобы создать условия в образовательном учреждении для полноценного развития личности подростка, его социального интеллекта, познавательной сферы, коммуникативных навыков, способствующих профессиональному самоопределению и адаптации на рынке труда.
Система воспитания содержит целевой, содержательный, деятельностный и аналитико-результативный компоненты, охватывающие ряд основных направлений воспитательной работы:
1. Учебно-познавательная деятельность.
2. Научно-методическая деятельность.
3. Социально-психолого-педагогическая.
4. Общественно-патриотическая деятельность.
5. Физкультурно-оздоровительная деятельность.
6. Нравственно-правовая деятельность.
7. Нравственно-эстетическая деятельность.
8. Трудовая деятельность.
9. Взаимодействие с семьей, работа с родителями.
Работа педагогического коллектива в данном направлении предполагает создание единого информационного пространства, дальнейшее развитие студенческого самоуправления, активное взаимодействие со всеми субъектами профилактики, привлечение к проблеме воспитания социальных партнеров.
Организация воспитательной работы представлена на рисунке 1.
Для реализации поставленных целей необходимо решение следующих воспитательных задач:
1. Создание условий мотивации подростков к познавательной деятельности, получению образования и профессии.
2. Расширение научно-методического обеспечения воспитательной работы, разработка модели личности выпускника.
3. Создание условий для творческой и профессиональной самореализации личности подростков.
4. Совершенствование работы студенческого самоуправления, содействие проявлению социальной смелости, активности и самостоятельности подростков.
5. Усиление роли семьи в воспитании детей, привлечение родителей к организации учебно-воспитательного процесса.
6. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся.
7. Формирование правового сознания подростков, нравственной и правовой культуры.
8. Повышение эффективности работы по воспитанию гражданственности и патриотизма, духовно-нравственных идеалов.
9. Своевременное информирование подростков по всем социальным вопросам.
10. Совершенствование работы с трудными подростками, организация продуктивного психолого-педагогического сопровождения.
11. Дальнейшее развитие программы социальной поддержки обучающихся.
12. Разработка и внедрение профилактических программ, социальных проектов.
13. Организация активного взаимодействия со всеми субъектами профилактики асоциального поведения подростков.
14. Привлечение социальных партнеров к решению воспитательных задач социальной адаптации подростков.
Смыслом педагогической деятельности в данном направлении является организация совместного поиска социальных целей воспитательного процесса в образовательном учреждении, в основе которого – ценности гражданского общества и специфика современного профессионального образования. С этой целью необходимо адекватно осмысленным ценностям организовать образовательное пространство учреждения, овладеть различными технологиями воспитательной работы, которые будут способствовать формированию у подростков умений анализировать социальную действительность, делать обоснованный выбор, нести ответственность за собственные решения, социально адаптироваться к современной жизни.
Стратегия развития воспитательной работы определяет модель личности выпускника, обладающей набором жизненно-значимых и профессиональных качеств – компетенций. Проблема отбора ключевых компетенций является одной из важнейших для модернизации содержания профессионального образования.
Мировой образовательной практикой обозначен набор ключевых компетенций:
- компетенции в сфере познавательной деятельности, основанные на усвоении способов самостоятельного приобретения знаний из различных источников информации, в том числе вне образовательного учреждения;
- компетенции в сфере общественной деятельности (выполнение ролей гражданина, члена социальной группы, коллектива);
- компетенции в сфере трудовой деятельности (навыки организации учебного труда, этика трудовых взаимоотношений в коллективе, анализ ситуации на рынке труда, умение нести ответственность, оценивать и совершенствовать свои профессиональные возможности, навыки самоорганизации);
- компетенции в сфере бытовой деятельности (аспекты семейной жизни, укрепление собственного здоровья);
- компетенции в сфере культурной деятельности (набор путей и способов использования свободного времени, культурно и духовно обогащающих личность).
Модель личности выпускника образовательного учреждения, реорганизованного из ГБОУ НПО профессиональный лицей №100 МО в ГБОУ СПО «Агропромышленный техникум» Московской области, включает в себя 5 основных компетенций:
1. Профессиональные компетенции – способность эффективно использовать современные технологии в своей профессиональной деятельности.
2. Компетенция осознанного выбора – готовность делать осознанный и ответственный выбор, выявлять проблему на основе анализа ситуации и принимать решения.
3. Коммуникативная компетенция – умение работать в команде, влиять на принятие совместных решений на основе толерантности.
4. Социальная компетенция – социальная адаптация, готовность к самообразованию, саморазвитию и самореализации.
5. Информационная компетенция – способность выбирать необходимую информацию на основе критического анализа.
Модель личности выпускника образовательного учреждения в период реорганизации представлена на рисунке 2.
Рис. 2. Модель личности выпускника
Программа развития воспитательной деятельности
№ п/п | Содержание деятельности | Сроки | Ответственный |
1 | Учебно-познавательная деятельность | ||
1.1 | Развитие познавательной сферы, мотивации к учебному труду через проведение учебных занятий, производственного обучения. | В течение учебного года | Педагогичес-кий коллектив |
1.2 | Организация досуга через проведение кружков в образовательном учреждении и по месту жительства. | Системати-чески | Кл. руководители, руководители кружков |
1.3 | Проведение тематических классных часов. | 2 раза в месяц ежегодно | Кл. руководители |
1.4 | Организация и проведение Урока знаний 1 сентября. | 1 сентября ежегодно | Кл. руководители |
1.5 | Организация предметных недель и олимпиад. | 1 раз в год | Преподаватели-предметники |
1.6 | Подготовка и проведение конкурсов профессионального мастерства. | 1 раз в год | Старший мастер, мастера п/о |
1.7 | Организация продуктивной работы библиотеки (выставки литературы; викторины; конкурсы эрудитов; библиотечный час; работа с фондом) | В течение учебного года | Заведующая библиотекой |
1.8 | Проведение воспитательных, этических и правовых бесед. | 2 раза в месяц ежегодно | Зам. директора по УВР, кл. руководители, сотрудники ОДН, КДНиЗП |
1.9 | Взаимопосещение открытых мероприятий. | В течение учебного года | Зам. директора по УВР |
1.10 | Введение факультативного курса «Как стать успешным». | 1 раз в месяц с 2014 г. | Рук. волонтерской организации «Молодая гвардия» |
1.11 | Организация систематической лекционной работы по пропаганде здорового образа жизни. | 1 раз в месяц ежегодно | Зам. директора по УВР, кл. руководители, представители ФСКН, ЦРБ, Центра «Жизнь», Центра«Ариадна» |
1.12 | Проведение круглого стола по глобальным проблемам современности | 1 раз в год | Зам. директора по УВР, социальный педагог. |
1.13 | Создание единого информационного пространства (информирование через СМИ, газету образовательного учреждения «Профессионал», радиопередачи, молодежный листок «Информационный вестник», Памятки для учащихся и родителей, стенды по воспитательной работе, информационные линейки). | Системати-чески | Зам. директора по УВР, социальный педагог, педагог-психолог. |
2 | Научно-методическая деятельность | ||
2.1 | Создание банка данных методического обеспечения и нормативно-правовой базы воспитательной работы. | Сентябрь –декабрь 2013 г. | Зам. директора по УВР. |
2.2 | Систематизация сборников сценариев внеклассных мероприятий | Октябрь 2013 г. | Методист. |
2.3 | Доработка Положений по деятельности Совета профилактики, Совета студенческого самоуправления, Совета общежития. | Сентябрь 2014 г. | Зам. директора по УВР, методист. |
2.4. | Доработка Положения о стипендиальном фонде. | Сентябрь 2013 г. | Зам. директора по УВР, зам. директора по УПР |
2.5. | Разработка порядка реализации долгосрочной профилактической программы «Мой выбор». | Январь 2013 г. | Зам. директора по УВР, социальный педагог, педагог-психолог, экономист. |
2.6 | Разработка долгосрочной профилактической программы патриотического воспитания молодежи «Служу Отечеству». | Сентябрь 2014 г. | Преподаватель – организатор ОБЖ. |
2.7 | Разработка долгосрочной профилактической программы по духовно-нравственному воспитанию. | Октябрь 2015 г. | Зам. директора по УВР, социальный педагог, педагог-психолог, методист. |
2.8 | Разработка социального проекта по социальной адаптации детей-сирот. | Июль 2013 г. | Зам. директора по УВР, социальный педагог, педагог-психолог. |
2.9 | Разработка социального проекта по формированию позитивного отношения к здоровому образу жизни. | Октябрь 2015 г. | Зам. директора по УВР, рук. физвоспитания, преподаватель – организатор ОБЖ. |
2.10 | Разработка социального проекта по правовому воспитанию подростков. | Июнь 2016г. | Зам. директора по УВР, социальный педагог, методист. |
3 | Социально-психолого-педагогическая деятельность | ||
3.1 | Организация продуктивного психолого-педагогического сопровождения учащихся (диагностика, анкетирование, тестирование, тренинги, индивидуально-коррекционная работа, составление психолого-педагогических характеристик и рекомендаций). | Системати-чески | Зам. директора по УВР, педагог-психолог, патронатные воспитатели, кл. руководители. |
3.2 | Внедрение и совершенствование программы социального сопровождения учащихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (защита личных и имущественных прав, правовые беседы, обучающие семинары, круглые столы). | 2013 – 2016 гг. | Зам. директора по УВР, социальный педагог, патронатные воспитатели, кл. руководители. |
3.3 | Взаимодействие с субъектами профилактики – КДНиЗП, ОДН, отдел опеки и попечительства (совместная работа с детьми «группы риска», детьми-сиротами). | 2013 – 2016 гг. | Зам. директора по УВР, социальный педагог, педагог-психолог, патронатные воспитатели, кл. руководители, мастера п/о. |
3.4 | Развитие постинтернатного патроната детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. | 2013 – 2016 гг. | Зам. директора по УВР, социальный педагог. |
3.5 | Трудоустройство и оздоровительный отдых в летний период детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. | Июль-август 2013 – 2016 гг. | Зам. директора по УВР, социальный педагог. |
3.6 | Составление социальных карт и социальных паспортов учебных групп. | Сентябрь 2013 – 2016 гг. | Кл. руководители. |
3.7 | Организация внеклассных мероприятий, привлечение к ним трудных подростков. | В течение учебного года | Зам директора по УВР, педагог-организатор. |
3.8 | Проведение политчасов в учебных группах. | 1 раз в месяц 2014 -2016 гг. | Кл. руководители |
3.9 | Организация встречи выпускных групп с работодателями. | Апрель, май 2013-2016 гг. | Администрация. |
4 | Общественно-патриотическая деятельность | ||
4.1 | Организация работы Совета профилактики, Совета студенческого самоуправления, Совета общежития. | Сентябрь-июнь 2013 – 2016 гг. | Администрация, воспитатель общежития. |
4.2 | Организация и проведение Дня открытых дверей. | Апрель 2013 – 2016 гг. | Администрация. |
4.3 | Участие в региональных ярмарках вакансий учебных мест, ярмарках труда. | По графику проведения ярмарок 2013 – 2014 гг. | Администрация. |
4.4 | Расширение экспозиции Уголка боевой славы. | Май 2014-2016 гг. | Преподаватель истории. |
4.5 | Создание экспозиции историко-краеведческого музея «Истоки», паспортизация музея. | 2013 – 2014 гг. | Зам. директора по УВР, Зав. читальным залом. |
4.6 | Организация продуктивной музейной работы (подготовка экскурсоводов, участие в областном конкурсе музеев, проведение на базе музея лекций, экскурсий, бесед, круглых столов). | 2015 – 2016 гг. | Зав. читальным залом. |
4.7 | Проведение Уроков Памяти, посвященных событиям ВОВ. | Май 2013 – 2016 гг. | Классные руководители. |
4.8 | Участие в митингах и молодежной патриотической Акции «Свеча Памяти», посвященных Дню Победы. | Май 2013 – 2016 гг. | Зам. директора по УВР. |
4.9 | Проведение военно-патриотического праздника «Служу Отечеству». | Февраль 2013 – 2016 гг. | Рук. физвоспитания, преподаватель -организатор ОБЖ. |
4.10 | Проведение соревнований по военно-прикладным видам спорта. | 1 раз в год | Преподаватель -организатор ОБЖ. |
4.11 | Участие в районном мероприятии «День призывника», военно-полевых сборах. | 1 раз в год | Преподаватель -организатор ОБЖ. |
4.12 | Участие в мероприятиях, посвященных праздникам «День народного единства», «День России», «День Конституции», «День студента», «День Защитника Отечества». | В соответствии с календарем памятных дат. | Зам. директора по УВР, педагог-организатор. |
4.13 | Приобщение студентов к волонтерскому общественному движению «Молодая гвардия» партии Единая Россия. | 2013 – 2016 гг. | Зам. директора по УВР, педагог-организатор. |
5 | Физкультурно-оздоровительная деятельность | ||
5.1 | Проведение Единых Дней здоровья | Сентябрь 2013 – 2016 гг. | Рук. физвоспитания. |
5.2 | Участие в областной Спартакиаде по 10-ти видам спорта. | 2013 – 2016 гг. | Рук. физвоспитания. |
5.3 | Проведение спортивных соревнований, легкоатлетических кроссов, лыжных гонок. | По плану спортивных соревнований2013 – 2016 гг. | Рук. физвоспитания, преподаватели физической культуры. |
5.3 | Проведение олимпийского и параолимпийского уроков. | 1 раз в год 2013-2016 гг. | Преподаватели физической культуры. |
5.4 | Организация продуктивного проведения Дней профилактики (выступления агитбригады, демонстрация видеороликов, просветительские беседы). | Октябрь, январь, апрель 2013-2016 гг. | Зам. директора по УВР, инспектор ОДН, представители ФСКН. |
5.5 | Участие во Всероссийской Акции «Здоровье –твое богатство». | 3 раза в год 2013-2016 гг. | Зам. директора по УВР, рук. физвоспитания. |
5.6 | Внедрение профилактической программы «Твое здоровье» через предмет ОБЖ, классные часы. | С 2014 г. | Преподаватель-организатор ОБЖ, кл. руководители. |
5.7 | Организация профилактического осмотра специалистами ЦРБ. | 1 раз в год 2013-2016 гг. | Медицинская сестра. |
5.8 | Организация полноценного горячего питания. | 3-4 раза в день, постоянно. | Зав. столовой. |
5.9 | Конкурс плакатов «Мы выбираем жизнь». | 1 раз в год 2013-2016 гг. | Зам. директора по УВР. |
5.10 | Участие в районном профилактическом лектории | 1 раз в год 2013-2016 гг. | Зам. директора по УВР. |
5.11 | Взаимодействие с медико-просветительским Центром «Жизнь» и медико-реабилитационным Центром «Ариадна». | 2 раза в год 2013-2016 гг. | Зам. директора по УВР. |
6 | Нравственно-правовая деятельность | ||
6.1 | Деятельность по выявлению трудных подростков, диагностика эмоционально-волевой сферы. | Сентябрь-октябрь 2013-2016 гг. | Зам. директора по УВР, педагог-психолог. |
6.2 | Организация систематической индивидуальной работы с трудными подростками (профилактические беседы с администрацией, взаимодействие с семьей, беседы на уровне учебной группы, работа с инспектором ОДН, вызов на Совет профилактики, диагностирование педагога-психолога и др.) | Систематически в течение года 2013-2016 гг. | Администрация, педагог-психолог, классные руководители, инспектор ОДН, социальный педагог. |
6.3 | Лекторий, викторины по безопасному движению на дорогах. | 4 раза в год 2013-2016 гг. | Зам. директора по безопасности, инспектор ПДД. |
6.4 | Правовые беседы с подростками, беседы по профилактике правонарушений, соблюдению единых требований для обучающихся. | 1 раз в месяц 2013-2016 гг. | Кл. руководители, зам. директора по УВР. |
6.5 | Проведение круглого стола «Подросток и закон» | 1 раз в год 2013-2016 гг. | Зам. директора по УВР, инспектор ОДН. |
6.6 | Проведение рейдов совместно с инспектором ОДН в места массового отдыха молодежи. | 2 раза в год 2013-2016 гг. | Зам. директора по УВР, Зам. директора по безопасности, инспектор ОДН. |
6.6 | Проведение тематических классных часов по проблемам толерантности, взаимодействия, коммуникабельности. | 1 раз в месяц 2013-2016 гг. | Кл. руководители. |
6.7 | Организация продуктивного информирования подростков о деятельности службы доверия. | Постоянно. | Зам. директора по УВР. |
7 | Нравственно-эстетическая деятельность | ||
7.1 | Организация цикла этических бесед «Вежливость открывает все двери», «Разговор о правде и лжи», «Что значит быть взрослым?», «Главные ценности жизни», «Все мы разные» и др. | 1 раз в месяц 2013-2016 гг. | Кл. руководители, патронатные воспитатели, социальный педагог, педагог-психолог. |
7.2 | Проведение цикла классных часов в рамках профилактической программы «Твой выбор» о ценности жизни, умении сделать правильный выбор. | 1 раз в месяц 2013-2016 гг. | Кл. руководители. |
7.3 | Организация экскурсий к памятникам христианской культуры. | 1 раз в 3 месяца 2013-2016 гг. | Социальный педагог. |
7.4 | Проведение конкурсов плакатов, рисунков, стенгазет к памятным датам и праздникам. | В течение года 2013-2016 гг. | Зам. директора по УВР, педагог-организатор. |
7.5 | Проведение фотоконкурса по нравственно-эстетической тематике: «Все прелести погоды», «Зодчество Подмосковья», «Мои друзья», Портрет ветерана», «Человек труда» и др. | 1 раз в год 2013-2016 гг. | Зам. директора по УВР, педагог-организатор. |
7.6 | Проведение конкурсов творческих работ (сочинения, эссе, рефераты, доклады, презентации и др.) | 1 раз в год 2013-2016 гг. | Зам. директора по УВР, педагог-организатор. |
7.7 | Организация конкурсов чтецов «Осенний перезвон», вокальной песни «Мелодия весны». | 1 раз в год 2013-2016 гг. | Зам. директора по УВР, педагог-организатор. |
7.8 | Организация круглого стола для выпускников «Спасибо, вам – учителя» | 1 раз в год 2014-2016 гг. | Зам. директора по УВР, педагог-организатор. |
7.9 | Организация часов общения на базе библиотеки «Мир наших увлечений». | 1 раз в месяц 2013-2016 гг. | Зв. библиотекой. |
7.10 | Организация лектория в рамках Всемирного Дня борьбы со СПИДом. | 1 раз в год 2014-2016 гг. | Зам. директора по УВР, специалисты ЦРБ. |
7.11 | Организация и проведение внеклассных мероприятий, посвященных Дню Учителя, Дню студента, Дню матери, а также «Посвящение в студенты», «Осенний бал», «Новогоднее представление», «Мисс очарование», «Татьянин день», «День Святого Валентина». | По графику внеклассных мероприятий 2013-2016 гг. | Зам. директора по УВР, педагог-организатор. |
7.12 | Участие в областных конкурсах «Студенческая весна», «Зажги свою звезду», «Юные таланты Московии». | По графику областных мероприятий 2013-2016 гг. | Зам. директора по УВР, педагог-организатор |
8 | Трудовая деятельность | ||
8.1 | Организация систематической и продуктивной работы на территории учебного хозяйства. | Весна, осень 2013-2016 гг. | Зам. директора по УПР, старший мастер. |
8.2 | Организация и проведение областной экологической Акции «Студенческий лес». | Весна, осень 2013-2016 гг. | Зам. директора по УВР, старший мастер, организатор ОБЖ. |
8.3 | Организация трудовых субботников по уборке территории, кабинетов, лабораторий, субботников на мемориале. | В течение года 2013-2016 гг. | Зам. директора по УПР, старший мастер. |
8.4 | Организация трудовых десантов «Сделаем вместе». | 2 раза в год 2013-2016 гг. | Зам. директора по УВР, организатор ОБЖ. |
8.5 | Организация и проведение Акции «Милосердие». | В течение года 2013-2016 гг. | Педагог-организатор, кл. руководители |
8.6 | Проведение педагогического всеобуча «Качество знаний» | 1 раз в год 2013-2016 гг. | Зам. директора по УПР. |
8.7 | Организация помощи библиотеке по ремонту книг и учебников. | 1 раз в год 2013-2016 гг. | Зв. библиотекой. |
8.8 | |||
9 | Взаимодействие с семьей, работа с родителями | ||
9.1 | Организация и проведение родительских собраний образовательного учреждения. | Сентябрь, январь 2013-2016 гг. | Зам. директора по УВР, Кл. руководители. |
9.2 | Организация и проведение родительских собраний в учебных группах. | 1 раз в полугодие 2013-2016 гг. | Кл. руководители. |
9.3 | Работа с родителями по профессиональной ориентации абитуриентов. | В течение года 2013-2016 гг. | Администрация, Кл. руководители, мастера п/о. |
9.4 | Проведение родительских дней. | 2 раза в месяц 2013-2016 гг. | Администрация, Кл. руководители, мастера п/о. |
9.5 | Проведение диагностики особенностей учащихся, составление рекомендаций и Памяток для родителей. | Первое полугодие 2013-2016 гг. | Педагог-психолог. Зам. директора по УВР. |
9.6 | Организация работы с родителями неуспевающих и нарушителями единых требований для обучающихся. | В течение года 2013-2016 гг. | Администрация. |
9.10 | Организация продуктивной работы по взаимодействию с семьями «группы риска». | В течение года 2013-2016 гг. | Зам. директора по УВР, социальный педагог. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/23/picture-20496.jpg)
Перспективный план воспитательной работы школы
Перспективный план воспитательной работы школы на 2007-2010 учебные года....
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/02/picture-29376.jpg)
Перспективный план воспитательной работы. 5 класс. 2011-2012 уч.г.
Перспективное планирование включает психолого-педагогическую характеристику классного коллектива, классное самоуправление, работу с родителями, традиции класса и пр....
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/06/picture-56652.jpg)
Перспективный план воспитательной работы
Данный план включает в себя следующие разделы:коллективные традиции, работу по изучению личности, работу с родителями, работу с органами самоуправления, перспективы радости.План составлен на год....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/26/picture-170121-1356527196.jpg)
Перспективный план воспитательной работы классного руководителя
Этот материал может служить основой для составления собственного плана воспитательной работы учителя...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/30/picture-190893-1359564901.jpg)
Перспективный план воспитательной работы на 20112-2013 уч.год
расширенное планирование воспитательной работы в коррекционной школе-интернате с детьми 14-18лет....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/11/picture-240692-1365694178.jpg)
Перспективный план воспитательной работы
План воспитательной работы на 2013-2014 год в школе-интернате...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/14/picture-178754-1358150133.jpg)
Перспективный план воспитательной работы в 8 классе
Перспективный план включает в себя воспитательную работу с классным коллективом, работу с активом класса, работу с малым педсоветом, работу с общественностью и родителями, индивидуальную работу ...