Перспективный план воспитательной работы на 20112-2013 уч.год
календарно-тематическое планирование (8 класс) по теме
расширенное планирование воспитательной работы в коррекционной школе-интернате с детьми 14-18лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 389.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
« Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
Рассмотрено Согласовано Утверждено
на заседании МО заместитель директора по ВР директор школы
воспитателей _____________Плетенюк Т.В. ____________Гизатуллин С.А. ___________ «____» ______________2012 г «____» ____________2012г
Протокол № ____
от «____» ____________2012 г
Перспективный план
воспитательной работы на 20112-2013 уч.год
Группа 1
Составила: Хасанова Т.Н.
Воспитатель 1 категории
г. Чернушка
2012г.
Пояснительная записка.
Воспитательная работа с подростками осуществляется по тем же направлениям, что и в среднем возрасте. Однако она имеет свое специфическое содержание, обусловленную особенностями подросткового возраста.
Основным ориентиром становится работа по профессиональному самоопределению во всей ее полноте. Речь идет о профессиональном самоопределении подростка, о его умении выстраивать возможные варианты будущего на основе полного и адекватного знания ситуации на рынке труда.
Основное назначение – научить подростка выстраивать субъективную картину своего жизненного пути, связанных между собой событий жизни, сформировать навык анализа последствий для себя жизненных событий.
Важным аспектом этой работы является эмоционально – волевой аспект, позволяющий формировать адекватное реагирование на нежелательные варианты перспектив и содержательно анализировать их возможные последствия.
Цель: Формирование личности, имеющей высоконравственные идеалы, разностороннее образование, четкую гражданскую позицию, исполненной достоинства и самоуважения.
Основные направления воспитательной работы в группе:
1. Личностное развитие.
Цель: Формирование навыков культурного поведения. Воспитание уважения к себе и другим (взаимоотношения, взаимопомощь, доброе отношение друг к другу). Учить следовать им в повседневной жизни.
Задачи:
1. Развитие санитарно-гигиенических навыков.
2. воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения.
3. Воспитывать чувство личной ответственности за свои дела и поступки, умение соотносить их с интересами коллектива.
Учащиеся должны знать и уметь:
- выражать свои приветствия, прощания, обращения с просьбой, выражать слова благодарности;
- правильно вести себя во время разговора;
- самостоятельно регулировать отношения с другими детьми.
2. Охрана здоровья и физического развития.
Цель: Формировать у учащихся сознание физического совершенства, сознательного отношения к укреплению здоровья.
Задачи:
1. Прививать санитарно – гигиенические навыки.
2. Развивать интерес к физической культуре и спорту.
3. Обеспечить профилактику и отказ от вредных привычек.
Учащиеся должны знать:
- причины, сохраняющие и разрушающие здоровье;
- способы укрепления здоровья с помощью физических упражнений, соблюдения режима дня, гигиенических навыков, закаливания.
Учащиеся должны уметь:
- использовать полученные знания на практике;
- соблюдать правила личной гигиены;
-критически относится к употреблению табака и алкоголя.
3. Профессиональное самоопределение и трудовое воспитание.
Цель: Формирование и закрепление трудовых навыков. Воспитание трудолюбия, бережного отношения к труду других людей.
Задачи:
- Воспитывать уважение к людям труда, готовить к сознательному выбору профессий.
- Воспитывать потребность к овладению навыками трудовой деятельности, которыми дети смогут руководствоваться в повседневной жизни.
Учащиеся должны знать:
- роль трудовой деятельности в жизни человека;
- понятие «труд», «профессия»;
- различные виды профессий;
- правила уборки помещений, ухода за одеждой.
Учащиеся должны уметь:
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
- выполнять элементарную уборку помещения;
- выполнять мелкий ремонт одежды;
- стирать белье;
- ухаживать за комнатными растениями.
4. Основы гражданского самосознания.
Цель: Воспитание чувства любви, интереса к истории Отечества, Малой Родины, своему народу.
Задачи:
- Воспитывать любовь к родному краю, к природе и бережное отношение к ней.
- Формировать у учащихся систему знаний, уважение и интереса к государственным символам России.
- Усвоение прав и обязанностей, основ национальной культуры.
- Знакомить с истоками национальной культуры.
Учащиеся должны знать:
- государственную символику Российской Федерации;
-основные права и обязанности граждан Российской Федерации;
- историко-культурное наследие своей страны.
Учащиеся должны уметь:
-применять свои знания на практике;
-правильно вести себя в природе, охранять растения и животных.
- Эстетическое воспитание.
Цель: Способствовать становлению более совершенного человека в нравственном, мировоззренческом, творческом плане.
Задачи:
- Заложение этических и нравственных основ.
- Расширение сознания и кругозора.
- Раскрытие и развитие индивидуального творческого потенциала.
Личностное развитие
Межличностные отношения
7-9 класс
С Е Н Т Я Б Р Ь | Дата | Тема | Коррекционно-развивающие цели | Формы и методы проведения занятия | Практическая деятельность детей |
1 неделя | Создание группы знакомства | Создание условий для лучшего и быстрого взаимодействия Ознакомление с правилами работы группы. | Беседа Рефлексия | Упр-е «Снежный ком» Упр-е «Импульс» Упр-е «Созвучие» Упр-е «Угадай, кто это?» | |
2 неделя | Что я знаю о себе | Развитие групповой сплоченности Создание условий для развития рефлексии учащихся | Приветствие Рефлексия | Упр-е «Гомеостат» Упр-е «Импульс» Упр-е «Считаем вместе» Упр-е «Двадцать я» | |
3 неделя | Я глазами других | Создать условия для самоанализа подростков на основе обратной связи Развитие навыков внимательного отношения к другому человеку | Приветствие Рефлексия | Упр-е «Постройся по…» Упр-е «Импульс» Упр-е «Кто ты?» | |
4 неделя | «Когда меня нет – заметно ли это?» | Продолжать создать условия для самоанализа подростков на основе обратной связи | Приветствие. Диалог: «Другие обо мне». | Упр-е «Найди различия» Упр-е «Двадцать я» | |
О К Т Я Б Р Ь | 1 неделя | «Хороший ли я друг: я чувствую, я хочу, я желаю». | Помочь понять детям свое я, учить соотносить свое мнение с мнением других детей. Коррекция эмоционально – волевой сферы, межличностных отношений. | Приветствие. Беседа. Диалог. Рефлексия. | Упр-е «Я – известная персона» |
2 неделя | Чтение сказки «Звездная страна» | Учить выражать свои мысли. Помочь детям понять свои поступки и отношения других людей к тебе. Способствовать сплочению коллектива класса | Беседа Диалог - обсуждение | ||
3 неделя | Общаться – это так легко | Создать условия для обращения подростков к своему опыту общения. Создание условий для анализа учащимися собственного опыта общения | Приветствие Беседа Рефлексия | Упр-е «Час общения» Упр-е «Диктат» Упр-е «Я – известная персона» | |
4 неделя | «Я среди других людей. | Создать условия для сплочённости коллектива, для повышения и улучшения взаимоотношений внутри группы. Коррекция эмоционально – волевой сферы, межличностных отношений. | Приветствие Беседа Диалог Релаксационная пауза Коллективная деятельность Подведение итогов | Упр-е «Ошибка художника». Упр-е игра «Гимнастика для ума». Упр-е «Бусинки».
| |
Н О Я Б Р Ь | 2 неделя | Хорошее во мне и других. Моё поведение и отношение ко мне окружающих. | Развитие групповой сплоченности. Коррекция мышления на основе упражнений в установлении причинно-следственных связей и отношений. | Приветствие. Постановка познавательной задачи. Беседа. Коллективная деятельность. Релаксация. Заключительная беседа. | Упр-е «Я – известная персона» |
3 неделя | Взаимоотношения между членами семьи. | Уточнить представления детей о родственных отношениях, их роли в семье. Коррекция межличностных отношений на основе развития способности оказать помощь и поддержку другому. | Вводная беседа «Разные группы людей» Беседа о семейных отношениях. Составление таблицы родственников. | Работа по карточкам. | |
4 неделя | Позиции и стили общения | Формировать у учащихся представлений о позициях в общении Создание условий для анализа подростками различных стилей общения и их эффективности | Приветствие Работа в группах Беседа Рефлексия | Упр-е «Разговор» Упр-е «А я ему говорю…» | |
Д Е К А Б Р Ь | 1 неделя | Кто такой «Человек сильной воли»? | Формировать у учащихся представления о разных характерах. Коррекция эмоциональной сферы ребенка. | Анкетирование. «Не хочу» и «надо». | |
2 неделя | Мой характер. | Продолжать знакомить детей с разными типами характера. Коррекция эмоционально – волевой сферы, межличностных отношений. | Приветствие Рассказ воспитателя о разных типах характера. Беседа | Игра ситуация «Зеркало» | |
3 неделя | Галантность. Прием гостей. Знание правил этикета. «К нам пришли гости» | Формирование навыков общения в быту. Коррекция эмоционально-волевой сферы. | Организационный момент – подбери пословицу к картине. Анализирование разных ситуаций. Рассказ воспитателя «Неожиданные гости» Заключительная беседа. | С-р игра «Неожиданные гости и чай с бутербродами». | |
4 неделя | Умеете ли вы выбирать подарки? | Научить правильно выбирать и преподносить подарки. Воспитывать любовь к ближайшему окружению. | Ситуация: «Я выбираю Вам подарок…» Работа по теме – анализ ситуаций. | Игра «Внимателен ли я к своему другу? Хорошо ли я знаю его вкусы?» | |
Я Н В А Р Ь | 3 неделя | «Кого мы называем другом?» | Развитие навыков общения. Коррекция межличностных отношений. | Диалог, работа с тестами. | Игра «Чего не стало?» |
4 неделя | «Что такое страх? | Дать представление о шести основных страхах. Учить преодолению страха. Коррекция психического состояния детей. | Беседа. Ситуация: «Самый страшный момент в моей жизни». Анализ психического состояния детей. | Анкетирование. Релаксация: | |
Ф Е В Р А Л Ь | 1 неделя | Я и другие. | Знакомство с правилами поведения и формами общения в разных ситуациях. Коррекция мышления на основе упражнений в установлении причинно-следственных связей и отношений. | Приветствие. Постановка познавательной задачи. Объяснительная беседа «Этикет и его назначение» Релаксация. Итог. | Упр-е на соотнесение «Подбери слово» Игра «Слушай внимательно» Упр-е «Ты умеешь быстро думать?» |
2 неделя | Я – ты – вы – общение. | Формирование взаимного интереса на основе коррекции неприязни, пренебрежительного отношения к друг другу; развитие навыков общения. | Тренинг. | ||
3 неделя | Влюбленность, увлечение, любовь. | Формирование взаимного интереса к противоположному полу; коррекция межличностных отношений. | Ситуация: «Современный Дон Жуан». | ||
4 неделя | Что такое предательство? | Коррекция поведения детей в различных ситуациях; развитие навыков общения. | Ситуация: «Способен ли ты на предательство?». | ||
1 неделя | Международный женский день. Чаепитие. Накроем праздничный стол! Генеральная уборка | Коррекция межличностных отношений; воспитание уважения к женщине. | Беседа, обсуждение, работа в подгруппах | ||
М А Р Т | 2 неделя | Конфликты в нашей жизни | Усвоение сущности понятий «конфликт» и «конфликтная ситуация» Познакомить с навыками, необходимыми в конфликтной ситуации и правилами предупреждения конфликтов | Приветствие Беседа Работа в группах Обсуждение Работа в группах Обсуждение Рефлексия | Игра «3 шарика» Упр-е «Молитва» |
3 неделя | Конфликты и пути их разрешения | Развивать умения понимать причины конфликтов и способы их разрешения; коррекция воли на основе упражнений по формированию волевых качеств – выдержки, самообладания. | Приветствие Беседа «Спор» Сценка Беседа «Виды конфликтов» Беседа о внутришкольном конфликте. Советы психолога. Рефлексия | Анкета «Когда конфликт в классе, я …» Сценка «Завтрак» | |
А П Р Е Л Ь | 1 неделя | Твоя – моя проблема | Формирование интереса детей на основе коррекции безразличия, пренебрежительности; развитие навыков и умений правильно выражать свои мысли. | Разговор – откровение. | Проигрывание различных ситуаций. |
2 неделя | Земля - мой дом. Если планета больна?.. | Формирование интереса детей к своей земле – дому; коррекция отношений к своей планете. | Проблемная ситуация: «Какой бы закон я принял в защиту планеты?» | Составление коллажа «Земля – мой дом» | |
3 неделя | Что такое карьера? | Коррекция поведения, сознания; развитие навыков общения со старшими. | Беседа. Ситуации: «Начальник – подчиненный», «Коллега по работе». | ||
4 неделя | Мои сильные и слабые стороны. Адекватная оценка. | Понятие основных положительных и отрицательных черт личности. Достоинства и недостатки характера человека. Оценка личностных качеств. Коррекция самооценки. | Беседа – диалог. Решение проблемных ситуаций. | ||
М А Й | 1 неделя | Кривое зеркало | Развитие навыков самооценки; коррекция сознания по отношению к своим внутренним качествам. | Решение ситуативных задач. Дискуссия. | |
2 неделя | Я смогу, я добьюсь! | Коррекция активно – волевых дефектов; развитие навыков самооценки. | Тренинг. | ||
3 неделя | Я знаю, я умею | Активизация полученных знаний. | Викторина | ||
4 неделя | Итоговое занятие | Подведение итогов занятий. Рефлексия собственного достижения. Оказание психологической поддержки друг другу. | Приветствие Беседа Рефлексия Прощание | Упр-е «Прощальный подарок» Упр-е «Рисуем пожелания» Упр-е «Хвосты» Упр-е «Чемодан» Упр-е «Подсолнух» |
Основы гражданского самосознания
7-9 класс
Дата | Тема | Коррекционно-развивающие цели | Формы и методы проведения занятия | Практическая деятельность детей | |
С Е Н Т Я Б Р Ь | 1 неделя | Составление графиков дежурств. Распределение обязанностей. | Развитие навыков коллективной деятельности; коррекция застенчивости, равнодушия. | Коллективная творческая деятельность. | |
2 неделя | «Закон и общество. Взаимоотношения России с другими странами». | Коррекция внимания; развитие навыков запоминания; формирование интереса. | Инструктаж. | ||
3 неделя | «Трудовое законодательство. Президент – правитель, защитник интересов России в мире» | Коррекция концентрации внимания; формирование нормативных моделей поведения, интереса. | Рассказ – беседа. | ||
4 неделя | «Мои права и обязанности по Конституции РФ». | Коррекция вербальной памяти; развитие навыков монолога и диалога. | Беседа. | Решение ситуативных задач. | |
О К Т Я Б Р Ь | 1 неделя | «Кто и как охраняет и защищает граждан? Уголовное законодательство. Кража». | Развитие чувства ответственности; коррекция сознания по отношению к своему правовому статусу. | Беседа – рассуждение. | |
2 неделя | «Уголовное законодательство. Хулиганство. Еще раз о полиции». | Развитие чувства ответственности; коррекция сознания по отношению к своему правовому статусу. | Дискуссия. Решение ситуативных задач. | ||
3 неделя | «Семейное законодательство. | Формирование чувства ответственности; коррекция сознания по отношению к семье. | Беседа. Решение проблемной ситуация: «Люди и обстоятельства». | ||
4 неделя | «Паспорт – основной документ гражданина России». | Знакомство с основными документами гражданина РФ; коррекция отношения к своему статусу. | Беседа – рассуждение. Просмотр видеоматериалов. | ||
Н О Я Б Р Ь | 2 неделя | Что такое уголовная ответственность? Встреча с сотрудниками ГИБДД | Развитие навыков суждения, умозаключения; коррекция мышления. | Беседа. Деловая игра. | |
3 неделя | Уголовный кодекс РФ. (Обзорно) Закон о защите прав ребенка. | Формирование навыков жизнеохранительного поведения; коррекция навыков анализа. | Инструктаж. Деловая игра. | ||
4 неделя | За какие преступления, деяния наступает уголовная ответственность? | Коррекция слухового восприятия (слушают, отвечают); формирование навыков гражданского самосознания. | Заседание круглого стола с участием социального педагога. | Анкетирование. | |
Д Е К А Б Р Ь | 1 неделя | День Конституции. А надо ли соблюдать законы? | Коррекция слухового восприятия на основе концентрации внимания, сосредоточенности; развитие навыков осмысленного запоминания. | Беседа. | Упражнения на внимание, релаксация. |
2 неделя | Мужество. Трусость. Чувство Родины. | Коррекция качеств личности – трусости; развитие чувства чести, чувства родины. | Беседа – викторина. | ||
3 неделя | Честь. Нравственный облик человека. | Дать понятие – что такое «честь»; коррекция нравственного облика воспитанника. | Деловая игра. | ||
4 неделя | Всеобщая Декларация прав человека. | Развитие навыков запоминания; коррекция сознания детей по отношению к своему правовому статусу. | Инструктаж. | Анкетирование. | |
Я Н В А Р Ь | 3 неделя | «Закон о труде, трудовой договор, контракт». | Коррекция мышления на основе установления логических связей; развитие навыков работы с дидактическим материалом, развитие навыков общения. | Деловая беседа. Работа с раздаточным материалом. | Проигрывание проблемных ситуаций. |
4 неделя | «Крещенские морозы». | Развивать интерес к своей Родине, ее особенностях, обычаях; коррекция мышления. | Беседа, работа с иллюстративным материалом. | ||
Ф Е В Р А Л Ь | 1 неделя | Обращаюсь в милицию | Коррекция мышления на основе упражнений на выработку мотивов действий; отработка моделей поведения в определенных ситуациях. | Моделирование ситуаций | |
2 неделя | Особенности проживания в общежитии | Коррекция поведения детей в различных ситуациях; развитие толерантности. | Инструктаж-практикум. | ||
3 неделя | 23 февраля – День вооруженных сил | Коррекция мышления; воспитание чувства патриотизма, гражданственности. | Праздничная программа. | Разучивание стихов к празднику | |
4 неделя | «Я и общество» - понятие декларация, ООН, статус. | Развитие навыков суждения, умозаключения; коррекция мышления. | Деловая игра. | ||
М А Р Т | 1 неделя | Мое, чужое, общее | Коррекция недостатков характера – жестокости, халатности; развитие навыков классификации и обобщения. | Диспут. | |
2 неделя | «Что такое наследство» | Коррекция мышления; развитие навыков суждения. | Беседа – инструктаж. | ||
3 неделя | «Забота государства о здоровье своих граждан». | Коррекция мышления; формирование самостоятельности. | Беседа – диалог. | ||
А П Р Е Л Ь | 1 неделя | «Забота государства о здоровье своих граждан». | Коррекция мышления; формирование навыков адекватного отношения к своему здоровью. | Беседа с элементами рассуждения. | |
2 неделя | Право человека на свободу вероисповедания». «История космонавтики» | Коррекция мышления; развитие навыков осмысленного запоминания. | Беседа. Работа с иллюстративным материалом. | ||
3 неделя | «Религиозный фанатизм. Чем опасны секты?» | Коррекция мышления; формирование самостоятельности принятия решений. | Беседа с элементами обсуждения. | ||
4 неделя | Всероссийский субботник «Участие – мой гражданский долг». | Коррекция образа мышления; развитие навыков анализа, обоснования. | Работа на территории школы, интерната. | ||
М А Й | 1 неделя | Праздник Весны и Труда. | Коррекция мышления; воспитание чувства патриотизма, гражданственности. | Праздничное торжество. | Разучивание стихов. |
2 неделя | Армия вчера, сегодня, завтра. Государственный праздник 9 Мая – День Победы. | Формирование нравственных качеств – патриотизма, гражданственности; коррекция образа мышления. | Беседа – диалог. | ||
3 неделя | «Мои дела и поступки как человека и гражданина. | Диагностика теоретических знаний воспитанников по темам данного раздела. | Тестирование. | ||
4 неделя | День защиты детей – Международный день. | Коррекция вербальной памяти; развитие навыков монолога и диалога. | Беседа с элементами обсуждения. |
Основы профессионального самоопределения
и трудовое обучение
7-9 класс
С Е Н Т Я Б Р Ь | Дата | Тема | Коррекционно-развивающие цели | Формы и методы проведения занятия | Практическая деятельность детей |
1 неделя | Мои жизненные планы: перспективы и возможности. | Убеждение в необходимости развития качеств личности, нужных для получения будущей профессии, сочетания личных интересов и потребностей общества в квалифицированных кадрах, самоутверждения и принятия оптимального решения в жизненном самоопределении. Коррекция мышления на основе переоценки своих возможностей. | Сообщение темы. Вводная беседа. Диалог Рефлексия Заключительная беседа. | Упражнение на внимание « Найди отличие» Анкета «Куда ты пойдешь учиться после школы». | |
2 неделя | Перспектива жизни и эмоциональные переживания | Практическая подготовка учащихся к выбору сферы труда и профессии на основе общего образования, развития творческих качеств личности каждого подростка. Коррекция эмоциональной сферы. | Вступительная беседа Чтение стихов о профессиях. Загадывание загадок о профессиях Анкетирование. | Игра «Доскажи профессию» | |
3 неделя | Знакомство с понятиями «профориентация», «профессия», «специальность», «должность» и др. | Ознакомить подростков с понятиями темы, а также целями и задачами профориентации. | Организационный момент: создать группу, выработать групповые правила и создать атмосферу (методики «Рулон бумаги», «Поздороваться ушами…»). Активная лекция по теме. Свободная анкета для сбора первичных данных. | Игровые методики «Профессия на букву», «Мяч плюс профессия» | |
4 неделя | Мир профессий и требования, предъявляемые к ним. | Расширить представления детей о многообразии профессий в мире и ознакомить с требованиями, предъявляемыми к некоторым из них. | Активная лекция «Основные виды профессиональной деятельности» Дифференциально-диагностический опросник Е.А.Климова. | Игровые методики «Самая-самая …», «Угадай профессию». | |
О К Т Я Б Р Ь | 1 неделя | Результат труда: мои цели и намерения в будущем | Дифференцированная помощь учащимся в профессиональном самоопределении в зависимости от интересов, склонностей и способностей, состояния здоровья и индивидуальных особенностей каждого. | Диагностика интересов, потребностей и склонностей: - карта интересов; | Решение задач повышенной сложности |
2 неделя | Работа и профессиональные навыки во временной перспективе. Права и обязанности потребителя. | Сформировать у детей внутреннюю готовность самостоятельно и осознанно планировать; корректировать и реализовывать перспективы своего развития (профессионального, жизненного и личностного)). | Проведение опроса по выявлению проблем уч-ся по профориентации. | Решение нестандартных задач | |
3 неделя | Затраты труда на производство: умственные, физические, времени. | Помочь в формировании у учащихся интересов и склонностей, в осознании ими своих способностей и наиболее разумном их применении. Продолжать знакомить с особенностями производства. | Рассказ; работа с иллюстративным материалом. | Упражнения на активизацию мышления: | |
4 неделя | Высокая оплата труда – наиболее полное удовлетворение потребностей; моя самооценка. | Расширение кругозора и увеличение информации об отраслях и профессиях, о требованиях к кадрам. Коррекция мышления через осознание соответствия вложенного труда и его оплаты. | Решение ситуативных задач. | ||
Н О Я Б Р Ь | 2 неделя | Цена товара и его качество | Формирование умения ориентироваться в простых вопросах семейной экономики. Коррекция сознательного отношения к материальным ценностям на основе анализа и синтеза. | Рассказ-беседа, практические упражнения. | Сюжетно-ролевая игра «магазин» |
3 неделя | Деньги. Бюджет семьи. | Формирование умения ориентироваться в простых вопросах семейной экономики. Коррекция мышления. | Экономический практикум. | Работа с тестами. | |
4 неделя | Налоги. Потребление и накопление. | Продолжать формирование умения ориентироваться в простых вопросах семейной экономики. Коррекция мышления. | Беседа – рассказ. | ||
Д Е К А Б Р Ь | 1 неделя | Личная и частная собственность. | Формирование знаний о разных видах собственности; коррекция навыков суждения, умозаключения. | Рассказ педагога. | |
2 неделя | Виды пенсий, пособий, дотаций. Где хранят деньги? | Коррекция мышления; развитие навыков анализа, обобщения. | Инструктаж – практикум. | Работа с раздаточным материалом. | |
3 неделя | Предпринимательство. Затраты на производство. | Ознакомление школьников с различными видами труда в обществе, разнообразием профессий, тенденциями их развития. Коррекция мышления на основе установления логических связей. | Рассказ-беседа, практикум. | Работа с раздаточным материалом. | |
4 неделя | Что значит «обязательность в работе»? «Ответственный человек»: какой он? | Формирование у воспитанников свойств личности, необходимых в самостоятельной трудовой деятельности: предприимчивости, ответственности, деловитости, честности. Коррекция воли. | Беседа с элементами игры. | ||
Я Н В А Р Ь | 3 неделя | «Порядок устройства на работу». | Научить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами; представление им требований профессии к человеку, конкретного места ее получения, потребностей общества в данных специалистах. Коррекция активно-волевой сферы. | Деловая игра. | |
4 неделя | «Построение картин будущего: профессия и я» Сочинение на тему: «Моя будущая профессия». | Продолжать расширение кругозора и увеличение информации об отраслях и профессиях. Практическая подготовка учащихся к выбору сферы труда и профессии на основе общего образования, развития творческих качеств личности каждого подростка. | Тест – беседа. | ||
Ф Е В Р А Л Ь | 1 неделя | «Совет директоров и предприятия. Что это такое?». | Способствовать формированию деловых качеств. | 1. Наблюдение 2. Анкетирование 3. Анализ творческих работ | |
2 неделя | «Охрана и предприятие; транспортная служба». | Расширение кругозора и увеличение информации об отраслях и профессиях, о требованиях к кадрам. | Беседа. | Упражнения на развитие мышления | |
3 неделя | «Трудовая дисциплина». | Коррекция активно-волевой сферы; формирование чувства уверенности, самостоятельности; развитие навыков общения, анализа. | Деловая игра. | Ролевые и деловые игры | |
4 неделя | «Материальные поощрения и взыскания (премия, штраф)». | Развитие навыков анализа; коррекция воли. | Беседа с элементами обсуждения. | Упражнения на развитие внимания : «Зеркало». | |
М А Р Т | 1 неделя | «Приготовление блюд для праздничного стола». | Формирование навыков адекватного отношения к своим товарищам; коррекция доброжелательных чувств. | Беседа; практические задания. | Выполнение практических заданий. |
2 неделя | «Моя ориентировка в мире профессий». | Дать знания о профессиях вообще и о выбираемой в частности, помочь формировании их интересов и склонностей, в осознании ими своих способностей и наиболее разумном их применении. | Беседа – диалог; творческая лаборатория. | Анкетирование. Упражнение « угадай, кто это?» | |
3 неделя | «Моя жизненная ориентировка: возможности, проблемы». | Убеждение в необходимости развития качеств личности, нужных для получения будущей профессии, сочетания личных интересов и потребностей общества в квалифицированных кадрах. Коррекция мышления. | Беседа с использованием кинофрагментов и иллюстративного материала. | Упражнения на внимание «Распредели цифры в определенном порядке», релаксация. | |
А П Р Е Л Ь | 1 неделя | «Как выбор влияет профессии на будущее?» | Оказать помощь подрастающему поколению в выборе профессии с учетом интересов склонностей; коррекция индивидуальных особенностей и потребностей. Коррекция воли; формирование волевого качества – целеустремленности. | Ярмарка труда. | Активизация внимания, интереса. |
2 неделя | Покупки на вещевом, продовольственном рынке. | Учить детей выбору вещей, соотносить материальные возможности и качество товара; коррекция поведения, мышления. | Беседа - диалог. Проигрывание ситуаций. | Упражнение на развитие логического мышления: «Найди лишнее слово». | |
3 неделя | Звонок другу | Формировать навыки моделирования собственного поведения; коррекция речевого общения. | Тренинг. | ||
4 неделя | На почте | Коррекция образной памяти на основе упражнений на воспроизведение; развитие навыков поведения в общественных местах. | Целевая экскурсия. | ||
М А Й | 1 неделя | Продавец и покупатель: формы общения. | Формирование нравственной, эстетической культуры; коррекция поведения. | Моделирование различных ситуаций. | |
2 неделя | Ремонт мебели | Формирование у воспитанников умений и навыков самостоятельного выполнения разнообразных видов работ. | Работа с раздаточным материалом. | Выполнение работ по ремонту мебели. | |
3 неделя | И снова – «Мой выбор профессии» | Помочь в выборе профессии, соответствующей индивидуально-психологическим особенностям школьника, коррекция профессионального выбора, указать на противопоказания. Способствовать формированию у школьников положительного отношения к себе, уверенности в своих способностях применительно к реализации себя в будущей профессии. | Беседа - инструктаж | Упражнения на внимание «Найди все буквы Ш», релаксация. | |
4 неделя | Презентация талантов | Развитие навыков коллективной творческой деятельности; коррекция отрицательного отношения к трудовой деятельности. | Творческая мастерская. |
Охрана здоровья и физическое развитие.
Основы безопасности и жизнеобеспечения.
7-9 класс
Дата | Тема | Коррекционно-развивающие цели | Формы и методы проведения занятия | Практическая деятельность детей | |
С Е Н Т Я Б Р Ь | 1 неделя | «Взаимосвязь здоровья и физических показателей». | Дать понятие «здоровья»; учить анализировать состояние своего здоровья. Корректировать отношение к собственному здоровью, учить бережному отношению к себе. | Беседа; диалог, анкетирование. | Анкетирование «Какое у тебя здоровье и как ты о нем заботишься?» Релаксация. |
2 неделя | «Мозг – биологический компьютер. Наркотик – вирус, для компьютера». | Познакомить детей с работой мозга; его основными функциями. Прививать здоровый образ жизни. дать знания о вреде наркотика для мозга человека. | Беседа, рассматривание иллюстраций, валеологический самоанализ. | Упражнение на внимание, самоанализ по теме»Как ты заботишься о своем мозге?» Релаксация. | |
3 неделя | «Сон как основа хорошего самочувствия». | Дать понятие – что такое сон; для чего он необходим человеку. Учить приемам релаксации для улучшения сна. | Вводная беседа; вопросы по теме занятия; анкетирование. | Упражнение для релаксации, упражнения на активизацию внимания: «Что лишнее?» | |
4 неделя | Что такое бессонница. Употребление наркотиков и тяжелые расстройства психики». | Учить детей следить за своим здоровьем; воспитывать бережное отношение к нему. Корректировать знания о вреде наркотических средств и их влиянии на психику человека. | Беседа. Рассматривание иллюстраций по теме. Диалог. Заключительная беседа. | Упр-е на релаксацию: "Замедленное движение"; Составление коллажа: «Мы против наркотиков». | |
О К Т Я Б Р Ь | 1 неделя | «Почему снятся сны? Сон наркомана». | Продолжать знакомить детей о вреде наркотиков. Коррекция здорового образа жизни. | Беседа. Валеологический самоанализ:»Как развивается твой организм?» Анализ ответов. | |
2 неделя | «Разумный рацион питания». | Развитие навыков операции классификации и обобщения. Коррекция здорового образа жизни. | Рецепт врача «Осознанный подход к питанию. Экология питания» Беседа с элементами игры. | Упражнение: «съедобно – не съедобно» | |
3неделя | «Азбука интимных отношений. Алкоголизм и интимные отношения. | Учить строить интимно-личностные отношения. Дать представление о вреде алкоголя для развития интимных отношений. | Беседа. Рассматривание и анализ иллюстраций по теме. | ||
«Беременность: как ее избежать?» | Дать представление о беременности и способах контрацепции для мальчиков. Корректировать межличностные отношения мальчиков и девочек. | Рассказ педагога. Знакомство с современными средствами контрацепции. | Анкетирование для мальчиков: «Мои интимно-личностные отношения». | ||
Н О Я Б Р Ь | 2 неделя | Умею ли я отдыхать? Что такое активный отдых? | Способствовать преодолению вредных привычек учащихся средствами физической культуры и занятием спортом. | ||
3 неделя | Что такое эмоции? Отрицательные эмоции и настроение. | Понятие различных эмоциональных состояний человека. Необходимость управлять своими эмоциями. Коррекция способов саморегуляции. | Беседа. Разыгрывание ситуаций «Настроение в школе. Улица хорошего настроения» | Упраж-е «Настроение» | |
4 неделя | Воля к победе (спортивные соревнования). Способы избавления от наркотической зависимости. | Воспитывать здоровый образ жизни человека. Дать представление что отношение к своему здоровью определяет здоровье будущих поколений | Дискуссия, тест. | Упражнение: «Посмотри и повтори» | |
Д Е К А Б Р Ь | 1 неделя | Профилактика наркомании. | Сформировать понятие о личной ответственности за свое здоровье; | Беседа – диалог, | Анкетирование |
2 неделя | СПИД – болезнь наркомана. | Сформировать представления о болезни века; | Беседа, инструктаж. | «Игра с водой» | |
3 неделя | Профилактика простудных заболеваний | Учить сохранению собственного здоровья – одной из основных обязанностей человека. | Деловая игра. Викторина. | ||
4 неделя | Алкогольная зависимость и здоровье. | Развитие навыков установления причинно-следственных связей; коррекция негативного отношения воспитанников к своему здоровью. | Выступление лекторской группы. | Анкетирование. | |
Я Н В А Р Ь | 3 неделя | «Профилактика простудных заболеваний» «Кто такие моржи?» (подборка мед. литературы) «Определение химической зависимости». | Расширение кругозора учащихся, обогащение словарного запаса детей, формирование представлений о здоровье, здоровом образе жизни. | Беседа-рассуждение. | |
4 неделя | «Кто такие ВИЧинфицированные». (конспект) | Познакомить учащихся с основными сведениями о болезни и опасными особенностями ВИЧ-инфекции; | Беседа. Разговор – откровение. | ||
Ф Е В Р А Л Ь | 1 неделя | «Водные процедуры: ванна, душ, обливание». «Токсикомания и дети». | Воспитание привычки к постоянным занятиям физкультурой и спортом не с целью спортивных достижений, а с целью ежедневного оздоровления своего организма; | Практикум. Дискуссия. | |
2 неделя | «Взаимосвязь психического и физического состояния». | Коррекция отрицательных эмоций – злости, разгневанности; развитие навыков релаксации. | Тренинг. | Упражнения релаксации. Сюжетно-ролевые игры | |
3 неделя | «Спорт и тренажеры, их правильное использование». | Воспитывать любовь к занятиям физическими упражнениями, к физической культуре, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. | Беседа с использованием видеоматериалов. | ||
4 неделя | Самолечение. | Развитие навыков ответственного отношения к своему здоровью; коррекция мышления. | Инструктаж. | ||
М А Р Т | 1 неделя | Посещение поликлиники | Коррекция эмоционально-волевой сферы; формирование самостоятельности; развитие навыков поведения при принятии самостоятельных решений. | Деловая игра. | |
2 неделя | Приобретение лекарственных препаратов. Моя домашняя аптечка. | Развитие навыков применения имеющихся знаний в практических целях; коррекция эмоционально – волевой сферы; формирование самостоятельности. | Деловая игра. | ||
3 неделя | «Авитаминоз и плохое самочувствие». | Коррекция воли; формирование волевых качеств – настойчивости, самообладания; развитие навыков саморегуляции. | тренинг | ||
А П Р Е Л Ь | 1 неделя | «Смех и здоровье». | Развитие навыков саморегуляции; коррекция эмоционально – волевой сферы. | Тренинг, беседа – рассуждение. | |
2 неделя | «Чистая атмосфера – здоровый организм» | Коррекция зрительного восприятия; развитие навыков анализа, обобщения. | Объяснительно -иллюстрированная беседа | ||
3 неделя | «И снова о профессии», «Так что я выбрал?». | Развитие познавательных интересов; коррекция мышления. | Тест – беседа. | Анкетирование упражнение «Угадай, кто это?» | |
4 неделя | Весенняя спартакиада | Развитие навыков общения; коррекция межличностных отношений. | Викторина. Конкурсы. | ||
М А Й | 1 неделя | Чистота и уют в моем доме – залог моего здоровья. | Формирование здорового образа жизни; коррекция мышления. | Круглый стол. | |
2 неделя | Основы сексуальной грамотности. | Коррекция межличностных отношений; формирование адекватного отношения к своему здоровью. | Круглый стол с участием медработника школы. | ||
3 неделя | Влияние солнечных лучей на организм. | Развитие навыков анализа; коррекция отношения к своему здоровью. | Беседа – рассуждение. | ||
4 неделя | День здоровья | Коррекция общей моторики; развитие навыков взаимодействия в коллективе. | Спортивный праздник |
Циклограмма работы (содержание)
Сентябрь | ||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
П О Н Е Д | ЛР «Я – старшеклассник». Диспут: « Что такое эгоизм?». Генеральная уборка. | ЛР «Когда меня нет – заметно ли это?» Диалог: «Другие обо мне». Генеральная уборка. | ЛР«Хороший ли я друг: я чувствую, я хочу, я желаю». Генеральная уборка. | ЛР«Как сделать приятное людям». Проблемная ситуация: «Мы в магазине (покупка продуктов на неделю, исходя из определенной суммы). |
В Т О Р Н | ОЗ «Взаимосвязь здоровья и физических показателей». Спортивный час. | ОЗ «Мозг – биологический компьютер. Наркотик – вирус, для компьютера». Спортивный час. | ОЗ «Сон как основа хорошего самочувствия». Ремонт одежды, мебели. Спортивный час. | ОЗ «Что такое бессонница. Употребление наркотиков и тяжелые расстройства психики». Спортивный час. |
СР Е Д А | ПТВ «Мои жизненные планы: перспектива и возможности». ТЧ Вводное занятие – общие сведения о работе на «Творческой мастерской». | ПТВ «Конфликты на работе и их разрешение». ТЧ Рисование по сырой бумаге. | ПТВ «Результат труда: мои цели и намерения в будущем». ТЧ Экскурсия в лес – заготовка природного материала | ПТВ «Работа и профессиональные навыки и знания во временной перспективе. Права и обязанности потребителя. ТЧ Изготовление картин из сухих листьев - «Осень золотая». |
Ч Е ВЕ Р | ОГС Составление графиков дежурств. Распределение обязанностей. ОМ«Знание сила» - беседа. | ОГС «Закон и общество. Взаимоотношения России с другими странами». ОМ «Дружба – одна на всех». | ОГС «Трудовое законодательство. Президент – правитель, защитник интересов России в мире» ОМ «Мое здоровье» | ОГС «Закон о защите прав потребителя. Законодательство страны». ОМ «Природа нашей Родины» - брейн-ринг. |
П ЯТ Н | ЭВ «Бабье лето». ТЧ Изготовление поделок из шишек, желудей. Подбор музыки для вечера отдыха, дискотеки. | ЭВ «Суеверия. Откуда возникли суеверия и чародейство». ТЧ Продолжить работу над изготовлением поделок из природного материала Просмотр фильмов. | ЭВ «Осень – музыка, живопись и мое настроение». ТЧ Использование естественной формы природного материала. Изготовление поделок. Просмотр фильмов. | ЭВ Праздник «Вера, Надежда, Любовь и мать их Софья». ТЧ Изготовление сувенира «Украшения для девочек» Дни рождения в сентябре. Контроль и оценка своего поведения на дискотеке. |
Октябрь | ||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
П О Н Е Д | ЛР «Хороший ли я друг: я чувствую, я хочу, я желаю». Генеральная уборка. | ЛР Чтение сказки «Звездная страна» Генеральная уборка. | ЛР Общаться – это так легко Генеральная уборка. | ЛР «Я среди других людей. Генеральная уборка. |
В Т О Р Н | ОЗ «Почему снятся сны? Сон наркомана». Спортивный час. | ОЗ «Разумный рацион питания». Подготовка к зиме (шефская работа). Спортивный час. | ОЗ «Азбука интимных отношений. Алкоголизм и интимные отношения. Спортивный час. | ОЗ «Беременность: как ее избежать?» Спортивный час. |
С Р Е Д А | ПТВ «Затраты труда на производство: умственные, физические; времени». Подготовка помещения к зиме. ТЧ Изготовление сувенира «Украшения для девочек» | ПТВ «Высокая оплата труда – наиболее полное удовлетворение потребностей; моя самооценка возможностей». ТЧ Изготовление сувенира «Домовичок» | ПТВ «Цена товара и его качество». ТЧ Окончательная отделка сувенира «Домовичок» | ПТВ «Деньги. Бюджет семьи». ТЧ Оформление выставки поделок из природного материала. |
Ч Е В Е Р | ОГС «Кто и как охраняет и защищает граждан? Уголовное законодательство. Кража». ОМ«Откуда берутся грязнули» - игра-путешествие. | ОГС «Уголовное законодательство. Хулиганство. Еще раз о полиции». ОМ«С детства дружбой дорожи» - игровая беседа | ОГС «Семейное законодательство. Проблемная ситуация: «Люди и обстоятельства». ОМ«Турнир знатоков» | ОГС «Паспорт – основной документ гражданина России». ОМ«Тропою сказок» |
П Я Т Н | Э В«Что такое День ангела? День ангела и мое имя». ТЧ Изготовление сувенира «Домовичок» Просмотр фильмов. | ЭВ «Народная медицина. Травники и знахари». ТЧ Изготовление сувенира «Домовичок» Просмотр фильмов. | ЭВ «Свадебные обряды и обычаи». ТЧ Окончательная отделка сувенира «Домовичок» Просмотр фильмов. | ЭВ Старинный семейный уклад. Дни рождения в октябре. Дискотека. |
Ноябрь | ||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
П О Н Е Д | ЛР | ЛР Что такое компромисс? Игра ситуация: «Если я не пойду на компромисс, то…» Генеральная уборка. | ЛР «Кто такой «Человек сильной воли»? Анкетирование. «Не хочу» и «надо». Генеральная уборка. | ЛР «Внимание и внимательность. Ситуация: «Внимательность в поведении человека». Генеральная уборка. |
В Т О Р Н | ОЗ | ОЗ Что такое эмоции? Отрицательные эмоции и настроение. Спортивный час. | ОЗ Воля к победе (спортивные соревнования). Способы избавления от наркотической зависимости. Спортивный час. | ОЗ Умею ли я отдыхать? Что такое активный отдых? Спортивный час. |
С Р Е Д А | ПТВ | ПТВ Налоги. Потребление и накопление. Трудовой десант «Тайна». Цель: умение самостоятельно находить объект работы, планировать свою деятельность. ТЧ Ознакомление с техникой изготовления поделок из бросового материала. Инструменты и материалы. | ПТВ Личная и частная собственность. Трудовой десант «Тайна». ТЧ Изготовление игрушек из пластмассовых бутылок, стаканчиков, баночек, компьютерных дисков. Объемная аппликация «Птицы на дереве». | ПТВ Виды пенсий, пособий, дотаций. Где хранят деньги? Стирка, ремонт одежды, постельного белья. ТЧ Изготовление игрушек из пластмассовых бутылок, стаканчиков, баночек, компьютерных дисков. |
Ч Е В Е Р | ОГС | ОГС Что такое уголовная ответственность? Встреча с сотрудниками ГИБДД. ОМ «Когда лень - все идет через пень». | ОГС Уголовный кодекс РФ. (Обзорно) Закон о защите прав ребенка. ОМ«Секреты здоровья» | ОГС За какие преступления, деяния наступает уголовная ответственность? ОМ«Любовь к Родине начинается с любви к Матери». |
П Я Т Н | ЭВ Просмотр фильмов. | ЭВ Посиделки. Сказки, песни, былины, легенды. ТЧ Рассматривание образцов игрушек. Формирование устойчивого интереса к работе с различными материалами. Просмотр фильмов. | ЭВ Национальный костюм: характер, особенности. ТЧ Изготовление игрушек из пластмассовых бутылок, стаканчиков, баночек, компьютерных дисков. Просмотр фильмов. | ЭВ Дни рождения в ноябре. ТЧ Изготовление игрушек из пластмассовых бутылок, стаканчиков, баночек, компьютерных дисков. Просмотр фильмов. |
Декабрь | ||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
П О Н Е Д | ЛР Мой характер. Игра ситуация «Зеркало». Генеральная уборка | ЛР Галантность. Прием гостей. Знание правил этикета. (Ситуация) Генеральная уборка. | ЛР Умеете ли вы выбирать подарки? Ситуация: «Я выбираю Вам подарок…» Генеральная уборка. | ЛР Праздник в доме. Ситуация: «Сервировка праздничного стола». Генеральная уборка. |
В Т О Р Н | ОЗ Профилактика наркомании. Спортивный час | ОЗ СПИД – болезнь наркомана. «День Конституции» - Что это за праздник?» Спортивный час. | ОЗ Профилактика простудных заболеваний Спортивный час. | ОЗ Алкогольная зависимость и здоровье. Спортивный час |
С Р Е Д А | ПТВ Предпринимательство. Подготовка участка к зимнему сезону. ТЧ Рисование –«Первый снег» (набрызг). | ПТВ Затраты на производство. Строительство зимних построек. ТЧ Изготовление снежинок. | ПТВ Что значит «обязательность в работе»? «Ответственный человек» -какой он? ТЧ Игрушки – поделки к Новому году. | ПТВ Диапазон профессий. ТЧ Поздравительная открытка. |
Ч Е В Е Р | ОГС День Конституции. А надо ли соблюдать законы? ОМ Встреча зимы – «Зимние забавы». | ОГС Мужество. Трусость. Чувство Родины. ОМ– Соревнования по зимним видам спорта – «Зимние старты». | ОГС Честь. Нравственный облик человека. ОМ«О, счастливчик» | ОГС Всеобщая Декларация прав человека. ОМ Новый год. Дискотека. |
П Я Т Н | ЭВ Что я знаю о красоте в доме? ТЧ Подставка под ручки. Ваза. Просмотр фильмов. | ЭВ Старинные обычаи и обряды встречи Нового года. ТЧ Бабочки Просмотр фильмов. | ЭВ Откуда пришел обычай украшать елку на Новый год? Что такое Рождество? ТЧ Пчелка Просмотр фильмов. | ЭВ Мои представления о красоте души. Как «сделать» красоту? Просмотр фильмов. |
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
П О Н Е Д | ЛР | ЛР | ЛР «Я и другие». Ситуация: «Мне кажется, я не такой, как другие». Генеральная уборка. | ЛР «Речь как основное средство общения». Ситуация: «Слово - не воробей …» Генеральная уборка. |
В Т О Р Н | ОЗ | ОЗ | ОЗ «Профилактика простудных заболеваний» «Кто такие моржи?» (подборка мед. литературы) «Определение химической зависимости». Спортивный час. | ОЗ «Кто такие ВИЧинфицированные». (конспект) «Традиции и табакокурение». Спортивный час. |
С Р Е Д А | ПТВ | ПТВ | ПТВ «Порядок устройства на работу». ТЧ Конкурс рисунков – «Зимушка-зима». | ПТВ «Построение картин будущего: профессия и я» Сочинение на тему: «Моя будущая профессия». ТЧ Оформление детских работ. |
Ч Е Т В | ОГС | ОГС | ОГС «Закон о труде, трудовой договор, контракт». ОМ Викторина «Три в одном». (конспект) | ОГС «Крещенские морозы». ОМ «Преступность в нашем обществе» |
П Я Т Н | ЭВ | ЭВ | ЭВ «Сила привычки и сила воли». ТЧ Плоскостные и объемные – сходство и различие. Знакомство с видами бумаги: чертежно-рисовальная, писчая, оберточная, гофрированная, цветная и промокательная, бархатная; картоном цветным, тонким, упаковочным; открытками, салфетками, фантиками. Выбор картона и бумаги. Просмотр фильмов. | ЭВ «История цвета» ТЧ Разметка и измерение бумаги разной по фактуре, плотности и цвету. Складывание бумаги, сгибание пополам, резание ножницами, соединение деталей с помощью клея, ниток, проволоки. Работа по выкройке и чертежу. Применение операций склеивания и сшивания деталей из бумаги и картона. Дни рождения в январе. Поздравление именинников. |
Февраль | ||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
П О Н Е Д | ЛР «Кого мы называем другом?» Генеральная уборка. | ЛР «Что такое страх? Ситуация: «Самый страшный момент в моей жизни». Генеральная уборка. | ЛР «Престижные профессии и мои реальные возможности». Генеральная уборка. | ЛР «Что такое патриотизм?» Генеральная уборка. |
В Т О Р Н | ОЗ «Водные процедуры: ванна, душ, обливание». «Токсикомания и дети». Спортивный час. | ОЗ «Взаимосвязь психического и физического состояния». Спортивный час. | ОЗ «Спорт и тренажеры, их правильное использование». Спортивный час. | ОЗ Спортивная игра |
С Р Е Д А | ПТВ «Совет директоров и предприятия. Что это такое?». ТЧ Сборка и оформление игрушки | ПТВ «Охрана и предприятие; транспортная служба». ТЧ Изготовление шкатулок из открыток | ПТВ «Трудовая дисциплина». ТЧ Тестопластика – знакомство с соленым тестом, правила работы, изготовление поделки «Роза» | ПТВ «Материальные поощрения и взыскания (премия, штраф)». ТЧ Тестопластика – «Цирк» |
Ч Е В Е Р | ОГС «Жилищное законодательство». ОМ «Жить по правилам – осознанный выбор». | ОГС «Что такое собственность» ОМ Поздравление - «В день святого Валентина». | ОГС «Символика разных видов войск». ОМ Праздник посвященный «Дню защитника Отечества». | ОГС «Закон о воинской обязанности». ОМ «Масленица». (конспект «Праздник Масленицы) |
П Я Т Н | ЭВ Валентинки – что это такое?» (конспект) ТЧ Изготовление валентинок в подарок друзьям. Просмотр фильмов. | ЭВ «Мои реакции на талант и красоту другого». ТЧ Изготовление шкатулок из открыток Просмотр фильмов. | ЭВ «Приметы по солнцу, облакам, ветру, по птицам и зверям». ТЧ Тестопластика – «Витой венок» Музыка, кино, живопись, графика воинской доблести Просмотр фильмов. | ЭВ «Музыка, живопись, скульптура о воинской доблести». ТЧ Тестопластика – «Цирк» Дни рождения в феврале. Дискотека. |
Март | ||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
П О Н Е Д | ЛР Международный женский день. Чаепитие. Накроем праздничный стол! Генеральная уборка | ЛР Влюбленность, увлечение, любовь. Ситуация: «Современный Дон Жуан». Генеральная уборка | ЛР Что такое предательство? Ситуация: «Способен ли ты на предательство?». Генеральная уборка | ЛР |
В Т О Р Н | ОЗ «Что такое слабый пол?» Спортивный час | ОЗ «Что такое венерические заболевания?» «Ремонт зимней одежды, чистка, уборка на хранение» | ОЗ «Авитаминоз и плохое самочувствие». Спортивный час. | ОЗ |
С Р Е Д А | ПТВ «Приготовление блюд для праздничного стола». ТЧ Тестопластика – «Цирк» | ПТВ «Моя ориентировка в мире профессий». Посадка семян цветов на рассаду для участка. ТЧ. Изготовление поздравительной открытки для девочек. | ПТВ «Моя жизненная ориентировка: возможности, проблемы». ТЧ Тестопластика -«Весна в лесу» | ПТВ |
Ч Е В Е Р | ОГС «Что такое наследство?» ОМ Празднование, поздравление с праздником девочек и учителей. | ОГС «Забота государства о стариках и инвалидах». ОМ Празднование Масленицы | ОГС «Забота государства о здоровье своих граждан». ОМ Собираем пазлы на скорость. | ОГС |
П Я Т Н | ЭВ «Женский портрет». ТЧ Тестопластика – «Цирк». Оформление коллажа. Просмотр фильмов. | ЭВ «Образ домашней жизни. Хлебосольство». ТЧ Тестопластика – «Деревья» Просмотр фильмов. | ЭВ «Взаимосвязь жизненных событий и красоты поступков человека». Поздравление именинников в марте. Дискотека. | ЭВ |
Апрель | ||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
П О Н Е Д | ЛР 1 апреля – День смеха. Конкурс «КВН «Шутить изволите?» Генеральная уборка. | ЛР «Если планета больна?..» Проблемная ситуация: «Какой бы закон я принял в защиту планеты?» Генеральная уборка | ЛР И снова о профессии... Что я выберу? Генеральная уборка | ЛР Что такое карьера? Ситуация: «Начальник – подчиненный», «Коллеги по работе». Генеральная уборка |
В Т О Р Н | ОЗ «Смех и здоровье». Спортивный час | ОЗ«Чистая атмосфера – здоровый организм» Спортивный час | ОЗ «И снова о профессии», «Так что я выбрал?». Спортивный час | ОЗ Весенняя спартакиада Спортивный час |
С Р Е Д А | ПТВ «Как выбор влияет профессии на будущее?» Удаление зимнего утепления и мытье окон в интернате. ТЧ Знакомство с историей использования спичек, с техникой изготовления поделок. | ПТВ Покупки на вещевом, продовольственном рынке. ТЧ Освоение техники сборки поделок из спичек, складывание в шахматном порядке, наметка карандашом места склеивание спичек. | ПТВ «Что такое бизнес план предприятия?» Уборка территории интерната от мусора. ТЧ Поделки из спичек -Колодец. | ПТВ «Безработица. Как ее избежать?» Обрезка кустов на участке интерната. ТЧ Поделки из спичек – «Скамейка». |
Ч Е В Е Р | ОГС «Правила дорожного движения и закон». ОМ «Шутить изволите?» - первоапрельский КВН | ОГС «Право человека на свободу вероисповедания». «История космонавтики» ОМ «День космонавтики» - КВН | ОГС «Религиозный фанатизм. Чем опасны секты?» ОМ «Идем в гости» - устный журнал. | ОГС Всероссийский субботник «Участие – мой гражданский долг». ОМ Великий Четверг. Праздник Святой пасхи. |
П Я Т Н | ЭВ «Проблема преодоления препятствий в творчестве». ТЧ Освоение техники сборки поделок из спичек, складывание в шахматном порядке, наметка карандашом места склеивание спичек. Просмотр фильмов. | ЭВ Весна в творчестве художников. ТЧ Развитие умения аккуратно приклеивать спички, оформлять работу творчески. Просмотр фильмов. | ЭВ Поэтический вечер «Я помню чудное мгновенье…» ТЧ Поделки из спичек -Колодец. Просмотр фильмов. | ЭВ Поп-музыканты и их поклонники. Поздравление именинников в апреле. Дискотека. |
Май | ||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
П О Н Е Д | ЛР Мои сильные и слабые стороны. Адекватная оценка. Генеральная уборка | ЛР «Этот праздник с сединою на висках…» 9 Мая – День Победы. Как я отношусь к военным? Генеральная уборка. | ЛР Кого бы я взял в путешествие? Генеральная уборка. | ЛР Мои перспективы. Зачем учиться дальше? Генеральная уборка. |
В Т О Р Н | ОЗ Чистота и уют в моем доме – залог моего здоровья. Спортивный час. | ОЗ Основы сексуальной грамотности. Спортивные игры. | ОЗ Влияние солнечных лучей на организм. Спортивный час | ОЗ Диетическое питание: виды, назначение. Спортивный час. |
С Р Е Д А | ПТВ Продавец и покупатель: формы общения. ТЧ«Открытка к 9 Мая» | ПТВ Ремонт мебели. ТЧ Выставка детских работ «День Победы» | ПТВ Готовим вещи к летнему отдыху. ТЧ Поделки из спичек – «Домик» | ПТВ «Я и общество» - понятие декларация, ООН, статус. ТЧ Поделки из спичек – «Домик» |
Ч Е В Е Р | ОГС Праздник Весны и Труда. ОМ «К доске!» - интеллектуальная игра. | ОГС Армия вчера, сегодня, завтра. Государственный праздник 9 Мая – День Победы. ОМ«Эрудит» - разгадывание сканвордов. | ОГС «Мои дела и поступки как человека и гражданина. ОМ«В Мире сказок» - викторина. | ОГС День защиты детей – Международный день. ОМ «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и веселым быть». |
П Я Т Н | ЭВ ТЧ Поделки из спичек – «Подсолнух» Просмотр фильмов. | ЭВ ТЧ Поделки из спичек – «Стол, стул» Просмотр фильмов. | ЭВ ТЧ Поделки из спичек – «Домик» Просмотр фильмов. | ЭВ ТЧ Оформление выставки работ. Итоговое занятие Дни рождения в мае. |
Условные обозначения:
ЛР – личностное развитие и межличностные отношения;
ОЗ – охрана здоровья и физического развития, основы безопасности и жизнеобеспечения;
ПТВ – профессиональное и трудовое воспитание;
ТЧ – творческий час;
ОГС – основы гражданского самосознания;
ОМ – общее мероприятие;
ЭВ – эстетическое развитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/23/picture-20496.jpg)
Перспективный план воспитательной работы школы
Перспективный план воспитательной работы школы на 2007-2010 учебные года....
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/02/picture-29376.jpg)
Перспективный план воспитательной работы. 5 класс. 2011-2012 уч.г.
Перспективное планирование включает психолого-педагогическую характеристику классного коллектива, классное самоуправление, работу с родителями, традиции класса и пр....
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/06/picture-56652.jpg)
Перспективный план воспитательной работы
Данный план включает в себя следующие разделы:коллективные традиции, работу по изучению личности, работу с родителями, работу с органами самоуправления, перспективы радости.План составлен на год....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/26/picture-170121-1356527196.jpg)
Перспективный план воспитательной работы классного руководителя
Этот материал может служить основой для составления собственного плана воспитательной работы учителя...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/11/picture-240692-1365694178.jpg)
Перспективный план воспитательной работы
План воспитательной работы на 2013-2014 год в школе-интернате...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/13/picture-314323-1381666989.jpg)
Перспективный план воспитательной работы образовательного учреждения
В перспективном плане воспитательной работы образовательного учреждения дано понятие о системе воспитательной работы, выделена общая воспитательная проблема, поставлена стратегическая воспитательная з...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/14/picture-178754-1358150133.jpg)
Перспективный план воспитательной работы в 8 классе
Перспективный план включает в себя воспитательную работу с классным коллективом, работу с активом класса, работу с малым педсоветом, работу с общественностью и родителями, индивидуальную работу ...