Перспективный план воспитательной работы
учебно-методический материал (7 класс) по теме

Трунова Елена Семеновна

План воспитательной работы на 2013-2014 год в школе-интернате

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_v_7_klasse.docx96.18 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю зам.директора по В.Р        Утверждаю директор  КОУ ВО «Таловской        

КОУ ВО «Таловской  школы - интерната для        школы - интерната для детей - сирот и

детей – сирот и детей ,оставшихся  без        детей, оставшихся без попечения

попечения родителей»        родителей»

                                     

                        Троценко Е.Е.        И.Ю.Нужная                                                                                                                                                                        

 

        

Перспективное планирование

на 2013-2014 учебный год

                                                                       Воспитатель 3 группы:

                                                                                Трунова Е.С.                          


Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год

В 2012-2013 уч. году обучалось 10 человек. На начало учебного года в классе обучалось  10 человек В марте Голев Саша -выбыл в семью.

В классе  два человека – сироты (Сериков В., Аникеев А.), у остальных воспитанников родители лишены родительских прав.

Анализ воспитательной деятельности  показывает, что работа способствовала нравственному и физическому становлению личности воспитанников. Перед воспитателями стояла задача развивать  нравственное сознание, включая каждого ребенка в разнообразную школьную деятельность; поддерживать творческую активность во всех сферах деятельности.

Анализ успеваемости за 2012-2013 учебный год показал, что в классе учится на «4» и «5» - РожковВ., Фетисов М., Сериков В., остальные успевают удовлетворительно. Нелегко дается учеба целому ряду воспитанников, у них наблюдается ослабленный интерес к учению : Паринов С,.  Аникеев А. , Вашковский Роман. Эти воспитанники обладают неустойчивым вниманием, плохой памятью, часто отвлекаются, слабый словарный запас. Не в меру своих  способностей учатся Зайцев С., Стрыжко Д., с ними предстоит большая работа по улучшению успеваемости. В течение года велась совместная работа с учителями- предметниками. По координации усилий в обучении сильных и слабых учеников, по развитию познавательных способностей каждого ученика. Это взаимопосещения уроков воспитателями и самоподготовок учителями, организовывали помощь по предметам воспитанникам.

Велась работа по обеспечению здоровья воспитанников. Совместно с медработниками проводилась профилактическая работа: плановые медосмотры, вакцинация, консультации, беседы. Регулярно осуществлялись прогулки на природу: «Экскурсия в Бобровскй лес», зимняя экскурсия в с.Покровка ,где дети катались на лыжах, коньках, экскурсия в Елань-Колено, где проводились соревнования по стрельбе, катались на лошадях. Неоднократно ходили на каток.

Чистота и порядок в спальнях также способствовали укреплению здоровья детей. Проблемы со здоровьем появляются из-за малоподвижного образа жизни, неумение себя организовать. Дети , имеющие хронические заболевания: Сериков В., Зайцев С., Рожков В., Фетисов М., Паринов С., увлекаются спортом, шахматами стрельбой.

Все учащиеся посещают спортивные секции: бильярд, стрелковый, теннис.

              Классный коллектив находится в тесном контакте с общешкольным.

Воспитанники с интересом относились к происходящим событиям в школе или в других классах. Принимали участие в выпуске стенгазет, плакатов к праздникам, в классных и школьных мероприятиях. Участвовали в общешкольных мероприятиях в конкурсе рисунков по безопасности жизнедеятельности занял 1 место Аникеев Артем,1 место за поделку из природного материала, «Осенний бал», где Фетисов Михаил занял 3 место, «День рождение школы», где выступили все воспитанники класса и приготовили подарок школе , в конкурсе «Уют в нашем доме» были отмечены за стенд «Мой край родной», рисовали рисунки «Воронеж вчера  и сегодня», к  8 Марта, делали открытки и поделки ,рисунки, заняли 2 место в конкурсе рождественских поделок, 2 место в конкурсе «Весенний букет», в конце года были отмечены сладким призом за чистую территорию- 2 место, в конкурсе плакатов : «Скажи: Нет! Вредным привычкам»-2 место, приняли участие в конкурсе рисунков «Православная книга», «Здоровый образ жизни». В число лучших проектов вошел и проект на тему «Мой край родной».

В течение года велась работа по проектно-исследовательской деятельности « Мой край родной». Проводились экскурсии по р. п. Таловая, в краеведческий музей, в районную библиотеку, к памятному знаку у железнодорожного переезда , были организованы встречи с казаками., приглашали фольклорный ансамбль «Кладезь» ,на железнодорожный вокзал. Участвовали в демонстрации ко Дню Солидарности Трудящихся, ходили на митинг посвященный Дню Победы.

Воспитанники приняли участие в районных и областных конкурсах: «Символы России, символы Воронежской области» - получили сертификаты участников Фетисов М, Сериков В., 6 класс, в творческом конкурсе рисунков по мотивам русских народных сказок в рамках областного детского фестиваля «Старая, старая сказка» были отмечены - Зайцев А., Лебедев Р.; на конкурс по избирательному праву были представлены работы воспитанников  Фетисова М., Стрыжко Д., Серикова В., приняли участие в областной акции «Покормите птиц» , в конкурсе «Пасха православная» призером стал Лебедев Роман,  в областном творческом  конкурсе «Мир заповедной природы» принял  участие Сериков В.;  грамотами отмечены: Фетисов М., Рожков В., за участие в конкурсе творческих работ «Край мой, любимая Родина».  Приняли участие во всероссийском конкурсе рисунков «А что у вас?».

Не все воспитанники принимали активное участие в смотрах, конкурсах, но и не оставались равнодушными к успехам и неудачам своих одноклассников, дети способны к сопереживанию.

Характер связи с другими классами происходит в форме: спортивных состязаний по футболу, стрельбе, теннису, бильярду, бесед.

                Уровень развития коллектива – средний. Почти все воспитанники входят в «группу риска». Изучали индивидуальные особенности воспитанников, согласно диагностике проводили коррекционную работу с воспитанниками. Уровень воспитанности низкий у Вашковского Р., у остальных воспитанников уровень воспитанников- средний.

 Состояли на внутришкольном учете: Зайцев С.,Стрыжко Д., Фетисов М., Рожков В., Аникеев А., Паринов С. У этих детей склонность к бродяжничеству, воровству, попрошайничеству, нарушение режимных моментов. С ними проводилась большая работа: вовлечение в кружки и спортивные секции, индивидуальные беседы, вовлекали в классные, общешкольные, конкурсы, проводили беседы по культуре поведения, о вреде курения, доверительные беседы. В мае с учета сняли Фетисова Михаила.

Проводилась работа по профилактике самовольных уходов. Была запланирована индивидуальная работа на каждый день, выходные и каникулярное время. Осуществлялся контроль за посещением кружков. Проведены индивидуальные беседы: «Курение и здоровье», «Поступки - какие они должны быть?», «Свобода и ответственность» и др. Следует отметить, что у учащихся класса ещё не сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. На критику со стороны относятся несколько агрессивно, заранее не принимая советы и замечания окружающих. Считаю  необходимым организовать работу в этом направлении.

Воспитанники владеют навыками самообслуживания. Плохо привиты навыки самообслуживания у Вашковског Романа. С ним проводилась индивидуальная работа, и добились некоторых положительных результатов: он научились стирать личные вещи, убирать территорию, дежурить по спальне и классу, по столовой. Воспитанники хорошо освоили трудовые навыки: уборка закрепленной территории, заняли  второе  место и были награждены сладким призом .

Активизировалась самостоятельная  познавательная деятельность детей. Воспитанники записаны в библиотеке, читали книги, велся учет прочитанного, писали рефераты.

Проводились  тематические классные часы, часы общения, индивидуальные беседы с воспитанниками для того, чтобы как можно лучше ребёнок себя чувствовал в коллективе класса, не был изгоем, не был лишним, чтобы каждый был услышан, понят, принят таким, какой он есть. Проведение  классных  часов заранее предусматривается в  плане  воспитательной  работы.  При  проведении  часов общения преобладала форма  свободного  общения  воспитанников с воспитателями.        За прошедший год проведены воспитательные часы: «Мы одноклассники», «Поговорим о дежурстве», «Как строить отношения с теми кто не похож на нас», «Дети и деньги», «Курить- здоровью вредить», «Остановись у преступной черты», «Семь чудес света», «Вирус сквернословия», «»Благотворительность или делать добро –где твое место?» «Детство опаленное войной», «СемьЯ», «Поговорим о профессиях» «Покорители космоса», «Животные на войне», «Знаменитые люди Таловой», «Мой край родной», «Воронеж и Воронежская область». В мероприятиях учитывались  личностные возрастные  и психологические особенности, способствующие развитию познавательных, творческих, коммуникативных и эстетических потенциалов личности. Проводились занятия по гражданскому воспитанию: «Что такое государственные символы?», «4 ноября – День народного единства», «Что такое совесть», по  эстетическому воспитанию и этикету «Что такое добро и зло», занятия направленные на формирование здорового образа жизни  «Борьба за здоровый образ жизни в мире и у нас», по трудовому воспитанию и профориентации: «Воля и труд человека - дивные дива творят», «Мой труд каждый день». При анализе отмечался каждый незначительный успех ребенка. Это позволяет «втянуть» в поле трудных воспитанников и тех, кто не может отличиться в учении.  Кроме того, проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей.

Проведено открытое мероприятие «Осенний бал», «Заповеди казаков», «Памяти узников концлагерей». Активное участие приняли все воспитанники.

Итак, можно сделать вывод о том, что в значительной степени удалось решить поставленные задачи. Следовательно , основные направления деятельности должны оставаться прежними, но следует продолжить работу по устранению недостатков:

  • не полностью реализованы возможности воспитанников в учебной деятельности;
  • имеются случаи безнравственного поведения воспитанников.

На основе анализа работы можно  определить цели на новый учебный год: развитие творческой личности воспитанника, развитие познавательных интересов; необходимо посещать уроки, разнообразить формы работы с учителями – предметниками; продолжить работу по сплочению классного коллектива;

 развивать нравственную самооценку воспитанников, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.

В своей работе использую  статьи профессора Е.Н. Степанова «Воспитательный процесс: изучение эффективности», «Педагогу о воспитательной системе школы и класса». Дереклеевой Н.И. «Роль диагностик в работе по созданию коллектива». Фопель «Как научить детей сотрудничать?». Научно – методический журнал «Классное руководство», «Воспитание школьника», Васильев В.В. «Психологические эффекты и самообразование педагогов».

ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГРУППЫ

В 2012-2013 уч. году обучалось 10 человек. На начало учебного года в классе обучалось  10 человек мальчиков .В марте Голев Саша выбыл в семью.

Анализ успеваемости за 2012-2013 учебный год показал, что в классе учится на «4» и «5» - РожковВ., Фетисов М., Сериков В., остальные успевают удовлетворительно. Нелегко дается учеба целому ряду воспитанников, у них наблюдается ослабленный интерес к учению : Аникеев А., Паринов С, Вашковский Рома. Эти воспитанники обладают неустойчивым вниманием, плохой памятью, часто отвлекаются,  слабый словарный запас.

Велась работа по изучению воспитанников, взаимоотношений в классе, индивидуальных особенностей и проблем в общении. Развитие коммуникативных навыков осуществлялось в досуговой и самоуправленческой деятельности, на специальных воспитательных часах , этических играх. Общая групповая сплоченность средняя, закрытых группировок не обнаружилось, но есть открытые, которые объединены общими интересами: игрой в футбол, занятиями оригами, рисованием, участием в художественной самодеятельности.

При проведении мероприятий стараются держаться вместе. Подготовка мероприятий позволяет развивать инициативу и творчество воспитанников, формировать организаторские и самоуправленческие навыки. Каждый может выглядеть хорошо в том или ином деле, каждый может стать организатором. Досуговая деятельность позволяет «втянуть» в свое поле трудных воспитанников. В течение года воспитанники принимали участие в выпуске стенгазет, плакатов и рисунков ко всем праздникам и мероприятиям. Участвовали в общешкольных мероприятиях: « День знаний», «День рожденья школы», «Осенний бал», «Новый год», «День защитника Отечества»,«8 Марта».

   Учащиеся не всегда терпеливо и внимательно выслушивают друг друга на собраниях, переменах, при выполнении различных дел. Поступки товарищей, как помощь друг другу, добрые, хорошие дела, честность, трудолюбие одобряются в классе. И осуждаются ссоры, драки, воровство, плохие оценки, лень. Иногда случаются расхождения между тем, что дети говорят и делают. Воспитанники умеют критично относиться к себе, и к своим товарищам. Характер товарищеской связи в коллективе объединяет детей совместная работа, общие интересы, посещение творческих объединений. Мальчики любят мастерить. В классе наблюдаются конфликтные ситуации. Несмотря на то, что это подростки и психически они еще не состоялись, у них встречаются перепады настроения. Одноклассники могут повздорить между собой.

                 «Отверженных» учеников нет. Есть дети над которыми часто подшучивают, у них тяжело складываются отношения с большинством одноклассников . Над этим вопросом работаем, стараемся сблизить воспитанников между собой, поручаем работу, которая требует совместного усилия.

                       Отношение воспитанников к активу класса, хорошо успевающим детям – положительное, а неуспевающим ученикам оказывают помощь на самоподготовке.

Консультанты: Фетисов М., Сериков В., Рожков В.                  

В группе есть хорошая традиция – поздравлять с днем рождения, воспитанники делают сюрпризы и дарят подарки.

          Уровень развития коллектива – средний. Изучали индивидуальные особенности воспитанников, согласно диагностике проводили коррекционную работу с воспитанниками. Совершены самовольные уходы. Состоят на внутришкольном учете: Зайцев С., Рожков В., Фетисов М.,Стрыжко Д., Паринов С.,Аникеев А.) У этих детей склонность к бродяжничеству, воровству, попрошайничеству. С ними проводилась большая работа: вовлечение в кружки и спортивные секции, индивидуальные беседы, вовлекали в классные, общешкольные, районные и областные конкурсы. В мае с внутришкольного  учета был снят Фетисов М.

                   Велась работа по обеспечению здоровья подростков. Совместно с медработниками проводилась профилактическая работа, плановые медосмотры, вакцинация, беседы, консультации. Регулярно осуществлялись прогулки на природу, Дни здоровья. Чистота и порядок в спальнях также способствовал укреплению здоровья детей.

                 Общее состояние дисциплины и успеваемости в масштабах школы – удовлетворительное. Одним из недостатков группы является то, что внутри коллектива можно выделить группу воспитанников, которые часто нарушали дисциплину, распорядок школы-интерната.                  

Вывод:  уровень развития коллектива – средний. Вся работа способствовала интеллектуальному, нравственному, физическому становлению личности учащихся, созданию условий для адаптации и развития их индивидуальных особенностей и творческих способностей. Задачи дальнейшего развития коллектива: формирование общекультурных умений и навыков, способностей и склонностей к общению, ценностного отношения к личности и окружающему миру, ответственного отношения к жизни. Обеспечить охрану жизни и здоровья воспитанников.

 

                                 

Задачи на 2013 – 2014 учебный год.

  1. Способствовать развитию творческой личности учащихся на основе формирования творческих устремлений в индивидуальной и совместной деятельности
  2. Формировать у воспитанников гражданско-патриотическое сознание, духовно-нравственные ценности.
  3. Способствовать развитию коммуникативных навыков и формирование бесконфликтного общения.
  4. Совершенствовать оздоровительную работу с учащимися и прививать навыки здорового образа жизни.
  5. Формировать эстетическое отношение детей к окружающей среде и труду, как источнику радости и творчества людей.
  6. Повышать роль ученического самоуправления в жизнедеятельности класса и школы, развивать у ребят самостоятельность, инициативу, ответственное отношение к делу.

Прогнозируемый результат работы.

  1. К концу учебного года у воспитанника должен быть высокий уровень самосознания, самодисциплины, понимание учащимися ценностей человеческой жизни, справедливости, бескорыстия, уважения человеческого достоинства.
  2. Понимать сущность нравственных качеств и черт характера окружающих людей, проявлять в отношениях с ними доброты, честности, порядочности, вежливости.
  3. Владеть умениями и навыками культуры общения, поддерживать эмоционально-устойчивое поведение в кризисных жизненных ситуациях.

Раздел 1.                                  Нормы полоролевого поведения человека.

Цели и задачи: содействовать расширению знаний воспитанников о семье, о нравственных нормах морали; формировать ценностное отношение к семье; способствовать моральному развитию воспитанников; побуждать их к анализу собственного поведения, к самовоспитанию; воспитывать правовую культуру семейных отношений.

Мероприятия

Ответственный

Дата проведения

Отметка о выполнении

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

«Счастливого дня рождения»

(совместное празднование и поздравление воспитанников)

«Прощать-значит любить»-беседа

«Твоё русское имя» - беседа.

«Христианские праздники в русской семье» - беседа.

«С людьми живи в мире, а с пороками сражайся» -час общения

«Семья, как много в этом слове»- в/ч

«Библия о семье» - беседа.

«Каким человеку следует быть»- в/ч

«Правовые основы семейных отношений»-беседа

«Трудный разговор» - беседа.,в/ч

«Родственники. Отношение к родственникам»-беседа

«Великая сила любви»-час общения,в/ч.

«Победить неуверенность в себе»-час общения ,в/ч

Воспитатели

Трунова Е.С.

Мазницына Л.И.

Мазницына Л.И..

Трунова Е.С.

Трунова Е.С.

Лазукина Ю.В.

Трунова Е.С.

Социолог

Мазницына Л.И.

Мазницына Л.И.

Мазницына Л.И.

Мазницына Л.И.

Ежемесячно

март

Декабрь

октябрь

Апрель

Февраль

Февраль

Октябрь

Октябрь

май

апрель

февраль

сентябрь

Раздел 2.                                               Гигиена и здоровье.

Цели и задачи: Расширить представление воспитанников о здоровом образе жизни; побуждать воспитанников к двигательной активности, саморазвитию, самосовершенствованию, к занятиям в спортивных секциях и кружках; углубить представление воспитанников о рациональном питании; научить соблюдать элементарные правила питания; побуждать к разумному, бережному отношению к своему здоровью, к борьбе с вредными привычками.

Мероприятия

Ответственный

Дата проведения

Отметка о выполнении

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

Изучение результатов углубленного медосмотра.

Проводить осмотр воспитанников для профилактики педикулёза.

Ежедневное пребывание воспитанников на свежем воздухе.

Принимать участие в «Днях здоровья».

«Про это» - беседа о половом воспитании.

«Здоровье не купишь - его разум дарит»-беседа, в.ч

«Вредить здоровью глупо» - в/ч.

Беседы по профилактики гриппа и о.р.з.

«Курение –За и против!» -час общения ,в/ч.

«Правильное питание – залог здоровья» - беседа.

«Влияние мобильных телефонов на здоровье»: реальная угроза или очередной миф»- беседа

«Сок- шоу» -агитационная акция за здоровый образ жизни в/ч.

Воспитатели

Воспитатели

Медсестра

Воспитатели

Воспитатели

Учитель ф-ры

Воспитатели

Медсестра

Трунова Е.С.

Трунова Е.С.

Воспитатели

медсестра

Трунова Е.С.

медсестра

Трунова Е.С.

Трунова Е.С.

1 четверть

1 раз в неделю

Ежедневно

1 раз в месяц

В течение года

Октябрь

Декабрь

В течение года

Ноябрь

октябрь

сентябрь

Январь

14.

15.

16.

17.

«Ставим условие – долой сквернословие» -час общения, в/ч.

Просмотр телепередачи «Здоровье»

Кружок «Здоровей-ка»

Проект

«Здоровье - наш компас земной!»

  • создать дерево здоровья
  • «Навстречу Олимпиаде»-в.ч.
  • экскурсии в природу
  • принимать участие в Днях здоровья
  • «Сок- шоу» -агитационная акция за здоровый образ жизни в/ч.

Трунова Е.С.

воспитатели

Трунова Е.С.

Трунова Е.С.

Ноябрь

В течение года

В течение года

В течение года

октябрь

декабрь

в течение года

январь


Раздел 3.                                         Культура поведения и общения.

Цели и задачи: Способствовать развитию умения понять другого человека, установлению доброжелательных отношений между воспитанниками, воспитанию чувства коллектива; усвоению навыков знакомства, коммуникативных навыков, умения вести беседу; обучать умению отстаивать свою точку зрения доброжелательным тоном; воспитывать доброту, милосердие; способствовать развитию эстетического вкуса.

Мероприятия

Ответственный

Дата проведения

Отметка о выполнен

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

12.

13.

14.

«Поговорим об этикете» - беседа о культуре поведения во время экскурсий.

«О правилах культуры поведения во время поездок».

Практикум по этикету

Мини- сочинение «Сила доброго слова»

«С вилкой и ножом- культура поведения за столом»- беседа

«Роскошь человеческого общения» - беседа в/ч.

«Добро, зло, терпимость» - час общения в/ч.

 

«О правилах поведения в музее и храме»

 

«Разговор по душам» - час общения.

«Милосердие. Нужно ли оно в нашей жизни»- беседа

Размышления о культуре поведения человека»-беседа

«Толерантность в общении»- круглый стол

«От добрых слов к добрым делам»-беседа в/ч.

Воспитатели

Воспитатели

Мазницына Л.И.

Воспитатели

Мазницына Л.И.

Мазницына Л.И..

Трунова Е.С.

воспитатели

воспитатели

Трунова Е.С.

воспитатели

Мазницына Л.И.

Мазницына Л.И.

В течение года

В течение года

Сентябрь

Октябрь

Январь

Февраль

Декабрь

В течение года

В течение года

Ноябрь

В течение года

ноябрь

март


Раздел 4.                                                     Природа и человек.

Цели и задачи: Развивать умение воспринимать и создавать красоту природы, воспитывать понимание взаимосвязи между человеком, обществом и природой; способствовать расширению экологических и правовых знаний учащихся, воспитанию ответственности за состояние природного и культурного окружения; способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе; побуждать воспитанников к участию в природоохранных мероприятиях.

Мероприятия

Ответственный

Дата проведения

Отметка о выполнении

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

Посадка комнатных растений.

Обеспечить уход за ними.

Укрась кусочек планеты (уборка территории, уход за цветами на пришкольном участке, трудовые часы)

Принять участие в мероприятиях:

- «Осенний бал»,

- изготовление поделок из природного материала.

 Экскурсии:

- краеведческий музей (знакомство с природным и растительным миром нашего края);

- в лесополосу, на водоём;

- ЦДЮ (посещение живого уголка).

«Сохранить природу- сохранить жизнь»» - час общения  в/ ч.

«Наша планета, в наших руках»- час общения с элементами игры в/ч.

«Просмотр телевизионных передач о природе и животных.

«День птиц» (выставка рисунков, викторины, игры»

Чтение журналов «Юный натуралист»

Принимать участие в днях экологической безопасности

«И станет мачехой земля»-беседа в/ч.

«Угадай-ка»-викторина- в,ч

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Трунова Е.С.

Трунова Е.С.

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Трунова Е.С.

Трунова Е.С.

В течение года

В течение года

Октябрь

В течение года

май

март

В течение года

Апрель

В течение года

В течение года

Декабрь

Сентябрь

Раздел 5.                                                           Моё Отечество.

Цели и задачи: Формировать у воспитанников положительную нравственную оценку защитников родной земли, способствовать восприятию их в качестве положительного идеала; воспитывать уважение к прошлому своего народа; способствовать воспитанию чувства патриотизма, пониманию событий, происходящих в стране, адекватно оценивать их; развивать потребность знать историю своей Родины, быть её истинным гражданином, интернационалистом, хранить историческую память своего народа; воспитывать уважительное отношение к людям – гражданам России,  являющимися её гордостью.

Мероприятия

Ответственный

Дата проведения

Отметка о выполнении

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

Организовать экскурсию в школьный музей.

«Моя малая Родина» - экскурсия в краеведческий музей.

«Браво, мальчишки!» - конкурсная программа.

«Зарница» - военно-спортивная игра.

Просмотр фильмов на военную тему.

«Война и дети»- в/ч

«Воронеж- сердца моего частица»- заочное путешествие

«Покорители космоса»- беседа

«Помним…»,посвященный Международному дню памяти узников концлагерей в,ч

Вахта памяти:

- выставка рисунков «Этот День Победы»

- организовать поздравление ветеранов ВОВ и оказание им помощи.

- принять участие в концерте, посвящённому Дню Победы.

«Хлеб и война» - воспитательный час.

«Есть такое слово - "выстоять"(беседа) в/ч

Принять активное участие в районных и областных конкурсах, посвящённых Дню Победы.

Встреча с интересными  людьми

«12 декабря День конституции Российской Федерации»- беседа,в/ч.

 «Чернобыль-трагедия,подвиг»-в/ч.

«Этот добрый Новый год»- в,ч.

Новогодний бал

«12 апреля- День космонавтики»- конкурс эрудитов

Принять участие в концерте. Посвященному Дню Защитника Отечества

«4 ноября- День народного единства»-беседа

«Живая память»- в/ч

«Выбирай-ка»-беседа с элементами игры

Воспитатели

Воспитатели

воспитатели

уч.ОБЖ

уч.ф-ры

организатор  по воспит.работе

Воспитатели

Трунова Е.С.

Библиотекарь

Мазницына Л.И.

Трунова Е.С.

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Мазницына Л.И.

Трунова Е.С.

Воспитатели

Воспитатели

Трунова Е.С.

Трунова Е.С.

Трунова Е.С.

Кл.руководитель

Муз.руководитель

Трунова Е.С.

Муз.руководитель

Воспитатели

Трунова Е.С.

Трунова Е.С.

Мазницына Л.И.

ноябрь

декабрь

февраль

февраль

В течение года

февраль

февраль

апрель

апрель

май

май

май

май

май

апрель-май

В течение года

декабрь

апрель

Январь

январь

апрель

февраль

ноябрь

февраль

сентябрь


Раздел 6.                     Правовые нормы жизни

Цели и задачи: Воспитывать правовую культуру школьников и чувство причастности к международному правовому сообществу; ознакомить с правами несовершеннолетних; способствовать формированию правовой культуры, общечеловеческих ценностей, воспитывать уважение к правам и свободы личности, чувства собственного достоинства, справедливости; воспитывать чувство ответственности за свои поступки, уважение к закону.

Мероприятия

Ответственный

Дата проведения

Отметка о выполнении

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

Изучить Устав республики МИР.

Организовать встречи с органами правопорядка.

Изучить Ф.З. от 24.06.99 3 120 «Об основах системы и профилактики безнадзорности и профилактики несовершеннолетних»

Изучить Ф.З. от 24.07.98 №124 Ф.З. «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»

«Так ли обидно мелкое хулиганство?» - беседа-размышление.

Экскурсии:

- суд;

- милиция;

- прокуратура.

«Неформальные объединения»» - беседа

В\Час

«Остановись у преступной черты» - беседа.

« Быть хулиганом не просто» -в/ч.

«От безответственности до преступления один шаг» - беседа,

«Твои права подросток»- беседа с элементами игры. в/ч

Знакомство с личными делами

«Преступление и подросток»-беседа

Орг. внекл. работы

Воспитатели

Воспитатели

Социолог

Воспитатели

Социолог

Воспитатели

Трунова Е.С.

Воспитатели

Трунова Е.С.

Мазницына Л.И.

Трунова Е.С.

Трунова Е.С.

Трунова Е.С.

Социолог

Трунова Е.С.

Сентябрь

В течение года

В течение года

В течение года

Ноябрь

В течение года

Декабрь

Ноябрь

Январь

Ноябрь

сентябрь

В течение года

октябрь

Раздел 7.           Культура взаимодействия со средой проживания. Правила ухода за жилым помещением, растениями, животными.

Мероприятия

Ответственный

Дата проведения

Отметка о выполнении

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

Смотр-конкурс «Наш уютный светлый дом»

Своевременная оклейка окон в групповых комнатах.

Посадка комнатных растений и уход за ними.

Принять участие в выставке «Дары природы», предварительной подготовкой, что бы узнать, какие овощи пришли к нам из других стран.

«Экологический десант» - походы для ознакомления с правилами природы.

«Каждой вещи своё место» - беседа-практикум (коллективная уборка спальни, класса).

Определить место для: стирки белья, утюжки одежды, приготовления уроков, отдыха, психологической разгрузки.

Следить за порядком в тумбочках, на полках, рабочем месте, в стенке.

Слагаемые комфорта (экскурсии в магазин мебели и  бытовой техники)

«Красная книга Воронежской области» - ознакомление с  животными и растениями и их охрана.

«Как вести себя в гостях? -беседа в/ч

«Быть хозяином не просто» - беседа-практикум.

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Мазницына Л.И.

Мазницына Л.И.

Трунова Е.С.

Октябрь

Октябрь

В течение года

Октябрь

В течение года

1 раз в неделю

Сентябрь

Ежедневно

Ноябрь

Январь

Май

Сентябрь

Цели и задачи: Расширять знания воспитанников о правилах подготовки мест для различных видов деятельности. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к вещам; формировать эстетическое отношение воспитанников к окружающей среде, труду, как источнику радости и творчества людей; закрепить умение наблюдать за жизнью животных и растений, воспитывать любовь к животному и растительному миру, бережное отношение к ним.

Раздел 8.                    Формирование навыков труда.

Цели и задачи: Способствовать развитию навыков самообслуживания, воспитывать у учащихся внимательность, эстетический вкус; познакомить с кулинарными традициями и обычаями русского народа; размышлять с воспитанниками о роли труда в формировании личности и становления характера; прививать понимание ценности труда и ремесла.

Мероприятия

Ответственный

Дата проведения

Отметка о выполнении

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

Постоянно поддерживать порядок на закреплённой территории.

Организовать экскурсию в школьную мастерскую (швейную, прачечную, столярную).

Посещение кабинета кулинарии. Конкурс на приготовление блюд из определённого набора продуктов.

Организовать дежурство по спальне, классу, территории, столовой.

«Поговорим о дежурстве» - беседа.

Чтение книг и просмотр фильмов о людях труда.

«Укрась кусочек планеты» - уход за цветами, работа на клумбах, пришкольном участке.

«Волшебный мир руками воспитанников» - организация выставок творчества детей.

«Успешного человека создаёт труд» - беседа.

«Суд над мусором»- игра ,в./ч.

Изготовление подарков к праздникам (День учителя, День Защитника Отечества, 8 Марта, День Победы)

Ремонт книг в библиотеке

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели,

Рук. кружка

С.Б.О.

Воспитатели

Трунова Е.С.

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Мазницына Л.И.

Мазницына Л.И.

воспитатели

библиотекарь

Ежедневно

В течение года

В течение года

В течение года

Сентябрь

В течение года

Осень, весна

В течение года

сентябрь

ноябрь

Февраль

В течение года

В течение года


Раздел 9.              Нравственно – эстетическая культура человека.

Цели и задачи: способствовать развитию интереса учащихся к мировой культуре, её славным именам, формировать уважительное отношение и понимание значения людей, оставивших свой след в истории и культуре; развивать потребность знакомиться с шедеврами культуры; расширить представление детей о православных традициях, способствовать развитию у детей интереса к духовным традициям народа.

Мероприятия

Ответственный

Дата проведения

Отметка о выполнении

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

«Учителями славится Россия, приносят славу ей ученики» - концерт.

«Пасха – праздник светлый, праздник народный»

« Под рождественской звездой» -праздник

 «Календарь жизни замечательных людей. Серафим Саровский»-беседа

 «Благотворительность, или делать добро - где твое место» - час общения

 

«Православные праздники» - беседа.

Встреча с настоятелем храма

Участие в конкурсах на православную тему

«Толерантность – дорога к миру»- в/ч.

«Культура эпохи великих потрясений» - информационная беседа.

«Настоящий друг»- час общения, в/ч

«Золотой век Российской науки»-час общения

Литературный кружок

Воспитатели

Воспитатели

Лазукина Ю.В.

Воспитатели

Лазукина Ю.В.

Трунова Е.С.

Трунова Е.С.

Трунова Е.С.

Воспитатели

Трунова Е.С.

Мазницына Л.И.

Мазницына Л.И.

Мазницына Л.И.

Мазницына Л.И

октябрь

апрель

январь

апрель

январь

октябрь

В течение года

март

март

март

январь

В течение года

Радел 10.                                    Знакомство с профессией.

Цели и задачи: Расширить представление воспитанников о различных профессиях; формировать положительное отношение к осознанному, профессиональному выбору, побуждать к поиску информации о различных профессиях, к самовоспитанию, саморазвитию; воспитывать уважительное отношение к людям труда.

Мероприятия

Ответственный

Дата проведения

Отметка о выполнении

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

«Русские самородки»- час общения ,в/ч.

«Мир профессий»- беседа, в/ч.

«Кем быть?»-сочинение

Конкурс рисунков «Кем ты хочешь стать?»

Собрать материал по профессиям

«История железных дорог России»-беседа

Проект «В мире профессий»

  • Встреча с интересными людьми различных профессий ( продавец, медсестра, повар, предприниматель, парикмахер, шофер, бухгалтер).
  • Провести экскурсии:

- почта

- ж. д. вокзал

- автовокзал.

-депо

  • Чтение художественной литературы о профессиях и людях труда.
  • «Моя будущая профессия»- беседа, воспитательный час.

«Труд красит человека»-беседа с элементами игры, в/ч.

Мазницына Л.И.

Мазницына Л.И.

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Трунова Е.С.

Мазницына Л.И.

Мазницына Л.И.

октябрь

март

В течение года

Май

апрель

март

В течение года

В течении года

февраль

март

 


Раздел 11.                     Экономика. Финансово – денежные отношения.

Цели и задачи: Способствовать формированию экономического мышления; побуждать воспитанников к экономии, бережливости; обобщить базовые понятия, с которыми учащиеся встречаются в повседневной жизни; расширить представление детей о природе денег и культуре обращения с ними; раскрыть сущность денег, как нравственной категории; воспитывать положительное отношение к богатству как результату труда человека.

мероприятия

ответственный

Дата проведения

Отметка о выполнении

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

Экскурсия на рынок и в магазин, сравнение цен.

«Мой банк» - экскурсия в отделение банка.

«В гостях у Скруджа» - эконом.игра, в,ч.- воспитательный час.

«Копилка»-игра- викторина,в/ч

«Деньги – плохой хозяин, или хороший слуга»- час общения

Настольные игры:

-«Поле чудес»

-«Мы и бизнес»

-«Монополия»

-«Бизнесмен»

«Деньги и их функции»- беседа,в/ч

«Русские миллионеры» -беседа

«На чем можно экономить ?»- практикум

«Умеешь ли ты экономить?» - диспут.В\ч

«Бюджет и его источники» - беседа.

«Что такое прожиточный минимум?» - беседа-диалог-в/ч.

Воспитатели

Воспитатели

Трунова Е.С.

МазницынаЛ.И.

МазницынаЛ.И.

Воспитатели

Трунова Е.С.

Мазницына Л.И.

Мазницына Л.И.

Мазницына Л.И.

Мазницына Л.И.

Мазницына Л.И.

В течение года

Октябрь

октябрь

Апрель

ноябрь

В течение года

апрель

май

сентябрь

январь

февраль

апрель

Раздел 12.               Основы безопасности и жизнедеятельности.

Цели и задачи: Обобщить представление детей о правилах поведения в различных экстремальных ситуациях, формировать практические навыки личной безопасности.

Мероприятия

Ответственный

Дата проведения

Отметка о выполнении

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8

9.

10.

11.

12.

13.

Регулярно проводить тренировки на быструю эвакуацию детей.

Провести беседы:

- о паводках

- о поведении в лесу

- о правилах поведения на территории      железной дороги

- защита в чрезвычайных ситуациях

- при поражении электрическим током.

-осторожно тонкий лед

Встреча сотрудниками ГИБДД и сотрудниками линейной милиции.

«Правила дорожного движения» - беседа.

«Бытовой и уличный травматизм» - беседа

«Огонь- друг или враг»-в/ч

«Поведение в экстремальных ситуациях» - беседа, в/ч.

« Безопасное поведение на улицах и дорогах» - беседа.в/ч

«Правила нашей безопасности» - беседа с элементами игры, в/ч

Работа с кроссвордами по ОБЖ

- пожар в квартире;

- как подружиться с электричеством;

- что делать при запахе газа;

- поговорим о домашней аптечке.

«Личная безопасность» - викторина.

Беседы по технике безопасности

«Терроризм»-беседа,в/ч

Воспитатели

Воспитатели

воспитатели

Трунова Е.С.

воспитатели

Трунова Е.С.

Мазницына Л.И.

Трунова Е.С

Мазницына Л.И.

воспитатели

воспитатели

воспитатели

Трунова Е.С.

В течение года

В течение года

В течение года

Сентябрь

Октябрь

Март

Декабрь

май

март

В течение года

Март

В течение года

май

Раздел 13.                 Организация самоуправления в классе.

Цели и задачи: Формировать у учащихся потребности и готовность совершенствовать свою личность, создать условия для развития способностей и интересов членов ученического самоуправления, воспитывать положительное отношение к общечеловеческим ценностям, нормам коллектива; воспитывать желание бороться за своих друзей и ровесников, помогать им, найти себя, преодолеть трудности, приносить пользу людям, стать защитником правды, добра и красоты; сформировать умение самостоятельно найти дело, полезное обществу.

Мероприятия

Ответственный

Дата проведения

Отметка о выполнении

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

Пропагандировать работу органов ученического самоуправления через средства массовой информации.

Выбираем  актив класса.

Принять участие в проведении отчётно-выборной конференции.

Принять участие в днях самоуправления.

Оказывать помощь мэру в составлении отчётов работы за неделю.

Руководить ежедневной функцией органов ученического самоуправления.

Оформить классный уголок

(отразить работу орг.самоуправления).

Игра «Я – в классе.

Игра «Кораблекрушение»

«Моя роль в коллективе» - диалог с элементами игры.

«Мы – дружный класс» - тренинг.

«Открытый микрофон» - ролевая игра..в/ч

«Мои одноклассники»-этическая беседа

Орг.внекл.работы,

Воспитатели

 воспитатели

Воспитатели, орг. внекл. работы.

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Кл. руководитель

Мазницына Л.И.

Мазницына Л.И.

Трунова Е.С.

Психолог

Мазницына Л.И.

Мазницына Л.И.

В течение года

Сентябрь

Май

В течение года

Еженедельно

Ежедневно

Сентябрь

Сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

декабрь

Раздел 14.                                               Охрана прав детей

        Мероприятия

Сроки

Ответственные,

взаимодействие

1.

Анализ контингента воспитанников группы

август

Воспитатели

2.

Знакомство с личными делами воспитанников

По мере поступления,

2 раза в год

Воспитатели

3.

Проверка пополнения лицевых счетов

Ежемесячно

Воспитатели

4.

Взаимодействие с социальным педагогом по запросом недостающих документов

В теч.года

Воспитатели

5.

Ознакомление с актами обследования жилья

2 раза в год

Воспитатели

6.

Фотографирование детей для  необходимых документов

В теч.года

Воспитатели

7.

Составление характеристик на воспитанников

По запросам

Воспитатели

8.

Пропаганда правовых знаний среди воспитанников:

-личные права,

-имущественные и жилищные права,

-ответственность за правонарушения и преступления,

-гражданские обязанности

По плану

Воспитатели

9.

Взаимодействие с родственниками о возможностях пребывания детей в семьях в каникулярное время, а также

Обеспечение встреч и общения на территории  школы- интерната.

Постоянно

Воспитатели

10.

Соблюдение законодательства по охране труда несовершеннолетних при организации при организации общественно-полезного труда

Постоянно

Воспитатели

11.

Профилактическая работа с родителями, лишенными родительских прав на воспитание детей, с целью восстановления в правах и возвращение детей в семью.

Постоянно

Воспитатели

12.

Организация летнего отдыха детей:

-подготовка одежды и обуви по сезону;

-безопасные перевозки и пребывание на отдыхе;

-работа с детьми в лагере;

-контроль пребывания детей в семьях.

Летний период

По графику

Воспитатели,

педколлектив

13.

Обеспечение получения образования каждым ребенком в соответствии с установленными стандартами  (ст.43 Конституции РФ и Закона «Об  образовании» от 10.07.1992 г.  №3266).

В течение года

Воспитатели

педагоги-предметники

14.

Профориентационная работа  с воспитанниками, помощь в устройстве для дальнейшего обучения после окончания школы- интерната

В течение года

Воспитатели,

Кл.руководители,

социолог

15.

Реализация прав детей на развитие творческих способностей через систему дополнительного образования ( обеспечение занятости в кружках, участие в конкурсах и внеклассных мероприятиях)

В течение года

Воспитатели,

Педагоги доп.образования

16.

Организация работы детского самоуправления в классе и обеспечения участия детей в работе органов самоуправления в школе.

Постоянно

Воспитатели


ПЛАН РАБОТЫ С ТРУДНЫМИ ВОСПИТАННИКАМИ.

Ф.И. воспитанника

Проблемы

1.

2.

3.

4.

5.

Зайцев С.

Стрыжко Д.

Рожков В.

Аникеев А.

Паринов С.

Нарушение дисциплины, конфликты, агрессия

Нарушение дисциплины, самовольный уход,

конфликты, агрессия.

Нарушение  дисциплины, агрессия

Нарушение дисциплины,  самовольные уходы,

Нарушение дисциплины,  самовольные уходы,

Намеченные мероприятия

Сроки

Отметка о выполнении

Ознакомить с уставом школы о наказаниях и поощрениях.

Выявить способности детей с целью записи в творческие объединения.

Вовлечение в спортивные секции, кружки (теннис, стрельба, шахматы)

Выбрать поручение по душе каждому воспитаннику.

Привлекать в проведение общешкольных и классных мероприятий.

Оказывать психологическую помощь.

Привлекать воспитанников к участию в областных, районных, общешкольных конкурсах рисунков, поделок, сочинений, творческих работ.

Проводить индивидуальные беседы на темы:

«Шалость и проступок»

«Почему подросток совершает преступление?»

«Курильщик – сам себе могильщик»

«Научись говорить нет»

«Употребление алкоголя»

«Я и компания»

«Так ли безобидно мелкое хулиганство»

«Хулиганство несовершеннолетних. Каковы последствия?»

Сентябрь

Сентябрь

Сентябрь

Сентябрь

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

                                   

План работы кружка «Здоровей-ка»

Цель: Приобщение воспитанников  к здоровому образу жизни.

Задачи: Формирование знаний о здоровье и здоровом образе жизни. Совершенствование практических навыков здорового образа жизни. Развитие любознательности, внимания к собственному организму, ощущениям. Воспитание бережного и заботливого отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Мероприятия

Часы

Сроки

1.

Задачи и план кружка на учебный год.

1

сентябрь

2.

«Вместе веселей играть!» -спортивная эстафета

2

сентябрь

3.

«Правильное питание – залог здоровья» - беседа

1

октябрь

4.

«Гигиена питания .Гигиена тела»

1

октябрь

5

Рисование рисунков на тему: «Здоровый образ жизни»

1

ноябрь

6.

Массаж жизненно-важных точек.

1

ноябрь

7.

«Осторожно – лекарство»

1

декабрь

8.

«История курения в стихах и песнопениях»

1

декабрь

9.

Экскурсия в зимний лес

2

январь

10.

 «Из истории спортивных игр. Олимпийские игры»-викторина

1

январь

11.

Простудные заболевания и их предупреждения

1

февраль

12.

Посещение фито – бара

1

февраль

13.

Разучивание гимнастики для глаз.

1

март

14.

Подвижные игры на свежем воздухе

1

март

15.

«Движение-это жизнь»

1

апрель

16.

«Что вредно и что полезно»

1

апрель

17

Поход

3

май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план воспитательной работы школы

Перспективный план воспитательной работы школы на 2007-2010 учебные года....

Перспективный план воспитательной работы. 5 класс. 2011-2012 уч.г.

Перспективное планирование включает психолого-педагогическую характеристику классного коллектива, классное самоуправление, работу с родителями, традиции класса и пр....

Перспективный план воспитательной работы

Данный план включает в себя следующие разделы:коллективные традиции, работу по изучению личности, работу с родителями, работу с органами самоуправления, перспективы радости.План составлен на год....

Перспективный план воспитательной работы классного руководителя

Этот материал может служить основой для составления собственного плана воспитательной работы учителя...

Перспективный план воспитательной работы на 20112-2013 уч.год

расширенное планирование воспитательной работы в коррекционной школе-интернате с детьми 14-18лет....

Перспективный план воспитательной работы образовательного учреждения

В перспективном плане воспитательной работы образовательного учреждения дано понятие о системе воспитательной работы, выделена общая воспитательная проблема, поставлена стратегическая воспитательная з...

Перспективный план воспитательной работы в 8 классе

Перспективный план включает в себя воспитательную работу с классным коллективом, работу  с активом класса, работу с малым педсоветом, работу с общественностью и родителями, индивидуальную работу ...