Главные вкладки

    Мастер-класс на тему:" Технология проблемного обучения на уроках обществознания"
    методическая разработка по теме

    Пискун Анастасия Сергеевна

      Нам не удавалось добиться идеального общества, так как нет хороших условий для соблюдения гуманного отношения к окружающим и самого желания человека не навредить.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    В.А.Сухомлинский « Учение не должно сводиться к беспрерывному накоплению знаний, к тренировке памяти, к отупляющей, никому не нужной, вредной для здоровья и для умственного развития зубрёжке. Хочется, чтобы дети были путешественниками, открывателями и творцами в этом мире. Наблюдать, думать, рассуждать, переживать радость труда и гордиться созданным, творить красоту и радость для людей и находить в этом творении счастье».

    Слайд 2

    Технология Проблемного Обучения! Мастер –класс учителя истории и обществознания Пискун А.С. МБОУ СОШ №28, г.Уссурийска

    Слайд 3

    Немного истории

    Слайд 4

    Немного теории

    Слайд 5

    Формула проблемного обучения Проблемные ситуации + Самостоятельная активная деятельность = Творческое овладение знаниями

    Слайд 6

    Схема организации учебной деятельности по разрешению проблем Выдвижение гипотез, поиск способов решения проблемы Постановка и осознание проблемы Проверка и доказательство гипотез Решение проблемы, общий вывод, рефлексия

    Слайд 7

    Проблемная задача Характеристика ситуации Условие задачи Указание на неизвестное

    Слайд 8

    Немного практики

    Слайд 9

    Расслабьтесь и сядьте поудобней… мы начинаем просмотр фильма!

    Слайд 11

    Инструкционная карта Группы читают текст и формулируют общую проблему по ключевым фразам.

    Слайд 12

    Ключевые фразы никогда не удавалось добиться идеального общества нет хороших условий для соблюдения правил гуманного отношения к окружающим и самого желания человека не навредить выстроить алгоритм правильных действий по отношению к окружающим и в результате добьемся идеального общества

    Слайд 13

    Формулируем проблему Используя ключевые фразы, вы легко сформулируете проблему. Запишите ее в проблемное окно на рабочем листе.

    Слайд 14

    Проблема Нам не удавалось добиться идеального общества, так как нет хороших условий для соблюдения гуманного отношения к окружающим и самого желания человека не навредить.

    Слайд 15

    Как изменить ситуацию

    Слайд 16

    Фразы для построения гипотезы Может быть…. Предположим, что…. Допустим… Возможно… Если…,то… Так…,как… Если бы…, то…

    Слайд 17

    Задание №3 Золотое правило нравственности 10 заповедей Иисуса Христа Духовное богатство человека.

    Слайд 19

    Доказательство гипотез.

    Слайд 20

    Доказательство гипотез

    Слайд 21

    Доказательство гипотез Что значит быть духовно богатым человеком?

    Слайд 22

    Только благодаря данным качествам человек и общество достигнет в своем развитии идеала построенного на началах добра и справедливости. Т.о . мы выстроили алгоритм правильного решения отношений в мире и добьемся этим путем идеального гуманного общества!

    Слайд 23

    Проблема или возможность? В Африке, все ходят босиком!



    Предварительный просмотр:

    Инструкционная карта

    Задание №1

    Ознакомьтесь с текстом. Для того чтобы сформулировать одну общую проблему, найдите в тексте ключевые фразы. Выделите их цветом и перенесите в «проблемное окно» в И/К.

    Текст

    Мы часто задумываемся о нарушении общественно-правовых норм. Нам никогда не удавалось добиться идеального общества, несмотря на то, что люди  желают гуманного отношения к себе.

    Если нет хороших условий для соблюдения правил гуманного отношения к окружающим и самого желания человека не навредить, то надо повысить значимость ответственности каждого члена этого общества. Для этого мы должны работать над собой, над своим совершенствованием в духовно-моральном плане.

    Когда мы используем в своей жизни формулу толерантности «не навреди»,тогда мы сможем при помощи контроля самого себя выстроить алгоритм правильных действий по отношению к окружающим и в результате добьемся идеального общества построенного на началах добра и справедливости.

    Проблема

    Задание №2

    Предлагаю Вам сформулировать гипотезу, выбрав и использовав фразы помощники, и записать ее в следующее «облако» на иснтрукционной  карте.

    Может быть….

    Предположим, что….

    Допустим…

    Возможно…

    Если…,то…

    Так…,как…

    Если бы…, то…

    Гипотеза

            

    Задание № 3

    Доказательства гипотезы.

    1 группа

    Задание № 3

    Доказательства гипотезы.

    2 группа

            

    Задание № 3

    Доказательства гипотезы.

            Что значит быть духовно

    богатым человеком?

    Группа 3

            

    Отправь обществу СМС с ответом НА ВОПРОС: Как сделать наше общество гуманным?



    Предварительный просмотр:

    Слайд 1 на слайде В.А. Сухомлинский

    «Учение не должно сводиться к беспрерывному накоплению знаний, к тренировке памяти, к отупляющей, никому не нужной, вредной для здоровья и для умственного развития зубрёжке. Хочется, чтобы дети были путешественниками, открывателями и творцами в этом мире. Наблюдать, думать, рассуждать, переживать радость труда и гордиться созданным, творить красоту и радость

    для людей и находить в этом творении счастье».

    Я говорю:

    Добрый день, уважаемые коллеги, участники мастер-класса!

    Какого человека сегодня ждет общество и государство после окончания образовательного учреждения? Человека, который является личностью, обладающей набором качеств, необходимых для проявления собственной личной позиции.

    Ученик, оканчивающий  школу, должен иметь в своем развитии следующие новообразования:

    -        произвольность мыслительной деятельности

    -         возможность оценить свои умения и достижения,

    -        способность к организации и проявлению самостоятельного мышления, связанного с умением переходить от решения учебных задач к ориентировке в проблемных ситуациях реальной деятельности.

    Слайд 2

    Я говорю:

    Проанализировав свою деятельность относительно современных требований к образованию, поняла, что я должна не просто учить ребенка, а учить его учиться,через использование приёмов  технологию проблемного обучения.

    Слайд 3 немного истории

    Я говорю:

    Технология проблемного обучения получила распространение в 20-30-х годах в советской и зарубежной школе. Возникновение дидактической системы проблемного обучения в педагогике связывают с исследованиями Л.В. Занкова,М.И. Махмутова, И.Я. Лернера, А.М. Матюшина, Л.С. Выготского.

    Слайд 4,5

    Я говорю:

    Сегодня под проблемным обучением понимается такая организация занятий, которая предполагает создание под руководством преподавателя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего происходит овладение знаниями, умениями и

    развитие мыслительной деятельности. Проблемное обучение основано на создании проблемной ситуации.

    Слайд 6

    Я говорю:

    Эффективность использования технологии проблемного обучения во многом зависит от соблюдения этапов её реализации:

    1) Постановка проблемы

    2) Выдвижение гипотез

    3) Подтверждение гипотез фактами , документами, примерами

    4) Выводы по решению проблемы

    Слайд 7

    Я говорю:

    Проблемная задача - это описание некоторой ситуации, которая включает характеристику данных, составляющих условие задачи и указание на неизвестное, которое должно быть раскрыто на основании этих условий.

    Решить проблему – значит получить новое знание. Вот поэтому, для того, чтобы мотивировать деятельность каждого обучающегося к получению нового знания, я использую проблемную ситуацию.

    Слайд 8немного практики

    Я говорю:

    Уважаемые коллеги предлагаю помощникам пройти в наш класс и занять места в соответствии с цветом вашего стикера.

    Итак, начинаем наш урок.

    Я читаю текст:

    Мы часто задумываемся о нарушении общественно-правовых норм. Но к сожалению мы только говорим о идеальном обществе. Все требуем  хорошего отношения к себе, забывая о общественном благе. Каждый должен начинать с себя. Работать над собой, над своим совершенствованием в духовно-моральном плане- это главная задача человека.

    Используя формулу « не навреди» мы строим идеальное общество на началах добра и справедливости.

    Слайд 9

    Попытайтесь на основе просмотренного сюжета сформулировать проблему, которая затрагивает каждого из нас.

    Слайд 10

    ФИЛЬМ

    Я говорю:

    Слайд 11

    Уважаемые коллеги в течении 1 минуты я предлагаю вам поработать с и/к.

    Музыкальный фон( 1 минута)

    Для того, чтобы сформулировать одну общую проблему, найдите в тексте ключевые фразы.

    И/К

    1 группа выделяет из первого абзаца

    2группа из второго абзаца

    3 группа из третьего абзаца

    Выделите их цветом и перенесите в «проблемное окно» в инструкционной карте.

    Я говорю:

    Итак, называем ключевые фразы:

    слайд 12

    никогда не удавалось добиться идеального общества

    нет хороших условий для соблюдения правил гуманного отношения к окружающим и самого желания человека не навредить

    выстроить алгоритм правильных действий по отношению к окружающим и в результате добьемся идеального общества.

    слайд 13

     Используя ключевые фразы, Вы легко сможете сформулировать проблему. Сформулировав проблему, запишите ее в проблемное «облако» в инструкционной карте.Выполняете задание №1 и\к.

    Слайд 14

    Я говорю: (проблема)

      Нам не удавалось добиться идеального общества, так как нет хороших условий для соблюдения гуманного отношения к окружающим и самого желания человека не навредить.

    Я говорю: Мы подошли к формулированию гипотезы на основе вопроса

    слайд 15как изменить ситуацию?

    Слайд 16

    Предлагаю Вам сформулировать гипотезу, используя фразы помощники, указанные на слайде и записать ее в следующее «облако» на иснтрукционной  карте.Выполняете задание №2 и\к.

    Слайд 17

    А теперь, выполняя задания № 3, постарайтесь доказать мне правильность ваших суждений на основе уже существующих общепринятых норм морали.

    Участники должны прийти к выводу:(слайд 18)

    1 группа золотое правило нравственности( УЧИТ НАС ПОСТУПАТЬ С ЛЮДЬМИ ГУМАННО)

    2 группа10 заповедей Иисуса Христа( БОГ ЖДЕТ ОТ НАС ПОСЛУШАНИЯ )

    3группа Кого мы называем духовно богатым человеком? (СТРОИМ ИДЕАЛ ЧЕЛОВЕКА)

    Я говорю:А теперь наделите меня всеми качествами которые необходимы гуманному обществ.  Для этого у вас на столах лежат стикеры и маркеры ( двухсторонний скотч)

    На стикере написать качество и приклеить на меня.

    Я говорю: к какому мы пришли решению?

    ( только благодаря данным качествам человек и общество достигнет в своем развитии идеала построенного на началах добра и справедливости.Т.о. мы выстроили алгоритм правильного решения отношений в мире и добьемся этим путем идеального гуманного общества)

    Я думаю вы со мной согласитесь, что все это зависит от каждого из нас, поэтому

    ПРОШУ ВАС ОСТАВЬТЕ СВОЕ СООБЩЕНИЕ ОБЩЕСТВУ.

    Рефлексия. (1 мин)

     Отправь обществу СМС с ответом НА ВОПРОС: Как сделать наше общество гуманным?

    Притча.

    Однажды, две конкурирующие обувные компании отправили по одному из своих сотрудников в Африку. Каждому из них было дано задание: исследовать рынок обувной промышленности в данном регионе. Стоит ли начинать свой обувной бизнес на этом континенте. И вот спустя некоторое время каждый из сотрудников был готов дать ответ своему начальству.

    Первый отправил телеграмму:

    “Ужас! Мы не сможем построить здесь бизнес! Здесь все ходят босиком!”

    Второй написал:

    “Ура! Мы разбогатеем! Здесь все ходят босиком!”



    Предварительный просмотр:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Статья "Проблемное обучение на уроках обществознания"

    Деятельностный подход обучения на уроках обществознания...

    Статья "Проблемное обучение на уроках обществознания"

    Деятельностный подход обучения на уроках обществознания...

    Использование методов проблемного обучения на уроках обществознания

    Использование методов проблемного обучения на уроках обществознания в условиях нового ФГОС. Какие приемы проблемного обучения можно использовать для обучения в системе СПО нва первом курсе....

    Использование методов проблемного обучения на уроках обществознания

    Использование методов проблемного обучения на уроках обществознания в условиях нового ФГОС. Какие приемы проблемного обучения можно использовать для обучения в системе СПО нва первом курсе....

    Мастер-класс на тему: Применение интерактивных методов обучения на уроках истории и обществознания.

    Мастер-класс на тему: Применение интерактивных методов обучения на уроках истории и обществознания....

    Применение технологии проблемного обучения на уроках обществознания

    Статья, в которой рассматриваются возможности использования технологии проблемного обучения как одного из наиболее эффективных средств современного образовательного процесса....

    Мастер-класс "МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ХИМИИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТИПОВ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ"

    «Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не ставим  перед ними проблемы, которые надо решить.»  - считал  Роджер Левин.Материал презентации поможет рассмотреть этапы...