Методическая тема:«Активизация познавательного интереса учащихся на уроках и во внеурочное время как один из факторов повышения качества обучения учащихся в развивающейся среде».
статья на тему

Лыгина Светлана Анатольевна

Необходимость и целесообразность обращения к теме

Отечественный педагог М.В. Остроградский писал: «…Скука является самой опасной отравой. Она действует беспрестанно; она растет, овладевает человеком и влечет его к наибольшим излишествам». Современное общество ждет от школы мыслящих, инициативных, творческих выпускников с широким кругозором и прочными знаниями. Школа в условиях модернизации системы образования ищет пути, которые позволили бы выполнить этот заказ общества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_tema.docx17.47 КБ

Предварительный просмотр:

Тема методической работы.

«Активизация познавательного интереса учащихся на уроках и во внеурочное время как один из факторов  повышения качества обучения учащихся в развивающейся среде».

Необходимость и целесообразность обращения к теме

Отечественный педагог М.В. Остроградский писал: «…Скука является самой опасной отравой. Она действует беспрестанно; она растет, овладевает человеком и влечет его к наибольшим излишествам». Современное общество ждет от школы мыслящих, инициативных, творческих выпускников с широким кругозором и прочными знаниями. Школа в условиях модернизации системы образования ищет пути, которые позволили бы выполнить этот заказ общества.

Сроки работы: 2011-2015гг

Цель исследования:

выявить и изучить наиболее эффективные способы и условия формирования познавательного интереса школьников к учению на уроках математики, а также обобщить и систематизировать личный опыт практической деятельности по формированию познавательного интереса учащихся.

Задачи практической реализации темы:

  • изучить психолого-педагогические и методические теоретические источники по данному вопросу;
  •  проанализировать Программу по предмету и учебную литературу с точки зрения возможностей решения поставленной проблемы;
  • разработать методику деятельности учителя для развития познавательного интереса на уроках математики с использованием приёмов и методов различных педагогических технологий;
  • апробировать в процессе обучения учащихся различные виды работы по формированию познавательного интереса школьников к учению;
  • проанализировать проведённую работу.

Основные направления в работе (источники формирования познавательных интересов на уроках математики.)

  • Организация познавательной деятельности учащихся.
  • Содержание учебного материала.  

Педагогические технологии и некоторые приёмы в педагогической деятельности с целью развития познавательного интереса учащихся на уроках математики:

  • проблемное обучение;
  • деятельностный подход к преподаванию;
  • информационные технологии;
  • творческие работы;
  • специальные приемы учителя: наглядность, занимательность и др.

Инструментом активизации мыслительной деятельности обучаемых, а значит и инструментом воспитания культуры мышления является решение различных видов задач:

  • решение задач с несформулированным вопросом (вопрос логически вытекает из данных в задаче математических отношений, учащиеся должны его сформулировать и решить задачу);
  • составление условия и решение задачи по данным чертежа (этот вид творческой работы развивает умения критического анализа, способствует развитию логического мышления)
  • решение задач с недостающими данными (в задачах этого типа обучаемые учатся анализировать условие задачи, учатся объяснять при решении, почему задача не имеет решения, учатся указывать недостающие данные.)
  • решение задач с избыточными данными (учащиеся должны объяснить, какие данные являются лишними);
  • решение задач, имеющих несколько способов решения;
  • решение задач с взаимопроникающими элементами (эти задачи развивают математическое видение, умение включать один и тот же элемент в разные фигуры).

Образовательный продукт, результативность деятельности:

- сформированный познавательный интерес у большинства учащихся,

- мотивационная заинтересованность в получении знаний,

- стабильно положительное качество обучения.

- сформированность логического мышления,

-сформированность общеучебных умений и навыков, универсальных познавательных умений, наличие потребности к самообразованию по предмету.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Повышение познавательной активности учащихся на уроках биологии и внеурочное время"

чем больше познавательная активность у ребенка,тем больше информации проходит через него...

Методическая разработка: «Формирование познавательного интереса учащихся на уроках русского языка через использование игровых и групповых технологий»

В работе представлен теоретический материал  и опыт работы по теме «Формирование познавательного интереса учащихся на уроках русского языка через использование игровых и групповых технологий»....

Творческий отчёт о работе над методической темой "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках географии через нестандартные формы уроков"

Данная работа рассказывает о целях и этапах работы над методической темой.Она будет полезна и интересна учителям географии,которые используют в своей работе нестандартные формы проведения уроков для а...

Обобщение передового педагогического опыта по теме "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики и во внеурочное время"

Цель данного  опыта – активация  познавательной  деятельности  студентов  при изучении  математики,  развитие творческого потенциала личности студента, как залог его...

« Проектная –исследовательская деятельность, как средство развития познавательной активности учащихся на уроках и во внеурочное время»

Проектно-исследовательская деятельность — эта технология, основанная на научном методе познания, которая предполагает решение учениками разнообразных задач исследовательско-творческого характера под р...