Методическая тема:«Активизация познавательного интереса учащихся на уроках и во внеурочное время как один из факторов повышения качества обучения учащихся в развивающейся среде».
статья на тему
Необходимость и целесообразность обращения к теме
Отечественный педагог М.В. Остроградский писал: «…Скука является самой опасной отравой. Она действует беспрестанно; она растет, овладевает человеком и влечет его к наибольшим излишествам». Современное общество ждет от школы мыслящих, инициативных, творческих выпускников с широким кругозором и прочными знаниями. Школа в условиях модернизации системы образования ищет пути, которые позволили бы выполнить этот заказ общества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_tema.docx | 17.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема методической работы.
«Активизация познавательного интереса учащихся на уроках и во внеурочное время как один из факторов повышения качества обучения учащихся в развивающейся среде».
Необходимость и целесообразность обращения к теме
Отечественный педагог М.В. Остроградский писал: «…Скука является самой опасной отравой. Она действует беспрестанно; она растет, овладевает человеком и влечет его к наибольшим излишествам». Современное общество ждет от школы мыслящих, инициативных, творческих выпускников с широким кругозором и прочными знаниями. Школа в условиях модернизации системы образования ищет пути, которые позволили бы выполнить этот заказ общества.
Цель исследования:
выявить и изучить наиболее эффективные способы и условия формирования познавательного интереса школьников к учению на уроках математики, а также обобщить и систематизировать личный опыт практической деятельности по формированию познавательного интереса учащихся.
Задачи практической реализации темы:
- изучить психолого-педагогические и методические теоретические источники по данному вопросу;
- проанализировать Программу по предмету и учебную литературу с точки зрения возможностей решения поставленной проблемы;
- разработать методику деятельности учителя для развития познавательного интереса на уроках математики с использованием приёмов и методов различных педагогических технологий;
- апробировать в процессе обучения учащихся различные виды работы по формированию познавательного интереса школьников к учению;
- проанализировать проведённую работу.
Основные направления в работе (источники формирования познавательных интересов на уроках математики.)
- Организация познавательной деятельности учащихся.
- Содержание учебного материала.
Педагогические технологии и некоторые приёмы в педагогической деятельности с целью развития познавательного интереса учащихся на уроках математики:
- проблемное обучение;
- деятельностный подход к преподаванию;
- информационные технологии;
- творческие работы;
- специальные приемы учителя: наглядность, занимательность и др.
Инструментом активизации мыслительной деятельности обучаемых, а значит и инструментом воспитания культуры мышления является решение различных видов задач:
- решение задач с несформулированным вопросом (вопрос логически вытекает из данных в задаче математических отношений, учащиеся должны его сформулировать и решить задачу);
- составление условия и решение задачи по данным чертежа (этот вид творческой работы развивает умения критического анализа, способствует развитию логического мышления)
- решение задач с недостающими данными (в задачах этого типа обучаемые учатся анализировать условие задачи, учатся объяснять при решении, почему задача не имеет решения, учатся указывать недостающие данные.)
- решение задач с избыточными данными (учащиеся должны объяснить, какие данные являются лишними);
- решение задач, имеющих несколько способов решения;
- решение задач с взаимопроникающими элементами (эти задачи развивают математическое видение, умение включать один и тот же элемент в разные фигуры).
Образовательный продукт, результативность деятельности:
- сформированный познавательный интерес у большинства учащихся,
- мотивационная заинтересованность в получении знаний,
- стабильно положительное качество обучения.
- сформированность логического мышления,
-сформированность общеучебных умений и навыков, универсальных познавательных умений, наличие потребности к самообразованию по предмету.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коллективная деятельность - как один из путей активизации и формирования познавательных интересов учащихся на уроках физики.
Статья, посвященная различным формам коллективной работы на уроке физики...
Педагогический проект "Повышение познавательной активности учащихся на уроках биологии и внеурочное время"
чем больше познавательная активность у ребенка,тем больше информации проходит через него...
Методическая разработка: «Формирование познавательного интереса учащихся на уроках русского языка через использование игровых и групповых технологий»
В работе представлен теоретический материал и опыт работы по теме «Формирование познавательного интереса учащихся на уроках русского языка через использование игровых и групповых технологий»....
Творческий отчёт о работе над методической темой "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках географии через нестандартные формы уроков"
Данная работа рассказывает о целях и этапах работы над методической темой.Она будет полезна и интересна учителям географии,которые используют в своей работе нестандартные формы проведения уроков для а...
Обобщение передового педагогического опыта по теме "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики и во внеурочное время"
Цель данного опыта – активация познавательной деятельности студентов при изучении математики, развитие творческого потенциала личности студента, как залог его...
« Проектная –исследовательская деятельность, как средство развития познавательной активности учащихся на уроках и во внеурочное время»
Проектно-исследовательская деятельность — эта технология, основанная на научном методе познания, которая предполагает решение учениками разнообразных задач исследовательско-творческого характера под р...
Методические рекомендации по использованию облака тегов для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время.
В методических рекомендациях прописана пошаговая технология по созданию облаков тегов....