Применение ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности
материал по теме
Здесь рассказывается о способах применения ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Применение ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности
Сегодня начальная школа должна стать первым опытом ребёнка в образовательной системе — местом пробы своих образовательных сил. На этом этапе важно развить познавательную активность, самостоятельность и создать условия для гармоничного вхождения ребёнка в образовательный мир, поддержать его здоровье и эмоциональное благополучие. Ведущую роль играет внедрения информационно-коммуникационных технологий в образовательный и воспитательный процесс, появление новых видов учебной деятельности, характерных именно для современной информационной среды.
С помощью ИКТ я организую такие формы работы, как: защита учащимися творческих работ, сопровождение докладов и сообщений. Во внеурочное время использую ИКТ в подготовке учащихся к викторинам, олимпиадам, дистанционным конкурсам, а также в создании презентаций к творческим работам. Наиболее успешным, на мой взгляд, видится проектный метод обучения, который очень тесно связан с интернет-технологиями. Особое место в работе отвожу проектно-исследовательской деятельности учащихся начальных классов. Эта образовательная технология предполагает решение учащимися исследовательской, творческой задачи под руководством учителя, в ходе которого реализуется научный метод познания. Проектная деятельность позволяет максимально активизировать интерес учащихся к предмету, развить навыки самостоятельной работы, интегрировать разные предметы, способствует общению. Проектная деятельность максимально социализирует ребенка, готовит его к жизни во взрослом трудовом коллективе. Для реализации исследовательских проектов организую групповую и индивидуальную работу учащихся. На современном этапе развития учащимся необходим навык организации и эффективной реализации поставленной практической задачи. Работа над проектами в классе ведётся как индивидуальная, так и групповая. В классе эффективно реализованы следующие типы проектов:
1. Творческие проекты (декламация своих стихов, исполнение песен, участие в инсценировках, и т. д.), которые позволяют ребенку младшего школьного возраста проявить и развить свои способности;
2. Ролевые, игровые проекты, сообразные возрасту и позволяющие младшим школьникам «примерять» на себя чей-то образ, познавать, таким образом, мир, учиться строить взаимоотношения в нем;
3. Ознакомительно-ориентировочные (информационные), предполагающие аналитическую работу с полученной информацией;
4. Исследовательские проекты, направленные на развитие исследовательских умений и навыков, исследовательского мышления.
Одним из вариантов показателей эффективности проектно-исследовательской деятельности младших школьников являются результаты выступлений учащихся на конференциях, конкурсах, турнирах и других образовательных инициативах.
Каждый учащийся класса выполняет проект по своим силам и интересной для него теме. У ребят появилась потребность в творческом самовыражении, стремление быть полезным классу, школе, семье. В результате такой работы у младших школьников к концу начальной школы формируются: выдвижение идеи (мозговой штурм), проблематизация, целеполагание и формулирование задачи, выдвижение гипотезы, постановка вопроса (поиск гипотезы), умение осмысливать задачу, для решения которой недостаточно знаний, планирование своей деятельности, структурирование информации, выделение главного, приём и передача информации.
Достигнутые результаты показывают, что через технологию организации проектно-исследовательской деятельности можно создать условия для самореализации учащихся и учителя, осуществления сотрудничества на равных, когда вместо традиционного «учитель-ученик» появляется «исследователь-исследователь». Информационно-коммуникационные технологии расширяют возможности учителя для введения учеников в увлекательный мир, где им предстоит самостоятельно добывать, анализировать и передавать другим информацию. Научить ребёнка работать с информацией, научить учиться — важная задача современной начальной школы. Создавая условия для развития индивидуальности ребенка, включая его в деятельность, можно рассчитывать на новый качественный результат, необходимый современному обществу. Именно проектно-исследовательская деятельность позволяет сместить акцент с процесса пассивного накопления обучающимися суммы знаний на овладение ими способами деятельности, что способствует формированию у учащихся начальной школы ключевых компетенций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/01/picture-234119-1364832652.jpg)
Эффективное применение ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности. Ведущая роль учителя.
Данная работа знакомит с применением ИКТ на уроках и внеурочной деятельности, использовании новых информационных технологий, позволяющих усилить мотивацию учения, учитывать индивидуальные особен...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/26/picture-857027-1480142915.jpg)
Применение метода проектов с использованием ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности
Методические рекомендации «Применение метода проектов с использованием ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/01/picture-234119-1364832652.jpg)
Эффективное применение ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности. Ведущая роль учителя.
ИКТ это не только техническое обеспечение урока или внеурочной деятельности, но методическое мастерство учителя. Способность воспринимать и передавать материал, стимулировать к деятельности учащегося...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/26/picture-1016335-1519673546.jpg)
Педагогический опыт "Применение технологии проектного обучения как средства развития познавательных универсальных учебных действий на уроках и во внеурочной деятельности по английскому языку"
Педагогический опыт "Применение технологии проектного обучения как средства развития познавательных универсальных учебных действий на уроках и во внеурочной деятельности по англ...
Применение элементов технологии предметно-языкового интегрированного обучения на уроках и во внеурочной деятельности
Применение элементов технологии предметно-языкового интегрированного обучения на уроках и во внеурочной деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/16/picture-1163995-1568664954.png)
Применение музейной педагогики на уроках и во внеурочной деятельности
Из опыта работы учителя ИЗО, МХК, искусства гимназия №540 Приморского района г.Санкт-Петербурга Захаренко Елены Евгеньевны...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/17/picture-1290088-1605643876.jpg)
Применение занимательности на уроках и во внеурочной деятельности по информатике
Ни для кого не является секретом, что современных школьников с каждым годом все труднее привлекать к изучению учебного материала. Способом повышения мотивации учащихся к изучению информатики может ста...