Применение ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности
материал по теме

Ларцева Ирина Валерьевна

Здесь рассказывается о способах применения ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primenenie_ikt.docx18.56 КБ

Предварительный просмотр:

Применение ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности

Сегодня начальная школа должна стать первым опытом ребёнка в образовательной системе — местом пробы своих образовательных сил. На этом этапе важно развить познавательную активность, самостоятельность и создать условия для гармоничного вхождения ребёнка в образовательный мир, поддержать его здоровье и эмоциональное благополучие. Ведущую роль играет внедрения информационно-коммуникационных технологий в образовательный и воспитательный процесс, появление новых видов учебной деятельности, характерных именно для современной информационной среды.

С помощью ИКТ я организую такие формы работы, как: защита учащимися творческих работ, сопровождение докладов и сообщений. Во внеурочное время использую ИКТ в подготовке учащихся к викторинам, олимпиадам, дистанционным конкурсам, а также в создании презентаций к творческим работам. Наиболее успешным, на мой взгляд, видится проектный метод обучения, который очень тесно связан с интернет-технологиями. Особое место в работе отвожу проектно-исследовательской деятельности учащихся начальных классов. Эта образовательная технология предполагает решение учащимися исследовательской, творческой задачи под руководством учителя, в ходе которого реализуется научный метод познания. Проектная деятельность позволяет максимально активизировать интерес учащихся к предмету, развить навыки самостоятельной работы, интегрировать разные предметы, способствует общению. Проектная деятельность максимально социализирует ребенка, готовит его к жизни во взрослом трудовом коллективе. Для реализации исследовательских проектов организую групповую и индивидуальную работу учащихся. На современном этапе развития учащимся необходим навык организации и эффективной реализации поставленной практической задачи. Работа над проектами в классе ведётся как индивидуальная, так и групповая. В классе эффективно реализованы следующие типы проектов:

1. Творческие проекты (декламация своих стихов, исполнение песен, участие в инсценировках,  и т. д.), которые позволяют ребенку младшего школьного возраста проявить и развить свои способности;

2. Ролевые, игровые проекты, сообразные возрасту и позволяющие младшим школьникам «примерять» на себя чей-то образ, познавать, таким образом, мир, учиться строить взаимоотношения в нем;

3. Ознакомительно-ориентировочные (информационные), предполагающие аналитическую работу с полученной информацией;

4. Исследовательские проекты, направленные на развитие исследовательских умений и навыков, исследовательского мышления.

Одним из вариантов показателей эффективности проектно-исследовательской деятельности младших школьников являются результаты выступлений учащихся на конференциях, конкурсах, турнирах и других образовательных инициативах.

Каждый учащийся класса выполняет проект по своим силам и интересной для него теме. У ребят появилась потребность в творческом самовыражении, стремление быть полезным классу, школе, семье. В результате такой работы у младших школьников к концу начальной школы формируются: выдвижение идеи (мозговой штурм), проблематизация, целеполагание и формулирование задачи, выдвижение гипотезы, постановка вопроса (поиск гипотезы), умение осмысливать задачу, для решения которой недостаточно знаний, планирование своей деятельности, структурирование информации, выделение главного, приём и передача информации.

Достигнутые результаты показывают, что через технологию организации проектно-исследовательской деятельности можно создать условия для самореализации учащихся и учителя, осуществления сотрудничества на равных, когда вместо традиционного «учитель-ученик» появляется «исследователь-исследователь». Информационно-коммуникационные технологии расширяют возможности учителя для введения учеников в увлекательный мир, где им предстоит самостоятельно добывать, анализировать и передавать другим информацию. Научить ребёнка работать с информацией, научить учиться — важная задача современной начальной школы. Создавая условия для развития индивидуальности ребенка, включая его в деятельность, можно рассчитывать на новый качественный результат, необходимый современному обществу. Именно проектно-исследовательская деятельность позволяет сместить акцент с процесса пассивного накопления обучающимися суммы знаний на овладение ими способами деятельности, что способствует формированию у учащихся начальной школы ключевых компетенций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эффективное применение ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности. Ведущая роль учителя.

Данная работа знакомит с применением ИКТ на уроках и внеурочной деятельности, использовании новых информационных технологий, позволяющих усилить мотивацию учения, учитывать индивидуальные особен...

Применение метода проектов с использованием ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности

Методические рекомендации «Применение метода проектов с использованием ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности»...

Эффективное применение ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности. Ведущая роль учителя.

ИКТ это не только техническое обеспечение урока или внеурочной деятельности, но методическое мастерство учителя. Способность воспринимать и передавать материал, стимулировать к деятельности учащегося...

Педагогический опыт "Применение технологии проектного обучения как средства развития познавательных универсальных учебных действий на уроках и во внеурочной деятельности по английскому языку"

Педагогический опыт "Применение технологии проектного обучения  как средства развития познавательных универсальных учебных действий на уроках и во внеурочной деятельности   по англ...

Применение элементов технологии предметно-языкового интегрированного обучения на уроках и во внеурочной деятельности

Применение элементов технологии предметно-языкового интегрированного обучения на уроках и во внеурочной деятельности...

Применение музейной педагогики на уроках и во внеурочной деятельности

Из опыта работы учителя ИЗО, МХК, искусства гимназия №540 Приморского района г.Санкт-Петербурга Захаренко Елены Евгеньевны...

Применение занимательности на уроках и во внеурочной деятельности по информатике

Ни для кого не является секретом, что современных школьников с каждым годом все труднее привлекать к изучению учебного материала. Способом повышения мотивации учащихся к изучению информатики может ста...