Создание индивидуального стиля педагога
консультация по теме

Рекомендации для молодого специалиста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekomendatsii.doc22 КБ

Предварительный просмотр:

Создание индивидуального стиля деятельности педагога

      Выработка индивидуального стиля – условие успешности педагогической деятельности, на основе которой произойдёт переход от сотрудничества к сотворчеству с учениками, а также стабилизация отношений с администрацией и налаживание контактов с родителями.

     1 –ым шагом является определение «ступени», на которой вы находитесь. Какие ощущения и эмоции возникают у вас в ходе деятельности? Для определения вашего состояния отметьте утверждения, которые соответствуют вашим ощущениям.

      Тест «Характеристика эмоционального состояния педагога»

       Если отмеченных высказываний больше во 2 –й группе, то следует провести анализ своей деятельности и постараться найти причины, которые  вызывают негативные ощущения.

     Все мы разные люди: уровень интеллекта, темперамента, способности, характер. И если человек адекватный может себя оценить (если не может –для этого есть тесты, использовать такие методы как: самоанализ, самонаблюдение, самооценка), то он в состоянии сформировать индивидуальную систему приёмов и способов действий, которые в наибольшей степени соответствуют вашим психологическим особенностям и наиболее эффективны для достижения нужного результата в педагогической деятельности. Одна из задач –скорректировать отрицательные стороны собственной индивидуальности и использовать положительные.

     На что нужно обратить внимание при формировании эталона стиля педагогической деятельности? Каковы же составляющие педагогической деятельности?

Итак, к профессионально значимым качествам личности учителя относятся:

-интеллектуальные параметры,

-мировоззренческая направленность,

-психотипологические качества,

-экстравертивные качества,

-образ жизни,

-образ жизни,

-профессиональное образование.

      Для более чёткого моделирования попробуйте проанализировать собственное отношение к профессии.

Анкета «Отношение к профессии»

     Имея перед собой результаты самодиагностики, необходимо запастись терпением. Даже удачно выбранный путь формирования ИСД может сопровождаться просчётами и промахами. Относитесь к ним философски, используйте их для усовершенствования, не останавливайтесь на достигнутом.

     Немаловажно учитывать следующие условия:

-предъявляя требования к ученикам, прежде всего, будьте требовательны к себе (эффект нулевой П-р, «Кто–нибудь видел меня в общественном месте со стаканом в руках (фото);

-вообще в общении со всеми участниками образовательного процесса лакмусовой бумажкой будет ваша оценка своего поведения (А хотела бы я, чтобы со мной так поступали);

-не забывайте про самооценку.

      При правильной         организации своей деятельности результат не заставит себя ждать.

Для более успешной работы предлагаю памятку.

     Модель ИСД –дело вашей фантазии и изобретательности. Индивидуальный стиль должен проявляться в основных формах и приёмах работы: особенностях организации класса, сообщении нового материала, организации учёта знаний и т.д.


ХАРАКТЕРИСТИКИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ПЕДАГОГА

1 группа

2 группа

Я спокоен

Я чувствую усталость

Я чувствую себя спокойно

Ожидание трудностей меня тревожит

Я чувствую себя отдохнувшим

Я переживаю из-за пустяков

Я уверен в себе

Мне не хватает уверенности в себе

Я не чувствую напряжённости

Я долго переживаю неудачи

Я доволен

Я нахожусь в напряжённом состоянии

Я испытываю чувство радости

Я расстроен

Я собран

Я встревожен

Я уравновешенный человек

Я взвинчен

Я чувствую себя счастливым

Моё дело мне кажется слишком незначительным

ПАМЯТКА   ПЕДАГОГУ

-Не забывайте, что ученик не только объект, но  и субъект педагогического взаимодействия. Успешное взаимодействие ведёт к сотворчеству, которое является одной из составляющих педагогического мастерства.

-Не увлекайтесь «педагогической робинзонадой» в отношениях с коллегами. Правильно используйте информацию, полученную от них. Доброжелательность подойдёт на пользу вашему авторитету и среди коллег, и среди учеников, а информация послужит поводом для рассуждения и нахождения новых путей и форм работы.

-Не игнорируйте родителей в деле обучения и воспитания детей.

-В конфликтных ситуациях не старайтесь одержать победу любой ценой –человек не гарантирован от ошибок и кое в чём должен уступать.

-Действуйте только тактикой и никогда – прямой атакой. Высказывайте своё мнение без раздражения. Обоснуйте ошибочное мнение оппонента.

-Будьте самокритичны, принципиальны, старайтесь укрепить доверие.

-Не пытайтесь загнать оппонента в угол, поставить в затруднительное положение

-Умейте шутить и смеяться над шутками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературы в 11 классе.Индивидуальные стили в поэзии ХХ века

Предложенный дидактический материал поможет учителю провести яркий и запоминающийся урок по поэзии ХХ века...

«Формирование индивидуального стиля здорового образа жизни в процессе изучения биологии как средство укрепления личного здоровья».

Перед современной школой стоит множество задач, которые зачастую вступают в противоречие с существующим положением дел. С одной стороны – интенсификация учебного процесса, с другой – прогрессирующее у...

Учебный успехи и индивидуальный стиль учебной деятельности обучающихся

Презентация с выступлением на РМО учителей биологии о разработке авторской технологии Л.Н.Галеевой...

теме «Формирование индивидуального стиля педагога как один из основных аспектов управленческой функции методической работы в школе»

Можно с уверенностью сказать, что сегодня каждый руководитель образовательного учреждения заинтересован в педагогическом коллективе, обладающим общекорпоративным духом («команда единомышленников...

Внедрение элементов системы ИСУД (индивидуальный стиль учебной деятельности обучающегося) на уроках биологии

Предмет  биология -  прекрасное  поле  и  перспективы  развития  общенаучных  и  мыслительных  навыков,  так  как  здесь  из...

Контрольно-методический срез «Определение уровня обучаемости учащихся по биологии» как элемент технологии развития индивидуального стиля учебной деятельности.

Контрольно-методические срезы (КМС) по определению обучаемости учащихся я провожу в начале учебного года и на основе анализа определяю дозу педагогической помощи  в зоне ближайшего развития учени...

Индивидуальный стиль руководства директора школы и его влияние на удовлетворенность педагогов коллективом

Стиль руководства — типичная для руководителя система приемов воздействия на ведомых (подчиненных). К. Левином выделены три стиля руководства: авторитарный (жесткие способы управления, пресечени...