Учебный успехи и индивидуальный стиль учебной деятельности обучающихся
методическая разработка по теме

Дмитриева Ирина Валерьевна

Презентация с выступлением на РМО учителей биологии о разработке авторской технологии Л.Н.Галеевой

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon uchebnyy_uspeh_i_individualnyy_stil.ppt608 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дмитриева Ирина Валерьевна Учитель биологии. МОУ гимназия Павлово - Посадского муниципального района Учебный успех и индивидуальный стиль учебной деятельности обучающегося.

Слайд 2

Цели учителя: I место - развивающие II место – социализирующие

Слайд 3

Саморазвитие и самопознание ученика

Слайд 4

Приоритет содержания Приоритет освоения учащимися способов действий

Слайд 5

Циклический алгоритм : Анализ исходных условий и выделения проблемы; Оценка ресурсов и целеполагание; Планирование; Организация и коррекция реального процесса; Анализ результатов;

Слайд 6

Гуманитарные классы : Привязанность к Природе, к жизни, как к высшей ценности на Земле. Классы с математической направленностью: Геометрия Живого; Расчёты по формулам в генетике популяций; Вывод формул белков и т.д.

Слайд 7

Личностно – ориентированное обучение

Слайд 8

Критерии перестройки методической работы – «от ученика».

Слайд 9

Структурно – ориентированные предметы: Математика; Физика; Химия; География; Биология. (Устройство мира изучается через жесткие, наперёд заданные алгоритмы)

Слайд 10

Личностная ориентация ученика в реальном пространстве на деятельностной основе.

Слайд 11

Авторская технология Н. Л. Галеевой «Учёт и развитие индивидуального стиля учебно – познавательной деятельности ученика».

Слайд 12

Ученик и учебная форма работы в пространстве УЧЕБНЫЙ УСПЕХ УЧЕНИКА

Слайд 13

« И С У Д »

Слайд 14

Матрица учебного успеха ученика

Слайд 15

Объём, распределение, концентрация и устойчивость

Слайд 16

Ресурс учебного успеха Параметры ИСУД Единица или система измерения «знаю» Объём и качество знаний обученность оценка по предмету «умею» Предметные и общеучебные навыки Организационные навыки; Коммуникативные навыки; Информационные навыки; Мыслительные навыки 0 (недопустимый уровень); 1 (недостаточный уровень); 2 (оптимальный уровень) «могу» Психофизиологические механизмы, обеспечивающие познавательные процессы Внимание 0 (недопустимый уровень) 1 (недостаточный уровень) 2 (оптимальный уровень) Память Модальность А(ауд.); В (виз.); К(кин.) Доминирование полушарий мозга Л(лев.); П(прав.); Р(равн.) «хочу» Уровень развития мотивационно-потребностной сферы Социально-духовный Социальный Познавательный базовый

Слайд 17

Духовная составляющая. ХОЧУ ЗНАЮ Уровень и вектор отметка Формируется через Формируется самостоятельную в совместной деятельность деятельности МОГУ УМЕЮ Уровень уровень Биологическая составляющая ВОСПИТАНИЕ ОБУЧЕНИЕ УПРАЖНЕНИЕ ОБУЧЕНИЕ ТРЕНЕРОВКА СТРУКТУРА УЧЕБНОГО УСПЕХА УЧЕНИКА

Слайд 18

А.Обученность Б.Комунникативные ОУН Ж.Мотивация В. Информационные и организационные Е. Память Д. Внимание Г.Мыслительные ОУН СУЩНОСТЬ ОБУЧАЕМОСТИ КАК ИНТЕГРАЛЬНЫЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ УЧЕНИКА

Слайд 19

Если развивается и растёт любой из параметров индивидуального стиля учебной деятельности ученика , то увеличивается общий уровень его познавательных возможностей – его обучаемость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внедрение элементов системы ИСУД (индивидуальный стиль учебной деятельности обучающегося) на уроках биологии

Предмет  биология -  прекрасное  поле  и  перспективы  развития  общенаучных  и  мыслительных  навыков,  так  как  здесь  из...

Контрольно-методический срез «Определение уровня обучаемости учащихся по биологии» как элемент технологии развития индивидуального стиля учебной деятельности.

Контрольно-методические срезы (КМС) по определению обучаемости учащихся я провожу в начале учебного года и на основе анализа определяю дозу педагогической помощи  в зоне ближайшего развития учени...

«Использование педагогической технологии «ИСУД» (индивидуальный стиль учебной деятельности учащихся) в пространстве учебного успеха каждого ученика».

Методология преподавания непрофильных предметов в профильных классах претерпевает кардинальные изменения. В классической триаде целей учителя на первое место выходят развивающие и социализирующие цели...

Учебный успех и индивидуальный стиль учебной деятельности обучающегося.

Потребность школы в новом учителе: учителе, который не только «учит», но и в первую очередь создает условия запуска процессов саморазвития, самоопределения, самопознания у своих учеников; учителе, кот...

Учебный успех и индивидуальный стиль учебной деятельности.

Данная педагогическая технология позволяет реализовать целенаправленную встречу двух «разнообразий» - ученика и учебных форм работы – в пространстве УЧЕБНОГО УСПЕХА УЧЕНИКА....

Технология учета и развития параметров индивидуального стиля учебной деятельности ученика средствами учебного предмета

В публикации представлен опыт работы в рамках технологии ИСУД (учета и развития параметров индивидуального стиля учебной деятельности ученика). Данная технология  дает возможность  формирова...

«Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках биологии через использование технологии индивидуального стиля учебной деятельности»

                     Известно, что далеко не все учащиеся, даже те, которых мы называем « успешными», выполняют те или иные фо...


 

Комментарии

Маслак Екатерина Николаевна

Уважаемая Ирина Валерьевна, большое спасибо за Вашу презентацию! Успехов Вам и всего самого доброго!