Учебный успехи и индивидуальный стиль учебной деятельности обучающихся
методическая разработка по теме
Презентация с выступлением на РМО учителей биологии о разработке авторской технологии Л.Н.Галеевой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 608 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели учителя: I место - развивающие II место – социализирующие
Саморазвитие и самопознание ученика
Приоритет содержания Приоритет освоения учащимися способов действий
Циклический алгоритм : Анализ исходных условий и выделения проблемы; Оценка ресурсов и целеполагание; Планирование; Организация и коррекция реального процесса; Анализ результатов;
Гуманитарные классы : Привязанность к Природе, к жизни, как к высшей ценности на Земле. Классы с математической направленностью: Геометрия Живого; Расчёты по формулам в генетике популяций; Вывод формул белков и т.д.
Личностно – ориентированное обучение
Критерии перестройки методической работы – «от ученика».
Структурно – ориентированные предметы: Математика; Физика; Химия; География; Биология. (Устройство мира изучается через жесткие, наперёд заданные алгоритмы)
Личностная ориентация ученика в реальном пространстве на деятельностной основе.
Авторская технология Н. Л. Галеевой «Учёт и развитие индивидуального стиля учебно – познавательной деятельности ученика».
Ученик и учебная форма работы в пространстве УЧЕБНЫЙ УСПЕХ УЧЕНИКА
« И С У Д »
Матрица учебного успеха ученика
Объём, распределение, концентрация и устойчивость
Ресурс учебного успеха Параметры ИСУД Единица или система измерения «знаю» Объём и качество знаний обученность оценка по предмету «умею» Предметные и общеучебные навыки Организационные навыки; Коммуникативные навыки; Информационные навыки; Мыслительные навыки 0 (недопустимый уровень); 1 (недостаточный уровень); 2 (оптимальный уровень) «могу» Психофизиологические механизмы, обеспечивающие познавательные процессы Внимание 0 (недопустимый уровень) 1 (недостаточный уровень) 2 (оптимальный уровень) Память Модальность А(ауд.); В (виз.); К(кин.) Доминирование полушарий мозга Л(лев.); П(прав.); Р(равн.) «хочу» Уровень развития мотивационно-потребностной сферы Социально-духовный Социальный Познавательный базовый
Духовная составляющая. ХОЧУ ЗНАЮ Уровень и вектор отметка Формируется через Формируется самостоятельную в совместной деятельность деятельности МОГУ УМЕЮ Уровень уровень Биологическая составляющая ВОСПИТАНИЕ ОБУЧЕНИЕ УПРАЖНЕНИЕ ОБУЧЕНИЕ ТРЕНЕРОВКА СТРУКТУРА УЧЕБНОГО УСПЕХА УЧЕНИКА
А.Обученность Б.Комунникативные ОУН Ж.Мотивация В. Информационные и организационные Е. Память Д. Внимание Г.Мыслительные ОУН СУЩНОСТЬ ОБУЧАЕМОСТИ КАК ИНТЕГРАЛЬНЫЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ УЧЕНИКА
Если развивается и растёт любой из параметров индивидуального стиля учебной деятельности ученика , то увеличивается общий уровень его познавательных возможностей – его обучаемость.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/07/picture-233484-1365351573.jpg)
Внедрение элементов системы ИСУД (индивидуальный стиль учебной деятельности обучающегося) на уроках биологии
Предмет биология - прекрасное поле и перспективы развития общенаучных и мыслительных навыков, так как здесь из...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/01/picture-276247-1396368248.jpg)
Контрольно-методический срез «Определение уровня обучаемости учащихся по биологии» как элемент технологии развития индивидуального стиля учебной деятельности.
Контрольно-методические срезы (КМС) по определению обучаемости учащихся я провожу в начале учебного года и на основе анализа определяю дозу педагогической помощи в зоне ближайшего развития учени...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/25/picture-472291-1408960950.jpg)
«Использование педагогической технологии «ИСУД» (индивидуальный стиль учебной деятельности учащихся) в пространстве учебного успеха каждого ученика».
Методология преподавания непрофильных предметов в профильных классах претерпевает кардинальные изменения. В классической триаде целей учителя на первое место выходят развивающие и социализирующие цели...
Учебный успех и индивидуальный стиль учебной деятельности обучающегося.
Потребность школы в новом учителе: учителе, который не только «учит», но и в первую очередь создает условия запуска процессов саморазвития, самоопределения, самопознания у своих учеников; учителе, кот...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/16/picture-689647-1445008916.jpg)
Учебный успех и индивидуальный стиль учебной деятельности.
Данная педагогическая технология позволяет реализовать целенаправленную встречу двух «разнообразий» - ученика и учебных форм работы – в пространстве УЧЕБНОГО УСПЕХА УЧЕНИКА....
Технология учета и развития параметров индивидуального стиля учебной деятельности ученика средствами учебного предмета
В публикации представлен опыт работы в рамках технологии ИСУД (учета и развития параметров индивидуального стиля учебной деятельности ученика). Данная технология дает возможность формирова...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/21/picture-175488-1700545804.jpg)
«Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках биологии через использование технологии индивидуального стиля учебной деятельности»
Известно, что далеко не все учащиеся, даже те, которых мы называем « успешными», выполняют те или иные фо...
Комментарии
Спасибо!