Учебный успех и индивидуальный стиль учебной деятельности.
статья по теме
Данная педагогическая технология позволяет реализовать целенаправленную встречу двух «разнообразий» - ученика и учебных форм работы – в пространстве УЧЕБНОГО УСПЕХА УЧЕНИКА.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебный успех и индивидуальный стиль учебной деятельности обучающегося (ИСУД)
Данная педагогическая технология позволяет реализовать целенаправленную встречу двух «разнообразий» - ученика и учебных форм работы – в пространстве УЧЕБНОГО УСПЕХА УЧЕНИКА.
Параметры учебного успеха должны отражать следующие требования:
- мотивировать ученика на поиск и приобретение знаний, умений, навыков;
- формировать у учащегося систему знаний;
- формировать у учащегося систему умений и навыков;
- развивать у него познавательную сферу через развитие психофизиологических свойств.
Матрица параметров ИСУД учащегося
Ресурс учебного успеха | Параметры ИСУД | Единица или система измерения |
«знаю» объём и качество знаний | обученность | оценка по предмету |
«умею» предметные и общеучебные навыки | организационные навыки коммуникативные навыки информационные навыки мыслительные навыки | 0 (недопустимый уровень) 1 (недопустимый уровень) 2 (оптимальный уровень) |
«могу» психофизиологические механизмы, обеспечивающие познавательные процессы | внимание | 0 (недопустимый уровень) 1 (недопустимый уровень) 2 (оптимальный уровень) |
память | ||
модальность | А (ауд), В (виз), К (кин) | |
доминирование полушарий мозга | Л (лев), П (прав), Р (равн) | |
«хочу» | Уровень развития мотивационно-потребностной сферы | социально-духовный социальный познавательный базовый |
Учебные приёмы, виды и формы учебных заданий:
- активное слушание с опорой на визуальный ряд;
- создать презентацию к изучаемой теме;
- самостоятельное изучение нового материала на уроке в индивидуальном режиме режиме с использованием информационной карты урока (ИКУ);
- практическая групповая работа на единую цель;
- провести самостоятельное исследование по алгоритму
- цифровой и буквенный диктант;
- упражнение «перевод с русского на русский» (на слух);
- «синквейн»;
- составление кроссвордов, филфордов, сканвордов по иучаемой теме;
- придумать подписи для рисунков;
- написать сочинение;
- придумать и нарисовать рекламу, листовку;
- подготовить публичное выступление.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебный успехи и индивидуальный стиль учебной деятельности обучающихся
Презентация с выступлением на РМО учителей биологии о разработке авторской технологии Л.Н.Галеевой...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/07/picture-233484-1365351573.jpg)
Внедрение элементов системы ИСУД (индивидуальный стиль учебной деятельности обучающегося) на уроках биологии
Предмет биология - прекрасное поле и перспективы развития общенаучных и мыслительных навыков, так как здесь из...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/01/picture-276247-1396368248.jpg)
Контрольно-методический срез «Определение уровня обучаемости учащихся по биологии» как элемент технологии развития индивидуального стиля учебной деятельности.
Контрольно-методические срезы (КМС) по определению обучаемости учащихся я провожу в начале учебного года и на основе анализа определяю дозу педагогической помощи в зоне ближайшего развития учени...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/25/picture-472291-1408960950.jpg)
«Использование педагогической технологии «ИСУД» (индивидуальный стиль учебной деятельности учащихся) в пространстве учебного успеха каждого ученика».
Методология преподавания непрофильных предметов в профильных классах претерпевает кардинальные изменения. В классической триаде целей учителя на первое место выходят развивающие и социализирующие цели...
Учебный успех и индивидуальный стиль учебной деятельности обучающегося.
Потребность школы в новом учителе: учителе, который не только «учит», но и в первую очередь создает условия запуска процессов саморазвития, самоопределения, самопознания у своих учеников; учителе, кот...
Технология учета и развития параметров индивидуального стиля учебной деятельности ученика средствами учебного предмета
В публикации представлен опыт работы в рамках технологии ИСУД (учета и развития параметров индивидуального стиля учебной деятельности ученика). Данная технология дает возможность формирова...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/21/picture-175488-1700545804.jpg)
«Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках биологии через использование технологии индивидуального стиля учебной деятельности»
Известно, что далеко не все учащиеся, даже те, которых мы называем « успешными», выполняют те или иные фо...