Главные вкладки

    педсовет: Использование новых технологий, форм и методов оптимизации учебно- воспитательного процесса
    презентация к уроку по теме

    Клепикова Елена Ивановна
    Цель:
    -познакомиться с теоретическими положениями понятия – педагогическая технология на основе анализа научно – методической литературы.
    .-представить лучший опыт учителей школы по использованию
            педагогических технологий.

     

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Использование новых технологий, форм и методов оптимизации учебно-воспитательного процесса. «Кто владеет информацией , тот владеет всем» Ли Якокка Клепикова Е.И. МБОУ СОШ №6 г.Павлово

    Слайд 2

    Цель: раскрыть сущность понятия «педагогическая технология» и его практическое применение в учебном процессе. Задачи: Познакомиться с теоретическими положениями понятия – педагогическая технология на основе анализа научно – методической литературы. Представить лучший опыт учителей школы по использованию педагогических технологий. 3. Применение компьютерных технологий при оценке знаний, умений и навыков учащихся.

    Слайд 3

    Педагогическая технология – это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (определение ЮНЕСКО) -совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовывать образовательные цели (В.П. Беспалько)

    Слайд 4

    Типы технологий , где важной стороной является позиция ребенка в образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых - авторитарные технологии , которые отличаются жесткой организацией, подавлением инициативы и самостоятельности учащихся, применением требований и принуждения. - дидактоцентрические технологии отличаются высокой степенью невнимания к личности ребенка - личностно- ориентированные технологии: в центре личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития. В рамках этой технологии самостоятельными выделяются гуманно- личностные технологии, которые отличаются прежде всего своей гуманистической сущностью, психотерапевтической направленностью на поддержку личности, помощь ей. Технологии сотрудничества реализуют демократизм, равенство, партнерство в субъектных отношениях педагога и ребенка. Технологии свободного воспитания делают акцент на предоставление ребенку свободы выбора и самостоятельности в большей или меньшей сфере его жизнедеятельности

    Слайд 5

    Способ, метод, средство обучения определяют названия многих существующих технологий Догматические Репродуктивные Объяснительно – иллюстративные Программированного обучения Проблемного обучения Развивающего обучения Саморазвивающего обучения Диалогические Коммуникативные Игровые творческие и др

    Слайд 6

    Современные технологии, определяющиеся содержанием тех модернизаций и модификаций , которым в них подвергается существующая традиционная система. Педагогические технологии на основе гуманизации и демократизации педагогических отношений ( педагогика сотрудничества, гуманно-личностная технология ША Амонашвили, ситстема преподавания литературы как предмета , формирующего человека, Е.Н. Ильина ) Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся ( игровые технологии, проблемное обучение, технология обучения на основе конспектов опорных сигналов В.Ф. Шаталова, коммуникативное обучениеЕ.И. Пассова, и др ) Педагогические технологии на основе эффективности организации и управления процессом обучения (программированное обучение, дифференцированное обучение (В.В. Фирсов, Н.П. Гузик) , технологии индивидуализации обучения (А.С Границкая и др), перспективно-опережающее обучение с использованием опорных схем при комментируемом управлении (С.Н. Лысенкова), групповые и коллективные способы обучения (И.Д.Первин, В.К.Дьяченко), компьютерные (информационные) технологии и др) Педагогические технологии на основе методического усовершенствования и дидактического реконструирования учебного материала (укрупнение дидактических единиц П.М. Эрдниева, технология «диалог культур» В.С. Библера, система «экология и дидактика» Л.В. Тарасова, технология реализации теории поэтапного формирования умственных действий М.Б. Воловича и др) Комплексные политехнологии (система авторских школ «Школа самоопределения» А.Н.Тубельского, «Русская школа» И.Ф. Гончарова , «Школа для всех» Е.А.Ямбурга, «Школа парк»М.Балабана и др)

    Слайд 7

    Классификация педагогических технологий , основанных на построении учебного процесса , предложенная профессором Ростовского государственного университета В.Т. Фоменко на деятельностной основе на концептуальной основе ( предполагает вычленение единой основы, сквозных идей курса, межпредметных идей) на крупноблочной основе на опережающей основе на проблемной основе на личностно-смысловой и на эмоционально-психологической основе на альтернативной основе ( одно из правил этой технологии гласит: излагай несколько точек зрения, подходов, теорий как истинные, в то время как истинной среди них является лишь одна точка зрения, теория, один подход ) на ситуативной , прежде всего , на игровой основе на диалоговой основе на взаимной основе (это коллективные способы обучения) на алгоритмической основе (М. Ланда) на программированной основе (В.П.Беспалько) на тестовой основе

    Слайд 8

    Взаимосвязи между педагогическими технологиями, предполагающие построение учебного процесса. Связь между технологиями по горизонтали - противительная по вертикали - соединительная Традиционные технологии -на созерцательной основе ← -на эмпирической основе ← - на последовательной основе ← - на не опережающей основе ← -на объяснительно-репродуктивной основе ← - на знаниевой основе ← - на безальтернативной основе ← - на монологической основе ← - на академической основе ← Современные технологии → -на деятельной основе → -на концептуальной основе → - на крупноблочной основе → - на опережающей основе → -на проблемной основе → -на личностно-мысловой основе → -на альтернативной основе → -на диалоговой основе → -на ситуативной основе

    Слайд 9

    Сравнительная характеристика систем обучения основные системы / показатели Традиционная система обучения Система развивающего обучения Система личностно-ориентированного развивающего обучения Цель Обучающая (передача ЗУН) Интеллектуальная(умственное развитие) Помощь в самопознании, самореализации, самоопределении Содержание Государственные стандарты Спецпрограммы: Л.В.Занкова, Эльконина-Давыдова Стандарт+ личный опыт ребенка Формы работы Фронтальные или групповые Индивидуальные +групповые Индивидуально-дифференцируемые Преобладающий метод обучения Информационный, репродуктивный Проблемно-поисковый Познавательный через самостоятельную деятельность Кредо педагога Я над вами Я вместе с вами Я рядом с вами Стиль взаимодействия монолог диалог диалог Позиция ребенка пассивная Активная при наличии интереса ребенка Активно-инициативная мотивация Внешняя эпизодическая Внутренняя целенаправленная Внутренняя целенаправленная, систематическая

    Слайд 10

    Сравнительная эффективность различных педагогических технологий Педагогическая технология Коэффициент использования времени, % 1 Индивидуальное обучение 90% 2 Практическая деятельность 70% 3 Групповые и коллективные способы обучения 50% 4 Наглядные способы обучения 30% 5 Аудиовизуальные технологии 20% 6 Самостоятельное чтение 10% 7 Лекция - монолог 5% Вывод: Чем выше степень участия учащихся в обучающем процессе, тем выше уровень усвоения им учебного материала

    Слайд 11

    Весь этот «веер»технологий может раскрываться и складываться в руках опытного педагога, потому что условия их применимости зависят от множества факторов; к тому же технологии между собой тесно взаимосвязаны «Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителей» Д.Пойа «Думать легко, действовать трудно, а превратить мысль в действие - самая трудная вещь на свете» И.Гете «Скажи мне – и я забуду; Подскажи мне – и я запомню; Дай сделать и я пойму.» Китайская притча

    Слайд 12

    Спектр наиболее применяемых и эффективных педагогических технологий (или их элементов) в нашей школе Компьютерная технология (Волкова М.И) Технология полного усвоения (Корнева С.Е) Программированное обучение (Маслова Л.В) Дифференцированный подход при обучении школьников (Белышева О.В.) Метод проектов ( методическое объединение учителей английского языка) Технология проблемного обучения (Соснихина Н.Н) Технология личностно-ориентированного развивающего обучения (Рыбакина М.М.) Технология деятельностного подхода при обучении школьников (Клепикова Е.И) Здоровьесберегающая образовательная технология (Наугольнова Т.Н.) Технология бригадно-индивидуального обучения (Шарлыкова М.А) Технология укрупненных дидактических единиц (Лушина Е.М)

    Слайд 14

    Проект решения педсовета Всем членам педагогического коллектива школы с целью повышения качества учебно - воспитательного процесса продолжить работу по овладению современными педагогическими технологиями. С целью оказания оперативной педагогической консультации учителям, решившим овладеть одной из педтехнологий - необходимо создать копилку передовых педагогических находок при ШМ О - необходимо руководителям ШМО спланировать проведение открытых уроков, с применением новых технологий.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Формы интеллектуальной деятельности в учебно-воспитательном процессе и эффективность их использования.

    Интеллектуальное воспитание имеет два взаимосвязанных аспекта: во-первых, повышение продуктивности интеллектуальной деятельности ученика (за счёт формирования способности анализировать, сравнивать, об...

    Оптимизация учебно-воспитательного процесса по физической культуре в основной школе на основе здоровьесберегающих технологий.

    Оптимизация учебно-воспитательного процесса по физической культуре в основной школе на основе здоровьесберегающих технологий....

    Использование новых активных форм и методов обучения в учебно-воспитательном процессе

    Метод обучения –это способ  деятельности учителя и ученика по достижению целей обучения, развития и воспитания.Форма организации деятельности – это система средств, с помощью которых педаго...

    Презентация. Информационно- коммуникативные технологии как средство оптимизации учебно-воспитательного процесса.

    Возможности интернет-ресурсов для реализации ИКТ технологий в школе.Выступление на педчтениях....

    «Создание и использование нестандартного оборудования в организации и обеспечении учебно-воспитательного процесса на уроках (и внеурочной формы) физической культуры»

    Целью данного мастер-класса было повысить желание педагогов к использованию нестандартного оборудования в работе с учениками. Поставленные задачи были выполнены полностью....