В помощь учителю
методическая разработка на тему

Фасхутдинова Рания Ракиповна

Учитель должен быть всесторонне развитой личностью. Он всегда занимается самообразованием и самовоспитанием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya.doc226.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ “ШУБАНСКАЯ ООШ”

Балтасинский муниципальный район РТ

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

преподавателя   биологии и географии

ФАСХУТДИНОВА  Р.Р.

 Проблема  школы:

Подготовка учащихся к жизни в высокотехнологическом, конкурентном мире через обновление содержания

образования и воспитания.

 

Проблема, над которой я работаю :

«Индивидуальный подход на уроке. Методы, приемы, результаты»

Цель: - применить личностно-ориентированный подход, основанный на использовании приёмов развивающего обучения,  способствовать развитию приёмов умственной деятельности, приводящему к духовному, психическому, физиологическому росту и развитию личности, приобретению учащимися прочных знаний по предмету в условиях новой информационной среды.

Самообразовательная деятельность преподавателя  осуществляется в соответствии с Уставом школы. Работа по самообразованию является обязательной частью профессиональной деятельности в школе.

Задачи:

  • обеспечение оперативного владения преподавателем достижениями современной педагогической науки инновационной практики отечественного и зарубежного опыта;
  • развитие творческой инициативы учителя;
  • использование ИКТ в самообразовании;
  • внедрение в процесс преподавания Сингапурской  методики.

Предполагаемый результат:

  • повышение качества обучения и восприятия учащихся;
  • применение  средств ИКТ в самообразовании;
  • внедрение новых педагогических технологий.
  • использование в процессе преподавания Сингапурской методики.

Этапы работы: 

1.  Работа над единой методической темой

2 .Работа над  методической проблемой. Обобщение опыта на методическом объединении.

3. Создание  тестов и других проверочных работ, которые могут быть применены преподавателем на уроке для быстрой оценки  качества усвоения учащимися нового или пройденного материала.
 4.Разработка дидактического мультимедийного материала, проведение уроков с использованием этих материалов.
5. Работа  согласно календарному плану.

6. Освоение и использование информационно-коммуникационных и интернет-технологий

7.Поиск  через Интернет электронных уроков, электронных учебников, интерактивных тренажёров, виртуальных лабораторных работ, действующих моделей, анимационных картинок, видео- и фото- материалов.

План работы

Вид деятельности

Цель деятельности

Результаты / Следующие шаги

1.

Посещение курсов повышения квалификации  

Освоить и внедрять новые педагогические и информационные технологии, направленные на дифференциацию и индивидуализацию процесса обучения , внедрению приёмов развивающего обучения

Создание условий для активной совместной учебной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях.

2

Работа над единой методической темой и своей методической проблемой

Изучить и провести анализ информационных источников по исследуемой проблеме с целью выявления теоретических основ применения различных методов и приемов  на уроках биологии и географии

Применение элементов технологии формирования ОУУН на  своих уроках с учётом положительных результатов и недостатков в работе

3

Разработка методических материалов для работы на учебных занятиях

Заменить репродуктивную вопросно-ответную систему урока и типы заданий, на задания, выполнение которых задействует самые разнообразные психические качества (память, внимание, мышление и т.п.)

 Изменить характер изложения нового материала и превратить его в проблемное, стимулирующее учащихся к поиску

Использование заданий, направленных на развитие внимания, воображения, речи и т.д.

4

Применение компьютерных технологий обучения на своих уроках  и во внеурочной деятельности. Использование компьютерных возможностей для развития исследовательских навыков ученика.

-Использовать для самостоятельного поиска учащимися информации в рамках работы над проектом, рефератом;

-использовать для самостоятельного, углубленного изучения, ликвидации пробелов в знаниях, умениях, навыках;

-для подготовки к сдаче ГИА.

Формировать способности учащихся к  активной, самостоятельной обработке информации, принятия принципиально новых решений в непредвиденных ситуациях с использованием технологических средств.

Учащиеся под руководством учителя разрабатывают исследовательские и проектные работы, рефераты.

5

Подготовка учеников к  итоговой  аттестации

Развитие  у учащихся расширенного интереса к предмету, формирование умений применять знания в нестандартной ситуации, способствовать развитию приёмов умственной деятельности ( анализ заданий, сравнение, умение делать выводы и находить новые приёмы решения)

Разработка программ  для работы с одаренными детьми, программы для ликвидации пробелов знаний  учащихся выявленных при диагностике знаний учащихся, программы  предметного кружка

Решение олимпиадных заданий, заданий части С и В (из вариантов ГИА)

6

Посещение уроков преподавателей школы  для обмена  опыта

Разнообразить методы преподавания  и творческий подход применительно к своим ученикам.

Посещение  уроков, внеклассных  мероприятий  

7

Выступление по данной теме на МО, педсовете.

Обобщение и распространение  методов работы среди преподавателей школы

Выступление на заседаниях МО    

8

Подписка на журнал «Мәгариф», «Мәктәп һәм гаилә»; изучение предметной методической, дополнительной литературы. Освоение и использование информационно-коммуникационных и интернет-технологий

Средства массовой информации один из инструментов к повышению квалификации.

Изучение статей по предмету, общение с учителями химии в сети Интернет, пользование Интернет-ресурсами

9

Активное участие в общественной жизни  школы

Реализации проблемы школы

Выпуск  газеты в  рамках декады , презентации, внеклассные мероприятия, участие в районных, республиканских и других  конкурсах.

Изучение новых технологий

Тема

Материал

Изучение новых документов

Тема

Материал

Самообразование по классному руководству

Тема

Материал

Самообразование по классному руководству

Тема

Материал

Выступления по теме

Тема

Материал

Изучение психологии личности

Тема

Материал

Самообразование по охране труда

Тема

Материал

Работа с периодической печатью

Тема

Материал

Чтение художественной литературы

Тема

Материал

Охрана здоровья

Тема

Материал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В помощь учителю. ГИА по руссскому языку. Подготовка к написанию сжатого изложения.

В папке содержится материал для подготовки к написанию сжатого изложения в 5-6, 7-8 классах....

Интернет-сайты в помощь учителю английского языка

Представляю вашему вниманию список интернет-сайтов, призванных помочь преподавателю английского языка, ученикам, а также просто неравнодушным к английскому языку....

В помощь учителю технологии:ссылки

Даны все полезные ссылки на интернет источники,которые помогут учителю технологии в работе....

В помощь учителю технологии : нетрадиционные уроки

Можно применить и разнообразить свои уроки....

Методическая разработка.В помощь учителю литературы при изучении романа А.Н.Толстого "Пётр Первый"

Данный материал поможет учителю при работе с романом А.Н.Толстого "Пётр Первый".Также в методической разработке есть примерные темы сочинений и темы творческих работ....

Презентации в помощь учителю к урокам по изучению жизни и творчества А.Островского

Презентации помогут показать где жил драматург, его личные вещи, а также декорации к пьесе "Гроза", фотографии артисток, в разное время исполнявших роль Катерины на сцене театра и в кино, иллюстрации ...