Краевой семинар воспитателей коррекционных образовательных учреждений. Тема семинара: «Развитие познавательных интересов и творческих способностей воспитанников с ограниченными возможностями здоровья во внеурочное время».
учебно-методический материал по теме

Колчина Наталья Константиновна

23 марта 2012 года на базе КГКСКОУ школы-интерната VI вида города Владивостока для слушателей курсов ПИППКРО был проведен краевой семинар на тему: «Развитие познавательных интересов и творческих способностей воспитанников с ограниченными возможностями здоровья во внеурочное время». Семинар подготовила заместитель директора по воспитательной работе КГКСКОУ школы-интерната VI вида города Владивостока Колчина Наталья Константиновна, куратором семинара являлась руководитель коррекционного кабинета ПИППКРО Иржевская Г.П. На семинаре присутствовали 40 слушателей курсов ПИППКРО. Во время проведения семинара слушателей курсов ПИППКРО ознакомили со школой-интернатом во время ознакомительной экскурсии по всей школе. Побывали на выставку творческих работ учеников школы интерната. Присутствовали на презентации работы педагогического коллектива школы-интерната по развитию познавательных интересов и творческих способностей воспитанников с ограниченными возможностями здоровья во внеурочное время с использование мультимедийной аппаратуры. Воспитателями учреждения были проведены открытые творческие мероприятия и мастер классы. В заключении показан спектакль «Экологическая сказка» и выступление ансамбля русских народных инструментов «Россиянка» под руководством Кононовой Н.Г

Скачать:


Предварительный просмотр:

Фрагмент праздника «Учитель наш прими земной поклон».

Фрагмент спектакля «Экологическая сказка».

Программа

проведения краевого семинара воспитателей коррекционных образовательных учреждений  на базе КГКСКОУ школы-интерната VI  вида города Владивостока

для слушателей курсов ПИППКРО

Тема семинара:

 «Развитие познавательных интересов и творческих способностей воспитанников с ограниченными возможностями здоровья во внеурочное время».

22 марта 2012года.

Регламент проведения мероприятия

№ п/п

Название мероприятия

Время проведения

Место проведения

С кем проводят

Ответственный

1

Знакомство с школой - интернатом:

Организационный сбор.

14.20-14.35

Актовый зал

Слушатели курсов

Заместитель  директора по В.Р.

Выставка декоративных работ воспитанников школы-интерната.

14.20-14.35

Актовый зал

Слушатели курсов

Заместитель  директора по В.Р.

Справка – доклад.

14.35-14.50

Актовый зал

Слушатели курсов

Заместитель  директора по В.Р.

Ознакомление с регламентом проведения мероприятий.

14.35-14.50

Актовый зал

Слушатели курсов

Заместитель  директора по В.Р.

Экскурсия по школе-интернату.

14.50-15.30

Помещения школы

Слушатели курсов

Заместитель  директора по В.Р.

2

Открытые коррекционные мероприятия

Пальчиковый театр «Сказка о глупом мышонке».

15.30-16.10

Кабинет №16                

Воспитанники

2а  кл

Филатова Т.П.

Мастер-класс «Волшебная  изонить».

15.30-16.10

Кабинет №73                  

Слушатели курсов ПИППКРО

Бекетова Н.Е.

Кукольный театр. Сказка «Красная шапочка».

15.30-16.10

Игровая комната воспитанников

Воспитанники  8б кл

Бутолина Т.Л.

Творческое занятие. Лепка из соленого теста «Сказочная улитка».

15.30-16.10

Кабинет №62

Воспитанники  5б кл

Коринева Л.Н.

Ознакомление с окружающим миром. Тема «Цветы».

15.30-16.10

Детский сад, старшая группа

Воспитанники  Д/С

Ильина Т.П.

3

Открытое общешкольное мероприятие

Спектакль «Экологическая сказка».

16.20-16.40

Актовый зал

Воспитанники  1-10 кл

Бекетова Н.Е.,

Николаева М.А.

Выступление ансамбля русских народных инструментов «Россиянка».

16.40-16.50

Актовый зал

Воспитанники  1-5 кл

Кононова Н.Г.

4

Подведение итогов мероприятия

16.50-17.00

Актовый зал

Слушатели курсов

Заместитель  директора по В.Р.



Предварительный просмотр:

Утверждаю

Директор школы-интерната

                      Ардашева И.Г.

«__»_________ 2012г.

План проведения краевого семинара

 воспитателей коррекционных образовательных учреждений  в КГКСКОУ школе-интернате VI  вида города Владивостока.

Тема: «Развитие познавательных интересов и творческих способностей

            воспитанников с ограниченными возможностями здоровья».

Цель:

  1. Ознакомить педагогов с курсов ПИППКРО со школой-интернатом
  2. Провести открытые мероприятия воспитателей
  3. Обмен опытом с педагогами  курсов ПИППКРО
  4. Показать воспитателям спектакль «Экологическая сказка»

Состав участников: администрация школы-интерната, воспитатели, воспитанники 1-10 классов, слушатели курсов ПИППКРО.

Место проведения: актовый зал, дискотечный зал, спальный корпус, учебные кабинеты, детский сад школы-интерната.

Дата и время проведения: 22 марта 2012 года в 12.30.

Регламент проведения

№ п/п

Название мероприятия

Время проведения

Место проведения

С кем проводят

Ответственный

1

Знакомство с школой- интернатом:

Выставка декоративных работ воспитанников школы-интерната.

Актовый зал

Слушатели курсов

Заместитель  директора по В.Р.

Справка – доклад.

Актовый зал

Слушатели курсов

Заместитель  директора по В.Р.

Ознакомление с регламентом проведения мероприятий.

Актовый зал

Слушатели курсов

Заместитель  директора по В.Р.

Экскурсия по школе-интернату.

Помещение школы

Слушатели курсов

Заместитель  директора по В.Р.

2

Открытые классные мероприятия

Пальчиковый театр «Сказка о глупом мышонке».

Кабинет 2а класса

Воспитанники

2а  кл

Филатова Т.П.

Мастер-класс «Волшебная  изонить».

Кабинет 6а класса

Слушатели курсов

Бекетова Н.Е.

Кукольный театр. Сказка «Красная шапочка».

Игровая комната

Воспитанники  8б кл

Бутолина Т.Л.

Творческое занятие. Лепка из соленого теста «Сказочная улитка».

Кабинет 6а класса

Воспитанники  5б кл

Коринева Л.Н.

Детский сад

Воспитанники  Д/С

3

Открытое общешкольное мероприятие

Спектакль «Экологическая сказка».

Актовый зал

Воспитанники  1-10 кл

Бекетова Н.Е.,

Николаева М.А.

Выступление ансамбля русских народных инструментов «Россиянка».

Актовый зал

Воспитанники  1-5 кл

Кононова Н.Г.

4

Подведение итогов мероприятия

Актовый зал

Слушатели курсов

Директор, заместитель по В.Р.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация школы-интерната Выполнила: заместитель директора по воспитательной работе Колчина Н.К. 1

Слайд 2

Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VI вида» город Владивосток 2

Слайд 3

ИЗ истории: 15 сентября 1965 г. создана «Краевая школа-интернат для детей, имеющих остаточные явления полиомиелита и церебрального паралича» с контингентом учащихся 80 человек на ст. Санаторная. В 1983 г. открытие нового здания школы-интерната для детей с последствиями полиомиелита и ДЦП на ст. Сад-город . Этапы реорганизации, реформирования образовательного учреждения. 1993г.- МОУ «Специальная школа-интернат для детей с последствиями полиомиелита и ДЦП» 1998г.– Государственное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение «Школа-интернат для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата» 2002г.– ГОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VI вида». 2007г.– Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VI вида». 31 декабря 2010 года переименовано в краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VI вида» 3

Слайд 4

Педагогические кадры В состав педагогического коллектива входят: 27 учителей Из них имеют квалификационную категорию: высшая- 14 , первая- 11 , вторая-2 27 воспитателей Из них имеют квалификационную категорию: высшая-6 , первая-15 , вторая-2 , без категории-4 Помимо учителей-предметников с учащимися занимаются специалисты по лечебной физкультуре, логопеды, психолог, массажист и социальный педагог. 4

Слайд 5

Воспитанники За все время существования школы-интерната в период с 1965 по 2011 год из его стен выпустились 419 воспитанников, 292 из которых получили Аттестат об основном общем образовании и 127 воспитанников закончили коррекционные классы и получили Свидетельство об окончании специального коррекционного класса общеобразовательных учреждений VIII вида. В настоящее время в 17 классах и 2 -х дошкольных группах школы-интерната обучаются 126 воспитанников. В школе постоянно проживают и находятся на полном государственном обеспечении 19 детей в возрасте от 5 до 18 лет (группа детей детского дома). 5

Слайд 6

Сведения о выпускниках за последние 2 года В 2010 году выпустились 9 учащихся общеобразовательных классов и 10 из коррекционного класса VIII вида. Из них продолжают обучение в учреждениях начального и среднего профессионального образования - 8 , один не трудоустроен по состоянию здоровья. Из выпускников коррекционного – 4 продолжают образование, 6 не учатся и не работают по состоянию здоровья. В 2011 году выпустились 4 учащихся общеобразовательных классов и 2 из коррекционного класса VIII вида. Из них продолжает обучения в учреждениях начального и среднего профессионального образования – 4 . Из выпускников коррекционного – 1 продолжают образование, 1 - не учится и не работает по состоянию здоровья. 6

Слайд 7

Главной целью деятельности учреждения является : обучение и воспитание детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, восстановление, формирование и развитие двигательных функций, коррекция недостатков психического и речевого развития детей, их социально-трудовая адаптация и интеграция в общество на основе специально организованного двигательного режима и предметно-практической деятельности. 7

Слайд 8

Главная идея социальной адаптации – «Каждый ребенок, в том числе и с проблемами в развитии, имеет право на достойную жизнь». Миссия Школы - обеспечение включенности детей с нарушениями интеллектуальной, сенсорной и моторной сферы в социокультурные отношения в условиях образовательной интеграции. 8

Слайд 9

Методическая тема работы школы-интерната: Социальна – педагогическая поддержка воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в условиях школы-интерната Цель: создание условий для успешной социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья Задачи: 1.Улучшение качества жизни и здоровья воспитанников школы- интерната 2.Создание условий для развития творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья 3.Поддержка детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации 4.Формирование в школе-интернате эффективной комплексной системы социализации детей с ограниченными возможностями здоровья 5.Совершенствование системы профилактики, безнадзорности и правонарушений 6.Оздоровление детей 9

Слайд 10

Виды деятельности школы интерната Образовательная деятельность по реализации программ дошкольного образования, начального общего, основного общего образования, программ специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида Медицинская помощь по охране здоровья воспитанников, укрепление их психофизического состояния, проведение реабилитационного лечения нарушений опорно - двигательного аппарата 10

Слайд 11

Образовательное пространство школы Основополагающим принципом работы школы является – «общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки учащихся» (статья 2 Закона РФ «Об образовании» ). 11

Слайд 12

Функции школы –интерната I .Функция образовательной поддержки: обеспечение образовательного уровня в соответствии с требованиями, определенными Федеральными программами, с учетом психофизических параметров личности ребенка организация системы динамического наблюдения за состоянием высших психических функций и уровнем развития детей организация работы по поддержке развития детей на диагностической основе и внедрение новых технологий обучения с целью развития механизмов компенсации каждого ребенка 12

Слайд 13

II . Функция социально-воспитательной активизации личностных ресурсов: развитие механизмов продуктивного общения с целью овладения детьми основным диапазоном моделей коммуникативного поведения создание среды для ролевого и личностного общения и отношений педагогов и детей развитие навыков общения в стандартных социокультурных ситуациях обеспечение овладения стандартными схемами социального поведения и социального взаимодействия развитие социальных навыков в рамках своей субкультуры 13

Слайд 14

III . Функция общесоциальной поддержки: создание адекватной среды жизнедеятельности развитие главных тенденций деинстуализации формирование детских коллективов, как постоянного места общения, выполняющих интегративную, регулятивную и коммуникативную функции. 14

Слайд 15

Слово, любое действие и поступок педагога должны быть педагогически целесообразны и направлены на развитие личности ребенка . Механизм педагогической поддержки ребенка складывается из взаимосвязанных действий воспитанника и педагога и проводится в 5 этапов: I этап (диагностический) – фиксация факта, сигнала проблемности, диагностика предполагаемой проблемы, установление контакта с ребёнком, вербализация постановки проблемы (проговаривание её с самими школьником), совместная оценка проблемы с точки значимости её для ребёнка; II этап (поисковый) – организация совместно с ребёнком поиска причин возникновения проблемы (трудности), взгляд на ситуацию со стороны (причём «глазами ребёнка»); III этап (договорный) – проектирование действий педагога и ребёнка (разделение функций и ответственности по решению проблемы), налаживание договорных отношений и заключение договора в любой форме; IV этап (деятельностный) – действует сам ребёнок и действует педагог (одобрение действий ребёнка, стимулирование его инициативы и действий, координация деятельности специалистов в школе и за её пределами, безотлагательная помощь школьнику)»; V этап (рефлексивный) – совместное с ребёнком обсуждение успехов и неудач предыдущих этапов деятельности, констатация факта разрешимости проблемы или переформулирование затруднения 15

Слайд 16

Проблемы адаптации Трудоустройство выпускников с ограниченными возможностями здоровья. Причины: наличие у подростков ограничений медицинского характера 16

Слайд 17

«Социальная адаптация и сопровождение выпускников - Основное направление в работе педагогов школы-интерната «… Мало обучить и накормить детей – их нужно вывести в новую, взрослую жизнь подготовленными и уверенными в себе …» (Из послания Президента РФ Д.А. Медведева Федеральному Собранию РФ 30 ноября 2010 года Москва, Кремль ) 17

Слайд 18

Логопедическая служба Логопеды Пайкова А.С. И Невмержицкая В.А.(специалисты высшей категории) ведут работу над активизацией развития речи учащихся, пополнением словарного запаса, формированием навыков правильного произношения звуков и слов. Учат анализу и синтезу воспринимаемого материала. 18

Слайд 19

Медицинская служба Медицинский персонал наблюдает за состоянием здоровья, физическим и нервно-психическим развитием воспитанников, контролирует санитарно-гигиенические условия. 19

Слайд 20

А так мы лечимся Парафинотерапия Физиороцедуры 20

Слайд 21

Социально-педагогическая служба Работу по адаптации детей к жизни (формирует навыки межличностных отношений , самостоятельной жизни и деятельности, самообслуживания, формирует морально-волевую готовность, ведет работу с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей (закрепление жилья, выплата пенсий, перечисление алиментов, поиск родных…) проводит социальный педагог Сова Л.Н. 21

Слайд 22

Воспитательная работа Заключается в педагогически целесообразной организации жизни детей. Основными направлениями являются: учение, здоровье, досуг, общение, образ жизни, нравственное, художественно-эстетическое, правовое, экологическое, трудовое, патриотическое воспитание, школа безопасности, а также работа с родителями и индивидуально- коррекционная работа 22

Слайд 23

В результате выполнения планов воспитательной работы в течение 2010-2011 учебного года воспитанники организовали, приняли активное участие в открытых мероприятиях школы и города, туристическом слете, малой олимпиаде, конкурсах, выставках плакатов и рисунков, выполнили декоративные работы, организаторами которых выступали воспитатели и учителя-предметники. Проведены спортивные мероприятия: «Турнир по теннису», «Пятиборье»; праздники посвященные «Дню Учителя»; Декада Добра; 8 Марта; 23 февраля; 9 Мая – «День памяти», «Последний звонок»; просмотрены фильмы по ОБЖ; проведены беседы с инспектором ПДН; беседы с психологом и социальным педагогом; все воспитанники участвовали в субботниках и воскресниках на территории школы. 23

Слайд 24

Данная деятельность является наиболее эффективной, вовлекающей детей во взаимодействие с окружающим миром и формирующая у него систему ценностных отношений. Для нас очень важен момент включения ребенка в разнообразные виды деятельности, так как тогда в работу вовлекаются различные анализаторы, разные стороны личности (интеллектуальная, эмоционально-волевая, поведенческая) и реальным становится выявление сохранных сторон, на которые и должен опираться педагог в своем общении с воспитанниками. Вместе с «золотниками» того или иного дефекта, которым страдает ребенок, у него имеются «пуды» психического здоровья, опираясь на которое можно и должно его, как всякого ребенка воспитывать, продвигать в умственном развитии, сглаживая его недостатки» Л.С. Выготский Именно опора на сохранные анализаторы позволяет вовлечь ребенка в активную деятельность, через которую воспитатель постепенно будет превращать индивида из субъекта потребляющего в субъект производящий. 24

Слайд 25

Ресурсное обеспечение Учебно-воспитательный процесса В школе создана система специально оборудованных кабинетов для индивидуальной, групповой и фронтальной работы, которая включает учебные кабинеты, кабинеты логопедов, психолога, спортзал, кабинет ЛФК и лечебно-укрепляющего массажа, сенсорную комнату, столярную, слесарную и швейную мастерские, а также кабинет ручного труда и кабинет социально-бытовой ориентировки 25

Слайд 26

Коррекционный кабинет 26

Слайд 27

Спортивная работа 27

Слайд 28

Кабинет социально-бытовой ориентировки 28

Слайд 29

Кабинет ручного труда 29

Слайд 30

Столярная мастерская 30

Слайд 31

Кабинет Истории 31

Слайд 32

Кабинет начальной школы 32

Слайд 33

Кабинет математики 33

Слайд 34

Библиотека 34

Слайд 35

Сенсорная комната. Сенсорная комната была разработана в Голландии в конце 70х годов. Где родилась идея искусственной стимуляции сенсорного восприятия. Это организованная особым образом окружающая среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния и осязания и вестибулярные рецепторы 35

Слайд 36

Сенсорные комнаты используются в медицинской и психологической практики. Спокойная цветовая гамма обстановки, мягкий свет, приятные ароматы, тихая нежная музыка – все это создает ощущение покоя, умиротворенности Пребывание в сенсорной комнате способствует: улучшению эмоционального состояния, снятию беспокойства и агрессивности, нервного возбуждения и тревожности, нормализации сна, активизации мозговой деятельности, ускорению восстановительных процессов после болезни Не зря сенсорную комнату называют «комната доктор» 36

Слайд 37

Игровая комната 37

Слайд 38

Наши спальни 38

Слайд 39

Здесь нас вкусно кормят 39

Слайд 40

Кружковая работа и работа со спонсорами Воспитанники разных возрастов имеют возможность заниматься в кружках по интересам. В течение учебного года 10 воспитателей занимались кружковой работой. «Колорит» Андрюшина Г.А. «Умелые ручки» Коринева Л.Н. «В гостях у сказки» Бутолина Т.Л. «Веселая лепка» Демачева С.М. «Экологический» Ботова В.И. «Волшебная изонить» Бекетова Н.Е. «Режем, клеем, вышиваем» Сухорукова Л.С. «Наше творчество» Филатова Т.П. «Сделай сам» Баженова Н.И. «Юные умельцы» Медведева Н.Б. На каникулах, а также в выходные дни организовывались выезды детей в культурные заведения города (цирк, картинная галерея и выставки, кинотеатры). В прошедшем году мы продолжали поддерживать связи с «друзьями» и спонсорами воскресная школа, Приход храма Покрова божьей матери, общественные организации, волонтеры ВГУЭС, Владивостокская православная Епархия, православная гимназия, войсковая часть № 62250 , межрегиональная общественная организация «Общество наставников», общество инвалидов «Ноев ковчег». . 40

Слайд 41

Ансамбль русских народных инструментов «Россиянка» На протяжении 23 лет ру ководит ансамблем «Россиянка» учитель высшей квалификационной категории, отличник образования Кононова Наталья Григорьевна. Наталья Григорьевна является автором специальной литературы по коррекции нарушенных функций у детей с ДЦП средствами музыки. Это книги, пособия и рекомендации для учителей, программа по музыке, а также много различных сборников, брошюр и статей. 41

Слайд 42

История ансамбля « Россиянка» Более 300 детей занимались в кружке ложкарей за 23 года. Главная цель кружка- развитие двигательной активности детей, мелкой моторики, пространственной ориентировки, мышления, памяти, внимания, активности, самостоятельности, выдержки, коллективизма, дружелюбия, музыкального слуха, чувства ритма и эстетического вкуса. Коллектив ансамбля является участником городских, краевых фестивалей, Дипломантом зонального фестиваля творчества инвалидов, Лауреатом международного фестиваля молодых инвалидов в городе Москве. 42

Слайд 43

Открытые общешкольные мероприятия 2010-2011 года В 2010-2011 учебном году воспитателями было проведено 19 общешкольных открытых мероприятий. «День знаний» «День учителя» "Праздник осени" для младших классов. Выставка детских поделок "Осенний бал" для старшеклассников «Декада Добра» "Здравствуй Новый год" для старших классов "Здравствуй Новый Год" для младших школьников 23 февраля – «День защитника Отечества». «Рыцарский турнир". (дискотека) 23 февраля – «День защитника Отечества». Младшие классы «Масленица» «А ну-ка девушки» (дискотека) Международный женский день - 8 марта 9 Мая – «День памяти» «Последний звонок» Итоговый линейка "Наши успехи" «День защиты детей» 43

Слайд 44

Туристический слет 44

Слайд 45

Декада детей инвалидов 45

Слайд 46

Экологическая сказка 46

Слайд 47

День осени 47

Слайд 48

Новый год 48

Слайд 49

Заключение Наш опыт показывает, что развитие познавательных интересов и творческих способностей воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, возможно при создании в школе такой среды, находясь в которой ученик через собственный опыт мог бы приобрести вышеперечисленные качества. Оптимальной средой для этого является активное участие в школьных, городских мероприятиях. Участие в классных часах, где должны освящаться многие актуальные темы. Создание в каждом классе ученического актива. Воспитание — это процесс, в котором система взаимодействия воспитателя и ребенка постоянно меняется, динамически развивается. Необходимо всегда помнить, что по мере взросления и развития ребенка, коррекция его дефекта и развитие механизмов компенсации меняются. Наставления взрослого должны приобретать роль инструмента, который ненавязчиво организует поведение нашего подопечного. 49



Предварительный просмотр:

Краевое государственное казенное специальное коррекционное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

 «Специальная коррекционная общеобразовательная

 школа-интернат VI вида»

Тема: Кукольный спектакль

 «Красная Шапочка»

(занятие кружка)

Выполнила:

Воспитатель Бутолина Т.Л.

Владивосток

2012 г.

Цель: Развивать психические функции и мелкую моторику рук в процессе театральной деятельности.

Задачи:

  • Воспитывать эмоционально - чувственную сферу каждого ученика;
  • Формировать нравственно – эстетическую отзывчивость на прекрасное;
  • Воспитывать чувство коллективизма, дружбы, ответственности.

Подготовка: ширма, куклы, рисунки, плакаты, цветы, корзинка с пирожками, музыка.

Организационный момент: действующие лица – ученики 8 «Б» класса:

  1.  Ведущая – воспитатель;
  2.  Волк – Грязнов Артем;
  3.  Красная Шапочка – Травкина Алина;
  4.  Бабушка – Фёдорова Вероника;
  5.  Дровосек – Тимченко Костя

«Красная Шапочка»

Ведущая: Жила-была девочка. Звали её Красная Шапочка. Как-то раз попросила её мама отнести бабушке пирожки и горшочек масла. Идет Красная Шапочка по лесу и поет песенку. (Ребенок ведет куклу по столу и поет песенку на слог «ля», которую придумывает самостоятельно). А навстречу идет волк и поет свое песенку.

Волк: Ля-ля… (песенка - импровизация).

Волк: Здравствуй, Красная Шапочка!

Красная Шапочка: Здравствуй, серый волк!

Волк: Куда идешь, Красная Шапочка?

Красная Шапочка: Я иду к бабушке, несу пирожки и горшочек масла.

Волк: Я тоже хочу проведать твою бабушку. Ты иди по самой длинной дорожке, а я пойду по самой короткой.

Ведущая: Так они и сделали. Красная Шапочка пошла по самой длинной дорожке, а волк пошел по самой короткой дорожке. Прибежал он к дому бабушки и давай стучать.

Волк: Тук, тук!

Бабушка: Кто там?

Волк: Это я, ваша внучка, Красная Шапочка! Принесла пирожки и горшочек масла.

Бабушка: Дерни за веревочку, дверь и откроется.

Увидел волк бабушку и набросился на нее. Бабушка испугалась и спряталась в шкаф. А волк надел бабушкин чепчик и стал ждать прихода Красной Шапочки. Красная Шапочка, ничего не подозревая, шла по лесной дорожке и пела свою песенку.

Красная Шапочка: Ля-ля… (песенка-импровизация)

Ведущая: Подошла Красная Шапочка к дому бабушки и давай стучать.

Красная Шапочка: Тук, тук!

Волк: Кто там?

Красная Шапочка: Это я, внучка ваша, Красная Шапочка! Принесла пирожки и горшочек масла.

Волк: Дерни за веревочку дверь и откроется.

Ведущая: Красная Шапочка так и сделала. Дернула за веревочку, дверь и открылась. Вошла в дом, увидела бабушку. Не узнала её и стала расспрашивать.

Красная Шапочка: Бабушка, бабушка! А почему у вас такие большие уши?

Волк: Чтобы тебя слышать, дитя мое!

Красная Шапочка: Бабушка, бабушка! А почему у вас такие большие глаза?

Волк: Чтобы тебя видеть, дитя мое!

Красная Шапочка: Бабушка, бабушка! А почему у вас такие большие руки?

Волк: Чтобы тебя покрепче обнять, дитя мое!

Красная Шапочка: Бабушка, бабушка! А почему у вас такие большие зубы?

Волк: Чтобы тебя быстрее съесть, дитя мое!

Ведущая: Накинулся волк на Красную Шапочку, она испугалась и начала кричать.

Красная Шапочка: Ай-ай! (Волк догоняет Красную Шапочку, она убегает от него).

Ведущая: Мимо дома бабушки шел дровосек. Услышал он крики Красной Шапочки, вошел в дом и спросил…

Дровосек: Кто здесь маленьких обижает?

Ведущая: Ничего не ответил волк, махнул хвостом и убежал в лес. С той поры к домику бабушки никто не прибегал. А бабушка вышла из шкафа, и стали они с бабушкой благодарить дровосека.

Бабушка и Красная Шапочка: Спасибо, дровосек.

Ведущая: Тут на радостях все в пляс пустились.

Пляска кукол.

Выходят дети, воспитатель представляет детей зрителям.



Предварительный просмотр:

Краевое государственное казенное специальное ( коррекционное ) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья « Специальная ( коррекционная ) общеобразовательная школа-интернат YI вид

   Сказочная  улитка

               Занятие кружка.

             Тема:  «Сказочная  улитка».

        Воспитатель: Коринева Л.Н.

г. Владивосток    2012г.

Цель:  учить изготавливать поделку по образцу.

Задачи:     1.  Усвоить элементарные сведения о лепке из соленого теста, использовании вспомогательного материала (бусинки, зубочистки).

                   2.   Формировать умение последовательно выполнять поделки по анализу образца.

                   3.   Развивать мелкую моторику, глазомер и чувство соразмерности, цветовое восприятие, умение аккуратно закрашивать рельефные поверхности.

                    4.   Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Оборудование:  листочки с названием темы, загадками, пословицами, иллюстрации улиток, раковины различных улиток, два образца.

Материал:  соленое тесто, клеенки, стаканчики с водой, подставки двумя кисточками , влажные  и сухие салфетки, краски. Бусинки и зубочистки

                             Ход мероприятия.

  •   Организационный момент.
  •   Водная беседа.
  •   Обсудить, для чего мы занимаемся в кружке. Обратить внимание на пословицы на доске. Сделать вывод, что эти занятия полезны и нужны: учат создавать поделки своими руками, помогают занять себя в свободное время. Создают вещи, радующие себя и других.
  •   Загадать загадки:       Глаза  -  на рогах.
  •                                        Дом  -  на спине.
  •                  
  •                                   По дорожке лезут рожки  -
  •                                   Вы не будете бодать?
  •                                   Я потрогал их немножко  -
  •                                   Рожки спрятались опять.
  •    Объявить тему:    « Сказочная улитка « и прочитать     стихотворение.
  •      Там, где я сломал калитку
  •      Мы с сестрой нашли улитку.
  •      Милую, рогатую, я ее не прятаю.
  •     Я держу ее в ладошке
  •     И боюсь ее немножко.
  •     А она бодается , нас не опасается.
  •     Носит важно теремок,
  •     Чтоб никто достать не смог.
  •     На спине, на спиночке,
  •     Словно на картиночке!
  •     Я бы стать хотел  улиткой,
  •     Чтобы выйти за калитку.
  •     Дождик  -  в домике сижу
  •     И на улицу гляжу.
  •     Только я люблю бежать,
  •     Чтоб никто не мог догнать.
  •     А бегать за мороженным
  •     Улиткам не по-ло-же-но!

                                                               ( Агарков С. )

Рассмотреть иллюстрации улиток ( настоящих и сказочных ),

раковины моллюсков и образцы.

Проанализировать, из каких основных частей состоит улитка, какими приемами ее выполнять.

Обсудить, как использовать зубочистки  бусинки.

Напомнить об использовании воды для скрепления частей улитки.

Подумать, как использовать зубочистки и бусинки.

Вспомнить, как делать тесто для поделок ( 1:1:1  - вода ,мука, соль ).

Разминка для пальцев:

У улитки  -  крошки         (   Пальцы сжать в кулачок.

Подрастают рожки.            Выдвинуть указательный палец и   

Научу ее ходить,                мизинец.

Если будут ножки.              Продвигаясь медленно вперед,

                                             Улитка шевелит усиками. )

Показ воспитателя.

Лепим поэтапно: раковина, нога – подошва, голова.

Вставляем рожки-зубочистки. Другой зубочисткой ( тупым ее концом ) делаем отверстие для глазок. Вставляем глазки-бусинки, прорисовываем ротик.

Декорируем улитку бусинками.

Ставим на подставку – лужок улиток.

                 Подведение итогов 1 части занятия.

Обратить внимание на проявление творчества в украшении улиток, что все  улитки разные и очень симпатичные.

                                 2-ая часть.

Пока один ребенок проводит физминутку, подготовить все для украшения ранее выполненных работ ( «Божья коровка»).

Напомнить приемы окрашивания поделок ( осушать кисть о салфетку, использовать толстую и тонкую кисть, работать аккуратно).

                        Подведение итогов.

Отметить каждого ребенка.

Аккуратность выполнения.

Поблагодарить детей и гостей мероприятия.



Предварительный просмотр:

Краевое государственное казенное специальное коррекционное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат VI вида».

Открытое мероприятие.                                                                        Пальчиковый театр по произведению Маршака С.Я. «Сказка о глупом мышонке»

Выполнила:

Воспитатель Филатова Т.П.

Владивосток

2012 г.

Цель: Развивать индивидуальные способности детей

Задачи:

  1. Развивать мелкую моторику рук                                                                                                                                                                                      
  2. Активизировать речь. Формировать правильно дикцию
  3. Развивать творческие способности, чувство коллективизма.

Оформление: Стол покрытый тканью ,ширма с изображением норки. На ширме кроватка, стол со свечей, корка хлеба, пальчиковые куклы.

На доске: портрет С.Я.Маршака и надпись «Сказка о глупом мышонке»

Участники: Все дети класса

                           Ход мероприятия.

1.Вступительное слово воспитателя

   а) Краткий рассказ о детях, их заболеваниях и способностях

   б) Предшествующая работа по развитию мелкой моторики

2. Заход детей в класс, приветствие гостей

3.Подготовка пальчиков к работе (разминка)

4.Размещение детей по местам.

Воспитатель: Итак, мы начинаем сказку Маршака: «Сказка о глупом мышонке»

          Слушайте и смотрите.

          Звучит колыбельная.

Воспитатель: Пела ночью мышка в норке (появляется мышка)

Мышка: Спи мышонок замолчи

               Дам тебе я хлебной корки

               И огарочек свечи.

Воспитатель В-ль: Отвечает ей мышонок

Мышонок: Голосок твой слишком тонок

                   Лучше, мама, не пищи

                   Ты мне няньку поищи!

Воспитатель: Побежала мышка- мать(мышка бежит к детям сидящим на стульчике)

          Стала жабу в няньки звать

Мышка: Приходи к нам тетя жаба

               Нашу детку покачать

(Жаба идет, квакая к ширме)

Воспитатель: Стала жаба важно квакать

Жаба: Ква, ква, ква не надо плакать!

           Спи мышонок до утра

           Дам тебе я комара.

Воспитатель В-ль: Глупый маленький мышонок

         Отвечает ей спросонок

Мышонок: Нет, твой голос нехорош

                    Слишком скучно ты поешь!

Ква, ква, ква – жаба уходит.

Воспитатель: Побежала мышка - мать

          Тетю лошадь в няньки звать.

Мышка бежит к лошади.

          Приходи к нам,  тетя лошадь

          Нашу детку покачать

(Под цоканье подходит к кроватке)

Лошадь: Иго-го, Иго-го.

Воспитатель : Поет лошадка

Лошадь: Спи мышонок ,сладко, сладко,

                Повернись на правый бок,

                Дам тебе овса мешок.

Воспитатель: Глупый маленький мышонок

          Отвечает ей спросонок

Мышонок: Нет, твой голос нехорош,

                    Очень страшно ты поёшь!

Воспитатель: Побежала мышка – мать

          Тетю свинку в няньки звать

Мышка: Приходи к нам, тетя свинка

               Нашу детку покачать

Хрю, хрю свинка подходит к кроватке

Воспитатель: Стала свинка хрипло хрюкать,

          Непослушного баюкать

Свинка: Баю – баюшки , хрю – хрю

               Успокойся, говорю

Воспитатель: Глупый маленький мышонок

          Отвечает ей спросонок

Мышонок: Нет, твой голос нехорош

                    Очень грубо ты поешь!

Воспитатель: Стала думать мышка – мать:

          Надо курицу позвать

(Мышка бежит к курице)

          Приходи к нам, тетя клуша

          Нашу детку покачать

(Квох, квох, квох бежит курица к кроватке)

Воспитатель: Закудахтала наседка

Квочка: Куд-куда! Не бойся детка!

               Забирайся под крыло:

               Там и сухо и тепло.

Воспитатель: Глупый маленький мышонок

          Отвечает ей спросонок

Мышонок: Нет твой голос не хорош

                    Эдак вовсе не уснешь!

(Квох, квох курица уходит)

Воспитатель: Побежала мышка-мать

          Стала щуку в няньки звать

Мышь: Приходи, к нам, тетя щука

             Нашу детку покачать

Воспитатель: Стала петь мышонку щука

          Не услышал он не звука:

          Разевает щука рот

          Но не слышно, что поет…

          Глупый маленький мышонок

          Отвечает ей спросонок:

Мышонок: Нет, твой голос не хорош

                   Слишком тихо ты поешь!

Воспитатель: Побежала мышка-мать

          Стала кошку в няньки звать:

Мышка: Приходи к нам, тетя кошка

               Нашу детку покачать

(Остается на стульчике)

Кошка у кроватки

Воспитатель: Стала петь мышонку кошка

Кошка: Мяу-мяу, спи мой крошка!

              Мяу-мяу ляжем спать,

              Мяу-мяу на кровать.

Воспитатель: Глупый маленький мышонок

          Отвечает ей спросонок

Мышонок: Голосок твой так хорош,

                   Очень сладко ты поешь!

(Мышонок пищит и исчезает, убегает кошка)

Прибегает мышь заглядывает под кровать под стол, в угол.

Воспитатель: Прибежала мышка-мать,

          Поглядела на кровать

          Ищет глупого мышонка

          А мышонка не видать.

Слышится фонограмма колыбельной.

Дети выходят и выстраиваются перед ширмой.

Воспитатель: Ребята, сказка закончилась, а что же в итоге мы можем сказать.

Дети хором: Знают взрослые и лети.

                      Мама лучше всех на свете

Дев: А мышонок маму бы послушал

         И тогда его б никто не скушал.

Воспитатель: Уважаемые гости сегодня для вас исполняли роли и озвучивали.

Воспитатель  называет героя сказки, а дети называют своё имя и фамилию.



Предварительный просмотр:

Волшебная  изонить

Цель:  познакомить слушателей с историей возникновения изонити, показать технологию изготовления изделия, провести практическое занятие.

  • Оборудование: картон, иголки, нитки, ножницы, чертежи со схемами прошивания, методическая литература, образцы изделий.

I      История возникновения  изонити.

Изонить – изображение нитью или ниткография как вид искусства впервые появилась в Англии. Английские ткачи придумали способ переплетения нитей на вбитых в дощечках гвоздях. В результате появлялись ажурные кружевные изделия, которые украшали  жилища.

      В современной технике нити  накладываются стежками на жесткую основу – толстую бумагу или картон с помощью игл.

      Основная цель занятий с детьми  изонитью:

*   развитие мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны головного мозга;

*   сенсорные восприятия;

*   глазомера,

*   логического мышления,

*   воображения,

*   волевых качеств, ( усидчивости,терпения, умения доводить работу до конца);

*   побудить детей к творчеству;

*   освоить навыки владения иглой;

*   показать основные приемы выполнения той или иной операции;

*   выявить их способности к плоскому моделированию.

II        Основная  часть.

Техника  изонити.

На схемах прошивания встречаются следующие условные обозначения:

Арабские цифры указывают последовательность вкалывания  иголки дырочки: прошивание начинать в точке 1, сделать стежок, вкалывая иголку в точку 2, затем  -  в точку 3, затем  -  в точку 4  и так далее.

Стрелки указывают направление перемещения при прошивании по окружности, дуге, замкнутому контуру или вдоль сторон   угла.

                     

                          Прошивание угла.

               

Введите иголку с ниткой в точку 1 с изнаночной стороны и протяните нитку до упора, сделайте стежок между точками 1 и 1 на лицевой стороне. По изнаночной стороне сделайте короткий стежок между точками 1 и 2  на нижней стороне угла. Вышли на лицевую сторону. По лицевой стороне сделайте большой стежок между точками  2 и 2 на разных сторонах угла. Вышли на изнаночную сторону. Сделайте короткий стежок на изнаночной стороне между точками 2 и 3 и так далее.

Обратите внимание! На изнаночной стороне располагаются короткие стежки между соседними точками вдоль сторон угла, а на лицевой стороне – длинные стежки. Если это так, то работа выполнена правильно!

                      Прошивание окружности

Введите иглу с ниткой в точку  1 , заполните окружность

по предлагаемой схеме: стежок между точками 1 и 5 по лицевой стороне, по изнаночной стороне стежок между точками 5 и 6, большой стежок между точками 6 и 2 по лицевой стороне и так далее.

         При правильном выполнении задании на лицевой стороне рисунок напоминает звезду, а на изнаночной  -  повторяет линию окружности.

Одну и ту же окружность можно прошить стежками разной длины. Чем длиннее стежок, тем более заполненной получается окружность.

             

Окружности, так же как и углы, можно прошивать нитками одного цвета, а можно его менять.

Изонить  -  ниточный дизайн. Используя эту технологию, можно создать великолепные открытки на память, обложки для рукописных книг, декоративное пано.

Изонить  хорошо совмещать с аппликацией. Например, нарисуйте рыбку, а хвостик и плавники прошейте в технике изонити. На прошитое изображение кошки наклейте глаза и дорисуйте фломастерами. Такие совмещенные работы особенно нравятся младшим ребятам.

         

 

Результаты работы в технике изонить завораживает детей красотой. А где красота  -  там и радость и праздник. И всегда хорошее настроение!

Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VI вида.

Мастер  -  класс по теме:  «Изонить»

Выполнила :

воспитатель высшей квалификации Бекетова Н.Е.

г. Владивосток 2012 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья во внеурочное время.

Создание во внеклассное время активной речевой среды и внимание к развитию речи каждого из воспитанников требует от воспитателя решения следующих задач:- обучение глухих и слабослышащих детей нормам р...

Статья "Развитие творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья"

Дети и подростки с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) так же как и здоровые дети обладают талантами, способностями, одаренностью. Правда, для развития способностей детей с ограниченными возмож...

Развитие творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья

Система дополнительного образования включает в себя все разнообразие направлений, обеспечивающих интересы детей всех возрастов. Именно в системе дополнительного образования стал возможным индивидуальн...

Доклад на тему «Активизация познавательных интересов и творческих способностей учащихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках швейного дела и во внеурочное время».

·        Доклад на тему «Активизация познавательных интересов и творческих способностей учащихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках швейного дела и во ...

Доклад "Система работы по развитию творческих способностей обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья в условиях коррекционной школы-интерната"

Вы хотите, чтобы ваши дети были способными и талантливыми? Тогда помогите им сделать первые шаги по ступенькам творчестваБ.П. Никитин, педагог-новатор...

Система работы по развитию творческих способностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях коррекционной школы. Выступление на семинаре по дефектологии.

Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и психологии, и ставит перед системой образования основную цель — воспитание у подрастающего поколения творческого под...

Статья «Формирование гражданско-патриотического сознания у воспитанников с ограниченными возможностями здоровья во внеурочное время»

Статья «Формирование гражданско-патриотического сознания у воспитанников с ограниченными возможностями здоровья во внеурочное время»...