Классный час "Школьная дружба"
классный час (6 класс) по теме

Презентация и сценарий классного  часа предназначен для учащихся 6 класса и помогает им в формировании гуманистических ценностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy.doc56 КБ
Office presentation icon shkolnaya_druzhba_peredelannaya_-_kopiya.ppt2.92 МБ

Предварительный просмотр:

Классный час

«Школьная дружба»

6класс

Классный руководитель

Буряковская Т.В.

11.03.2014 года.

Классный час «Поговорим о дружбе»

Цель:1.Раскрыть сущность понятия «дружба».

          2.Показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни.

          3.Содействовать формированию дружного коллектива.

Оформление, оборудование :

  1. Выставка  книг на тему «Дружба»;
  2. Карточки со словарными словами (товарищ, дружба, друг);

     3 . Мультимедийная компьютерная приставка для показа презентации.


                                      ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

I. Организация класса.

СЛ. 1                 -Звучит песня В. Шаинского «Чему учат в школе»

Ученик:         Крепко – накрепко дружить,

С детства дружбой дорожить

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Учитель:

– Дорогие ребята, сегодня мы поговорим о дружбе.

 Уметь дружить – это очень важно. Поэтому каждый из нас не только должен ценить настоящих друзей, но и сам должен быть хорошим другом.

Послушайте притчу, т. е. небольшой поучительный рассказ о дружбе:

Как-то два друга долго шли по пустыне.

Однажды они поспорили, и один из них сгоряча ударил по лицу другого. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал.

Молча, он написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг ударил меня».

Друзья продолжали идти, и через много дней увидели озеро, в котором они решили искупаться. Тот, которого ударили, едва не утонул, но друг его спас.

Когда он пришёл в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».

Первый спросил его:

– Почему, когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне.

И друг ответил:

– Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог  стереть это.

Учитель :  - О чем эта история?

                   - Чему она учит нас?

   (дети отвечают)

–  Действительно, ребята, нужно уметь прощать обиды, помня только хорошее, что сделал для вас ваш друг.

 Народная мудрость гласит: настоящий друг тот , который с тобой, когда ты не прав.  Когда ты прав, всякий будет с тобой.

СЛ. 2     

Ученик:         Настоящий друг везде

Верен: в счастье и в беде;  

Ты не спишь – он спать не может,

И во всем, без дальних слов,

Он помочь тебе готов.

СЛ. 3     

    Учитель:   А кого можно назвать другом?

  Друг – это тот, кто …

                              -  Понимает меня;

                              -  с кем мне хорошо; кто мне всегда поможет;

                               -  верный человек; с кем я могу поделиться секретом.

СЛ. 4     

Учитель:    Так что же такое дружба?  (читает стихотворение)

Что такое дружба?-

Спросила я у птицы.

Это когда коршун

Летает вместе с синицей.

Спросила я у зверя:

-Что такое дружба?

Это, когда зайцу

Лисицы бояться не нужно.

А после спросила у девочки:

Дружба – что такое?

Это что-то огромное,

Радостное, большое.

Это когда ребята все сразу,

Все вместе играют,

Это, когда мальчишки

Девчонок не обижают.

Дружить должны все на свете:

И звери, и птицы, и дети!

Учитель: Даже представить трудно, что было бы на свете, если бы не было дружбы.

 

Ученик:       Чтение  стихотворения М. Садовский «Если б капли не    дружили»

Если б капли не дружили,

Как тогда бы лужи жили?

Как бы реки потекли?

Где бы плыли корабли?

Если б ноты не дружили,

Как бы песню мы сложили?

Как бы птицам распевать?

Как бы солнышку вставать?

Если б люди не дружили,

Как бы мы на свете жили?

Ведь без дружбы с давних лет

Ничего на свете нет!

СЛ.5     

Учитель:  -Какие пословицы о дружбе вы знаете? (Дети называют).

Посмотрите на экран. На нем написаны начала пословиц, я вас попрошу их закончить. 

Нет друга ищи, а найдешь …– береги.

Друг не гриб… в лесу не найдешь..

Не имей сто рублей,… а имей сто друзей.

Друг познается … в беде..

Старый друг… лучше новых двух.  

СЛ.6     

Физкультминутка

«Ну-ка встань и улыбнись, вправо, влево повернись!

Будем веселиться, прыгать и кружиться.(прыгают)

Много радостных людей, добрых, верных нам друзей.

1, 2, 3, 4, 5 всех никак не сосчитать! (считают)

Ссориться не будем, про печаль забудем!(отрицательно двигают руками)

Станем улыбаться, весело смеяться!

Улетели все печали, лица радостными стали! (улыбаются и машут).

СЛ.7     

Учитель: А сейчас поиграем. Я называю персонажа из сказки, а вы должны сказать с кем он дружит?

Игра «Кто с кем дружит?»

1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)

2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина,Пьеро)

3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)

4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)

– А с кем вы дружите?                                                                            

– Дружите ли вы со своими родителями?

– Как вы думаете, дружить можно только с людьми?

 - Дружите ли вы с животными, природой, книгами?                                                                                            

–О дружбе  много книг. Читая эти книги, вы приобретёте себе ещё и литературных друзей.

СЛ.8     

Учитель:

– Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Вот некоторые из них.

Основные законы дружбы.                                                    

(Читают ученики по очереди).

1. Один за всех и все за одного.

2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

3. Радуйтесь вместе с друзьями.

4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.

5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.

6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.

– Если вы будете выполнять эти законы, то у вас будет много друзей.

Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой.

СЛ. 9   

    Учитель:- А как вы думаете, наш класс дружный?

                                             (дети отвечают)

Учитель: А теперь небольшой сюрприз. (фотографии учеников класса.)

СЛ.10   

  Учитель:  Заканчивается наш классный час. Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и самого терпеливого кота Леопольда:              

– Ребята, давайте жить дружно!


Законы дружбы

   1. Один за всех и все за одного.

   2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

   3. Радуйтесь вместе с друзьями.

   4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.

   5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их,   не  предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих    обещаний.

   6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко.

       Старый друг лучше новых двух.

Законы дружбы

   1. Один за всех и все за одного.

   2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

   3. Радуйтесь вместе с друзьями.

   4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.

   5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их,   не  предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих    обещаний.

   6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко.

       Старый друг лучше новых двух.



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Настоящий друг везде Верен: в счастье и в беде; Ты не спишь – он спать не может, И во всём без долгих слов, Он помочь тебе готов.

Слайд 2

Друг – это тот, кто…

Слайд 3

Что такое дружба?- Спросила я у птицы. Это когда коршун Летает вместе с синицей. Спросила я у зверя: -Что такое дружба? Это, когда зайцу Лисицы бояться не нужно. А после спросила у девочки: Дружба – что такое? Это что-то огромное, Радостное, большое. Это когда ребята все сразу, Все вместе играют, Это когда мальчишки Девчонок не задирают. Дружить должны все на свете: И звери, и птицы, и дети! Что такое дружба?

Слайд 4

Собери пословицу Нет друга – ищи, а нашел – береги! Старый друг лучше новых двух! Друг познается в беде. Дружба не гриб, в лесу не найдешь! Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей!

Слайд 5

Кто с кем дружит? 1. Забавный Винни Пух и ... 2. Добрый Малыш и ... 3. Доверчивый Буратино и ... 4. Зеленый крокодил Гена и . ..

Слайд 6

Правила дружбы

Слайд 7

Не дразнись, не зазнавайся, В школе всем помочь старайся, Зря не хмурься, будь смелей - И найдешь себе друзей!

Слайд 8

Ребята! Давайте жить дружно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Дружбой дорожить умейте!"

Предлагаемый классный час проводился с использованием технологиифранцузских мастерских. Данная технология интереснатем, что учитель не передает свои знания, а создает для учащихся алгоритмдействия, тв...

Классный час Дружба крепкая

Знакомство. Игра на знакомство....

Классный час «Дружба и предательство»

Методика «Детское стихотворение» (подготовлена Н.А. Алексеевой). Цели:определение сформированности нравственных качеств, способности к эмпатии;установление эмоционального контакта с группой...

Классный час "Дружба - это ..."

Урок разработан для учащихся 3 класса на тему "Свойства объекта"...

классный час Дружба народов" Узбекистан

знакомство учащихся с культурой Узбекистана....