«От безопасности жизнедеятельности – к подготовке к воинской службе».
статья по теме

Бантыш Андрей Борисович

Учащиеся должны усвоить главное, что любовь к Родине – это проявление патриотизма, а защита Отечества– это долг и обязанность патриота.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_bantysha.docx21.55 КБ

Предварительный просмотр:

        Доклад учителя ОБЖ МОУ СОШ №2 Бантыш Андрея Борисовича                                

                                  «Мы переживаем время не только не заурядное, но даже                                    

                                     критическое, а потому и не можем продолжать жить по

                                      прежнему»                                               Д.П.  Парский.

            «От безопасности жизнедеятельности – к подготовке  к  воинской службе».

          В современных условиях в обществе происходят кардинальные изменения в социально-экономической, политической и духовной сферах нашей жизни. Резкое расслоение общества, девальвация фундаментальных духовных ценностей оказали негативное влияние на общественное сознание большинства социальных и возрастных групп населения страны. В результате чего произошли смена мироощущений и ценностных ориентаций общественного сознания, которые усилили отчуждение молодежи от института семьи, государства. У значительной части молодежи сформировано индифферентное отношение к понятиям человеческого достоинства, чести, гражданского долга, личной ответственности, что в свою очередь отрицательно сказалось на духовно-нравственном, психическом и физическом здоровье подрастающего поколения.  По данным Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, из 13,6 миллиона детей, обучающихся в школах, только 21,4 процента абсолютно здоровы, а 21 процент имеют хронические, в том числе инвалидизирующие, заболевания. Среди призывной молодёжи стал наблюдаться рост наркомании, алкоголизма, венерических заболеваний и других болезней, обусловленных социально-экономическими причинами. 

          Перед обществом и школой сегодня стоят серьезные задачи в области воспитания и обучения нового поколения. В работе нашей школы одной из главных задач является воспитание подрастающего поколения, а важнейшей составляющей процесса воспитания – формирование и развитие патриотических чувств. Без наличия этого компонента нельзя говорить о воспитании по-настоящему гармоничной личности.

   Поэтому целью своей работы я считаю: формирование отношения к воинской службе, не как к досадной и неизбежной повинности, а священному долгу и почетной обязанности.

          Только в ходе реализации специальной целенаправленной организованной педагогической деятельности школьников, приобретают важнейшее значение нравственные, морально-психологические и физические качества, такие как: организованность, самостоятельность, дисциплинированность, волевая стойкость, гражданская активность, любовь к Родине, воля к победе, умения и навыки, необходимые будущему защитнику Отечества. Особенно в результате собственной деятельности происходит не только накопление личного опыта учащихся, но и адаптация к условиям социальной жизни, формируется понимание в необходимости правильного и целесообразного поведения, основу которого составляют такие качества, как толерантность, воля, выдержка, умение прислушиваться к самому себе, эмпатийность, умение анализировать происходящее с собой, т.е. рефлексировать. В школе, ребята получают первую профориентацию, нередко и практически знакомятся с будущими специальностями.       Поэтому в течение всего времени своей работы в системе провожу мероприятия, это – уроки безопасности, проведение соревнований по военно - прикладным видам спорта, стрельбе, тренировки  по действиям в ЧС природного и техногенного характера, организация занятий учащихся с сотрудниками МЧС и ГИБДД. Традиционными являются так же инструктажи учащихся по пожарной и электрической безопасности, безопасности на льду, воде, пожарной безопасности в природной среде. Проводятся викторины по истории ВС, боевой  техники и вооружению. Среди учащихся младших классов месячники БДД, соревнования «Безопасное колесо». Кроме этого готовлю команды защищающие честь школы на районных,  областных соревнованиях : «Зарница», «Орлёнок», «Безопасное колесо», ДЮП,  учебно - полевых сборах, в соревнованиях проводимых для допризывников и военно - патриотических мероприятиях проводимых в рамках муниципалитета.

            Не умаляя роли внеклассной и внешкольной работы с учащимися по военно-патриотическому воспитанию, считаю, что урок стоит во главе всего воспитательного процесса. Каждый общеобразовательный предмет объективно располагает большим патриотическим потенциалом.

          На своих уроках использую  технологии помогающие мне в преподавании предмета это  -  технология проблемного обучения, которая развивает творческие способности обучающеихся побуждает учащихся к активной мыслительной деятельности, к попытке самостоятельно ответить на поставленный вопрос, вызывает интерес к излагаемому материалу, активизирует внимание.

      Компьютерные технологии - развивают личность обучающегося, подготавливают к самостоятельной продуктивной профессиональной деятельности, обусловленный потребностями современного общества.

      Технология дифференцированного обучения – предполагает знание психологических особенностей каждого ученика, учитываю личностное отношение школьников к учебе, степень обученности (запас знаний, умений, опыта творческой деятельности, приобретенный до изучения курса), интерес к изучению предмета.

       В условиях возрастания рисков аварий катастроф, загрязнения биосферы становиться все более очевидной необходимостью изучения курса основ безопасности жизни с использованием краеведческого материала,  так как неумение обеспечить безопасность жизнедеятельности в природной, техногенной и социальной среде конкретной территории проживания человека негативно влияет на его здоровье и благополучие. Истолкование общего на конкретных примерах данной местности, что делает изучаемый материал конкретным и близким школьнику, доступным наблюдению, анализу, обобщению, вызывает интерес, способствует активизации процесса обучения,  помогает пробуждать и развивать интерес к проблемам обеспечения безопасности жизни.  У учащихся использование краеведческого материала:

 1)  расширяет общеобразовательные знания,

2) способствует самостоятельному усвоению знаний,

 3) развивает способности и индивидуальность каждого ребенка,

4) содействует интеграции обучения с жизнью,

5) реализует принцип наглядности,

 6) обеспечивает преемственность предметных связей,

7) повышает эффективность формирования эстетических и патриотических чувств, любви к родине и родному краю, гуманного, ответственного отношения к природе,

8) служит одним из действенных средств подготовки школьников к взрослой жизни.

         Из  перечня учебно – методических комплектов разрешенных Министерством образования в своей работе использую УМК под редакцией Латчука и Маркова,  в силу его, достаточной информативности и понятности материала, а так же доступности в продаже. Все это позволяет мне при обучении иметь 100% успеваемость и качество обученности от 60 до 65 %. Победителей и призеров олимпиад по предмету.

         Данная система военно-патриотического воспитания, созданная в нашей школе, реально помогает управлять процессом подготовки обучающихся к защите Родины, придает всей проводимой работе системность, последовательность и целенаправленность, обеспечивает преемственность в организации и развитии военно-патриотической деятельности школьников. Понимая всю сложность вопроса патриотического воспитания, я считаю, что школа должна принять на себя основную нагрузку по патриотическому воспитанию подрастающего поколения, ведь именно здесь наше будущее, будущее нашей Родины. Остаюсь при мнении, что воспитание гражданина – патриота стратегическая цель школы, была, есть и будет.                 Патриотическое сознание наших граждан остается важнейшей ценностью, одной из основ духовно – нравственного единства общества. Воспитать человека любящим свою землю, свой народ, быть готовым к защите своей Родины – очень непростая задача. Но она, безусловно, осуществима, если мы, педагоги, будем выполнять ее с любовью и добротой, не забывая мудрых слов: “Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить знаниями, а факел, который нужно зажечь!”

Результат работы учителя - его выпускники:

 1) 8 офицеров ВВС:  Зайцев Николай, Фархутдинов  Сергей, Бантыш Никита,  Гомзяков Олег, Коснырев  Павел, Савоничев Тимур, Пестич Сергей,   Ощепков Роман;

2)  танкист: Тихонов Денис;

 3) МЧС(внутренняя служба):  Латушкин   Максим;

4)  оперативный сотрудник МВД :   Перепечкин  Михаил;

Дети должны усвоить главное, что любовь к Родине – это проявление патриотизма, а защита Отечества– это долг и обязанность патриота.

            Опытом своей работы делюсь с коллегами на заседаниях РМО.     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О. И. Жидкова, В. С. Алексеев, Н. В. Ткаченко Безопасность жизнедеятельности Шпаргалки О. И. Жидкова, В. С. Алексеев, Н. В. Ткаченко Безопасность жизнедеятельности Шпаргалки

Издание содержит информативные ответы на все вопросы курса "Безопасность жизнедеятельности" в соответствии с Государственным образовательным стандартом....

Статья "Управление службой безопасности жизнедеятельности в образовательном учреждении"

Управление службой безопасности жизнедеятельностив образовательном учреждении  Цель: расширить представление об управлении службой безопасности жизнедеятельности в образовательном учреждении...

Методические рекомендации для выполнения студентами внеаудиторной самостоятельной работы по предметам: «Основы Безопасности Жизнедеятельности» и «Безопасность Жизнедеятельности»

Методическая разработка: «Методические рекомендации для выполнения студентами внеаудиторной самостоятельной работы по предметам: «Основы Безопасности Жизнедеятельности» и «Безопасность Жизнедеятельнос...

Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» предназначена для изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» в пределах ППССЗ по специальности СПО 49.02.01. Физическая культура (углубленной подготовки) на базе основного

Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» предназначена для изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»  в пределах ППССЗ  по спе...

Конспект фрагмента урока по Основам Безопасности Жизнедеятельности Тема урока: «Прохождение военной службы по контракту».

Конспект фрагмента урока по Основам Безопасности Жизнедеятельности Тема урока: «Прохождение военной службы по контракту»....