План -конспект занятия для старшеклассников "Навыки эффективного взаимодействия"
план-конспект занятия по теме

Нуждина Елена Александровна

Данное занятие проводимось в блоке тренингов направленных на выработку у старшеклассников навыков эффективного взаимодействия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt.docx23.03 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙИ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ

ЦЕНТРПСИХОЛОГО-МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

Курортного района г. Санкт- Петербурга.

Городской конкурс педагогических достижений

Номинация «Гармония, благополучие, поддержка».

Открытое занятие

Тема: «Навыки эффективного взаимодействия».

Трехдневный выездной тренинг

  по социализации и  основам бесконфликтного общения с участием детей-мигрантов

Занятие 2 –го  дня «Я тебя понимаю».

Педагог – психолог

Нуждина Елена Александровна

Санкт- Петербург

2010 г.

Режим работы участников  тренинга

 по усвоению навыков эффективного взаимодействия с участием детей-мигрантов

 на базе пансионата «Балтиец»

 25, 26, 27 сентября 2009г. 

План мероприятий

 25 09 09г.

12.00-заезд волонтеров, сбор в холле пансионата «Балтиец»

12.00 – 13.00 – заселение участников семинара

13.00 – 14.00 - обед

14.00 -15.00 – открытие семинара, знакомство, принятие правил (1 час)

15.00—16.45 – упражнения на формирование команды (1ч. 45мин.)

16.45 – 17.00 - личное время (15 мин.)

17.00 -18.45 – коммуникативный тренинг «Ты – мне, я – тебе» (1 ч.45мин.)

18.45 - 19.00 - личное время (15 мин.)

19.00-20.00-ужин

20:00-20:15 – личное время

20.15-21.30 – интерактивная игра «БОЛОТО» (1 ч.45мин.)

21.30 – 21:45 - личное время (15 мин.)

21:45 - 22.30 - вечерняя свеча подведение итогов, обратная связь(45 мин)

22.30 - 23.00 - личное время (30 мин)

23.00 –отбой

26 09 09г.

9.00 - подъем

09.00 - 09.30 - личное время(0,5часа)

09.30-10.30 –завтрак

10.30-10.45 - личное время (15 мин)

10.45-11.00 – общий сбор (15 мин.)

11.00-12.45. – коммуникативный тренинг «Я тебя понимаю» (1 ч 45мин)

12.45-13.45 - игры на свежем воздухе «Крепость» (1 час)

13.45 -14.00 – личное время (15 мин)

14.00-15.00-обед

15.00-15.15 – личное время (15 мин.)

15.15-17.15  – ролевая игра «Кинопремьера» (2часа)

17.15  -18.15 - игры на местности «Паутинка» (1час)

18.15-18.30 – личное время

18.30-19.30-ужин

19.30-19.45 – личное время (15мин)

19.45 -22.00 - игра «Следопыт» (2ч15мин)

22.00 - 22.30 - вечерняя свеча

22.30 – 23.00 - личное время (0,5 часа)

23.00 - отбой

27 09 09г.

9.00 - подъем

09.00 - 09.30 - личное время, сбор вещей (30 мин)

09.30-10.30 –завтрак

10.30 – 10.45 – личное время (15 мин.)

10.45 – 12.30 – имитационная деловая игра «Миклухи» и «Маклаи» (1ч. 45мин.)

12.30- 13.30 -  закрытие семинара подведение итогов, круглый стол (30 мин.)

13.30-14.30-обед

14.30-15.00 – отъезд.

Актуальность:

Наблюдения показывают, что подростки зачастую не могут согласовать свои действия с другими и совместно решать поставленные задачи. Также они не дооценивают помощь со стороны и не умеют ее принимать, что затрудняет процесс общения в целом.  Включение подростков в тренинговые занятия в большинстве случаев формирует у них навыки общения, работы на результат, принятие и оказание помощи ближним. Подростки учатся моделям поведения, которые потом смогут применить в жизни.

Характеристика участников группы: учащиеся 9-11-х классов ОУ района.

Основные затруднения подростков:

  • Повышенный уровень тревожности;
  • Заниженная самооценка;
  • Переживание пихологического дискомфорта в ситуациях социального взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
  • Трудности самовыражения.

Цель: Обучение участников навыкам эффективного взаимодействия.

Задачи:

1). Развитие умения согласовывать свои действия с другими и совместно решать поставленные задачи.

2). Формирование навыка аргументации своей точки зрения, навыка принятия группового решения, нахождения компромисса.

3). Развитие доверительных отношений в группе.

4). Развитие способности к саморефлексии, понимание значения своих действий для достижения общего результата.

Ожидаемый эффект.

Усвоение участниками тренинга

  • Основных принципов вербального и невербального общения.
  • Навыка «обратной связи» (умение слушать и слышать).
  • Элементов переговорного процесса.
  • Правил поведения в конфликтной ситуации общения.

Условия проведения: хорошо проветриваемое помещение с ковровым покрытием. Стулья по количеству учащихся. Повязки с надписями на головы.


Ход занятия:

  1. Введение (Разминка).
  1. Приветствие участников.
  2. «Поменяйтесь местами те кто…».

Участники садятся в плотный круг(количество стульев соответствует количеству сидящих в круге). Один человек стоит в центре круга. Участник, находящийся в центре, громко произносит «Поменяйтесь местами те, кто …» и далее называет цвет или вид одежды (и др.), которым обладает кто-то в группе. Те участники, для которых характерно названное свойство, встают и бегут к другому свободному стулу. Человек, стоящий в середине, тоже пытается сесть. Новый участник, оставшийся без места, запускает следующий раунд игры, произнося – «Поменяйтесь местами те, кто…»

  1. Обозначение темы занятия.

На занятии мы постараемся научиться понять позицию другого человека и быть внимательным к нему.

  1. Основной этап.
  1. «На лбу написано».

Для проведения игры ведущий надевает на голову всем присутствующим повязки с рекомендациями.

Например:

Не слушай меня.

Переключи внимание на того, кто ко мне ближе.

Во всем со мной соглашайся.

Убеждай, что все сказанное мной – ерунда.

Успокаивай меня.

Отвечай на все «Я не знаю».

Хочу услышать похвалу.

Не понимай меня.

Я тебе жутко надоел. И др.

Читать вслух повязки нельзя, и сообщать друг-другу надписи тоже нельзя. Группа должна общаться соответственно указаниям на надписях. Дается спорная тема для обсуждения. Например:

Вы скинулись в лотерею. Выйграли автомобиль. Ваша задача – предложить 3 способа решения этой проблемы. Одно условие – продавать автомобиль – нельзя.

Дается 15-20 минут на обсуждение.

Ведущий следит за корректностью.

Обсуждение:

Кто догадался какая надпись у него на лбу.

Что испытывали в ходе упражнения.

  1. «Шире круг».

Для проведения упражнения участники разбиваются на пары.

Ведущий предлагает паре сесть на ковер боком (показывает).

Затем пара должна без помощи колен, а при поддержки друг друга встать с ковра.

Затем предлагается объединиться в четверки, восьмерки. В конце данное упражнение предлагается сделать всем вместе в кругу.

Задача  - Подняться всем вместе , но без помощи колен. Можно использовать только помощь друг друга.

Обсуждение:

Легко ли было справиться с этим заданием?

Что помогало при выполнении задания?

  1. Заключение. Подведение итогов.

Чему научились на этом занятии?

Что нового узнали о себе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План -конспект занятия "Введение в образовательную программу". Тема занятия "В царстве волшебных лоскутков"

Занятие рассчитано на младший школьный возраст. На этом занятии дети знакомятся с видом декоративно- прикладного творчества -художественным гильошированием....

План-конспект занятия "Волшебные пальчики" и презентация к занятию.

Занятие «Волшебные пальчики».Цель:  Формирование чувства психологической защищённости у детей в условиях совместной творческой деятельности.Задачи:        I....

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ:«КОНТРОЛЬНО-ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ДЕТСКОЙ ПИЖАМЫ»

С большой радостью приходят учащиеся на контрольно-игровые уроки, которые проводятся в конце каждой четверти.Начинается урок , как и любой с повторения. Они заполняют инструкционную карту, фланелеграф...

План-конспект урока географии на тему: «Взаимодействие океана, атмосферы и суши» с рабочей тетрадью к уроку

Серия уроков построена на основе блочно – модульной системы, основу которой составляет диалог учителя и учеников, процесс учебной деятельности облегчается созданным комплексом рабочих тетрадей к уроку...

План-конспект занятия. Представления собственного инновационного педагогического опыта. План учебно-тренировочного занятия

laquo;Технико-тактические действия в стойке. Развитие взрывной силы, координации, выносливости»...

План – конспект занятия по спортивным бальным танцам «Медленный вальс. Основы взаимодействия в паре»

Цель:  Сформировать  и  закрепить  в паре  навыки  исполнения единичных действий и  фигур  танца  медленный вальс.Задачи....

Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий". План-конспект тренировочного занятия по волейболу. План-конспект занятия по легкой атлетики

Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий".План-конспект тренировочного занятия по волейболу.  План-конспект занятия по легкой атлетики....