Презентация "Система педагогического управления процессом познания МИАД (мотив - интерес - активность - деятельность)"
материал по теме

Карась Светлана Владимировна

Презентация к выступлению в рамках ПНПО-2014

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_karas_pnpo-2014_1_chast.pptx1015.9 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Система педагогического управления процессом познания «МИАД» ( мотив-интерес-активность-деятельность ) Опыт работы Карась Светланы Владимировны, учителя русского языка и литературы МБОУ СОШ № 96 г.о. Самара

Слайд 2

Карась Светлана Владимировна учитель русского языка и литературы Система педагогического управления процессом познания МИАД ( мотив-интерес-активность-деятельность )» Система воспитательной работы НЕМО ( нельзя-можно , не могу – могу ) Квалификационная категория: высшая Награждена Благодарностями Департамента образования городского округа Самара Место работы: МБОУ СОШ № 96 г.о. Самара Образование: высшее педагогическое Стаж педагогической работы: 22 года

Слайд 3

Ведущая педагогическая идея опыта Наличие и интенсификация в учебном и воспитательном процессе этапов, определяющих активизацию познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка в 5-11 классах: 1) мотив ( М ), 2) познавательный интерес ( И ), 3) познавательная активность ( А ), 4) познавательная деятельность ( Д ). Методологическую основу опыта составляет практико-ориентированный материал, изложенный в пособиях известных авторов, изучавших теорию формирования познавательной активности: А.И. Аникеевой, Т. И. Шамовой , Г. Ц. Молонова , Ш. Л. Амонашвили , а также самостоятельный опыт работы в этом направлении. Зная этапы, показатели и компоненты познавательной активности, можно способствовать их развитию системно, целенаправленно. Данная система педагогического управления процессом познания названа « МИАД » по начальным буквам основных этапов познания: мотив-интерес-активность-деятельность .

Слайд 4

мотивационный компонент (М) для мотивации: здоровьесберегающие технологии; активное сотрудничество с психологом школы, социальным педагогом и классным руководителем для выявления и устранения внешних причин, мешающих положительной мотивации к обучению;

Слайд 5

Познавательный интерес (И) для развития интереса к предмету: игровые технологии, взаимообмен заданиями, ИКТ-технологии , доступность и занимательность материала

Слайд 6

познавательная активность (А) для развития познавательной активности: приёмы технологии КСО (тренаж, взаимопроверка индивидуальных заданий, взаимопередача тем, методика доводящих карточек); создание творческих продуктов при активной помощи учителя (проектов, исследований, стихотворений, рефератов и т.п.)

Слайд 7

познавательная деятельность (Д) наглядность (в том числе ИКТ), игра (в т.ч. деловая), занимательность и новизна материала, проблемная ситуация (дискуссии), создание творческих продуктов (учитель – консультант)

Слайд 8

Результаты : Рост мотивации учения у учащихся. Позитивная динамика итогов учебной деятельности учащихся по годам. Успешная сдача учащимися ГИА-9 и ЕГЭ-11. наличие победителей олимпиад, дипломантов и лауреатов творческих конкурсов и конференций всероссийского, окружного, городского уровней; позитивная динамика количества и качества творческих работ; повышение информационной культуры учащихся; совершенствование нравственного здоровья обучающихся; развитие навыков оценочной ( самооценочной деятельности); сформированность потребности в здоровом образе жизни.

Слайд 9

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!! ВСЕМ ХОРОШЕГО ДНЯ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Система педагогического управления процессом познания "МИАД""

Презентация к выступлению по защите итоговой работы на курсах по именному образовательному чеку "Основные направления региональной образовательной политики в контектсе модернизации российского образов...

Управление процессами познавательной деятельности на уроках

Педагог - психолог - Парамонова Е.С.КОУ ВО «Павловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат IV вида для обучающихся, воспитанников с ограниченнымивозможностями здоровья»Тот ф...

Управление процессом непрерывного профессионального развития педагогических кадров образовательного учреждения (на примере МАОУ «Гимназия №1»)

Одной из ключевых задач современных образовательных реформ во всем мире является создание условий для профессионального развития учителей. В начале XXI века мировое сообщество поняло, что учительство ...

ВОСПИТАНИЕ ИНТЕРЕСА К ПРОЦЕССУ ПОЗНАНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ СУ-ДЖОК ТЕРАПИИ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

Важнейшим аспектом воспитательной функции обучения является воспитание интереса к учению, к процессу познания, формирование мотивов учебной деятельности. Степень реализации этих возможностей на уроке ...

Социально-педагогическое сопровождение процесса формирования социальной активности педагогически запущенных детей. ВКБР.2019.

Социально-педагогическое сопровождение процесса формирования социальной активности педагогически запущенных детей. ВКБР.2019....

Выступление на заседании ГМО заместителей директора по УВР " Управление процессом непрерывного профессионального развития педагогических кадров в МАОУ "Гимназия №1" как ресурс современного качества образования"

Совершенствование деятельности образовательной организации во многом определяется ростом педагогической компетентности кадров. Данный факт диктует необходимость создания системы непрерывного профессио...