Презентация "Система педагогического управления процессом познания "МИАД""
презентация к уроку по русскому языку по теме

Карась Светлана Владимировна

Презентация к выступлению по защите итоговой работы на курсах по именному образовательному чеку "Основные направления региональной образовательной политики в контектсе модернизации российского образования"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_karas_ib.pptx780.77 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Система педагогического управления процессом познания «МИАД» ( мотив-интерес-активность-деятельность ) Опыт работы Карась Светланы Владимировны, учителя русского языка и литературы МБОУ СОШ № 96 г.о. Самара

Слайд 2

Актуальность темы большинство учеников, особенно на II ступени обучения, имеет слабую мотивацию к обучению Новые стандарты в образовании, формы сдачи экзаменов требуют от учителей поиска новых педагогических технологий, которые позволяют повысить уровень мотивации и качество подготовки обучающихся.

Слайд 3

противоречия 1) между требованиями к подготовке учащихся и низкой мотивацией к обучению; 2) между востребованным высоким уровнем требований, предъявляемых к мыслительным операциям учащихся и разным уровнем подготовки учащихся к познавательной деятельности.

Слайд 4

Ведущая педагогическая идея опыта Наличие и интенсификация в учебном и воспитательном процессе этапов, определяющих активизацию познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка в 5-11 классах: 1) мотив ( М ), 2) познавательный интерес ( И ), 3) познавательная активность ( А ), 4) познавательная деятельность ( Д ). Методологическую основу опыта составляет практико-ориентированный материал, изложенный в пособиях известных авторов, изучавших теорию формирования познавательной активности: А.И. Аникеевой, Т. И. Шамовой , Г. Ц. Молонова , Ш. Л. Амонашвили , а также самостоятельный опыт работы в этом направлении. Зная этапы, показатели и компоненты познавательной активности, можно способствовать их развитию системно, целенаправленно

Слайд 5

мотивационный компонент (М) сформированность общих умений, специальных умений по предмету, интерес к деятельности; наличие позитивной мотивации на учение; (познавательные мотивы ),стремление к лидерству, эмоциональные переживания; наличие четкой установки на творчество, труд (социальные мотивы).

Слайд 6

Для положительной мотивации 1)Проведение психологической диагностики; 2) здоровьесберегающие технологии; 3)активное сотрудничество с психологом школы, социальным педагогом и классным руководителем для выявления и устранения внешних причин, мешающих положительной мотивации к обучению ; 4)благоприятный психологический климат на уроке; 5)достойная оценка, вызов желания «доучить». Результат – возникнет или повысится внутренняя мотивация к изучению предмета

Слайд 7

Познавательный интерес (И) Задача: поддержать любознательность и стремиться сформировать у учащихся устойчивый интерес к предмету, когда ученика в учебе захватывает сам процесс постижения новых знаний, а самостоятельное решение проблемы, нестандартных задач доставляет удовольствие. Стимулируют познавательный интерес: 1) новизна содержания; 2) “отстранение” материала (рассмотрение уже известного под новым углом зрения). З) Исторический аспект школьных знаний (историзм), сообщение сведений из истории, науки, научных открытий. 4) Насущная практическая необходимость в знаниях для жизни.

Слайд 8

Развитию интереса способствуют: игровые технологии, взаимообмен заданиями, ИКТ-технологии , доступность и занимательность материала Ситуация успеха Результат – интерес к предмету станет активным, появятся сдвиги в сторону улучшения успеваемости, ученик сам захочет участвовать в конкурсах, конференциях

Слайд 9

познавательная активность (А) успеваемость по русскому языку и литературе; участие в олимпиадах, конференциях. конкурсах; занятия в предметных кружках; стремление поделиться знаниями и умениями с товарищами.

Слайд 10

Познавательной активности способствуют: приёмы технологии КСО (тренаж, взаимопроверка индивидуальных заданий, взаимопередача тем, методика доводящих карточек); создание творческих продуктов при активной помощи учителя (по интересам - проектов , исследований, стихотворений, рефератов и т.п.)

Слайд 11

познавательная деятельность (Д) Ученик способен: генерировать идеи, выдвигать гипотезы ; осуществлять перенос знаний, умений, навыков; формулировать вопросы, проблемы, умеет делать самооценку своей деятельности; находить причины своих ошибок и удач ; выражать свое мнение, используя аргументы - знания, аргументы, опыт; умеет рецензировать ответы товарищей, творческие работы.

Слайд 12

Для поддержки активной познавательной деятельности: наглядность (в том числе ИКТ), игра (в т.ч. деловая), занимательность и новизна материала , проблемная ситуация (дискуссии), создание творческих продуктов (учитель – консультант)

Слайд 13

Познавательная деятельность - одна из ведущих форм деятельности ребенка. Её активизация– составная часть совершенствования методов обучения. Внедрять в педагогическую практику современные технологии нужно системно, управляя процессом познания на уроках русского языка. Результат - повысится мотивация и качество обучения русскому языку. Данная система педагогического управления процессом познания названа « МИАД » по начальным буквам основных этапов познания: мотив-интерес-активность-деятельность .

Слайд 14

Для успешной реализации опыта необходимо : Принятие обучающегося в качестве равноправного субъекта школьных отношений, признание его значений и ответственности за результаты обучения. Изменение роли учителя: консультант, наставник, старший партнер.

Слайд 15

Результаты использования опыта: Исходный, текущий и итоговый мониторинг результативности опыта проводится психологом школы и завучем по УВР один раз в год по уровню мотивации и достижениям в учебно-познавательном процессе. Результаты положительные. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Управление процессами в ОС Windows

Как известно, любым компьютером управляет операционная система. От нее зависит и удобство работы, и функциональные возможности, и надежность, и быстродействие. С другой стороны ОС не воспринимае...

Управление процессом мотивации педагогов.

Тезис доклада "Управление процессом мотивации педагогов". Изучениие мотивации педагогов необходимо как один из методов   управления  личностью, воздействие на её потребности и же...

Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления.

Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления....

Научная статья "Модель управления процессом формирования информационно - образовательной среды сельской малочисленной школы как средство повышения информационной компетентности участников образовательного процесса".

Научная статья "Модель управления процессом формирования информационно - образовательной среды сельской малочисленной школы как средство повышения информационной компетентности участников образователь...

Управление процессом непрерывного профессионального развития педагогических кадров образовательного учреждения (на примере МАОУ «Гимназия №1»)

Одной из ключевых задач современных образовательных реформ во всем мире является создание условий для профессионального развития учителей. В начале XXI века мировое сообщество поняло, что учительство ...

Выступление на заседании ГМО заместителей директора по УВР " Управление процессом непрерывного профессионального развития педагогических кадров в МАОУ "Гимназия №1" как ресурс современного качества образования"

Совершенствование деятельности образовательной организации во многом определяется ростом педагогической компетентности кадров. Данный факт диктует необходимость создания системы непрерывного профессио...