Сбережение здоровья детей в учреждениях дополнительного образования.
методическая разработка по теме

Пономарева Елена Александровна

 

В образовательных учреждениях всех типов уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, нацеленным на сохранение, поддержание и улучшение здоровья детей.  У педагогов дополнительного образования  особое отношение к данному процессу, потому что дети, как правило, приходят в Центры творчества после занятий в школах. Уставшим детям тяжело воспринимать новый материал, поэтому Центры дополнительного творчества должны создавать комфортные условия среды обучения и каждого убучающегося.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сбережение здоровья детей в учреждениях дополнительного образования.

МОУ ДОД «ЦДОД» Заводского района» г. Саратова.

(из опыта работы педагога дополнительного образования Пономарёвой Е. А.)

В образовательных учреждениях всех типов уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, нацеленным на сохранение, поддержание и улучшение здоровья детей.

Задачи:

- вооружить необходимым багажом знаний, умений, навыков;

- привить и воспитать культуру здоровья.

Я в своей работе использую определённую систему, состоящую из ряда последовательных технологий:

                   

  1. Технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса, согласно СанПиН 2.4.2.1178-02.
  1. Своевременная влажная уборка помещений, проветривание помещения во время перемен, поддержание оптимальной температуры во время занятий.
  2. Правильное освещение рабочего пространства.
  3. Использование комнатных растений с высоким коэффициентом очищения и увлажнения воздуха.
  4. Удобная мебель и другой инвентарь.
  5. Допуск к занятиям, на основании медицинских заключений. Поддержание здоровья и профилактика заболеваний.
  1. Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников.
  1. Учебная нагрузка: 144 часа/год; 2часа/2дня в неделю; переменки – 10 минут, между группами – 15 минут.
  2. Использование ступенчатого режима обучения (снижение интенсивности подачи обучающего материала с включением динамической паузы).
  3. Физкультурные переменки.
  4. Дыхательные упражнения.
  1. Психолого-педагогические технологии здоровьесбережения.
  1. Создание благоприятного психологического климата. Доброжелательная обстановка, спокойная беседа, внимание к каждому обучающемуся.
  2. Снятие эмоционального напряжения: использование дидактических игр, включение пословиц и поговорок, музыкальные переменки.
  1. Технология уровневой дифференциации обучения на основе обязательных результатов.
  1. Индивидуальный подход к обучающемуся, с учётом его особенностей.
  2. Выявление и профилактика девиантного поведения.
  3. Стимулирование к действию, делегирование самостоятельности, создание обстановки для естественного самовыражения.
  4. Рефлексия – высказывание собственного суждения каждого. Совместное обсуждение итогов работы: выявление недочётов и успехов.
  5. Стимулирование побед.
  1. Инновационные формы занятий.

1)   Игровая форма занятий. Работа под тихую, лёгкую музыку.

2)    Использование авторских методических материалов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа стажировочного курса "Группы кратковременного пребывания для неорганизованных детей в учреждении дополнительного образования детей"

Представлена образовательная программа, по которой работало МБОУ ДОД ЦРТДиЮ г. Нерюнгри Республики Саха (Якутия) в статусе базового учреждения Федеральной стажировочной площадки АОУ ДПО "ИРОиПК&q...

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ОБЩЕГО ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

В статье описываются игры для различных ворастных групп, сгруппированные по четырём разделам: подвижные игры, игры на местности, эстафеты и упражнения....

Статья «Возможности компьютерной графики для развития творческой активности детей в учреждениях дополнительного образования детей», 2015

1.         Статья «Возможности компьютерной графики для развития творческой активности детей в учреждениях дополнительного образования детей» в рамках VII Между...

Организация психолого - педагогического сопровождения одаренных детей в учреждениях дополнительного образования

Презентация об основах организации психолого - педагогического сопровождения одаренных детей в учреждениях дополнительного образования...

Статья на областную конференцию "Час общения как форма эффективного воспитания детей в учреждении дополнительного образования"

В статье представлена структура, методика проведения часа общения в учреждении дополнительного образования...

Социальная адаптация одарённых детей в учреждении дополнительного образования

Особую роль в формировании социальной адаптации одаренных детей играют учреждения дополнительного образования, где способных и одаренных детей обучается до 90%.Специфика этих учреждений создает дополн...

Одаренные дети в учреждении дополнительного образования

В статье раскрывается понятие "одарённость", "одарённый ребёнок". Говоря о художественной одарённости ребёнка,автор метафорически сравнивает её с деревом, ветвями которого являются...