Реализация грантовых проектов для развития творческих способностей детей в условиях сельской местности
материал по теме

Боброва Надежда Леонидовна

В своем выступлении я остановлюсь на тех проблемах развития дополнительного образования в Кирово-Чепецком районе, которые мы решили за счет реализации грантовых проектов. Этот важный источник финансирования при остаточном принципе распределения финансовых средств остается для нас, сельского учреждения дополнительного образования, особенно актуальным.

         Понятие гранта, еще несколько лет назад считавшееся западной экзотикой, сегодня прочно вошло в нашу повседневную жизнь.

Многие не считали для себя возможным участвовать в грантовых конкурсах, полагая, что подобные конкурсы — это удел особо выдающихся учреждений - новаторов. Таким образом, препятствия лежат скорее в психологической плоскости, нежели в области профессиональной потребности. За последние 5 лет мы одержали победу в 8 грантах. Нас заставил голод, безденежье, усталость от беготни по спонсорам. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Текст доклада29.68 КБ

Предварительный просмотр:

Реализация грантовых проектов для развития творческих способностей детей в условиях сельской местности.

        В своем выступлении я остановлюсь на тех проблемах развития дополнительного образования в Кирово-Чепецком районе, которые мы решили за счет реализации грантовых проектов. Этот важный источник финансирования при остаточном принципе распределения финансовых средств остается для нас, сельского учреждения дополнительного образования, особенно актуальным.

        Понятие гранта, еще несколько лет назад считавшееся западной экзотикой, сегодня прочно вошло в нашу повседневную жизнь.

Многие не считали для себя возможным участвовать в грантовых конкурсах, полагая, что подобные конкурсы — это удел особо выдающихся учреждений - новаторов. Таким образом, препятствия лежат скорее в психологической плоскости, нежели в области профессиональной потребности. За последние 5 лет мы одержали победу в 8 грантах. Нас заставил голод, безденежье, усталость от беготни по спонсорам.

                Начали мы с небольшого проекта «Твоя профессия - твое будущее», где не требовалось громоздких обоснований и не нужен масштабный пакет документов. На тот момент актуальным было профильное обучение, а так как наш район имеет большую географическую протяженность, а у нас не было, и нет возможности выезжать в школы, поэтому мы проводили кустовые профильные школы с участием наших педагогов и специалистов других учреждений и предприятий. Практико-ориентированные школы фитодизайна, парикмахера, маникюра, журналиста, правоведа, медсестринское дело – явились очень актуальными и  значимыми для сельских подростков, они дали детям возможность в реальных условиях прочувствовать специфику этих профессий и проверить, соответствуют ли  профессионально-значимые качества их индивидуальным склонностям и задаткам. А когда мы пополнили материальную базу учреждения, тут у нас появился проектный вкус, сразу же возникла идея шире рассматривать вопрос профориентации  сельских детей с дополнением знаний в области предпринимательства.

                Для изучения школьного предпринимательства мною был разработан проект «Школа предпринимательства – твое будущее», в основу которого легла модель организации дополнительного образования по экономике и предпринимательству для учащихся сельских школ Кирово-Чепецкого района, свои бизнес - проекты и результат реализации их  дети защищали на конференции, где бизнес-инкубатором г. Кирова была дана высокая оценка и материал победителя в дальнейшем ими же использовался на областном и всероссийском уровне.

                И далее – более, азарт охватил нас и проект «Школьный бизнес», как и последующий проект «Просницкий гончар», которые горячо я защищала в департаменте предпринимательства Правительства Кировской области, направлены на профессиональную ориентацию и предпринимательскую подготовку подростков и молодежи в условиях сельской местности, на поддержку и позиционирование местных производителей народных художественных промыслов. При реализации проектов подростки занимались исследовательской деятельностью (работа Максима Плехова стала победителем на Всероссийском уровне), прошли профильные лагеря, мастер-классы, создали рекламный ролик для ООО «Комтех», предприятие в дальнейшем стало постоянным нашим спонсором. За счет проектов обеспечена полностью материальная база объединений Х.О.Д. у педагогов Боброва А.В. и Саитова А.В. (станки, деревоматериалы), работать в созданных условиях для детей - удовольствие, образовательный процесс объединений перешел на новый качественный уровень, тому подтверждение - результаты детей достигли Международного уровня. Дважды воспитанники Александра Викторовича становились победителями во Всероссийском конкурсе «Палитра талантов», А Кузьминых Артем является областным стипендиатом. ДДТ стал постоянным участником Лиги предпринимателей Кирово-Чепецкого района и сложились взаимовыгодные условия со спонсорами. Учреждение вошло в муниципальную программу по «Поддержке малого бизнеса и предпринимательства в Кирово-Чепецком районе» (а это опять дополнительное финансирование).

Грантовый проект областной опорной площадки «Старт» по школьному и молодежному предпринимательству позволил систематизировать работу учреждения по данной проблеме и выйти на новый уровень организации образовательного процесса, а именно, дистанционная форма обучения, сессионная очно-заочная форма.  Проект состоял из 3  взаимосвязанных образовательных модулей: профильный экономический лагерь «Новое поколение» для детей 13 – 17 лет, «Школа молодого предпринимателя» для молодежи, реализация дополнительной образовательной программы «Профессиональное самоопределение личности «Мой выбор» для старшеклассников. Реализация этих модулей базировалась на развитии социального партнерства с профессиональными участниками финансового рынка, предпринимательским сообществом, общественными и коммерческими организациями, учебными бизнес-центрами, СМИ, администрацией Кирово-Чепецкого района. В этом проекте особую актуальность представляла проблема формирования ключевых профессиональных компетентностей педагогов нашего учреждения, для которых методическое сопровождение осуществлялось через программу деятельности проблемного семинара «Профессиональное развитие педагогических кадров в условиях реализации программы «Мой выбор», организованной КИПК и ПРО.

Гранд летнего оздоровительного профильного лагеря «ЭКОНОМГРАД» позволил 30 подросткам из 8 муниципальных образований Кировской области получить основные знания  в области предпринимательства и освоить учебные навыки: проектирования предпринимательской деятельности, ведения презентации деятельности  виртуальных фирм, были расширены знания участников проекта о мире профессий и рынке труда, сформирован интерес у участников лагеря к дальнейшему изучению малого бизнеса. Практическим результатом стали бизнес проекты, содружество детей 8 районов области.

  • Одним из направлений Послания Президента Российской Федерации определено построение разветвленной системы поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождение в течение всего периода становления личности. Выявление, поддержка, развитие и социализация одаренных детей является одной из приоритетных задач современного образования в Кировской области. С этой целью постановлением Правительства Кировской области от 26.04.2012 № 149/213 был объявлен конкурсный отбор УДОД для внедрения инновационных образовательных программ, в котором наше учреждение вошло в число победителей.  Что эта победа дала нашему Дому творчества? Во-первых, это большая мотивационная и имиджевая поддержка, так как высокое качество нашей работы и большой потенциал внедрения инноваций был озвучен и утвержден документально на областном уровне. Гранд - это моральная, материальная поддержка, новые формы работы.

        Дистанционное обучение для нас – насущная потребность, т.к. кадровый ресурс, соответствующий запросам детей, находится в ДДТ, а потребители образовательных услуг находятся за 50 – 70 км от ДДТ.Хорошо зарекомендовавшей себя формой работы с одаренными детьми мы считаем обучение в областной очно-заочной краеведческой  школе.

  • Второй год работает районная очно-заочная школа предпринимательства.
  • Пятый год по договору с центром одарённых школьников работают объединения «Коллективный ученик».
  • В этом году введены 2 новые очно-заочные школы: видеосъемки и поэтическая.

Благодаря гранту новое содержание приобрели массовые мероприятия:

  • Коммунарские сборы,
  • Районные академии лидерства,
  • межобластные соревнования картингистов,

Коллектив «Данс» стал призером Всероссийского хореографического конкурса.

Пройдены курсы повышения квалификации в Санкт-Петербурге.

Стали участниками межрегиональной экспериментальной площадки, Приобретена экипировка ВПК «Стрелец», музыкальное оборудование ВИА.

        Ценность и значимость проектной грантовой деятельности нашего учреждения проявляется в нескольких областях:(на слайде)

  1. Укрепление и развитие МТБ (Интернет, программное обеспечение, музыкальные инструменты, станки, компьютеры, туристское снаряжение, оборудование для реализации индивидуальной программы по работе с детьми, имеющими ОВЗ).
  2. Увеличен контингент обучающихся, занятых дистанционной формой обучения.
  3. Возрос уровень проведения массовыхмероприятий для детей Кирово-Чепецкого района.
  4. Создание положительного, узнаваемого имиджа учреждения.
  5. Расширенополе социального партнерства.
  6. Систематизация работы учреждения по выбранной проблеме.
  7.  Рост профессионализма педагогов.
  8. Вовлечение в инновационную деятельность новых участников образовательного процесса, создание особой образовательной среды, принципиально расширяющей жизненные  и образовательные горизонты детей.
  9. А самое главное, в чем есть наша главная цель, определенная ФЗ «Об образовании» - развитие творческих способностей ребенка, адаптация детей в современном мире.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей детей в условиях детского дома

Образовательная область искусство, предоставляет детям возможность осознать себя как духовно-значимую личность, развить способность художественного, эстетического, нравственного оценивания окружающего...

Реализация грантовых проектов для развития творческих способностей детей в условиях сельской местности

Опыт учреждения дополнительного образования детей по созданию условий для развития творческих способностей обучающихся через реализацию грантовых проектов и программ...

Развитие творческих способностей учащихся в условиях сельской школы

В статье описаны особенности развития творческих способностей учащихся  в условиях сельской школы...

Развитие творческих способностей детей в условиях образовательного учреждения

Из опыта работы старшей вожатой МБОУ СОШ с. Сосновка Ондар Шончалай Мергеновны «Развитие творческих способностей детей в условиях образовательного учреждения»...

Развитие творческих способностей детей в условиях реализации дополнительной общеобразовательной программы художественной направленности «Моделирование из соломки»

Развитие детских творческих способностей является одним из самых важных жизненных вопросов современной педагогики и определяет в системе образования существенную задачу — воспитание в детях твор...