Главные вкладки

    Развитие творческих способностей детей в условиях детского дома
    статья по теме

    Валентина Васильевна Вайс

    Образовательная область искусство, предоставляет детям возможность осознать себя как духовно-значимую личность, развить способность художественного, эстетического, нравственного оценивания окружающего мира. Освоить непреходящие ценности культуры, перенять духовный опыт поколений

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл statya_vays_v.v.docx13.7 КБ

    Предварительный просмотр:

    Развитие творческих способностей детей в условиях детского дома

     Каждая образовательная область вносит свой вклад в формирование человека, который будет жить в новом тысячелетии.

    Образовательная область искусство, предоставляет детям возможность осознать себя как духовно-значимую личность, развить способность художественного, эстетического, нравственного оценивания окружающего мира. Освоить непреходящие ценности культуры, перенять духовный опыт поколений.

    Искусство с первых дней детской жизни служит средством формирования мировоззрения ребенка в целом, в его эстетической и нравственной сущности, развивает ассоциативное, образное мышление. Именно в искусстве ребенок развивает свои творческие способности, приобретает опыт творческой деятельности, формирует свою индивидуальность.

    В наше время с особой остротой стоит задача формирования духовного мира человека третьего тысячелетия, возрождение и расцвета культурных традиций народов России.

    Анализируя детское продуктивное творчество, можем судить о качествах ребенка, его склонностях, интересах, о разнообразии способностей. Творческая деятельность способна оказать преобразующее влияние на личность ребенка.

    Теоретически основа толкования понятия детского творчества строится на признании наличия у детей врожденных задатков, которые независимо и спонтанно выявляются в деятельности детей. В раннем детстве уже складывается свободное творчество, отвечающее принципам свободы творчества.

    Процесс детского творчества вызывает у детей особое желание действовать в искренней и непринужденной обстановке в таких видах деятельности как игра, инсценировка, песня и др.

    По своей природе детское творчество синтетично и часто носит импровизационный характер. Оно дает возможность значительно полнее судить об индивидуальных особенностях и своевременно выявить способности у детей.

    При занятиях творческой деятельностью развиваются творческие способности. Термин "способности", несмотря на его давнее и широкое применение в психологии, определяется в литературе неоднозначно. Распространенным является определение:

    Способности - это то, что не сводится к знаниям и навыкам, но обеспечивает их быстрое приобретение, закрепление и эффективное использование на практике.

    Значительный вклад в разработку общей теории способностей внес ученый Б.М. Теплов.

    В понятие "способности" по его мысли, заключено три идеи.

    Во-первых, под способностями разумеется индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого.

    Во-вторых, способностями называют не всякие вообще индивидуальные особенности, а лишь такие, которые имеют отношение к успешности выполнения какой-либо деятельности.

    В-третьих, понятие "способность" не сводится к тем знаниям, навыкам и умениям, которые уже выработаны у данного человека.

    Способности, считает Б.М. Теплов, не могут существовать иначе, как в постоянном процессе развития. Способность, которая не развивается на практике, со временем теряется, так как человек перестает ею пользоваться.

    Только благодаря постоянным упражнениям, связанным с систематическими занятиями, мы поддерживаем и развиваем дальше способности.

    Основное требование к деятельности, развивающей способности -творческий характер деятельности. Развитие творческих способностей - это выработка у ребенка стремления к проявлению собственной инициативы, таланта: стремление создать что-то новое, свое лучшее, стремление расширить кругозор, наполнить новым содержанием свои познания в области народной культуры.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Условия для развития творческих способностей детей на занятиях ИЗО

    Окружающая нас природа радует обилием форм и цвета. В природных материалах мы видим красоту и согласованность форм, гормонию....

    Развитие познавательных способностей у детей в условиях детского дома

    Многочисленные исследования психологов и педагогов, их педагогический опыт показывают, что наличие знаний не определяет успешность обучения, гораздо важнее, чтобы сам ребёнок научился самостоятельно и...

    Отчет по теме самообразования: «Развитие творческих способностей обучающихся в условиях учреждений дополнительного образования детей»

    Рассмотрены теоретические основы социально-педагогической деятельности по развитию творческих способностей в условиях учреждений дополнительного образования детей. Представлены методики, развивающие у...

    Реализация грантовых проектов для развития творческих способностей детей в условиях сельской местности

    В своем выступлении я остановлюсь на тех проблемах развития дополнительного образования в Кирово-Чепецком районе, которые мы решили за счет реализации грантовых проектов. Этот важный источник финансир...

    Реализация грантовых проектов для развития творческих способностей детей в условиях сельской местности

    Опыт учреждения дополнительного образования детей по созданию условий для развития творческих способностей обучающихся через реализацию грантовых проектов и программ...

    Развитие творческих способностей детей в условиях образовательного учреждения

    Из опыта работы старшей вожатой МБОУ СОШ с. Сосновка Ондар Шончалай Мергеновны «Развитие творческих способностей детей в условиях образовательного учреждения»...

    Развитие творческих способностей детей в условиях реализации дополнительной общеобразовательной программы художественной направленности «Моделирование из соломки»

    Развитие детских творческих способностей является одним из самых важных жизненных вопросов современной педагогики и определяет в системе образования существенную задачу — воспитание в детях твор...