«Детская киностудия как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»
материал

Безрукова (Мальцева) Татьяна Алексеевна

В нашу повседневную жизнь быстрым темпом входят различные компьютерные технологии. Поэтому одной из основных задач педагога является подбор современных форм и методов работы с детьми, которые будут эффективны для достижения поставленных целей. Одним из способов художественно – эстетического развития детей старшего дошкольного возраста можно выделить мультипликационную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.docx13.13 КБ
Файл bezrukova.pptx1.11 МБ

Предварительный просмотр:

На сегодняшний день в системе дошкольного образования произошли существенные изменения. Большое значение в образовательном процессе отдается инновационным педагогическим технологиям, способствующим эффективному развитию творческих способностей детей.

В нашу повседневную жизнь быстрым темпом входят различные компьютерные технологии. Поэтому одной из основных задач педагога является подбор современных форм и методов работы с детьми, которые будут эффективны для достижения поставленных целей.

Одним из способов художественно – эстетического развития детей старшего дошкольного возраста можно выделить мультипликационную деятельность.

Создание детьми мультипликационных фильмов предполагает раскрытие творческого потенциала детей, их кругозора, повышение эмоциональной культуры, становлению эстетического и художественного вкуса.  Помимо этого, занимаясь этой деятельностью,  воспитанник приобретает опыт работы с информационными объектами, с помощью которых осуществляется видеосъемка.

СЛАЙД 3. Для начало работы педагог должен создать развивающую среду: пополнить центр художественно – эстетического развития, где дети будут создавать будущих героев мультфильмов и декорации к ним, также разнообразить его материалом и художественными средствами.

Например, в книжном уголке подобрать книги нравственного содержания, с яркими иллюстрациями, на которых персонажи отображают различные эмоции и действия, а также различные альбомы, энциклопедии о кинематографии и мультипликации.

СЛАЙД 4. Хочу поделиться своим опытом работы по созданию мультфильмов с помощью kids animation deks. Для меня и моих детей с которыми я работаю собственные мультфильмы, это увлекательный и творческий процесс, который дает массу эмоций и радости от создания собственного мультфильма.

Мультстудия включает в себя универсальность оборудования: вращающая сцена и подвижные элементы, жесткая фиксация съемочной камеры, с возможностью вести съемку с любого ракурса, ноутбука, легкая смена фона.

СЛАЙД 5. Педагог в праве сам выбрать удобный ему видеоредактор, но в этом очень удобный интерфейс для создания мультипликационной анимации и очень удобен в обучении детей. Он включает в себя: три звуковые дорожки, три варианта масштабирования, звук, субтитры, подпись кадра, а самое главное – это выгрузка готового мультфильма, вохможность плавной смены сцены, вставка и запись звуков, автозахват. Все, что необходимо, чтобы стать юным аниматором.

Вся мультипликационная деятельность должна идти по принципу «от простого к сложному». Стоит отметить, что начинать обучать детей мультипликации стоит со среднего дошкольного возраста (4-5 лет), а именно знакомство с миром анимации, через просмотр советских и отечественных мультфильмов, с последующим анализом содержания и технике исполнения.

СЛАЙД 7Работа над созданием сказки «колобок»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Детская киностудия как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» « Kids Animation Desk 2.0» МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 35 «Родничок» Подготовили: воспитатели, Астахина Н.М., Безрукова Т.А.

Слайд 3

Жесткая фиксация съемочной камеры Вращающаяся сцена и подвижные элементы Место установки ноутбука (с фиксацией) Съёмка с любого ракурса Лёгкая смена фона Эргономика - всё оборудование универсальность – возможность съемки не только кукольной, но и рисованной/перекладной анимации.

Слайд 4

Программное обеспечение ANIMASHOOTER CAPTURE - профессиональное программное обеспечение для покадровой съёмки анимации с поддержкой цифровых зеркальных камер Canon и веб-камер . ANIMASHOOTER PIONEER - профессиональное программное обеспечение для покадровой съёмки анимации с поддержкой веб-камер . ANIMASHOOTER JUNIOR - бесплатное программное обеспечение для покадровой съёмки анимации с поддержкой веб-камер.

Слайд 5

3 звуковые дорожки! 3 варианта масштабирования Звук, субтитры, подпись кадра… Выгрузка готового мультфильма! Возможность плавной смены сцены Вставка и запись звуков Автозахват Сразу виден результат Калька

Слайд 6

Легко творить с «Kids Animation Desk 2.0» Каждый этап работы технически прост и открыт для творчества Дает возможность поддержать детскую инициативу и самостоятельность

Слайд 10

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практико-значимый проект "Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста"

Проект направлен на изучение процессов развития творческих способностей детей старшего возраста посредством нетрадиционного рисования....

Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник аппликации

Специфика занятий изобразительным творчеством даёт широкие возможности для познания прекрасного, для развития творческого отношения у детей к окружающей действительности. Чтобы создать условия для лич...

«Развитие классификационных способностей детей старшего дошкольного возраста в разделе «Восприятие музыки средствами ТРИЗ – технологии».

laquo;Развитие классификационных способностей детейстаршего дошкольного возраста в разделе «Восприятие музыки средствами ТРИЗ – технологии».        ...

Статья «Использование мультфильмов, как средства развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста».

На первом плане в условиях развития образования в современном обществе возникает вопрос творческой самореализации личности. Ребенок более, чем взрослый, отзывчив на все, что звенит, трещит, шелестит, ...

"Развитие музыкально-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами музыкального фольклора"

      Актуальность опыта обусловлена концепцией модернизации российского образования, которая раскрывает необходимость формирования самостоятельной творческой личности ребёнка. А...