Статья "Требования новых стандартов образования "
статья на тему

Чередникова Марина Валентиновна

Требования новых стандартов образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл standart_vydvigaet_tri_gruppy_trebovaniy.docx23.16 КБ

Предварительный просмотр:

Требования новых стандартов образования.

   Стандарт выдвигает три группы требований: Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования; Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования ;Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.

  • 1.)   Мы работаем по системе «Школа 2100» длительный срок.УМК «Школа 2100» полностью соответствует требованиям ФГОС и рекомендован Министерством образования Российской Федерации. Данный учебно-методический комплект является базовым компонентом, обеспечивающим выполнение ФГОС НОО. УМК «Школа 2100» ориентирован на развитие мышления, творческих способностей детей, их интересов к предметам, функциональной грамотности. В новом Федеральном государственном стандарте общего образования под образованием понимается процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей. Поэтому  существенных изменений в программе нет ,единственное изменение –введение курса: «Основы религиозной культуры и светской этики».

  • 2.)    Учителя начальных классов, осуществляющие переход на ФГОС НОО ориентированы на то, что при переходе в среднее звено учащееся займутся серьезной научной работой. Исследовательские умения всеми педагогами рассматриваются как обязательный результат образования. Поэтому в планах учителей, работающих по ФГОС НОО, обязательное место занимает проектная, исследовательская или учебно-проектная и учебно-исследовательская работа, которая выполняется учащимися самостоятельно, с помощью родителей или под руководством педагогов. Отдельной задачей школы стало вовлечение в исследовательские проекты даже учащихся 1-х классов.
  • 3.)   

  а)    Все первые классы к началу учебного 2012 -2013 года обеспечены ноутбуками, проекторами, многофункциональными устройствами.

  б )          Контроль деятельности по реализации проекта  осуществляется в соответствии с системой внутришкольного контроля на основе оценочной деятельности. Система оценочной деятельности и система внутришкольного контроля переориентированы на оценку качества образования в соответствии с требованиями ФГОС.  Основными направлениями контроля являются:

- контроль за качеством условий;

- контроль за качеством непосредственно образовательного процесса, где приоритет отдается реализации внеурочной деятельности;

- контроль за качеством образовательного результата. 

Система оценки, предлагаемая в новых образовательных стандартах, включает в себя описание планируемых результатов образования, перечень показателей достижения планируемых результатов и инструментарий для оценки их достижения. Планируемые результаты выстраиваются на основе требований к результатам образования, включающих:

предметные результаты (знания и умения, опыт творческой деятельности и др.);

метапредметные результаты (способы деятельности, освоенные на базе одного или нескольких предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях);

личностные результаты (система ценностных отношений, интересов, мотивации учащихся и др.).

        В результате контроля и анализа организуемой по проекту деятельности необходимо отметить, что необходимые условия для реализации проекта по опережающему введениию ФГОС начального образования созданы в полном объеме.

 Изменения, которые происходят в содержании современного образования – это перенос акцента с предметных знаний, умений и навыков как основной цели обучения на формирование метапредметных компетенций:
• развитие самостоятельности учебных действий,
• развитие рефлексивных способностей обучающихся,
• умение определять цели для дальнейшего обучения и т.д.,
влекут за собой изменение системы оценивания и вовлечение обучающихся в образовательный процесс,а также разработку новой эффективной системы оценки образовательных результатов.  

  • Для того чтобы результатом образовательного процесса стали универсальные способности и личные качества, которые позволят выпускникам начальной школы быть успешными в среднем и старшем звене, за пределами школы, мы должны оценивать прогресс в формировании этих качеств, оценивать результативность нашего педагогического действия в зависимости от того, удалось ли добиться этого прогресса.
  • Могу поделиться опытом работы в первом классе в этом учебном году. В начале учебного года, в соответствии с требованиями ФГОС НОО и, учитывая безотметочную систему обучения, были разработаны таблицы требований по предметам начальной школы, в которых были отражены уровни овладения учащимися УУД и предметные результаты изучения данных курсов. Например, осваивая предмет "Русский язык", ученик к концу 1 класса может продемонстрировать следующие личностные умения:
    - осознавать роль языка и речи в жизни людей;
    - эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
    - понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
    - высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
  • В отслеживании результатов мы используем диагностические карты предметные и метапредметные , «Портфолио достижений обучающихся 1-4 классов».

в) Разработка новых форм воспитательной и внеурочной работы.Развитие самостоятельности в учении требует новых форм сотрудничества: изменение масштаба задач, возможностей для оформления собственных воспитательных предпочтений и постановки собственных образовательных целей. Разработка модельных образцов новых форм учебной работы, и соответствующих этим формам внеурочной деятельности, отличной от урочной формы, и соответствующих этим формам учебных материалов позволит сделать учение для младших школьников более интересным. Внеурочные формы учебной работы позволяют ученикам применять умения из учебных предметов на «жизненном материале», тем самым осуществляя их обобщение и присвоение. Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении урочной и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).

     Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).

     Во внеурочную деятельность могут входить: выполнение домашних заданий (начиная со второго полугодия), индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической и коррекционной поддержки (в том числе – индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т.д.), индивидуальные и групповые консультации (в том числе – дистанционные) для детей различных категорий, экскурсии, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.

Организованы кружки:»Детская риторика», «Информатика в играх и задачах», «Хор», «Волшебная кисточка», «Бисероплетение», «Юный портной»,»Православие».

     Содержание внеурочной деятельности должно быть отражено в основной образовательной программе образовательного учреждения.

      Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся.

      Новые образовательные стандарты открывают широкие возможности для развития ребенка, но требуют глубокого осмысления механизмов их реализации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Место компетентностного подхода при внедрении новых стандартов образования

Компетентностный подход в образовании – это попытка привести в соответствие, с одной стороны, потребность личности интегрировать себя в деятельность общества и, с другой, потребность общества использо...

Планирование уроков английского языка на базе требований новых стандартов образования

Планирование уроков английского языка на базе требований  новых стандартов образования. Не примере темы «еда» 8 класс . В статье предложена идея планирования уроков имеющих коммуникативную ...

Планирование уроков английского языка на базе требований новых стандартов образования

Планирование уроков английского языка на базе требований  новых стандартов образования. Не примере темы «еда» 8 класс . В статье предложена идея планирования уроков имеющих коммуникативную ...

Новые стандарты образования и социализация личности.

Социализация личности школьника – процесс чрезвычайно значимый и сложный, результат реального взаимодействия школы и среды.В условиях головокружительной скорости технических достижений, часто меняющей...