Эссе "Как я организую сотрудничество участников проекта"
материал на тему
Из опыта работы: как организовать сотрудничество на уроках проектной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_na_temu_kak_ya_organizuyu_sotrudnichestvo_uchastnikov_proekta.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе на тему “Как я организую сотрудничество
участников проекта”
В условиях модернизации российского образования, направленной на повышение качества, доступности и эффективности образования и определяющей в качестве одного из направлений формирование ключевых компетентностей учащихся, особо остро встает проблема реализации поставленных задач в школе.
Одной из важнейших проблем обучения является снижение учебной мотивации учащихся, что особенно заметно в подростковом возрасте. 15% успешно обучающихся детей в школе - это дети послушные, добросовестно выполняющие домашние задания, все требования учителя. Они ценой своего здоровья добиваются максимально возможных для себя успехов, а 85 % учащихся остаются вне школьного образования. Многие педагоги задают вопрос: "Почему не все дети включаются в учебный процесс?" Одна из причин этого - индивидуальность каждого ребенка, которая и определяет индивидуальный путь к познанию. Использование различных современных педагогических технологий позволяет разнообразить учебный процесс и тем самым вовлекать в активный процесс познания большее количество учащихся. Одной из таких технологий является « Метод проектов».
Эпиграфом к проектному обучению может служить следующая китайская пословица: “Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня – и я научусь”.
Проектная деятельность развивает коммуникативные навыки, так как результат проекта зависит от хорошего сотрудничества детей между собой. Создавая совместные проекты обучающиеся, в первую очередь, развивают коммуникативные и личностные качества. Ведь в группах ребята учатся работать вместе, выслушивать мнение других и принимать верное решение. Так же ребята, работая в группах, учатся оценивать свой ответ и ответ товарища. В обсуждении учатся понимать и принимать то, что ответ товарища наиболее верен и точен, учатся отходить от своей точки зрения и принимать точку зрения товарища. Или доказывать свою правоту.
Для деления на группы использую разные приемы:
1. В каждой группе должны быть: дети с аналитическими способностями, организаторскими, "исполнители", "генераторы идей". Тогда работа группы будет плодотворной.
2. Деление по "интересам" - учитываю интересы детей.
3. По желанию. Объединение в группы происходит по взаимному выбору. Задание на формирование группы по желанию может даваться, как минимум, в двух вариантах:
Разделитесь на группы по ... человек.
Разделитесь на ... равные группы.
4. Если в классе есть конфликты или "отверженные" надо организовать их включение в группу, совместная деятельность сплачивает.
Проектный метод входит в жизнь как требование времени, своего рода ответ системы образования на социальный заказ государства и родительской общественности. Метод проектов - один из интерактивных методов современного обучения. Он является составной частью учебного процесса. Практика использования метода проектов показывает, как отмечает Е.С.Полат, что “вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе_Как я организую сотрудничество участников проекта_
Эссе_Как я организую сотрудничество участников проекта_...
Взаимодействие с социальными партнерами.Сертификат участника проекта «Комплексное использование средств мультимедиа, интерактивной доски и практикумов серии «Готовимся к ЕГЭ без репетитора»Свидетельства участия в проектах mega-talant.com и "Инфоурок"
Сертификат участника проекта «Комплексное использование средств мультимедиа, интерактивной доски и практикумов серии «Готовимся к ЕГЭ без репетитора», свидетельства о публ...
Учебный мини - проект «Скульптурный портрет планеты».Участники проекта: учащиеся 5 класса
Учащиеся включаются в создание проекта; на основе проектного задания разрабатывают туристический маршрут «Скульптурный портрет планеты»; оформляют проект в форме контурной карты ...
Формы сотрудничества участников образовательного процесса
Работа с родителями занимает очень важное место в воспитании и успешном обучении детей в ДШИ. Партнерские отношения семьи и школы создают тот важнейший комплекс факторов и условий воспитывающей среды,...
Сотрудничество. Совместный проект с Кванториумом г.Пскова по программе "Онлайн-картография"
Обучающиеся 5-8 классов прошли обучение в Кванториуме г.Пскова по программе "Онлайн-картография" под руководством Хавхунович Ж.В., учителя истории. Все получили сертификаты....