Эссе "Как я организую сотрудничество участников проекта"
материал на тему

Архипова Светлана Викторовна

Из опыта работы: как организовать сотрудничество на уроках проектной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эссе на тему “Как я организую сотрудничество

участников проекта”

В условиях модернизации российского образования, направленной на повышение качества, доступности и эффективности образования и  определяющей в качестве одного из направлений формирование ключевых компетентностей учащихся, особо остро встает проблема реализации поставленных задач в школе.

          Одной из важнейших проблем обучения является снижение учебной мотивации учащихся, что особенно заметно в подростковом возрасте. 15% успешно обучающихся детей в школе - это дети послушные, добросовестно выполняющие домашние задания, все требования учителя. Они ценой своего здоровья добиваются максимально возможных для себя успехов, а 85 % учащихся остаются вне школьного образования. Многие педагоги задают вопрос: "Почему не все дети включаются в учебный процесс?" Одна из причин этого - индивидуальность каждого ребенка, которая и определяет индивидуальный путь к познанию. Использование различных современных педагогических технологий позволяет разнообразить учебный процесс и тем самым вовлекать в активный процесс познания большее количество учащихся. Одной из таких технологий является   « Метод проектов».

         Эпиграфом к проектному обучению может служить следующая китайская пословица: “Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня – и я научусь”.

Проектная деятельность развивает коммуникативные навыки, так как результат проекта зависит от хорошего сотрудничества детей между собой. Создавая совместные проекты обучающиеся, в первую очередь, развивают коммуникативные и личностные качества. Ведь в группах ребята учатся работать вместе, выслушивать мнение других и принимать верное решение. Так же ребята,  работая в группах, учатся оценивать свой ответ и ответ товарища. В обсуждении учатся понимать и принимать то, что ответ товарища наиболее верен и точен, учатся отходить от своей точки зрения и принимать точку зрения товарища. Или доказывать свою правоту.

Для деления на группы использую разные приемы:

1. В каждой группе должны быть: дети с аналитическими способностями, организаторскими, "исполнители",  "генераторы идей". Тогда работа группы будет плодотворной.

2. Деление по "интересам" - учитываю интересы детей.

3. По желанию. Объединение в группы происходит по взаимному выбору. Задание на формирование группы по желанию может даваться, как минимум, в двух вариантах:

Разделитесь на группы по ... человек.

Разделитесь на ... равные группы.

4. Если в классе есть конфликты или "отверженные" надо организовать их включение в группу, совместная деятельность сплачивает.

Проектный метод входит в жизнь как требование времени, своего рода ответ системы образования на социальный заказ государства и родительской общественности. Метод проектов - один из интерактивных методов современного обучения. Он является составной частью учебного процесса. Практика использования метода проектов показывает, как отмечает Е.С.Полат, что “вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе_Как я организую сотрудничество участников проекта_

Эссе_Как я организую сотрудничество участников проекта_...

Взаимодействие с социальными партнерами.Сертификат участника проекта «Комплексное использование средств мультимедиа, интерактивной доски и практикумов серии «Готовимся к ЕГЭ без репетитора»Свидетельства участия в проектах mega-talant.com и "Инфоурок"

Сертификат участника проекта «Комплексное использование средств мультимедиа, интерактивной доски и практикумов серии «Готовимся к ЕГЭ без репетитора», свидетельства о публ...

Учебный мини - проект «Скульптурный портрет планеты».Участники проекта: учащиеся 5 класса

Учащиеся включаются  в создание проекта; на основе проектного задания разрабатывают туристический маршрут «Скульптурный портрет планеты»; оформляют проект в форме контурной карты ...

Формы сотрудничества участников образовательного процесса

Работа с родителями занимает очень важное место в воспитании и успешном обучении детей в ДШИ. Партнерские отношения семьи и школы создают тот важнейший комплекс факторов и условий воспитывающей среды,...

Сотрудничество. Совместный проект с Кванториумом г.Пскова по программе "Онлайн-картография"

Обучающиеся 5-8 классов прошли обучение в Кванториуме г.Пскова по программе "Онлайн-картография" под руководством Хавхунович Ж.В., учителя истории. Все получили сертификаты....