Беседа, как способ знакомства с нахимовцем
проект (7 класс) на тему

Балыбердин Андрей Геннадьевич

Цель работы: Изучить индивидуальные, возростные особенности характера и поведение нахимовца.

Задача: Получить всю информацию по интересующему вопросу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beseda.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

    1. Контакт.

Цель контакта: преодолеть "психологический барьер" и установить "атмосферу доверия".

Элементы установления контакта:

  • приветствие ( как настроение, самочувствие);
  • установление контакта глазами;  
  • даю понятьнахимовцу, что я готовился к встрече с ним;
  • не начинаю разговор  в коридоре.

       2.Уточнение социально-демографической    

              характеристики:

  • число, месяц и год рождения;
  • где родился;
  • кто родители, братья, сестры;
  • образование и профессия родителей.

3.Изучение направленности личности и нравственных качеств:

  • цель в жизни и как собирается ее достичь;
  • активность и принципиальность позиции;
  • под влиянием кого формировались те или иные взгляды;
  • направленность интересов;
  • предпочитаемые занятия в свободное время;
  • отношение к физическому труду;
  • отношение к искусству;
  • регулярность чтения литературы, какой именно;
  • умеет ли управлять поведением и как это делает;
  • нравственные установки и идеалы;
  • соответствие их образу жизни и поведению.

            4.Изучение мотивов выбора учебного заведения:

  • отношение родителей к выбору профессии;
  • отношение к профессионально важным качествам личности;
  • степень знакомства с учебном заведением;
  • каковы мотивы поступления в училище;
  • желание и готовность стать военным моряком;
  • развитость волевых качеств, отношение к спорту.

            5.Изучение отношения к учебной деятельности:

  • как оценивает нахимовец свои успехи и достижения в учебе;
  • есть ли стремление к самообразованию;
  • успевает ли приготовить самостоятельные задания;
  • как "давалась" учеба в школе;
  • умение планировать внеучебное время;
  • уровень трудолюбия и работоспособности;
  • склонности и способности нахимовца.

        6.Изучение отношения нахимовца к коллективу:

  • отношение  нахимовца к коллективу, к сверстникам;
  • отношение к родителям, семье;
  • положение в коллективе, уровень авторитета в нем;
  • что нравилось в учителях и школьном коллективе;
  • кто из учителей более всего запомнился;
  • что может рассказать о них;
  • кто друзья, что более всего нравится в них;
  • что не нравится в товарищах и почему.

      7. Аргументация.

             Цель аргументации: изменить  или  согласиться с позицией  собеседника

  • оперирую при аргументации простыми, ясными, точными и убедительными понятиями;
  • темпы и способы аргументации выбираю с учетом особенностей характера нахимовца;
  • формулировки- четкими, понятные нахимовцу.

       8. Решение.

             Решение - заключительный элемент процесса общения.

             Подвожу общие и частные итоги беседы, а также выделяю нерешенные проблемы.

           

                Санкт-Петербугская академия постдипломного педагогического образования

                                        Зачётная работа по курсу:

    “Воспитательный потенциал социально-культурной среды в деятельности воспитателя”

            Тема: “Беседа, как способ знакомства с нахимовцем”

   

                                                                                      Выполнил:воспитатель 3 роты

                                                                                    Балыбердин А.Г.

                                                     

                                                     Санкт-Петербург

                                                                         2010

                                     

                                Содержание:

          Цель: Изучить индивидуальные, возростные особенности характера и    

           поведение нахимовца

Задача: Получить всю информацию по интересующему вопросу.

1.Контакт

2.Уточнение социально-демографической характеристики

3.Изучение направленности личности и нравственных качеств

4.Изучение мотивов выбора учебного заведения

5.Изучение отношения к учебной деятельности

6.Изучение отношения нахимовца к коллективу

7.Аргументация

8.Решение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портрет как один из способов знакомства с биографией и творчеством автора

Портрет как один из способов знакомства с биографией и творчеством автора      Появление портрета на уроках по биографии писателя не новость в нашей школе. В школах все ...

Классный час беседа- 10 способов практически моментально улучшить свою жизнь

Многие наши проблемы происходят из нашего ума. Они не являются результатом каких-либо событий, неудач, либо действий других людей. Они возникают из-за наших плохих ментальных привычек. Освободитесь от...

Разработка урока немецкого языка для 5 класса по теме:"Знакомство с поэзией Г.Гейне. Способы перевода стихов" с применением ИКТ

Урок немецкого языка в 5 классе из раздела "Учить немецкий язык, значит знакомиться со страной и людьми". Одной из развивающих целей урока является: развитие познавательных и творческих способно...

Разработка урока немецкого языка для 5 класса по теме:"Знакомство с поэзией Г.Гейне. Способы перевода стихов" с применением ИКТ

Урок немецкого языка в 5 классе из раздела "Учить немецкий язык, значит знакомиться со страной и людьми". Одной из развивающих целей урока является: развитие познавательных и творческих способно...

Внеклассная беседа "Знакомство с профессией Спасателя"

Понять, кто такой спасатель, можно уже по самому названию профессии. Именно эти люди первыми прибывают на помощь в экстремальных ситуациях и помогают устранить их последствия. Аварийно-спасательные бр...

Открытая беседа на тему:" Правила этикета при знакомстве"

Задачи:1. Способствовать формированию у детей навыков культурного поведения.2. Научить детей правильно знакомиться....

Беседа «Знакомство со школьной службой медиации»

Люди всегда старались понять мир и друг друга. Иногда это трудно, потому что не все видят проблемы одинаково....