Совместная работа педагога и учащихся.
статья на тему

В работе детского творческого объединения, я считаю, главным является совместная работа педагога и учащихся. Такое включение в общее дело может расшевелить даже самого ленивого ребёнка, вызвать интерес к результатам совместного труда. В совместной работе педагог присматривается к тому, что у ребёнка получается лучше, а что хуже. Благодаря этому можно обнаружить склонности ребёнка к определённой работе и попытаться развить их. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sovmestnaya_rabota_pedagoga_i_uchashchikhsya.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная работа педагога и учащихся.

Педагог дополнительного образования

 Боженова Людмила Ивановна

МБУДО ЦДОД г. Тамбова

В работе детского творческого объединения, я считаю, главным является совместная работа педагога и учащихся. Совместная работа это не только изучение материала, но и работа над творческим проектом по созданию изделия. Подключаться к совместной работе нужно периодически и постепенно. Такое включение в общее дело может расшевелить даже самого ленивого ребёнка, вызвать интерес к результатам совместного труда. В привлечении учащихся к работе, нет ничего плохого, нет покушения на «беззаботное детство». А.С.Макаренко был категорически против идеи «беззаботного» детства, которая, как он считал, может принести большой вред будущему. Труд в меру, труд с видимым конечным результатом, труд вместе с педагогом на пользу, должен стать радостью и необходимостью. Такой труд сыграет большую роль в становлении характера, в подготовке к жизни в социуме (по А.С.Макаренко).

Нет ничего важнее, чем первое изделие, сделанное своими руками. А совместное изделие – ценно вдвойне. Первое изделие должно быть не сложным, не требующим длительной работы, но эффектным по своему внешнему виду. Для работы с учащимися нужно подбирать интересные задания (интересные для самих детей), выполняемые в течение одного занятия. Детям, в силу определённых обстоятельств, обязательно нужен завершённый предмет, конечный результат именно сегодня. Как правило, если оставить на следующий день незавершённое изделие, то у детей пропадает к нему интерес.

Совместная работа в объединении – это самостоятельная работа ребёнка и ненавязчивая помощь педагога. Контроль, педагогическое наблюдение должны проходить незаметно. Только тогда, когда уже видно, что учащийся не в силах принять решения и находится в затруднительной ситуации, спокойно с уважением к растущему и развивающемуся человеку требуется почти незаметно подсказать выход.

Помощь должна быть  ненавязчивой. Она не должна унижать ребёнка, задевать его самолюбие, должна не быть нудной. Такая помощь примется с благодарностью и даст свои положительные результаты (по А.С.Макаренко).

«В некоторых случаях, совершенно необходимо предоставить ребёнку самому выбраться из затруднения, чтобы он привыкал преодолевать препятствия. Но нужно всегда видеть, как ребёнок совершает эту операцию, нельзя допускать, чтобы он запутался и пришёл в отчаяние. Иногда, даже нужно, чтобы ребёнок видел вашу настороженность, внимание и доверие к его силам.

Ребёнок будет чувствовать ваше присутствие рядом с ним, вашу разумную заботу о нём, вашу страховку, но в то же время он будет знать, что вы от него  кое-что требуете, что вы и не собираетесь всё делать за него, снять с него ответственность »(А.С. Макаренко).

В совместной работе педагог присматривается к тому, что у ребёнка получается лучше, а что хуже. Благодаря этому можно обнаружить склонности ребёнка к определённой работе и попытаться развить их. Задача педагога состоит в том, чтобы выделить склонности и постепенно развивать их. Полученные навыки помогут воспитаннику  в выборе дальнейшего жизненного пути.

Одной из главных задач для ученика является доведение до завершения начатой работы над творческим проектом. Завершённая работа – награда за целеустремлённость, за преодоление трудностей. Это умение доводить начатую работу до конца – одно из достоинств человека. И это качество успешно воспитывается в процессе совместных  занятий  творческого объединения. Выполняя эту работу, учащемуся придётся проявить терпение, настойчивость, волю и физическую силу – всё то, что А.С.Макаренко называл трудовым усилием и что является составной частью подготовки ребёнка к успешной социальной адаптации. Нельзя сказать, что на занятиях закладываются основы будущей профессии обучающихся (скорее влияют на выбор профессии), но с большой уверенностью можно говорить о том, что многие черты характера, воспитанные в процессе этих занятий помогут в дальнейшем в любой профессии, которую бы ребёнок не выбрал, т.е. помогут ему войти в социум.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронные дидактические папки на уроках технологии. Обобщение опыта совместной работы педагога и учащихся.

Рассмотрены основные этапы использования компьютера на уроках технологии. Показана роль самостоятельной работы учащихся в формировании банка наглядных пособий в формате компьютерных презентаций по раз...

Совместная деятельность педагогов и учащихся как способ реализации педагогического взаимодействия.

Воспитание не только должно развивать разум человека и дать ему известный объем сведений, но должно зажечь в нем жажду серьезного труда, без которого жизнь его не может быть ни достойной, ни счастливо...

Методы обучения как способы организации совместной деятельности педагога и учащихся

Методы обучения представляет собой способы организации совместной деятельности педагога и учащихся, направленные на решение образовательных задач.Классифицировать методы обучения можно по различным кр...

«Совместная работа педагога дополнительного образования и учителя начальных классов»

Сегодня я хочу предложить вам поговорить о таком виде творчества как оригами и о той роли, которая отводится ему в рамках реформы образования....

Методы обучения как способы организации совместной деятельности педагога и учащихся

Методы обучения представляет собой способы организации совместной деятельности педагога и учащихся, направленные на решение образовательных задач.Классифицировать методы обучения можно по различн...

«ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОВМЕСТНОЙ РАБОТЕ ПЕДАГОГА И РОДИТЕЛЯ ПРИ СОПРОВОЖДЕНИИ РЕБЕНКА С ТЯЖЕЛЫМИ ДВИГАТЕЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ»

Данная статья посвящена технологиям организации учебного процесса ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА), позволяющим оптимизировать его работу за компьютером с целью сохранения ег...

Совместный проект педагога и учащихся «У истоков Новгородчины»

В публикации описывается опыт реализации совместного проекта педагога и учащихся по созданию экскурсионного маршрута "У истоков Новгородчины". В ходе проекта школьники не только изучают исто...