Совместный проект педагога и учащихся «У истоков Новгородчины»
методическая разработка по английскому языку (9 класс)

Ведерникова Юлия Анатольевна

В публикации описывается опыт реализации совместного проекта педагога и учащихся по созданию экскурсионного маршрута "У истоков Новгородчины". В ходе проекта школьники не только изучают историю и культуру родного края, но и приобретают первый опыт прокладывания экскурсионных маршрутов. При поддержке учителя английского языка они пробуют себя в роли гидов и соавторов нетрадиционных уроков-экскурсий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Совместный проект педагога и учащихся

«У истоков Новгородчины»

Ведерникова Юлия Анатольевна,

учитель английского языка

средней общеобразовательной школы №22

города Великого Новгорода.

Обоснование актуальности проекта.

Я работаю учителем английского языка в средней общеобразовательной школе №22 города Великого Новгорода. Программа моего предмета включает, в том числе, и темы, связанные с туризмом. На уроках я убеждаю детей в том, что человеку, отправляющемуся в зарубежное путешествие, желательно владеть иностранным языком (в частности, английским) – хотя бы в пределах разговорного уровня. Это позволит ближе познакомиться с культурой и лучше понять внутренний мир страны и её жителей. Кроме того, близкое знакомство с культурой народов других стран способствует установлению диалога культур и воспитанию толерантных отношений между людьми. Но такой диалог культур не может состояться без глубокого знания и бережного отношения к истории и традициям своей малой родины – Новгородчины.

Среди древнейших русских городов - сокровищниц культуры и искусства - Великому Новгороду принадлежит одно из первых мест. Ни один город нашей Родины не сохранил такого количества прекрасных памятников зодчества и живописи 11-17 веков, как Новгород. В наше время Великий Новгород справедливо называют городом-музеем. Историки, археологи, реставраторы, искусствоведы неустанно работают над изучением исторических памятников Великого Новгорода.

Учитывая, как велик туристический потенциал Великого Новгорода, который в настоящее время раскрывается во всем своем многообразии, мы решили обратиться к такой форме проектной деятельности, как разработка экскурсионного маршрута по наиболее значимым историческим объектам родного города.

Как известно, экскурсия – один из самых первых видов туризма, с которым знакомится человек. Для детей экскурсия – это наиболее доступный вид туристического путешествия, так как она организуется в течение небольшого временного периода. Кроме того, роли экскурсоводов и гидов-переводчиков могут исполнять подготовленные школьники, что вызовет к посещаемым объектом еще больший интерес.

Так возникла идея совместного проекта педагога и учащихся – экскурсии на русском и английском языках «У истоков Новгородчины»

Цель проекта: разработать вместе со школьниками экскурсионный маршрут по объектам историко-культурного наследия города и провести серию нетрадиционных уроков для знакомства учащихся школы с архитектурными сооружениями Великого Новгорода.

Методическое обоснование проекта.

Нетрадиционные формы уроков дают возможность не только поднять интерес учащихся к изучаемому предмету, но и развить их творческую самостоятельность, обучить работе с различными, самыми необычными источниками знаний. Для учащихся нетрадиционная форма урока – это переход в иное психологическое состояние, это другой стиль общения, положительные эмоции, ощущение себя в новом качестве.
Для педагога нетрадиционная форма урока позволяет шире вводить элементы занимательности, что повышает интерес к предмету.
Нетрадиционную форму урока можно рассматривать как одну из форм активного обучения.

Одной из нетрадиционных форм урока английского языка может стать урок-экскурсия. В наше время, когда развиваются связи между разными странами и народами, знакомство с русской национальной культурой становится необходимым элементом процесса обучения иностранному языку. Ученик, который способен провести экскурсию по городу, рассказать иностранным гостям о самобытности русской культуры, занимает субъектную позицию в собственном образовании.

Описание деятельности школьников в ходе проекта.

В проектную команду вошли несколько учащихся 9-го класса.

Они начали с того, что посетили интересные объекты своего города и выяснили интересные факты об этих объектах.

Затем был составлен экскурсионный маршрут протяженностью 9 км:

  • Начинается экскурсия в центре Новгородского Кремля. Мы посещаем такие объекты, как памятник «Тысячелетие России», Софийский собор, Владычная палата, проходим по периметру вдоль кремлевской стены и выходим к остаткам старинного земляного вала.
  • Дальше мы двигаемся пешком до Белой (Алексеевской) башни. (1582-1584 гг., Каменная башня внешнего оборонительного пояса Великого Новгорода, возведена во время правления Ивана Грозного, являлась центром пушечной обороны на подступах к городу с южной стороны, включена в Список Всемирного населения ЮНЕСКО.
  • Далее маршрут проходит вдоль берега реки Волхов: на другом берегу можно увидеть Рюриково городище – археологический памятник у истока реки Волхов на правом берегу. По данным раскопок, люди непрерывно жили на этом месте со времен неолита (VIII-III тысячелетие до н.э.). Городище известно как место нахождения резиденции новгородский князей, с ним связаны имена многих политических деятелей древней Руси. Считается, что Новгород назван Новым Городом относительно Старого Города, находившегося на Городище.
  • Четвертая остановка - привал около Юрьевского монастыря. Свято-Юрьев монастырь является действующим православным мужским монастырем. Юрьев монастырь, датой основания которого является 1030 год, в соответствии с преданием, был заложен Ярославом Мудрым, получившим во время крещения имя Георгий, которое произносилось на русском как «Юрий». Именно этот факт лежит в основе названия монастырской обители.
  • Возвращение в центр города на общественном транспорте.

Для пробы себя в роли экскурсоводов члены проектной команды организовали экскурсию для своего класса.

Еще одним итогом проекта стало создание интерактивного наглядного пособия с демонстрацией объектов культурного наследия: памятников, архитектурных сооружений, исторических парков Великого Новгорода.

Это наглядное пособие было использовано учителем для проведения нетрадиционных уроков английского языка – виртуальной экскурсии «У истоков Новгородчины»

Описание деятельности педагога при подготовке и проведении нетрадиционного урока английского языка – урока экскурсии.

Структура урока:

  1. Учащимся сообщается тема экскурсии и предлагается догадаться о её содержании.
  2. Затем вводится новая лексика, которая необходима для понимания мультимедийной презентации, положенной в основу виртуальной экскурсии.
  3. Учащимся озвучиваются вопросы, на которые им предлагается ответить по окончании экскурсии.
  4. Показ мультимедийной презентации в сопровождении «гида-экскурсовода», проводящего экскурсию на английском языке (примечание: роль гидов-экскурсоводов выполняют подготовленные учащиеся).
  5. Учитель организует беседу по содержанию увиденного.
  6. В завершении проводится викторина по содержанию экскурсии.

Отзывы школьников-участников проекта:

  • «У нас появилось чувство гордости за наш город»
  • «Благодаря этому проекту мы научились самостоятельно извлекать, анализировать и отбирать необходимую для решения задач информацию»
  • «Проект для нас стал возможностью сделать что-то новое и интересное самостоятельно. Он помог проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат, который может понадобиться другим людям для развития своих знаний»

-12-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместный проект по приобщению детей к истокам русской культуры "ЭХ, МАСЛЕНИЦА!"

Тема проекта: «ЭХ, МАСЛЕНИЦА!».Руководители проекта: Данилова Ю.В., Егорова С.Н.Участники: воспитанницы старшего школьного возраста (группа №3)Тип проекта: творческий. Классификация проекта:...

Электронные дидактические папки на уроках технологии. Обобщение опыта совместной работы педагога и учащихся.

Рассмотрены основные этапы использования компьютера на уроках технологии. Показана роль самостоятельной работы учащихся в формировании банка наглядных пособий в формате компьютерных презентаций по раз...

Совместная работа педагога и учащихся.

В работе детского творческого объединения, я считаю, главным является совместная работа педагога и учащихся. Такое включение в общее дело может расшевелить даже самого ленивого ребёнка, вызвать и...

Совместная деятельность педагогов и учащихся как способ реализации педагогического взаимодействия.

Воспитание не только должно развивать разум человека и дать ему известный объем сведений, но должно зажечь в нем жажду серьезного труда, без которого жизнь его не может быть ни достойной, ни счастливо...

Методы обучения как способы организации совместной деятельности педагога и учащихся

Методы обучения представляет собой способы организации совместной деятельности педагога и учащихся, направленные на решение образовательных задач.Классифицировать методы обучения можно по различным кр...

Методы обучения как способы организации совместной деятельности педагога и учащихся

Методы обучения представляет собой способы организации совместной деятельности педагога и учащихся, направленные на решение образовательных задач.Классифицировать методы обучения можно по различн...