Формирование самооценки учащихся на уроках математики и физики
презентация к уроку (5 класс) по теме

Кириллина Галина Николаевна

Перед  учителем стоит задача не только дать знания учащимся , но и развития их как личность.На разных этапах урока нужно дать понятия самопознания, самоанализа, самоконтроля, которые направляют ребенка на самовоспитания .  

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon formirovanie_samootsenki.ppt413 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование самооценки учащихся на уроках математики и физики Учитель математики ПСШ№4 Кириллина Г.Н.

Слайд 2

Личностью человек не рождается, а становится. Всякое изменение, всякий шаг в развитие личности происходят как её собственный эмоциональный выбор или сознательное решение, то есть регулируется личностью «изнутри».

Слайд 3

Ребенок - самоуправляющаяся система. Свое поведение ребенок строит на основе потребностей, усвоенного им опыта деятельности; представлений о самом себе.

Слайд 4

Что нужно для того, чтобы хорошо учиться? I . Воля II . Трудолюбие III . Способность

Слайд 5

Ступени понимания Присвоение Отчетливое понимание Кажущееся понимание Смутное понимание Предвосхищение

Слайд 6

Уровни усвоения Знание-убеждение Знание-творчество Знание-применение Знание-понимание Знание-воспроизведение

Слайд 7

Продуктивная деятельность школьника Учение через отношение человека к деятельности Учение через отношение к самому себе

Слайд 8

на усвоение знаний на способы усвоения на процессы мышления на развитие познавательных сил на развитие творческих способностей Учебный процесс направлен

Слайд 9

Крутецкий В.А. «Психология математических способностей школьников» « Развитие активности в умственной деятельности происходит в результате перехода ученика от действий, творческим поискам проблем и разрешению их. Самостоятельное открытие учениками того, что известно человечеству, но неизвестно самому ученику, является субъективно творческим процессом. »

Слайд 10

Приёмы мыслительной деятельности Основа - система «глаз-мозг» Прием «Умные глаза»: дети должны увидеть знакомое (правило, формулу, теорему, получить информацию, т.е. прочувствовать знакомое) в незнакомом (новом) задании.

Слайд 11

Приёмы мыслительной деятельности Основа - ситуация, которая требует выбор. Прием «Свобода (гибкость) мышления»: Дети приводят свои примеры, задачи, идеи решения заданий, разные способы решения и т.д.

Слайд 12

Приёмы мыслительной деятельности Основа –образное представление Прием – вдумчивое чтение, направленное на понимание материала: детям дается конкретное задание, например, изучение теоремы – сделать чертёж, ввести обозначение, написать математическую запись теоремы и словесная формулировка теоремы по математической записи.

Слайд 13

Жизнь ≡ Выбор Творческое мышление Логическое мышление Знание Образное мышление Чувствительность