Формирование самооценки учащихся на уроках математики и физики
презентация к уроку (5 класс) по теме
Перед учителем стоит задача не только дать знания учащимся , но и развития их как личность.На разных этапах урока нужно дать понятия самопознания, самоанализа, самоконтроля, которые направляют ребенка на самовоспитания .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_samootsenki.ppt | 413 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Личностью человек не рождается, а становится. Всякое изменение, всякий шаг в развитие личности происходят как её собственный эмоциональный выбор или сознательное решение, то есть регулируется личностью «изнутри».
Ребенок - самоуправляющаяся система. Свое поведение ребенок строит на основе потребностей, усвоенного им опыта деятельности; представлений о самом себе.
Что нужно для того, чтобы хорошо учиться? I . Воля II . Трудолюбие III . Способность
Ступени понимания Присвоение Отчетливое понимание Кажущееся понимание Смутное понимание Предвосхищение
Уровни усвоения Знание-убеждение Знание-творчество Знание-применение Знание-понимание Знание-воспроизведение
Продуктивная деятельность школьника Учение через отношение человека к деятельности Учение через отношение к самому себе
на усвоение знаний на способы усвоения на процессы мышления на развитие познавательных сил на развитие творческих способностей Учебный процесс направлен
Крутецкий В.А. «Психология математических способностей школьников» « Развитие активности в умственной деятельности происходит в результате перехода ученика от действий, творческим поискам проблем и разрешению их. Самостоятельное открытие учениками того, что известно человечеству, но неизвестно самому ученику, является субъективно творческим процессом. »
Приёмы мыслительной деятельности Основа - система «глаз-мозг» Прием «Умные глаза»: дети должны увидеть знакомое (правило, формулу, теорему, получить информацию, т.е. прочувствовать знакомое) в незнакомом (новом) задании.
Приёмы мыслительной деятельности Основа - ситуация, которая требует выбор. Прием «Свобода (гибкость) мышления»: Дети приводят свои примеры, задачи, идеи решения заданий, разные способы решения и т.д.
Приёмы мыслительной деятельности Основа –образное представление Прием – вдумчивое чтение, направленное на понимание материала: детям дается конкретное задание, например, изучение теоремы – сделать чертёж, ввести обозначение, написать математическую запись теоремы и словесная формулировка теоремы по математической записи.
Жизнь ≡ Выбор Творческое мышление Логическое мышление Знание Образное мышление Чувствительность