ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ ДИСЦИПЛИНЫ «МЕНЕДЖМЕНТ»
статья по теме

ГЕРАСЬКИНА ГАЛИНА ВАЛЕРЬЕВНА

Существенное влияние на систему профессионального образования в настоящее время оказывают научно-технический прогресс и преобразования, происходящие в экономике и общественной жизни. Это определяет поиск новых подходов к проектированию системы обучения и воспитания с применением  современных образовательных технологий и методик. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx15.2 КБ

Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ ДИСЦИПЛИНЫ «МЕНЕДЖМЕНТ»

С постоянными изменениями  и преобразованиями в политике образования, возникает потребность в изучении и применении современных образовательных технологий и методик.

В преподавании дисциплины «Менеджмент» большое внимание уделяю внедрению и усовершенствованию современных образовательных технологий новых методик: игровые технологии; информационно-коммуникационная технология; проектно – исследовательские методы обучения.

Использование данных технологий позволяет установить тесное сотрудничество с учениками, повышает мотивацию к учению, развивает практически все учебные универсальные действия.  

На уроке перед студентом ставятся целевые задачи, которые следует решить. Такие целевые задачи включают в себя задания по теме, разделу изучаемой дисциплины и решать их можно с использованием игровых методов (по А. М. Смолкину – имитационных методов активного обучения), что подразумевает решение студентом ситуационных задач, где он играет роль менеджера. Такая технология позволяет формировать определенные умения и навыки, необходимые в практической деятельности.

По отдельным темам  дисциплины практикую проектно – исследовательские методы обучения (выполнение мультимедийных  проектов (презентации)), благодаря чему появляется возможность развития индивидуальных творческих способностей студентов, формируется более осознанный подход к профессиональному и социальному самоопределению. Студенты приобретают возможность самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предлагать пути ее решения.

Проникновение современных технологий в образовательную практику, открывает новые возможности. В этом случае, стараюсь сочетать решения ситуационных задач с использованием  информационно-компьютерных технологий, которые позволяют обогащать содержание программы путем использования интегрированных курсов и доступа в интернет.

Вышеперечисленные образовательно – педагогические технологии объединяет так называемый интерактивный подход к обучению, который предполагает совместную работу участников образовательного процесса, и его можно рассматривать как наиболее современную форму активных методов.

Применяемые технологии в своей педагогической деятельности на занятиях по дисциплине «Менеджмент», направлены на формирование различных компетентностей. Использование этих технологий позволяют эффективно развивать творческие способности студентов, повышать уровень заинтересованности в предмете, что в дальнейшем определяет их профессиональный рост.

Преподаватель ФГОУ СПО

 «Дятьковский индустриальный техникум»

Гераськина Г.В.