Рефлексия на уроках истории
презентация к уроку

Волотовская Юлия Александровна

Рефлексия один из важнейших этапов современного урока. В рамках мыследеятельностного подхода рефлексия позволяет настроить класс на проведение урока, стимулировать познавательную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл refleksiya_na_urokah_istorii.pptx1.26 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РЕФЛЕКСИЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ “Важнейшая задача цивилизации – научить человека мыслить”. Эдисон Учитель истории МБОУ « Школа- лицей № 17» г. Симферополь Волотовская Ю.А,

Слайд 2

РЕФЛЕКСИЯ??? В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов. Рефлексия может осуществляться не только в конце урока, как это принято считать, но и на любом его этапе. Рефлексия направлена на осознание пройденного пути, на сбор в общую копилку замеченного обдуманного, понятого каждым. Её цель не просто уйти с урока с зафиксированным результатом, а выстроить смысловую цепочку, сравнить способы и методы, применяемые другими со своими.

Слайд 3

ВИДЫ РЕФЛЕКСИИ На уроках истории и обществознания можно применять такие методы рефлексии – рефлексия настроения и эмоционального состояния, рефлексии деятельности, рефлексии содержания учебного материала.

Слайд 4

рефлексия настроения и эмоционального состояния « Пейзаж »- Учащимся предлагаются две картины с изображением пейзажа. Одна картина проникнута грустным, печальным настроением, другая - радостным, веселым. Ученики выбирают ту картину, которая соответствует их настроению.

Слайд 5

Рефлексия деятельности Лесенка успеха Дерево успеха Вопросы по содержанию

Слайд 6

Р ефлексия содержания учебного материала Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске: сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось…

Слайд 7

Плюс Минус Интересно

Слайд 8

« Что, если …?» Данные вопросы позволяют учащимся по-новому, с другой стороны посмотреть на проблему, выдвинуть свои предположения, свои гипотезы развития событий

Слайд 9

«Три М» Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.

Слайд 10

Разнообразные формы рефлексии позволяют не только придать учению целенаправленный характер, но и сформировать аналитические компетенции учащихся. Учащиеся смогут формулировать проблему и определять потребности; ставить цель и определять задачи для ее достижения; четко описать конкретный результат деятельности Результат рефлексии-

Слайд 11

Результат рефлексии- Учащиеся могут узнать о своих ресурсах и правильно оценивать свои возможности; уметь планировать свою деятельность; уметь принимать коллективные и самостоятельные решения; уметь прогнозировать ситуацию; уметь адекватно определять и оценивать результат собственной деятельности, находить причины успеха или неудачи.

Слайд 12

Результат рефлексии- Рефлексия позволяет учащимся по-новому, с другой стороны, посмотреть на проблему, выдвинуть свои предположения, свои гипотезы развития событий, расширяя тем самым опыт спонтанного общения, способствуя развитию гипотетического мышления учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных образовательных технологий на уроках ИЗО в рамках реализации ФГОС. Копилка примеров рефлексии на уроках.

Цель данной работы повысить мотивацию педагогов к овладению рефлексивной деятельностью учащихся....

Использование методов рефлексии на уроках истории и обществознания.

Рефлексия является одним из методов внутреннего контроля на уроке. Она может проводиться как вначале урока ( начальная ), в  середине урока ( обобщающая), так и в конце ( итоговая). Для учит...

Формирующее оценивание и способы организации рефлексии на уроках истории и обществознания»

В соответствии с новыми Федеральными государственными образовательными стандартами урок в школе меняет структуру, переформировываясь в занятие, выстроенное в логике системно-деятельностного подхода. В...