Методическая статья о работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
статья на тему

В статье идет речь о работе учителя математики с детьми с ограниченными возможностями здоровья.     Учебно-познавательная деятельность ребенка с ограниченными возможностями здоровья не всегда возможна и эффективна при использовании традиционных средств обучения, поэтому считаю необходимым применять  специфические приемы и средства обучения и воспитания больных детей.       В своей работе использую различные технологии, но приоритетной для меня является личностно ориентированное обучение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_statya.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая статья о работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Автор: Егорова Т.Н.

                                             Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить  

                                               то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.

Ключевский В. О.

Диагностические  замеры  –  одна  из  форм  учета знаний, проверки усвоения изучаемого материала и успешности учащихся.

     Мой предмет, математика,  нужен для овладения системой знаний, умений и навыков, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; для интеллектуального развития, формирования качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе.  Математика формирует ясность, и точность мысли, критичность мышления, развивает интуицию и логическое мышление, тренирует способность к преодолению трудностей.

     Учитывая, что я работаю с детьми с ограниченными возможностями здоровья,  у меня сформировался свой подход к работе.

     Учебно-познавательная деятельность ребенка с ограниченными возможностями здоровья не всегда возможна и эффективна при использовании традиционных средств обучения, поэтому считаю необходимым применять  специфические приемы и средства обучения и воспитания больных детей.  Ценность того или иного средства определяется мною тем, насколько

  • оно делает обучение максимально доступным и успешным для учащихся с различными формами заболеваний (соматическими, хирургическими, психо-неврологическими и др.)
  • обеспечивает необходимый уровень сознательности и прочности усвоения учебного материала
  • приводит к усвоению знаний в определенной системе, формированию навыков систематической работы по самостоятельному приобретению знаний
  • содействует формированию знаний, умений и навыков, необходимых для социальной адаптации больных детей
  • ведет не только к усвоению знаний и формированию способов действий, но и обеспечивает надлежащее воспитание, общее развитие личности.

      Чему я хочу научить своих учеников?

       Вооружить необходимыми для практической деятельности знаниями, умениями, навыками; посредством математики сформировать у учеников логическое мышление, трудолюбие, усердие, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца. «Именно математика в первую очередь защищает нас от обмана чувств и учит, что одно дело – как на самом деле устроены предметы, воспринимаемые чувствами, другое дело – какими они кажутся; эта наука даёт надёжнейшие правила; кто им следует – тому не опасен обман чувств» (Леонардо Эйлер).

      Как я могу добиться лучшего усвоения знаний моими учениками?

      В своей работе использую различные технологии, но приоритетной для меня является личностно ориентированное обучение.

     Одной из главных задач при личностно ориентированной организации учебного процесса я считаю выявление уровня развития учащихся. Такая диагностика позволяет мне не только  отслеживать результат развития учащихся, но и самому ребёнку видеть своё продвижение на всех этапах обучения, кроме того, это позволяет мне предвидеть трудности, определять их причины, намечать пути и способы профилактики и коррекции развития личности каждого моего воспитанника.

     Для достижения необходимого уровня знаний и более   успешного   обучения   учащихся   передо мной, как  учителем, встают следующие задачи:

1. Хорошо знать каждого ученика, его способности, физические возможности, интересы, склонности.

2. Найти индивидуальный подход к каждому ученику.

3. Своевременно распознать и преодолеть пробелы в знаниях, психологические трудности.

4. Создавать ситуацию успеха для каждого ученика.

     В обучении математике важным звеном является целенаправленная работа по ликвидации пробелов в знаниях учащихся. Чтобы заниматься ликвидацией пробелов, необходимо эти пробелы выявить. Для чего нужно  выработать  систему диагностики изучаемого материала на уроках математики.  Поэтому я стала работать следующим образом.

  • Составлять диагностические карты по темам, которые изучаем.
  • Проводить диагностические замеры.
  • Составлять индивидуальные карточки с коррекционными заданиями.
  • Индивидуальную работу проводить с помощью электронной почты и в первую очередь с теми детьми, которые пропускают занятия по состоянию здоровья.
  • Составление тестов в электронном виде для диагностики знаний учащихся.

      В диагностику вкладывается более широкий и более глубокий смысл, чем в традиционную проверку знаний, умений учеников.

 Проверка лишь констатирует результаты, не объясняя их.

Диагностирование рассматривает результаты в связи с путями, способами их достижения, выявляет тенденции, динамику формирования продуктов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья. Основные принципы организации воспитательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов предусматривает создание для них специальной коррекционно - развивающей среды, лечение и оздоровление, воспитание и обучение, коррекцию нарушений развития, со...

"Методические рекомендации в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в учебной деятельности"

quot;Методические рекомендации в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в учебной деятельности"...

Статья "Методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в области физкультурного образования в школе"

Дети с ограниченными возможностями здоровья — это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. Группа школ...

Статья на тему:" Особенности работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья"

Проблема воспитания и обучения детей -инвалидов на сегодняшний день очень важна. Такие дети нуждаются в особом подходе. Этот подход может найти специалист....

Статья "Физкультурно-оздоровительная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья"

Коррекционная работа, осуществляемая адаптивной физической культурой, и, представляющая собой систему различных мероприятий, направленных на исправление недостатков в развитии человека, является основ...

Статья «Задачи курса Социально-бытовая ориентировка в работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья (слабовидящие школьники)»

В контексте формирования личности ребенка, имеющего ограниченные возможности здоровья, успешная социализация возможна при условии целенаправленного воспитания и обучения, обеспечивающих адаптацию и...

Статья "СПЕЦИФИКА ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОГРАНИЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЗДОРОВЬЯ"

Выбор профессии весьма сложный и порой долгий мотивационный процесс. Особенно трудно он дается людям с ограниченными возможностями. Причем, выбор профессии является достаточно сложным и напряженным эт...