Главные вкладки

    Методическая статья о работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
    статья на тему

    В статье идет речь о работе учителя математики с детьми с ограниченными возможностями здоровья.     Учебно-познавательная деятельность ребенка с ограниченными возможностями здоровья не всегда возможна и эффективна при использовании традиционных средств обучения, поэтому считаю необходимым применять  специфические приемы и средства обучения и воспитания больных детей.       В своей работе использую различные технологии, но приоритетной для меня является личностно ориентированное обучение.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon metodicheskaya_statya.doc42.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Методическая статья о работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

    Автор: Егорова Т.Н.

                                                 Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить  

                                                   то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.

    Ключевский В. О.

    Диагностические  замеры  –  одна  из  форм  учета знаний, проверки усвоения изучаемого материала и успешности учащихся.

         Мой предмет, математика,  нужен для овладения системой знаний, умений и навыков, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; для интеллектуального развития, формирования качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе.  Математика формирует ясность, и точность мысли, критичность мышления, развивает интуицию и логическое мышление, тренирует способность к преодолению трудностей.

         Учитывая, что я работаю с детьми с ограниченными возможностями здоровья,  у меня сформировался свой подход к работе.

         Учебно-познавательная деятельность ребенка с ограниченными возможностями здоровья не всегда возможна и эффективна при использовании традиционных средств обучения, поэтому считаю необходимым применять  специфические приемы и средства обучения и воспитания больных детей.  Ценность того или иного средства определяется мною тем, насколько

    • оно делает обучение максимально доступным и успешным для учащихся с различными формами заболеваний (соматическими, хирургическими, психо-неврологическими и др.)
    • обеспечивает необходимый уровень сознательности и прочности усвоения учебного материала
    • приводит к усвоению знаний в определенной системе, формированию навыков систематической работы по самостоятельному приобретению знаний
    • содействует формированию знаний, умений и навыков, необходимых для социальной адаптации больных детей
    • ведет не только к усвоению знаний и формированию способов действий, но и обеспечивает надлежащее воспитание, общее развитие личности.

          Чему я хочу научить своих учеников?

           Вооружить необходимыми для практической деятельности знаниями, умениями, навыками; посредством математики сформировать у учеников логическое мышление, трудолюбие, усердие, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца. «Именно математика в первую очередь защищает нас от обмана чувств и учит, что одно дело – как на самом деле устроены предметы, воспринимаемые чувствами, другое дело – какими они кажутся; эта наука даёт надёжнейшие правила; кто им следует – тому не опасен обман чувств» (Леонардо Эйлер).

          Как я могу добиться лучшего усвоения знаний моими учениками?

          В своей работе использую различные технологии, но приоритетной для меня является личностно ориентированное обучение.

         Одной из главных задач при личностно ориентированной организации учебного процесса я считаю выявление уровня развития учащихся. Такая диагностика позволяет мне не только  отслеживать результат развития учащихся, но и самому ребёнку видеть своё продвижение на всех этапах обучения, кроме того, это позволяет мне предвидеть трудности, определять их причины, намечать пути и способы профилактики и коррекции развития личности каждого моего воспитанника.

         Для достижения необходимого уровня знаний и более   успешного   обучения   учащихся   передо мной, как  учителем, встают следующие задачи:

    1. Хорошо знать каждого ученика, его способности, физические возможности, интересы, склонности.

    2. Найти индивидуальный подход к каждому ученику.

    3. Своевременно распознать и преодолеть пробелы в знаниях, психологические трудности.

    4. Создавать ситуацию успеха для каждого ученика.

         В обучении математике важным звеном является целенаправленная работа по ликвидации пробелов в знаниях учащихся. Чтобы заниматься ликвидацией пробелов, необходимо эти пробелы выявить. Для чего нужно  выработать  систему диагностики изучаемого материала на уроках математики.  Поэтому я стала работать следующим образом.

    • Составлять диагностические карты по темам, которые изучаем.
    • Проводить диагностические замеры.
    • Составлять индивидуальные карточки с коррекционными заданиями.
    • Индивидуальную работу проводить с помощью электронной почты и в первую очередь с теми детьми, которые пропускают занятия по состоянию здоровья.
    • Составление тестов в электронном виде для диагностики знаний учащихся.

          В диагностику вкладывается более широкий и более глубокий смысл, чем в традиционную проверку знаний, умений учеников.

     Проверка лишь констатирует результаты, не объясняя их.

    Диагностирование рассматривает результаты в связи с путями, способами их достижения, выявляет тенденции, динамику формирования продуктов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Зажгутся глаза слушающего о глаза говорящего" ( Об особенностях работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья)

    Особенности работы с детьми с ОВЗ в ГБОУ школе №688 на уроках русского языка и литературы. Наиболее эффективными уроками являются интегрированные. Текстоориентированное обучение способствует речевому ...

    Статья. Основные принципы организации воспитательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

    Образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов предусматривает создание для них специальной коррекционно - развивающей среды, лечение и оздоровление, воспитание и обучение, коррекцию нарушений развития, со...

    Методическое пособие по Художественной резьбе по дереву При работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

    Народные промыслы не рождаются в один день. Многие десятилетия, а то и столетия нужны, чтобы промысел «встал на ноги», приобрел собственное имя, мастеров, признание. Так рождались Палех и Хохлома, Бог...

    Использование театрализованных игр-занятий с математическим содержанием в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

    Формирование у детей с ограниченными возможностями здоровья  интереса к театрализованной игре и, прежде всего, к процессу и результату этой деятельности – одна из важнейших задач коррекционно-раз...

    "Методические рекомендации в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в учебной деятельности"

    quot;Методические рекомендации в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в учебной деятельности"...

    Статья "Методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в области физкультурного образования в школе"

    Дети с ограниченными возможностями здоровья — это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. Группа школ...